Росток
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Щипицына Любовь Евгеньевна
Возраст обучающихся - 6,6-10 лет.
Срок реализации - 3 года.
Цель - обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с
учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью,
приобщении к достижениям мировой художественной культуры.
Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение
наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых
поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на
неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные
суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства,
художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к
культуре своего народа. Данная программа, основанная на многолетнем личном педагогическом
опыте автора, позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для
формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к
сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять
лидерские качества. Изобразительное искусство— особый предмет, его нельзя преподавать, как
другие предметы. Задачи основных дисциплин сводятся к передаче знаний, формированию умений
и навыков. В искусстве только этого недостаточно. Освоение художественных техник не даёт
гарантии создания гениального произведения. Искусство не только изучается, но и проживается.
Ребёнок приходит на занятие в изостудию не только для того, чтобы посмотреть слайды, узнать о
произведении и выполнить работу на заданную тему. А для того, чтобы почувствовать себя
неотъемлемой частью человечества, т. е. приобрести эмоционально— ценностный опыт, который
необходим ему для жизни, для овладения способами познания мира.