Как достичь успеха в школе
Автор-составитель — педагог дополнительного образования Калгина Елена Александровна.
Возраст обучающихся — 6,6-8 лет.
Срок реализации — 2 года.
Цель - содействие успешному развитию высших психических функций через развитие личности и
социализацию обучающихся на ступени начального общего образования.
Важной особенностью программы является упор на игровые формы занятий. В совместной игровой
деятельности, ведущими мотивами ребенка становится — принять участие и победить в
соревновании, проявить себя в нем с наилучшей стороны. Таким образом, внимание ребенка
отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков, переводит их
на непроизвольный уровень, снимает напряжение и страх, что способствует увеличению общей
активности, мобилизации потенциальных возможностей. Кроме того, внимание всех детей
приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы выигрыша в игре), что
формирует собственный произвольный контроль — важнейшее условие формирования школьных
навыков и профилактики школьной дезадаптации.
Сочетание нейропсихологических приемов и игровой формы работы на занятиях обеспечивают
формирование основ умения учиться и способности к организации совей деятельности— умение
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку, создание условий для успешной адаптации в микросреде.
Занятия проводятся в группах по 8-12 человек.