Рабочая программа_Ритмика 24-25 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Новая Авеста»
(МБУ ДО Центр «Новая Авеста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Ритмика»
на 2024-2025 учебный год

Возраст обучающихся: 6,6-8 лет
1 год обучения (144 часа)
№ групп: 1
Уровень: стартовый

Автор-составитель:
Попова Полина Евгеньевна,
Педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2024
1

Содержание
Наименование

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

3

3.

Планируемый результат

4

4.

Содержание программы

4

5.

Календарно-тематический план

8

6.

Условия реализации программы

13

7.

Список литературы

13

Приложения

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Ритмика».
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: стартовый
Адресат программы: обучающиеся 6,6-7 лет.
Количество обучающихся в группе: 15 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 1 год обучения, 144 часа в год.
Периодичность и продолжительность занятий 2 раза в неделю по 2 часу на группу, 1 час
равен 45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, открытое занятие.
Формы подведения результатов: педагогическое наблюдение, контрольные вопросы и
упражнения, открытое занятие, отчётный концерт.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 13 января.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования и
концертмейстер.
Рабочая программа «Ритмика» реализуется в течение всего учебного года, включая
каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы
Цель: развитие творческих и физических способностей обучающихся средствами
хореографического искусства.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить обучающихся с историей хореографии и танца;
- знакомить с основными понятиями ритмики и видами танца;
- обучать комплексу физических упражнений на развитие основных групп мышц;
- обучать упражнениям для постановки корпуса, рук, ног и головы;
- обучать правилам исполнения танцевальных элементов.
- формировать умения и навыки выполнения физических и ритмических движений под
музыку;
- обучать технике безопасности.
Развивающие:
- развивать мотивацию к занятиям ритмикой и танцем;
- развивать музыкальные качества (музыкальный слух, чувство ритма);
- развивать восприятие, внимание, память, воображение,
Воспитательные:
- формировать начальные навыки здорового образа жизни;
- воспитывать личностные качества: самостоятельность, ответственность, самодисциплину;
- воспитывать культуру общения и поведения в социуме.
3

3. Планируемые результаты
Метапредметные:
- развитие творческих способностей детей;
- развитие музыкального слуха и чувства ритма;
- укрепление мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
- формирование правильной осанки;
- развитие ловкости, гибкости, выносливости, быстроты, пластики;
Личностные:
- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
- формирование трудолюбия и настойчивости в достижении цели;
- закрепление интереса учащихся к занятиям;
- укрепление дружеских связей между учащимися;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;
- развитие эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
музыкального и хореографического искусства;
- формирование нравственных и эстетических чувств.
Предметные:
- приобретение базовых знаний по партерной гимнастике;
- освоение азбуки музыкального развития;
- умение выполнять элементы ритмики;
- умение выполнять упражнения партерного экзерсиса;
- освоение основ классического танца;
- умение ориентироваться в пространстве и навык соблюдения рисунка танца.
4. Содержание программы
Раздел 1. ГИМНАСТИКА
Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с коллективом. Внешний вид и правила поведения на
занятиях. Основные задачи гимнастики.
Теория: Знакомство с коллективом. Инструктаж по ТБ. Основные правила этики, безопасности
и гигиены. Знакомство с требованиями к внешнему виду, форме одежды (обувь, костюм,
прически).
Практика: Обучение поклону (приветствие - прощание). Упражнения, которые помогут
определить уровень физической подготовленности детей (координация, гибкость, растяжка).
Тема 1.2. Разновидности ходьбы (танцевальный шаг, марш) в разных пространственных
перестроениях.
Теория. Знакомство с мышцами тела.
Практика. Бытовой шаг, ходьба на высоких и низких полупальцах, на пятках, на внутренней и
внешней стороне стопы, «гусиным шагом», с переплетающимися ногами и т. д.
Марш на месте, по квадрату, по кругу, по прямой, по диагонали, в построении в линии,
шеренги, колонны, размыкания и смыкания. Марш с добавлением движений: головы повороты, наклоны; рук.
Тема 1.3. Ритмические упражнения.
Теория: Основные понятия хореографии: поклон, точки зала, разметка зала (линии,
диагонали). Музыка и ее характер – варианты музыкального сопровождения, характер музыки
(веселый, печальный, плавный, обрывистый, медленный, быстрый и т.д.), музыкальный
размер: 2/4, 4/4, 3/4. Основы хореографии: изучение позиций ног (I, II, III, VI), рук
4

(подготовительное положение, I, II, III).
Практика: Ритмические упражнения под музыку: разминка (спортивно- танцевальная,
танцевально-образная) – упражнения по кругу, на середине зала. Упражнения на гибкость и
силу. Упражнения на развитие быстроты. Упражнения на развитие ловкости. Упражнения в
равновесии на баланс.
Тема 1.4. Упражнения на напряжение и расслабление группы мышц тела
Теория: Развитие и укрепление мышцы тела.
Практика: Напряжение и расслабление мышц шеи; ног; рук; всего корпуса. Подъем и сброс
плеч. «Твердые» и «мягкие» руки. «Твердые» и «мягкие» ноги.
Тема 1.5. Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых
сухожилий, подколенных мышц и связок
Теория: Польза развития и укрепления мышц тела.
Практика: Вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног; развороты стоп с
вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции ног; вращательные движения стопами
внутрь и наружу; приподнимание в воздух вытянутых ног попеременно на 25°, 45°, 60°;
упражнение «складка» - наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп
ног.
Тема 1.6. Упражнения для развития выворотности ног, подвижности и гибкости
коленного сустава
Теория: Развитие и укрепление мышцы тела.
Практика: В положении лежа на спине: напряжение и расслабление ягодичных мышц; поворот
бедер, голени и стоп внутренней стороной наружу; круговые движения голенью ног вправо,
влево. В положении сидя: упражнение «велосипед».В положении сидя по-турецки: подъем
корпуса в вертикальное положение без участия рук; выпрямление колен до соприкосновения
их внутренней части с полом по VI позиции ног. В положении стоя на коленях: сед на пол
между стопами ног.
Тема 1.7. Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов и
эластичности мышц бедра
Теория: Развитие и укрепление мышцы тела.
Практика: В положении лежа на спине:
- поочередное выпрямление согнутых ног с помощью рук;
- легкое раскрывание ног в стороны, расслабляя колени, и закрывание через сопротивление в
стопе и голени.
В положении сидя: наклоны вперед, с касанием вытянутых и разведенных в стороны ног,
касаясь локтями пола; поочередное касание пола коленом вовнутрь согнутых и поставленных
врозь ног; упражнение «лягушка» — касание пола согнутыми в коленях и разведенными врозь
ногами; упражнение «лягушка» с наклоном корпуса вперед; подъем на колени с вытянутыми
руками вперед из положения, сидя на пятках, с руками на поясе (при седлообразной спине);
отведение прямой ноги назад на носок, с подачей корпуса вперед, с руками на поясе, стоя на
колене другой ноги (при седлообразной спине).
Тема 1.8. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
Теория: Развитие и укрепление мышцы тела.
Практика: В положении лежа на спине: поочередный и одновременный подъем выворотных
ног с сокращением и вытягиванием стоп в воздухе; подъем корпуса. В положении сидя:
упражнение «ножницы» — поочередное выбрасывание прямых ног вверх с большой и малой
5

амплитудой, раскрытие и перекрещивание ног над полом; отведение одной руки назад с
взглядом на кисть в упоре на коленях (при седлообразной спине).
Тема 1.9. Упражнения на развитие гибкости позвоночника
Теория: Развитие и укрепление мышцы тела.
Практика: Упражнения «березка, «лодочка», «качели», «кольцо», «мостик».
Тема 1.10. Упражнения для укрепления мышц плеча и предплечья
Теория: Развитие и укрепление мышцы тела.
Практика. В положении лежа на животе: подъем плеч вверх и назад, ладони рук в захвате
локтей за головой без отрыва грудной клетки от пола.
В положении сидя: подъем таза вперед-вверх с опорой на руки сзади корпуса и на ноги.
В положении упора на коленях: касание подбородком пола с одновременным сгибанием рук в
локтях (при сутулой спине); наклон корпуса вперед с последующим касанием плеч пола; с
вытянутой одной рукой вперед (вторая рука под подбородком) отклонение таза вправо, влево;
прогиб спины назад с касанием вытянутыми руками стоп.
Тема 1.11. Комплексы упражнений партерной гимнастики
Теория: Развитие и укрепление мышцы тела.
Практика: Комплексы упражнений партерной гимнастики, построенные на пройденных
упражнениях.
Раздел 2. РИТМИКА
Тема 2.1. Характер музыкального произведения
Теория: Понятие о характере музыкального произведения.
Практика: Танцевальная импровизация в характере музыкального произведения. Отражение
характера музыки в движении (в танцевальных элементах, музыкально-ритмических
комбинациях).
Тема 2.2. Темп
Теория: Понятие о темпе. Знакомство с выразительным значением темпа музыки. (Медленно,
умеренно, быстро).
Практика: Слушание музыки, определение темпа музыкального произведения. Исполнение
движений в различных темпах, чередуя их в соответствии с музыкой, постепенно ускоряя и
замедляя.
Тема 2.3. Динамика
Теория: Понятие о силе звучания, динамических оттенках (форте, пиано), легато-стаккато.
Практика: Слушание музыки, определение динамических оттенков звучания.
Тема 2.4. Метроритм
Теория: Понятия «сильная доля», «такт», «музыкальный размер», «ритмический рисунок».
Знакомство с музыкальным размером 4/4, 2/4. Примеры различных ритмических рисунков.
«Восьмые», «четверти».
Практика: Определение на слух сильной доли в произведениях на 4/4, 2/4. Дирижирование 4/4,
2/4. Определение музыкального размера произведения, длительностей. Прохлопывание в
ладоши, проигрывание на музыкальных инструментах, исполнение на шагах ритмических
рисунков пьес.
Тема 2.5. Строение музыкального произведения (форма).
Теория: Понятия: музыкальное вступление, музыкальная фраза, музыкальная часть, двух и
трёх частная форма построения музыкального произведения.

6

Практика: Определение на слух начала и конца музыкальной фразы. Выполнение и смена
движений в зависимости от строения музыкального произведения, вовремя начинать и
заканчивать движения.
Тема 2.6. Шаги
Теория: Правила исполнения, отличительные особенности и сходства различных видов шага
и бега, характер их исполнения.
Практика: Ходьба под музыку по кругу, по диагонали, врассыпную (по одному, в паре, всей
группой): различные виды ходьбы, подскоки, бег.
Тема 2.7. Постановка корпуса
Теория: Понятие об особенностях постановки корпуса (балетной осанке).
Практика: Исполнение упражнения по постановке корпуса на середине зала в свободной
позиции ног.
Тема 2.8. Позиции ног.
Теория: Знакомство учащихся с различными позициями ног в хореографии.
Практика: Исполнение VI позиции ног (позднее I,II,III не выворотные позиции ног).
Тема 2.9. Положения рук
Теория: Знакомство учащихся с различными положениями рук в танце.
Практика: Исполнение упражнений по постановке рук: на поясе; за юбку; на поясе; в паре
(боковое положение, лицом друг к другу, «лодочка», «воротца», скрещенное положение).
Тема 2.10. Движения плечами и головой
Теория: Знакомство учащихся с возможными движениями плеч, особенности их выполнения,
знакомство с возможными движениями головы в танце.
Практика: Выполнение учащимися упражнений плечами и головы: поднимание-опускание;
круговые движения; наклоны; повороты.
Тема 2.11. Рlie
Теория: Понятие термина plie,demiplie. Правила исполнения demiplie.
Практика: Исполнение учащимися demiplie поVI,I,II не выворотным позициям.
Тема 2.12. Releve
Теория: Понятие термина releve . Правила исполнения releve на полупальцы.
Практика: Исполнение releve на полупальцы по VI,I,II не выворотным позициям.
Тема 2.13. Выдвижение ноги
Теория: Правила исполнения и особенности работы отдельных групп мышц ног и спины.
Понятия об опорной и рабочей ноге.
Практика: Исполнение учащимися выдвижения ноги из VI позиции ног в сторону, вперед и
назад. (Позднее из I не выворотной позиции ног.)
Тема 2.14. Прыжки
Теория: Различные виды прыжков. Правила исполнения, особенности работы отдельных
групп мышц. Роль demiplie в прыжках.
Практика: Исполнение различных видов прыжков в разных музыкальных раскладках: на двух
ногах по VI,I,II не выворотным позициям; на одной ноге; «барабанчики».
Раздел 3. ТАНЕЦ
Тема 3.1. Рисунки танца
Теория: Понятие о рисунке танца, технология построения и перестроения в некоторых
рисунках.
Практика: построения и перестроения, исполнение движений: по кругу (направление
7

движения по кругу: по линии танца, против линии танца); в линии; в колонки; в диагональ; в
«шахматном порядке».
Тема 3.2. Танцевальные элементы
Теория: виды ходьбы, прыжков. Техника и методика исполнения танцевальных элементов.
Практика: изучение и выполнение танцевальных шагов, бега, прыжков, подскоков.
Разучивание реверанса для девочек и поклона для мальчиков на 4/4. Исполнение
танцевальных этюдов с элементами актёрского мастерства. Примеры этюдов: «Ширма»,
«Птичий двор».
Тема 3.3. «Полька»
Теория: История происхождения танца «полька». Музыкальный размер, характер в котором
исполняется полька.
Практика: Исполнение танца полька в свободной композиции.
Тема 3.4. «Хоровод»
Теория: Происхождение танца хоровод. Музыкальный размер, характер в котором
исполняется хоровод.
Практика: Исполнение танца хоровод в свободной композиции.
Тема 3.5. «Падеграс»
Теория: история происхождения танца падеграс. Музыкальный размер, характер в котором
исполняется падеграс. Правила исполнения элементов танца падеграс
Практика: Исполнение элементов танца «Падеграс» и его свободной композиции.
Тема 3.6. Музыкально-танцевальный концерт
Теория: Инструктаж по ТБ и правилам поведения на сцене.
Практика: Показ творческих номеров.
5. Календарно-тематический план

Дата

№

13.01.25

1

15.01.25

2

20.01.25

3

22.01.25

4

27.01.25

Кол-во
уч. часов
практ тео
р
Практическое
0,5
1,5
занятине
Форма
занятия

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1,5

5

Практическое
занятие

2

29.01.25

6

Практическое
занятие

2

03.02.25

7

Практическое

1,5

0,5

2
1,5

0,5

0,5

Тема занятия
Знакомство с коллективом.
Инструктаж по ТБ. Обучение
поклону (приветствие прощание).
Знакомство с мышцами тела.
Бытовой шаг.
Марш. Марш с добавлением
движений.
Основные понятия хореографии.
Ритмические упражнения под
музыку.
Упражнения на гибкость и силу.
Упражнения
на
развитие
быстроты.
Упражнения на развитие ловкости.
Упражнения в равновесии на
баланс.
Развитие и укрепление мышцы

Форма
контроля
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
8

занятие
05.02.25

8

Практическое
занятие

2

10.02.25

9

Практическое
занятие

1,5

12.02.25

10

Практическое
занятие

2

17.02.25

11

Практическое
занятие

2

19.02.25

12

Практическое
занятие

1,5

24.02.25

13

Практическое
занятие

2

26.02.25

14

2

03.03.25

15

1,5

05.03.25

16

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

10.03.25

17

Практическое
занятие

2

12.03.25

18

1,5

17.03.25

19

Практическое
занятие
Практическое
занятие

19.03.25

20

Практическое
занятие

1,5

24.03.25

21

2

26.03.25

22

Практическое
занятие
Практическое
занятие

31.03.25

23

Практическое
занятие

0,5

0,5

0,5

2

0,5

2

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

тела. Напряжение и расслабление
всего корпуса.
Подъем и сброс плеч. «Твердые» и
«мягкие» руки. «Твердые» и
«мягкие» ноги.
Польза развития и укрепления
мышц тела. Вытягивание и
сокращение подъема стопы по VI
позиции ног.
Развороты стоп с вытянутым и
сокращенным подъемом в I
позиции ног.
Приподнимание
в
воздух
вытянутых ног попеременно на
25°, 45°, 60°.
Развитие и укрепление мышцы
тела, в положении лежа на спине
В положении сидя: упражнение
«велосипед».В положении сидя
по-турецки: подъем корпуса в
вертикальное положение без
участия рук.
В положении стоя на коленях: сед
на пол между стопами ног.
Развитие и укрепление мышцы
тела. В положении лежа на спине.
В положении сидя: наклоны
вперед, с касанием вытянутых и
разведенных в стороны ног.
Подъем на колени с вытянутыми
руками вперед из положения, сидя
на пятках, с руками на поясе.
Развитие и укрепление мышцы
тела. В положении лежа на спине.
В положении сидя: упражнение
«ножницы» с большой и малой
амплитудой.
Развитие и укрепление мышцы
тела.
Упражнения
«березка,
«лодочка».
Упражнения «качели», «кольцо»,
«мостик».
Развитие и укрепление мышцы
тела, в положении лежа на животе,
сижя и упора на коленях.
Развитие и укрепление мышцы
тела. Комплексы упражнений
партерной гимнастики.

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

9

02.04.25

24

Практическое
занятие

2

07.04.25

25

Практическое
занятие

1,5

0,5

09.04.25

26

Практическое
занятие

1,5

0,5

14.04.25

27

Практическое
занятие

2

16.04.25

28

Практическое
занятие

1,5

21.04.25

29

2

23.04.25

30

Практическое
занятие
Практическое
занятие

28.04.25

31

Практическое
занятие

2

30.04.25

32

Практическое
занятие

1,5

0,5

05.05.25

33

Практическое
занятие

1,5

0,5

07.05.25

34

2

12.05.25

35

Практическое
занятие
Практическое
занятие

14.05.25

36

Практическое
занятие

2

19.05.25

37

Практическое
занятие

1,5

1,5

1,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Комплексы упражнений партерной
гимнастики,
построенные
на
пройденных упражнениях.
Понятие о характере
музыкального произведения.
Танцевальная импровизация.
Отражение характера музыки в
движении
Понятие о темпе. Знакомство с
выразительным значением темпа
музыки. Слушание музыки,
определение темпа музыкального
произведения.
Исполнение
движений
в
различных темпах, чередуя их в
соответствии
с
музыкой,
постепенно ускоряя и замедляя.
Понятие о силе звучания,
динамических оттенках (форте,
пиано), легато-стаккато. Слушание
музыки.
Определение динамических
оттенков звучания.
Понятия «сильная доля», «такт»,
«музыкальный размер»,
«ритмический рисунок».
Определение на слух сильной
доли в произведениях на 4/4, 2/4.
Определение музыкального
размера произведения,
длительностей. Прохлопывание в
ладоши.
Понятия: музыкальное
вступление, музыкальная фраза и
тд. Определение на слух начала и
конца музыкальной фразы.
Правила исполнения,
отличительные особенности и
сходства различных видов шага и
бега, характер их исполнения.
Ходьба под музыку.
Различные виды ходьбы,
подскоки, бег.
Понятие об особенностях
постановки корпуса (балетной
осанке).
Исполнение
упражнения
по
постановке корпуса на середине
зала в свободной позиции ног.
Знакомство учащихся с
различными позициями ног в

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
10

Практическое
занятие
Практическое
занятие

хореографии.
Исполнение VI позиции ног.
I,II,III не выворотные позиции ног. Наблюдение

21.05.25

38

2

26.05.25

39

03.09.25

40

Практическое
занятие

2

08.09.25

41

Практическое
занятие

1,5

0,5

10.09.25

42

1,5

0,5

15.09.25

43

Практическое
занятие
Практическое
занятие

17.09.25

44

1,5

22.09.25

45

Практическое
занятие
Практическое
занятие

24.09.25

46

Практическое
занятие

1,5

29.09.25

47

Практическое
занятие

2

01.10.25

48

Практическое
занятие

1,5

06.10.25

49

Практическое
занятие

2

08.10.25

50

Практическое
занятие

0,5

13.10.25

51

15.10.25

52

Практическое
занятие
Практическое

Наблюдение

2

Знакомство учащихся с
различными положениями рук в
танце. Исполнение упражнений по
постановке рук: на поясе; за юбку.
Инструктаж по ТБ. Исполнение
упражнений по постановке рук в
паре (боковое положение, лицом
друг
к
другу,
«лодочка»,
«воротца»,
скрещенное
положение).
Знакомство
учащихся
с
возможными движениями плеч.
Выполнение
учащимися
упражнений плечами и головы.
Понятие термина plie,demiplie.
Правила исполнения demiplie
Исполнение
учащимися demiplie поVI,I,II не
выворотным позициям.
Понятие термина releve . Правила
исполнения releve на полупальцы.
Исполнение releve на полупальцы
по VI,I,II не выворотным
позициям.
Правила
исполнения
и
особенности работы отдельных
групп мышц ног и спины. Понятия
об опорной и рабочей ноге.
Исполнение учащимися
выдвижения ноги из VI позиции
ног в сторону, вперед и назад.
(Позднее из I не выворотной
позиции ног.)
Различные виды прыжков.
Правила исполнения, особенности
работы отдельных групп мышц.
Роль demiplie в прыжках.
Исполнение различных видов
прыжков в разных музыкальных
раскладках.
Понятие
о
рисунке
танца,
технология
построения
и
перестроения
в
некоторых
рисунках.
Построения и перестроения.

2

Исполнение движений по кругу

Наблюдение

1,5

0,5

2

0,5

2

0,5

0,5

1,5

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

11

занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

55

Практическое
занятие

0,5

29.10.25

56

Практическое
занятие

2

03.11.25

57

Практическое
занятие

2

05.11.25

58

Практическое
занятие

2

10.11.25

59

2

12.11.25

60

Практическое
занятие
Практическое
занятие

17.11.25

61

Практическое
занятие

2

19.11.25

62

2

24.11.25

63

26.11.25

64

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

01.12.25

65

2

03.12.25

66

08.12.25

67

10.12.25

68

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

15.12.25

69

2

17.12.25

70

Практическое
занятие
Практическое
занятие

22.12.25

71

Практическое

2

20.10.25

53

22.10.25

54

27.10.25

2

1

1,5

1

2
1

1

2
2
1

2

1

(направление движения по кругу:
по линии танца, против линии
танца).
Построения и перестроения в
линии; в колонки.
Построения и перестроения в
диагональ и в «шахматном
порядке».
Виды ходьбы, прыжков. Техника и
методика исполнения
танцевальных элементов.
Изучение и выполнение
танцевальных шагов, бега,
прыжков, подскоков.
Разучивание реверанса для
девочек и поклона для мальчиков
на 4/4.
Исполнение танцевальных этюдов
с элементами актёрского
мастерства.
Примеры
этюдов:
«Ширма»,
«Птичий двор».
История происхождения танца
«полька». Музыкальный размер,
характер в котором исполняется
полька.
Исполнение танца полька в
свободной композиции.
Исполнение танца полька в
свободной композиции.
Исполнение танца полька в
свободной композиции.
Происхождение танца хоровод.
Музыкальный размер, характер в
котором исполняется хоровод.
Исполнение танца хоровод в
свободной композиции.
Исполнение танца хоровод в
свободной композиции.
Исполнение танца хоровод в
свободной композиции.
История происхождения танца
падеграс. Музыкальный размер,
характер в котором исполняется
падеграс.
Правила исполнения элементов
танца падеграс
Исполнение элементов танца
«Падеграс» и его свободной
композиции.
Исполнение элементов танца

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Открытое
12

занятие
24.12.25

72

Практическое
занятие

1,5

0,5

«Падеграс» и его свободной
композиции.
Показ творческих номеров.

занятие

124
20
144
6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
-хореографический станок;
-гимнастические коврики (20 штук);
-музыкальный инструмент (фортепиано);
-колонка;
-музыкальный центр.
Кадровое обеспечение:
В реализации общеразвивающей программы участвует 2 специалиста:
Попова Полина Евгеньевна, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория:.
Образование: средне-специальное. ГАПОУ СО Свердловский областной педагогический
колледж, специальность «Педагог дополнительного образования в области хореографии»,
Педагогический стаж работы – 2 года, по специальности – 2 года, в данном учреждении – 2
года.
Гилева Светлана Михайловна, концертмейстер.
Квалификационная категория: высшая.
Образование: высшее. ОГОУ СПО «Свердловское областное училище им. П.И.Чайковского»,
специальность «Руководитель хора и творческого коллектива, учитель музыки», 2005 г.
Педагогический стаж работы – 12 лет, по специальности – 9 лет, в данном учреждении – 4 года.
Методическое обеспечение:
-нотный материал.
7. Список литературы
Список литературы для педагога
1. Акулова Н.В. Классический тренаж в коллективе народного танца (метод. Письмо). –
НМЦ, 1981.
2. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений. - М.: гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004.-128 с.
3. Базарова Н.П. Классический танец. – Л.: Искусство, 1975.
4. Базарова Н.П. и Мей В.П. Азбука классического танца Л - М., 1964.
5. Батырев А., Бурцева Г. Композиция танца. – Барнаул, НМЦ, 1991. – 34 с.
6. Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование: норматив. док. и материалы.
— М.: Просвещение, 2008.
7. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб.пособие.СПб.:Издательство «Музыкальная палитра»,2004.-36с.
8. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Л.: Искусство. 1980.
13

9. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М.: Искусство, 1968,64
10. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования:
учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: ВЛАДОС, 2004.
11. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и
комбинации на середине зала: Учеб. Пособие для студ. Вузов культуры и искусств. - М.:
Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2003
12. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учеб. пособие для студ.
хореограф.фак. вузов культуры и искусств / Г.П. Гусев. - М.: Гуманитар. изд. Центр
ВЛАДОС,2004.
13. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И.
Невдахина. Вып. 3. — М.: Народное образование, 2007.
14. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманьянц Е. Народно-сценический
танец. М., 1976.
15. Зимина А.Н.образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 48 лет.-М.,1991.
16. Ильина Г.А. Особенности развития музыкального ритма у детей. - Киев,1961.
17. Сценическое воспитание на уроке хореографии//Учитель.- №3, май-июнь 2003
18. Казаринова Т.А. Хороводы и кадрили Пермской области: Учебное пособие.- Пермь,2002.
19. Казаринова Т. Магическая сила пространства сцены // Сов. Балет, 1991 № 5.
20. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования//
Библиотека журнала «Воспитание школьников» — Изд. доп. Вып. 77. — М.: Школьная
Пресса, 2008.
21. Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1975,1981
22. Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для ВУЗов культуры и искусств.
– М.: МГИК, 1994.
23. Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для хореогр. отд. инст.
культуры. – М.: Искусство, 1981.
24. Комарова Т.С.Условия и методика развития детского творчества.-М.,1994.
25. Королева Э., Курбет В, Мардарь М. Молдавский народный танец. – М., 1984.
26. Критерии эффективности реализации образовательных программ дополнительного
образования детей в контексте компетентностного подхода.
27. Материалы к учебнометодическому пособию / Под ред. проф. Н.Ф. Радионовой. — СПб.:
Издательство ГОУ «СПбГДТЮ», 2005.
28. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства: Поэтика мизансцены. – М.:
Просвещение, 1981.
29. Овчаренко Е. Народно-сценический танец. – Барнаул, 1996.
30. Овчаренко Е., Смолянинова Н. История и теория народно-сценического танца. – Барнаул,
2000.
31. Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей:
компетентностный подход. Методические рекомендации / Под ред. проф. Н.Ф. Радионовой.
— СПб.: Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005. 19
32. Смирнов Е.В. Северная кадриль: (шесть танцев). – Петрозаводск. Карелия, 1977.
33. Хворост И. Белорусские народные танцы. – Минск, 1977.

14

Список литературы для обучающихся:
1. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – Москва. Просвещение, 1985.
2. Балет. Энциклопедия. Москва. Современная энциклопедия. 1986.
3. Энциклопедия обрядов и праздников. СПб, «Респек», 1996.
4. Дашкова И. Загадки Терпсихоры. Москва. Детская литература, 1989.
5. Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. Искусство, 1987.
6. Погодина Е.В. 16 уроков для будущих джентльменов и принцесс. Харьков, «Фимео», 1997.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».