Рабочая программ Как достичь успеха в школе 2 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Новая Авеста»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Как достичь успеха в школе»
на 2022-2023 учебный год

Возраст обучающихся: 6,6 - 8 лет
2 год обучения (76 часов)
№ групп: 1, 6, 10
Уровень: базовый

Автор-составитель:
Калгина Елена Александровна,
педагог-психолог

г. Екатеринбург, 2022

Содержание
Наименование

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы 2 года обучения

3

3.

Планируемый результат 2 года обучения

3

4.

Содержание программы 2 года обучения

4

5.

Календарно-тематический план 2 года обучения

7

6.

Условия реализации программы

14

7.

Список литературы

15

Приложения

16

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Как достичь успеха в школе».
Направленность рабочей программы - социально-гуманитарная.
Уровень рабочей программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся 6,6-8 лет.
Количество обучающихся в группе: 8-12 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы: 76 часов в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 2 часа на группу, 1 час
равен 45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, игровая деятельность с
использованием
различных
нейропсихологических,
арт-терапевтических
и
здоровьесберегающих технологий.
Формы подведения результатов: беседа, тестовые задания, открытое занятие.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 1 сентября.
Рабочую программу реализует педагог-психолог.
Рабочая программа «Как достичь успеха в школе» реализуется в течение всего
учебного года, включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы 2 года обучения
Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить новым моделям поведения в ситуации взаимодействия.
Развивающие:
- развить внимание, память, мышление, воображение;
- развить коммуникативные навыки: общение и взаимодействие в группе сверстников;
- развить способность к рефлексии, самопознанию.
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к своим чувствам и чувствам других людей;
- воспитать умение общаться в группе.
3. Планируемые результаты 2 года обучения
Метапредметные результаты:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности;
- управлять своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и
взрослыми;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать.
Личностные результаты:
- будет воспитана привычка анализировать свою деятельность, работу, находить ее
достоинства и недостатки;
- умение ставить задачи и достигать их.
Предметные результаты:
- обучающиеся будут иметь представление о разнообразии человеческих чувств, их
оттенков;
- иметь представление о понятии «конструктивное общение», законах взаимодействия

в команде;
- осознавать взаимосвязь познавательных процессов и возможности их развития;
- осознавать свои «сильные» и «требующие развития» качества.
В процессе реализации рабочей программы используются формы аттестаци/контроля
(индивидуальная и групповая) и методы (беседа, тестовые задания).
При оценке результативности программы используется три вида диагностики: текущая,
промежуточная, итоговая, позволяющие проследить динамику развития тех или иных
личностных качеств, достижений обучающихся. Оценочные материалы. Приложение 1.
4. Содержание программы 2 года обучения
Тема 1. Создание группы. Сплочение коллектива.
Теория: задачи программы. Правила ТБ. Правила группы. Беседа о правилах: где они
присутствуют в жизни? Для чего они нужны? Утверждение перечня правил. Торжественный
ритуал принятия правил.
Практика: упражнения: «Оригинальное знакомство» (с использованием мячика), «Все
новое и хорошее», «Угадай, кто позвал». Рефлексия занятия.
Раздел I. Развитие внимания
Тема 2. «Что такое внимание?»
Теория: знакомство с понятием «внимание», свойства внимания.
Практика: настольные игры «Мэмо», «Веселый зоопарк». Упражнения: «Волшебный
клубок», «Минутка», «Живая картинка». Рефлексия занятия.
Тема 3. «В гостях у внимания»
Теория: знакомство с понятием «внимание», свойства внимания.
Практика: настольные игры «Спящие королевы», «УНО». Упражнения: «Слова–
невидимки», «Восстановить пропущенное слово», «Счет по командам». Рефлексия занятия.
Тема 4. «Учимся быть внимательными»
Практика: настольные игры «Свинтус», «Мэмо». Упражнения: «Четыре числа», «Кто
старше?», «Анаграммы». Рефлексия занятия.
Тема 5. «Самый внимательный»
Практика: настольные игры «Веселый зоопарк», «Спящие королевы». Упражнения:
«Опаздывающее зеркало», «Придумай предмет», «Небо – земля – вода». Рефлексия занятия.
Раздел II. Развитие памяти
Тема 6. «Что такое память?»
Теория: знакомство с понятием «память», виды памяти.
Практика: настольная игра «Мэмо». Упражнения: «Поезд», «Небылицы», «10 слов».
Рефлексия занятия.
Тема 7. «Секреты памяти»
Теория: знакомство с понятием «память», виды памяти.
Практика: настольная игра «Таракан». Упражнения: «Пиктограмма», «Складнонеладно», «Снежный ком». Рефлексия занятия.
Тема 8. «Учимся запоминать больше»
Практика: настольная игра «Ничего человеческого». Упражнения: «Воспроизведение
рассказов», «Испорченный видеомагнитофон», «Сантики – фантики – Лимпопо», «Живое
домино». Рефлексия занятия.
Тема 9. «У меня хорошая память!»
Практика: настольная игра «УНО». Упражнения: «Открытка», «Запомни все»,
«Раскрась одним цветом одинаковые фигуры», «Испорченный телефон», «Летает – не летает».
Рефлексия занятия.
Раздел III. Развитие воображения
Тема 10. «Что такое воображение?»
Теория: знакомство с понятием «воображение».
Практика: настольная игра «Диксит». Упражнения: «Животные», «Говори наоборот»,
«Море волнуется – раз…», «Квадраты». Рефлексия занятия.

Тема 11. «Волшебный мир воображения»
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Нарисуй чувства», «Составь
предложение», «Составление рассказа по картинке», «Почему это произошло?». Рефлексия
занятия.
Тема 12. «Воображариум»
Практика: настольная игра «Вето». Упражнения: «Отгадывай-показывай», «Облаказагадки», «Чтение цветов», «Силуэты фигур». Рефлексия занятия.
Тема 13. «По тропам фантазии»
Практика: настольная игра «Диксит». Упражнения: «Что может произойти?», «Не
может быть!», «Заколдованный лес», «Придумай зарядку». Рефлексия занятия.
Раздел IV. Развитие восприятия
Тема 14. «Что такое восприятие?»
Теория: знакомство с понятием «восприятие».
Практика: настольная игра «Веселый зоопарк». Упражнения: «Отгадай фигуру»,
«Покажи дорожку», «Воспроизведение геометрических фигур», «Что в свертке». Рефлексия
занятия.
Тема 15. «Секреты восприятия»
Практика: настольная игра «Друг-Утюг». Упражнения: «Дорисуй фигуры»,
«Срисовывание по клеточкам», «От маленького к большому», «Сравни по длине, ширине,
высоте». Рефлексия занятия.
Тема 16. «Удивительный мир нашего восприятия»
Практика: настольная игра «Диксит». Упражнения: «Спрятанные изображения»,
«Собери картинку», «Выложи из палочек», «Кто (что) где?». Изографы. Рефлексия занятия.
Раздел V. Развитие мышления
Тема 17. «Что такое мышление»
Теория: знакомство с понятием «мышление», виды мышления.
Практика: настольная игра «Веселый зоопарк». Упражнения: «Сравнение предметов»,
«Найди окончание», «Продолжи узор». Ребусы. Рефлексия занятия.
Тема 18. «Особенности нашего мышления»
Теория: знакомство с понятием «мышление», виды мышления.
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Назови слова», «Инструкция»,
«Наведем порядок», «Правда и ложь». Логические задачи. Рефлексия занятия.
Тема 19. «Мир логики»
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Подбери слово», «Назови
одним словом», «Земля, вода, огонь, воздух», «Домики». Логические задачи. Рефлексия
занятия.
Тема 20. «Умники и умницы»
Практика: настольная игра «Вето». Упражнения: «Закончи предложение», «Слованевидимки», «Другая буква». Ребусы. Рефлексия занятия.
Раздел VI. Развитие устной речи
Тема 21. «Что такое устная речь?»
Теория: знакомство с понятием «речь», виды речи.
Практика: настольная игра «Друг-утюг». Упражнения: «Хлоп-хлоп», «Играем со
словом», «Придумай новое слово». Рефлексия занятия.
Тема 22. «В стране правильной речи»
Практика: настольная игра «Вето». Упражнения: «Кружок», «Длиннее - короче»,
«Вторая половинка», «Кто? Что?». Рефлексия занятия.
Тема 23. «Речь и культура общения»
Теория: знакомство с понятием «речь». Речь и общение.
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Закончи предложение»,
«Составь фразу», «Пропавшие слова», «Объясни», «Что имеется в виду?». Рефлексия занятия.
Тема 24. «Моя красивая речь»
Практика: настольная игра «Диксит». Упражнения: «Правильно или нет?», «Подбери
рифму», «Игра в слова», «Признаки», «Слова – приятели». Рефлексия занятия.
Раздел VII. Развитие письменной речи
Тема 25. «Что такое письменная речь?»

Теория: знакомство с понятием «письменная речь», «почерк». Функции письменной
речи. Отличие письменной речи от устной.
Практика: Упражнения: «Рассказ на тему» (письменно), «Заколдованные слова».
Пальчиковые игры: «Каша», «Посуда». Рефлексия занятия.
Тема 26. «Учимся красиво писать»
Практика: Упражнения: «Театр пальчиков», «Кулак - ладонь», Пальчиковые игры:
«Капуста», «Прогулка». Рефлексия занятия.
Тема 27. «Мастерская письменной речи»
Практика: Упражнения: «Заяц-коза», «Работники», Пальчиковые игры: «Пчелки»,
«Зайцы». Рефлексия занятия.
Тема 28. «Золотые ручки»
Практика: Упражнения: «Поймай рыбку», «Оркестр», Пальчиковые игры: «Замок»,
«Апельсин». Рефлексия занятия.
Раздел VIII. Развитие эмоционального самоконтроля
Тема 29. «Что такое самоконтроль?»
Теория: знакомство с понятиями «самоконтроль», «саморегуляция», «эмоции».
Практика: Упражнения: «Моё настроение сегодня», «Песок», «Солнышко и тучка»,
«Новая планета». Игра «Черепашьи бега». Рефлексия занятия.
Тема 30. «Познавая себя, развивайся»
Теория: знакомство с понятиями «самоконтроль» и «общение». Анализ взаимосвязи
понятий.
Практика: Упражнения: «Реклама», на самоанализ «О себе», на релаксацию,
формирование навыка произвольного расслабления, эмоционального самоконтроля. «Лучшее
место на земле», «Встреча инопланетян» на взаимодействие. Анализ ситуаций общения.
Рефлексия занятия.
Тема 31. «Магия эмоций»
Практика: Упражнения: «Пожалуйста», на развитее адекватной самооценки
«Интервью», «Цветок», «Приглашение на бал», ««Руки-ноги-голова». Анализ ситуаций.
Рефлексия занятия.
Тема 32. «Я могу!»
Практика: Упражнения: «Гора с плеч», «Замри», «Качели», «Спящий котенок». Анализ
ситуаций. Рефлексия занятия.
Раздел IX. Развитие навыков работы в команде
Тема 33. «Что такое команда?»
Теория: обсуждение понятия «команда», основных принципов работы в команде.
Практика: игра «Коварный лис». Упражнения: «Образуем круг», «Город группы».
Рефлексия занятия.
Тема 34. «Учимся работать в команде»
Практика: Упражнения: «Вавилонская башня», «Узелок», «Дух группы», «Тропинка»,
«Волшебная лампа». Рефлексия занятия.
Тема 35. «У нас много общего»
Практика: Упражнения: «7 факторов», «Шишки», «Воздушный шар», «Путаница»,
«Расскажите историю». Рефлексия занятия.
Тема 36. «Мы – одно целое»
Практика: Упражнения: «Связующая нить», «Да здравствует команда!», «Мост»,
«Доверие», «Час пик», «Солнечная система». Рефлексия занятия.
Раздел X. Подведение итогов
Тема 37. «Познай себя»
Практика: методика «Что мне нравится в школе» (рисунок), методика «Краски».
Диагностика мотивации учения, внимания, памяти, воображения, мышления, уровня
тревожности.
Тема 38. «Чему мы научились за год?»
Практика: групповой коллаж «Наша группа» (техника Арт-терапии). Рефлексия
занятия. Ритуал прощания.

5. Календарно-тематический план 2 года обучения
1 группа
№

Месяц

Форма занятия

Количество
уч. часов
теория
практ
0,5
1,5

Тема занятия

1.

05
сентября

Практическое
занятие

Создание группы.
Сплочение коллектива

2.

12
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Что такое внимание?

3.

19
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

В гостях у внимания

4.

26
сентября

Практическое
занятие

-

2

Учимся быть
внимательными

5.

03
октября

Практическое
занятие

-

2

Самый внимательный

6.

10
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Что такое память?

7.

17
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Секреты памяти

8.

24
октября

Дистанционное
занятие

-

2

Учимся запоминать
больше

9.

31
октября

Дистанционное
занятие

-

2

У меня хорошая память!

10.

07
ноября

Практическое
занятие

1

1

Что такое воображение?

11.

14
ноября

Практическое
занятие

-

2

Волшебный мир
воображения

12.

21
ноября

Практическое
занятие

-

2

Воображариум

13.

28
ноября

Практическое
занятие

-

2

По тропам фантазии

14.

05

Практическое

1

1

Что такое восприятие?

Форма
контроля
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,

декабря

занятие

15.

12
декабря

Практическое
занятие

-

2

Секреты восприятия

16.

19
декабря

Практическое
занятие

-

2

Удивительный мир нашего
восприятия

17.

26
декабря

Практическое
занятие

0,5

1,5

Что такое мышление

18.

09
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

Особенности нашего
мышления

19.

16
января

Практическое
занятие

-

2

Мир логики

20.

23
января

Практическое
занятие

-

2

Умники и умницы

21.

30
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

22.

06
февраля

Практическое
занятие

-

2

В стране правильной речи

23.

13
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Речь и культура общения

24.

20
февраля

Практическое
занятие

-

2

Моя красивая речь

25.

27
февраля

Практическое
занятие

1

1

Что такое письменная
речь?
Учимся красиво писать

26.

06
марта

Практическое
занятие

-

2

Мастерская письменной
речи

27.

13
марта

Практическое
занятие

-

2

Золотые ручки

28.

20
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Что такое самоконтроль?

29.

27

Практическое

0,5

1,5

Познавая себя, развивайся

Что такое устная речь?

рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,

марта

занятие

30.

03
апреля

Практическое
занятие

-

2

Магия эмоций

31.

10
апреля

Практическое
занятие

-

2

«Я могу!»

32.

17
апреля

Практическое
занятие

1

1

Что такое команда?

33.

24
апреля

Практическое
занятие

-

2

Учимся работать в
команде

34.

08
мая

Практическое
занятие

-

2

«Мы – одно целое»

35.

15
мая

Практическое
занятие

-

2

У нас много общего

36.

22
мая
29
мая

Практическое
занятие
Практическое
занятие

-

2

Познай себя

-

2

Чему мы научились за год

37.

рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия

Наблюдение,
диагностика
Открытое
занятие

6 группа
№

Месяц

Форма занятия

Количество
уч. часов
теория
практ
0,5
1,5

1.

1 07
сентября

Практическое
занятие

2.

14
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

3.

21
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

4.

28
сентября

Практическое
занятие

-

2

5.

05
октября

Практическое
занятие

-

2

6.

12
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Тема занятия
Создание группы.
Сплочение коллектива

Форма
контроля

Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое внимание?
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
В гостях у внимания
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Учимся
быть Наблюдение,
внимательными
рефлексия
результатов
занятия
Самый внимательный
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое память?
Наблюдение,
рефлексия

7.

19
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

8.

26
октября

Практическое
занятие

-

2

9.

02
ноября

Дистанционное
занятие

-

2

10.

09
ноября

Дистанционное
занятие

1

1

11.

16
ноября

Практическое
занятие

-

2

12.

23
ноября

Практическое
занятие

-

2

13.

30
ноября

Практическое
занятие

-

2

14.

07
декабря

Практическое
занятие

1

1

15.

14
декабря

Практическое
занятие

-

2

16.

21
декабря

Практическое
занятие

-

2

17.

28
декабря

Практическое
занятие

0,5

1,5

18.

11
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

19.

18
января

Практическое
занятие

-

2

20.

25
января

Практическое
занятие

-

2

21.

01
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

результатов
занятия
Секреты памяти
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Учимся
запоминать Наблюдение,
больше
рефлексия
результатов
занятия
У меня хорошая память!
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое воображение?
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Волшебный мир
Наблюдение,
воображения
рефлексия
результатов
занятия
Воображариум
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
По тропам фантазии
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое восприятие?
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Секреты восприятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Удивительный мир нашего Наблюдение,
восприятия
рефлексия
результатов
занятия
Что такое мышление
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Особенности нашего
Наблюдение,
мышления
рефлексия
результатов
занятия
Мир логики
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Умники и умницы
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое устная речь?
Наблюдение,
рефлексия

22.

08
февраля

Практическое
занятие

-

2

В стране правильной речи

23.

15
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Речь и культура общения

24.

22
февраля

Практическое
занятие

-

2

Моя красивая речь

25.

01
марта

Практическое
занятие

1

1

Что такое письменная
речь?

26.

15
марта

Практическое
занятие

-

2

Учимся красиво писать

27.

22
марта

Практическое
занятие

-

2

Мастерская письменной
речи

28.

29
марта

Практическое
занятие

-

2

Золотые ручки

29.

05
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

30.

12
апреля

Практическое
занятие

-

2

Магия эмоций

31.

19
апреля

Практическое
занятие

-

2

«Я могу!»

32.

26
апреля

Практическое
занятие

1

1

Что такое команда?
Учимся работать в
команде

33.

17
мая

Практическое
занятие

-

2

У нас много общего.
«Мы – одно целое»

34.

24
мая
31
мая

Практическое
занятие
Практическое
занятие

-

2

Познай себя

-

2

Чему мы научились за год

35.

Что такое самоконтроль?
Познавая себя, развивайся

результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия

Наблюдение,
диагностика
Открытое
занятие

10 группа
№

Месяц

Форма занятия

Количество
уч. часов
теория
практ
0,5
1,5

1.

02
сентября

Практическое
занятие

2.

09
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

3.

16
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

4.

23
сентября

Практическое
занятие

-

2

5.

30
сентября

Практическое
занятие

-

2

6.

07
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

7.

14
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

8.

21
октября

Дистанционное
занятие

-

2

9.

28
октября

Дистанционное
занятие

-

2

10.

11
ноября

Дистанционное
занятие

1

1

11.

18
ноября

Практическое
занятие

-

2

12.

25
ноября

Практическое
занятие

-

2

13.

02
декабря

Практическое
занятие

-

2

14.

09
декабря

Практическое
занятие

1

1

Тема занятия
Создание группы.
Сплочение коллектива

Форма
контроля

Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое внимание?
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
В гостях у внимания
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Учимся быть
Наблюдение,
внимательными
рефлексия
результатов
занятия
Самый внимательный
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое память?
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Секреты памяти
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Учимся
запоминать Наблюдение,
больше
рефлексия
результатов
занятия
У меня хорошая память!
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое воображение?
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Волшебный мир
Наблюдение,
воображения
рефлексия
результатов
занятия
Воображариум
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
По тропам фантазии
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Что такое восприятие?
Наблюдение,
рефлексия
результатов

15.

16
декабря

Практическое
занятие

-

2

Секреты восприятия

16.

23
декабря

Практическое
занятие

-

2

Удивительный мир нашего
восприятия

17.

30
декабря

Практическое
занятие

0,5

1,5

Что такое мышление

18.

13
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

Особенности нашего
мышления

19.

20
января

Практическое
занятие

-

2

Мир логики

20.

27
января

Практическое
занятие

-

2

Умники и умницы

21.

03
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

22.

10
февраля

Практическое
занятие

-

2

В стране правильной речи

23.

17
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Речь и культура общения

24.

24
февраля

Практическое
занятие

-

2

Моя красивая речь

25.

03
марта

Практическое
занятие

1

1

Что такое письменная
речь?

26.

10
марта

Практическое
занятие

-

2

Учимся красиво писать

27.

17
марта

Практическое
занятие

-

2

Мастерская письменной
речи

28.

24
марта

Практическое
занятие

-

2

Золотые ручки

29.

31
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Что такое устная речь?

Что такое самоконтроль?

занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов

30.

07
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

31.

14
апреля

Практическое
занятие

-

2

Магия эмоций

32.

21
апреля

Практическое
занятие

-

2

«Я могу!»

33.

28
апреля

Практическое
занятие

1

1

Что такое команда?
Учимся работать в
команде

34.

05
мая

Практическое
занятие

-

2

У нас много общего

35.

12
мая

Практическое
занятие

-

2

«Мы – одно целое»

36.

19
мая
26
мая

Практическое
занятие
Практическое
занятие

-

2

Познай себя

-

2

Чему мы научились за год

37.

Познавая себя, развивайся

занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия

Наблюдение,
диагностика
Открытое
занятие

6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- Мяч резиновый (2 штуки)
- Канцелярские принадлежности: ручки гелевые/шариковые, простой карандаш, линейка,
ластик (12 комплектов)
- Инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши,
фломастеры, краски (10 комплектов)
- Парта школьная одноместная (12 единиц)
- Стул ученический (12 штук на группу).
Кадровое обеспечение:
В реализации общеразвивающей программы участвует 1 специалист:
Калгина Елена Александровна, педагог-психолог.
Квалификационная категория: первая.
Образование: Высшее. НОУ ВПО «Гуманитарный университет», специальность «Психолог.
Преподаватель психологии», 2010 г.
Педагогический стаж работы – 10 лет, по специальности – 7 лет, в данном учреждении - 1
год.
Методическое обеспечение:
Игры на развитие координации: «Башня», «Твистер»
Игры на развитие внимания: «Средневековый переполох», «Веселый зоопарк», «Кто
быстрее»; «Уно»; «Свинтус»; «Катавасия».
Стратегия: «Гномы-вредители», «Спящие королевы», «Каркассон»,
Словесные игры: «Крокодил», «Друг-утюг»
Игры на развитие зрительной памяти: «Мемо. Весь мир», «Мемо. Природные чудеса
России», «Мемо. Великие художники».

Игры на развитие воображения: «Диксит».
7. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Дикие животные. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет/ Сыропятова Г.А. Литур, 2017 г.
2. Домашние животные. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет/ Сыропятова Г.А. Литур, 2017 г.
3. Едем в лагерь: Методическое пособие для студентов к летней педагогической
практике/Составитель О.Ю. Шевченко. Самара: Изд-во СГПУ, 2005. - 85с.
4. Игры на развитие уверенности в себе. Набор развивающих карточек. Автор: Плотникова Н.
В. Издательство: Речь, 2012 г.
5. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития
(часть 1,2) Под редакцией проф. А.В. Семенович. Москва, МГПУ 2001
6. Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2-х классов. Рабочая тетрадь/
Составитель Д. В.Лубовский -3-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.- 48 с. - (Серия
«Библиотека школьного психолога»).
7. Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2-х классов: Руководство / Д. В.
Лубовский (составление, редакция) при участии Н. А. Ворониной и И. Г. Ерофеевой. - 3-е
изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж:
Издательство НПО «МОДЭК», 2004.- 48 с. - (Серия «Библиотека школьного психолога»).
8. Развивающие задания. 1 класс. Тесты, игры, упражнения. ФГОС /Елена Языканова.
Экзамен, 2020 г.
9. Развивающие задания. 2 класс. Тесты, игры, упражнения. ФГОС /Елена Языканова.
Экзамен, 2020 г.
10. Сказочные герои. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет/ Сыропятова Г.А. Литур, 2017 г.
11. Человек. Роботы. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет: / Сыропятова Г.А. Литур, 2017г.

Приложение 1
Оценочные материалы
Психологическая готовность к школе
Тест школьной зрелости Керна – Йирасика.
Мотивация учения
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.)/ методика Н. Г. Лускановой,
1993г.
Воображение
Методика
«Нарисуй
что-нибудь»,
методика
«Скульптура»,
исследование
индивидуальных особенностей воображения с помощью рисунка на геометрических фигурах.
Уровень тревожности
Рисуночный тест «Кактус».
Зрительный гнозис
1. Пробы на предметный гнозис
1.1. узнавание реалистических изображений
1.2. узнавание перечеркнутых изображений
2. Интерпретация сюжетных картин
2. Зрительно-пространственный гнозис
2.1. самостоятельный рисунок (стол, куб)
2.2. копирование рисунка (стол, куб)
Рисунок выполняется последовательно каждой рукой.
2.3. копирование фигур Рея, Остеррайха
2.4. копирование рисунка с поворотом на 180о (перешифровка)
Пробы на акустический гнозис и слухо-моторную координацию
1.1. оценка простых и акцентированных ритмических структур
1.2. воспроизведение простых и акцентированных ритмических структур
Сомато-сенсорный гнозис (тактильное восприятие)
1.1. чувство Ферстера (дермолексия)
1.2. проба на локализацию прикосновения
1.3. проба на дискриминацию (проба Тойбера)
1.4. схема тела (соматогнозис)
Исследование речи. При исследовании речи используются следующие пробы: оценка
спонтанной речи в диалоге и при описании картинок; называние предметных изображений;
пробы на автоматизированную речь (числовые ряды в прямом и обратном порядке, дни
недели, месяцы); задания на понимание логико-грамматических конструкций.
1. Оценка спонтанной речи
1.1. оценка спонтанной речи в диалоге
1.2. оценка спонтанной речи при описании картинок
2. Называние предметных изображений
3. Пробы на автоматизированную речь
4. Задания на понимание логико-грамматических конструкций
4.1. экспериментатор на рисунке просит испытуемого показать: бочку за ящиком, в
ящике бочку, ящик на бочке и т.д.
4.2. экспериментатор просит испытуемого выполнить следующие действия: показать
кисточку карандашом, положить ручку справа от тетради, положить карандаш в книгу,
держать ручку над головой и др.
4.3. экспериментатор просит испытуемого решить задачу: Колю ударил Петя. Кто
драчун? Или: Брат отца и отец брата – это одно и то же? Солнце освещается Землёй или
Земля освещается Солнцем? И т.п.
4.4. Испытуемого просят ответить, правильно ли говорит экспериментатор: за летом
осень, перед весной лето, облако под землёй, над деревом трава. Верные грамматические
конструкции чередуются с неправильными.

Исследование памяти включает: запоминание 5/6 слов (не связанных по смыслу) в
заданном порядке за 5 предъявлений, запоминание двух групп по три слова, запоминание
рассказа, запоминание 5/6 зрительных стимулов (фигур). В каждой пробе анализируется
непосредственное и отсроченное (после интерференции) воспроизведение.
1. Запоминание 5/6 слов (не связанных по смыслу) в заданном порядке
2. Запоминание двух групп по три слова
3. Запоминание рассказа
4. Запоминание 5/6 зрительных стимулов (фигур)
Исследование интеллекта. При исследовании интеллекта используются пробы на
понимание смысла рассказов и сюжетных картин, исследование письма и счета (в пределах
10, с переходом через десяток, серийный счет /100 – 7, 30 – 1/2), решение задач, аналогий,
понимание пословиц и метафор.
Исследование письма включает: пробы на автоматизированное письмо – собственное
имя, фамилия, мама и др.; письмо под диктовку – букв, простых (типа «кот») и фонетически
сложных слов (типа «кораблекрушение», «кораблестроение»), словосочетаний («Мишина
машина» и др.), фраз («В саду за высоким забором росли яблони» и др.). Все задания
выполнялись правой и левой рукой.
Исследование чтения включает: прочтение простых и наложенных букв; прочтение
слогов, высоко- и малочастотных слов, неверно написанных слов; прочтение рассказа.
Исследование движений и действий
При исследовании двигательных функций применяются следующие пробы: на
реципрокную координацию, на праксис позы (пальцев руки), перенос позы, на динамический
праксис («кулак-ребро-ладонь» и графическая проба), на пространственную организацию
движений (пробы Хэда).
1. Реципрокная координация
2. Праксис позы (пальцев руки)
3. Перенос позы (по кинестетическому образцу) - для оценки межполушарного
взаимодействия в сфере кинестетического праксиса.
4. Динамический праксис (кинетический)
4.1. «кулак-ребро-ладонь»
4.2. графическая проба («забор»)
Испытуемому даётся образец:
И.: Продолжи забор, постарайся карандаш от
1
бумаги не отрывать. Поочерёдно обследуются обе руки.
Пространственная организация движений (пробы Хэда).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».