Я учусь владеть собой
Автор-составитель — педагог дополнительного образования Мусихина Светлана Ивановна.
Возраст обучающихся — 6,6-8 лет.
Срок реализации — 1 год.
Цель — помощь детям в адаптации к школе. Развитие эмоциональной регуляции поведения детей,
предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе.
Начало школьной жизни серьёзное испытание для большинства детей, приходящих в первый
класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным
обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный
распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно сложно «перестроиться» тем детям,
которые ещё эмоционально не готовы к роли школьника — для них период адаптации к школе может
быть травмирующим.
Особенность психологии ребёнка младшего школьного возраста заключается в том, что он ещё мало
осознаёт свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На
трудности в школе ребёнок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями— гневом, страхом,
обидой.
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно
выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать
этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребёнка, создавая всё новые
субъективные трудности.
В младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование
произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.
Поэтому, именно на этом этапе, ребёнок может успешно овладевать средствами и способами
анализа своего поведения и поведения других людей.
Предлагаемая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки
у детей направлена на решение этих задач.
Занятия проводятся в группе 8-12 человек.