Рабочая программа_Росток_3 год обучения

Содержание
Содержание ....................................................................................................................................2
Пояснительная записка .................................................................................................................3
Цель и задачи рабочей программы 3 года обучения ..................................................................3
Планируемые результаты 3 год обучения. ..................................................................................4
Содержание учебного (тематического) плана 3 год обучения .................................................5
Раздел 1. «Искусство в твоем доме» .................................................................................................... 5
Раздел 2. «Искусство на улицах города». ........................................................................................... 6
Раздел 3. «Художник и зрелище» ......................................................................................................... 7
Календарно-тематический план на 2024-2025 учебный год .....................................................9
Материально-техническое обеспечение ........................................................................................... 15
Кадровое обеспечение ........................................................................................................................... 15
Список литературы для педагога ........................................................................................................ 17
Список литературы для обучающихся .............................................................................................. 17

2

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Росток».
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся 9-10 лет.
Количество обучающихся в группе: 15 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы: 3 год обучения, 152 часа в год
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа на группу, 1 час
равен 45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие.
Формы подведения результатов: просмотры работ.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 01 сентября (группа № 5,6).
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования.
Рабочая программа «Росток» реализуется в течение всего учебного года, включая
каникулярное время.
Цель и задачи рабочей программы 3 года обучения
1.2. Цель и задачи программы
Цель: развитие творческих способностей детей, способных к самовыражению через
овладение средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
-

знакомить с видами и особенностями жанров изобразительного искусства;

-

знакомить со специальными терминами и понятиями, необходимыми для рисования;

-

знакомить с основными законами цветообразования;

-

обучать основным техникам и приемам графики;

-

обучать использовать различные художественные материалы;

-

изучать основные закономерности размещения элементов композиции;

-

изучать правила использования кроющих (гуашевых) и акварельных красок;

- формировать навыки безопасного использования инструментов и приспособлений.
Развивающие:
-

развивать умение выразить свое отношение к произведению искусства;

- способствовать развитию, внимания, наблюдательности, творческого воображения
и фантазии;
- способствовать развитию исследовательских и логических учебных действий:
наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.
Воспитательные:
3

-

прививать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

-

воспитывать эстетический вкус;

-

воспитывать уважение к культурным традициям города и страны;

- формировать навыки поведения в творческом коллективе;
формировать навыки совместного творчества.
Планируемые результаты 3 год обучения.
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу,
понимать смысл инструкции педагога и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным
замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве.
Личностные:
- эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства
различного образного содержания;
- представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины,
представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;
- чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с
творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом
музеев Санкт-Петербургом;
- получено представление о искусстве древних цивилизаций, эмоциональной
отзывчивости в процессе изучения.
Предметные:
- овладеет навыком компоновки в листе, при выполнении композиций и зарисовок;
- соотносить различные произведения по настроению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимаемых формах искусства;
- обобщать учебный материал;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным
критериям;
- устанавливать аналогии;
- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
- сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.
Обучающиеся должны знать:
- что в создании разнообразных предметов и вещей для дома, школы (мебель, ткани,
обои, посуда, обувь, книги, игрушки и т.п.) важную роль играет красота материалов, форм,
узоров, конструкций;
- новые термины: «прикладное искусство», «книжная иллюстрация», «искусство
книги»;
- что в создании облика родного города или села (архитектурные памятники, парки,
ажурные решетки, наличники, витрины, машины и т. д.) важную роль играет художник;
- что в образном решении театральных спектаклей, кинофильмов совместно с
мастерами изображения, украшения и постройки участвуют литература и музыка;
4

- новые термины: «афиша», «театральный занавес», «декорации», «перчаточные и
тростевые куклы»;
- что лучшие произведения искусства хранятся и демонстрируются в музеях
изобразительных искусств и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях
архитектуры под открытым небом;
- термины: «живопись», «скульптура», «натюрморт «пейзаж», «портрет»;
- художников: В. Серова, И. Репина, В. Ватагина. Знать разные типы музеев:
художественные, архитектурные, музеи-мемориалы.
Обучающиеся должны научиться:
- в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при
создании «проектов» игрушек, обоев, тканей, книг, посуды и др. предметов;
- работать в графике, использует тоновые градации, линии, фактуры;
- навыкам работы с клише, с пластилином, создавать разнообразные формы игрушек,
конструировать из бумаги макеты детских книжек (книжки-игрушки, книжки-гармошки,
книжки-малышки), выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию при
иллюстрировании детских книжек, при выполнении поздравительных открыток к празднику;
- лепить объемную скульптуру, скульптурный рельеф;
- составлять орнамент;
- организовывать
самостоятельную
художественно-творческую
деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
- оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и
одногруппников;
- в доступной форме участвовать в создании «проектов» изображений, украшений,
построек для улиц родного города или села;
- навыком работы с бумагой (вырезание и подклеивание бумаги при объемном
конструировании, складывание бумаги в несколько слоев и прорезание ажурных узоров.
Соединение простых объёмных бумажных форм в более сложные бумажные конструкции;
- выразительное использование гуаши и мелков. Элементов перспективы при
изображении архитектурных памятников родного края, парков, скверов, развивать чувство
пропорций, отношения объемов, форм;
- навыкам росписи гуашью по ткани, делать эскизы декораций к спектаклю. Объемные
выразительные театральные маски (трагические и комические0, проектировать из бумаги
детали театральных костюмов. Создавать бумажные и матерчатые куклы; развивать умение
передавать пропорции человеческого тела. Движения человека.
Содержание учебного (тематического) плана 3 год обучения
Раздел 1. «Искусство в твоем доме»
Тема 1.1. «Искусство в твоем доме». Видовые композиции. Графика.
Теория: Знакомство с искусством, присутствующем в каждом доме.
Практика: Составление композиции, исполнение графическими средствами выразительности.
Тема 1.2. «Цветы в твоем доме». Этюд. Акварель.
Теория: Присутствие натюрморта в каждом доме.
Практика: Выполнение этюда осенних цветов ограниченной палитрой.
Тема 1.3. «Посуда в твоем доме». Зарисовки. Гуашь.
5

Теория: Изучение особенностей построения фигур. Тональные градации
Практика: Построение сервиза, исполнение в цвете.
Тема 1.4. «Мебель в твоем доме». Макет. Бумага, картон.
Теория: Изучение форм и пропорций. Изучение скульптурных, декоративных элементов.
Практика: Вычерчивание разверток частей. Склеивание частей. Выполнение дополнительных
элементов. Соединение частей. Выполнение основы.
Тема 1.5. «Ткани в твоем доме». Цветная бумага.
Теория: Профессия ткач. Ткацкое производство. Изучение видов тканей. Полотняное
переплетение.
Практика: Создание в аппликативной технике образца ткани.
Тема 1.6. Платок твоей мамы». Композиция. Гуашь.
Теория: Знакомство с орнаментом.
Практика: Орнаментальное построение в квадрате. Компоновка в листе. Цветовое решение
композиции.
Тема 1.7. «Ткани в твоем доме» (набойка)». Печать. Гуашь.
Теория: Изучение древнерусского окрашивания ткани.
Практика: Выполнение методом набойки по трафарету рисунков на ткань.
Тема 1.8. «Книги в твоем доме». Зарисовки. Графика. Бумага, тушь.
Теория: Изучение работы художника- графика по созданию книги и составляющих элементов.
Практика: Изображение буквицы.
Тема 1.8. «Книги в твоем доме». Графика. Тушь.
Теория: Знакомство с историей книгопечатания и декорирования в Др. Руси.
Практика: Оформление странички книги.
Тема 1.8. «Книги в твоем доме». Аппликация. Цветная бумага.
Теория: Ознакомление с правилами построения композиции обложки книги.
Практика: Выполнение прорезных деталей, наклеивание на фон.
Тема 1.9. «Твои игрушки. Кувыркающиеся клоуны». Модель. Бумага, картон.
Теория: Ознакомление с построение деталей развертки игрушки.
Практика: Выполнение разверток основных объемов. Склеивание основных объемов.
Выполнение разверток дополнительных объемов и элементов. Склеивание, соединение деталей.
Декорирование.
Тема 1.10. «Обобщение темы четверти. Труд художника для твоего дома».
Зарисовки. Фломастеры.
Теория: Совместная работа Мастеров Изображения, Украшения и Постройки.
Практика: Построение видов перспективы.
Раздел 2. «Искусство на улицах города».
Тема 2.1. «Городской пейзаж». Зарисовки. Карандаш.
Теория: Изучение видов городских пространств.
Практика: Изображение набережной, улицы, площади. Штриховка.
Тема 2.2. «Постройки – символы города». Скульптурный рельеф. Пластилин.
Теория: Изучение архитектурных достопримечательностей нашего города. Опора на
фотографию.
Практика: Изображение постройки. в рельефе.
Тема 2.3. «Ночное освещение города». Пейзаж. Гуашь.
Теория: Изучение способов компоновки фигур в листе; движения и пропорций.
6

Практика: Пейзаж по подмалевку. Компоновка фигур в листе. Тоновое решение композиции.
Тема 2.4. «Образ улицы». Бумажный рельеф. Цветной картон.
Теория: Ознакомление с декоративным пейзажем.
Практика: Выполнение макета парковой зоны. Проработка мелких деталей. Прорезная
графика.
Тема 2.5. «Витрины на улицах города». Макет витрины. Цветная бумага, картон.
Теория: Профессия – дизайнер интерьеров. Изучение законов декорирования витрин.
Практика: Выполнение задания в технике аппликации или прорезной графики.
Тема 2.6. «Ажурные ограды». Графика Тушь, перо.
Теория: Ознакомление с оградами Санкт Петербурга и Екатеринбурга. Законы построения.
Практика: Выполнение задания в графической технике.
Тема 2.7. «Парковый пейзаж». Живописная композиция. Гуашь.
Теория: Ознакомление с парками мира.
Практика: Выбор сюжета, составление композиции. Живописное решение фона. Цветовое
решение основных элементов композиции.
Тема 2.8. «Парки». Цветной картон. Бумажная пластика.
Теория: Ознакомление с парками мира.
Практика: Методы работы в технике бумажный рельеф. Выполнение развертки по
собственному замыслу. Декоративное решение элементов рельефа.
Тема 2.9. «Ротонда». Скульптурная композиция. Пластилин.
Теория: ознакомление с архитектурой Древней Греции. Виды Ротонд и назначение.
Практика: Выбор изображения. Выполнение основных элементов методом налепа.
Офактуривание.
Тема 2.10. «Фонтаны». Живописная композиция. Гуашь.
Теория: Изучение фонтанов мира, их назначение.
Практика: Выполнение композиции в живописной манере.
Тема 2.10. «Фонтаны». Скульптурная композиция. Скульптурный пластилин.
Теория: Изучение пропорциональных особенностей парковых фонтанов.
Практика: Выбор изображения. Выполнение основных элементов методом налепа.
Офактуривание.
Тема 2.11. «Фонари в парках и скверах». Макет фонаря. Белая бумага.
Теория: Изучение видов фонарей, художественная ценность.
Практика: Построение развертки под диктовку. Склеивание и декорирование.
Тема 2.11. «Фонари в парках и скверах». Декоративная композиция. Цветная бумага.
Теория: Ознакомление со знаменитыми улицами и их комплексным оформлением.
Практика: Выбор изображения. выполнение живописного фона. Цветовое решение.
Тема 2.12. «Какие бывают мосты». Графика. Фломастеры.
Теория: Мостовики- профессионалы. Беседа о профессиях в строительстве мостов.
Ознакомление с видами конструкций мостов.
Практика: Выбор изображения. Выполнение основных элементов. Фактуризация.
Тема 2.13. «Город будущего». Декоративная композиция. Гуашь.
Теория: Изучение особенностей изображения.
Практика: Компоновка в листе, выполнение живописного фона. Цветовое решение.
Раздел 3. «Художник и зрелище»
Тема 3.1. «Театральная маска». Скульптурный рельеф. Пластилин.
7

Теория: История возникновения театра. Использование и значение масок.
Практика: Методы работы в технике скульптурный рельеф. Выполнение маски по
собственному замыслу. Декоративное решение элементов маски»
Тема 3.2. «Скоморох». Живопись. Акварель.
Теория: Компоновка. Манера исполнения.
Практика: Самостоятельное выполнение работы по фотоматериалам. Манера письма
акварелью «от пятна» и «наложение».
Тема 3.3. «Театральные декорации». Эскиз декораций. Гуашь.
Теория: Компоновка предметов. Цветовое решение. Цветовое решение. Усиление главных
элементов.
Практика: Выполнение работ в графической и живописной манерах.
Тема 3.4. «Театральный грим». Эскиз грима Гуашь.
Теория: Виды грима. Особенности цветового решения.
Практика: выбор персонажа. Цветовое решение. Усиление главных элементов.
Тема 3.5. «Карнавал». Композиция. Акварель.
Теория: Компоновка предметов. Цветовое решение.
Практика: Компоновка и построение предметов. Определение освещенных и теневых
участков. Выполнение работы в цвете.
Тема 3.6. «Театр на столе». Макет. Картон, цветная бумага.
Теория: Макет декораций кукольного спектакля.
Практика: Выполнение работы в объеме.
Тема 3.7. «Перчаточная кукла». Макет. Ткань, цветная бумага.
Теория: Изготовление куклы на основе геометрических тел. Выкройка на ткани.
Практика: Вычерчивание развертки куба с открытыми гранями, склеивание. Выполнение
объемной композиции.
Тема 3.8. «Кукла – марионетка». Картон, цветная бум.
Теория: Изготовление куклы на основе геометрических тел.
Практика: Выполнение упражнений по образцу.
Тема 3.9. «Цирк». Композиция. Работа по подмалевку. Акварель.
Теория: Строение птиц. Компоновка. Цветовое решение.
Практика: Выбор композиции. Компоновка в листе. Выполнение фона в живописной манере.
Цветовое решение композиции. Выявление главных элементов живописными средствами
выразительности.
Тема 3.10. «Цирковой костюм». Эскиз костюма. Коллаж.
Теория: Эскиз костюма. Цветовое решение.
Практика: Компоновка предметов. Цветовое решение. Усиление главных элементов.
Тема 3.11. «Театральная афиша». Композиция. Цветная бумага.
Теория: Компоновка предметов. Цветовое решение.
Практика: Компоновка и построение предметов. Выполнение работы в аппликативной
технике.
Тема 3.12. «Видеобарабан». Модель Картон, цветная бумага.
Теория: Построение развертки.
Практика: Выполнение объемной композиции внутреннего пространства, декорирование.
Тема 3.13. «Мультипликация»
Теория: Компоновка предметов. Цветовое решение.
8

Практика: Компоновка и построение предметов. Выполнение работы в аппликативной
технике.
Тема 3.14. «Герои мультфильмов». Лепка. Цветной пластилин.
Теория: История возникновения мультипликации. Варианты исполнения раскадровки. Подбор
главных персонажей.
Практика: Вылепить из пластилина всех персонажей мультфильма.
Тема 3.15. «Миниатюра». Видеосъемка.
Теория: подготовка декораций и съемка мультфильма.
Практика: Съемка мультфильма и монтаж.
Тема 3.16. «Творческая студия».
Теория: Компоновка предметов. Цветовое решение.
Практика: Компоновка и построение предметов. Выполнение работы в аппликативной технике
Календарно-тематический план на 2024-2025 учебный год
3 год обучения (группа 5)
№
п.п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Дата

Форма
занятия

03.09.2024 Практическое
занятие
04.09.2024 Практическое
занятие
10.09.2024 Практическое
занятие
11.09.2024 Практическое
занятие
17.09.2024 Практическое
занятие
18.09.2024 Практическое
занятие
24.09.2024 Практическое
занятие
25.09.2024 Практическое
занятие
01.10.2024 Практическое
занятие
02.10.2024 Практическое
занятие
08.10.2024 Практическое
занятие
09.10.2024 Практическое
занятие
15.10.2024 Практическое
занятие
16.10.2024 Практическое
занятие
22.10.2024 Практическое
занятие
23.10.2024 Практическое

Кол-во
часов

Тема
занятия

теор

практ

0,5

1,5

0,5

1,5

Инструктаж по ТБ
«Искусство в твоем доме»
«Цветы в твоем доме»

0,5

1,5

«Посуда в твоем доме»

0,5

1,5

«Посуда в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Ткани в твоем доме»

0,5

1,5

«Ткани в твоем доме»

0,5

1,5

«Платок твоей мамы»

0,5

1,5

«Платок твоей мамы»

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Ткани в твоем доме».
(набойка)
«Ткани в твоем доме».
(набойка)
«Ткани в твоем доме».
(набойка)
«Книги в твоем доме»

Форма
контроля
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
9

занятие
17. 29.10.2024 Практическое
занятие
18. 30.10.2024 Практическое
занятие
19. 05.11.2024 Практическое
занятие
20. 06.11.2024 Практическое
занятие
21. 12.11.2024 Практическое
занятие
22. 13.11.2024 Практическое
занятие
23. 19.11.2024 Практическое
занятие
24. 20.11.2024 Практическое
занятие
25. 26.11.2024 Практическое
занятие
26. 27.11.2024 Практическое
занятие
27. 03.12.2024 Практическое
занятие
28. 04.12.2024 Практическое
занятие
29. 10.12.2024 Практическое
занятие
30. 11.12.2024 Практическое
занятие
31. 17.12.2024 Практическое
занятие
32. 18.12.2024 Практическое
занятие
33. 24.12.2024 Практическое
занятие
34. 25.12.2024 Практическое
занятие
35. 28.12.2024 Практическое
занятие
36. 14.01.2025 Практическое
занятие
37. 15.01.2025 Практическое
занятие
38. 21.01.2025 Практическое
занятие
39. 22.01.2025 Практическое
занятие
40. 28.01.2025 Практическое
занятие
41. 29.01.2025 Практическое
занятие

0,5

1,5

«Книги в твоем доме»

0,5

1,5

«Книги в твоем доме»

0,5

1,5

«Книги в твоем доме»

0,5

1,5

«Твои игрушки»

0,5

1,5

«Твои игрушки»

0,5

1,5

«Твои игрушки»

0,5

1,5

0,5

1,5

«Обобщение темы
четверти»
«Городской пейзаж»

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Постройки – символы
города»
«Ночное освещение
города»
«Образ улицы»

0,5

1,5

«Образ улицы»

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Витрины на улицах
города»
«Витрины на улицах
города»
«Ажурные ограды»

0,5

1,5

«Парковый пейзаж»

0,5

1,5

«Парковый пейзаж»

0,5

1,5

«Парки»

0,5

1,5

0,5

1,5

Инструктаж по ТБ
«Парки»
«Ротонда»

0,5

1,5

«Фонтаны»

0,5

1,5

«Фонтаны»

0,5

1,5

«Фонтаны»

0,5

1,5

0,5

1,5

«Фонари в парках и
скверах»
«Фонари в парках и
скверах»

выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
10

42. 04.02.2025 Практическое
занятие
43. 05.02.2025 Практическое
занятие
44. 11.02.2025 Практическое
занятие
45. 12.02.2025 Практическое
занятие
46. 15.02.2025 Практическое
занятие
47. 18.02.2025 Практическое
занятие
48. 19.02.2025 Практическое
занятие
49. 25.02.2025 Практическое
занятие
50. 26.02.2025 Практическое
занятие
51. 04.03.2025 Практическое
занятие
52. 05.03.2025 Практическое
занятие
53. 11.03.2025 Практическое
занятие
54. 12.03.2025 Практическое
занятие
55. 18.03.2025 Практическое
занятие
56. 19.03.2025 Практическое
занятие
57. 25.03.2025 Практическое
занятие
58. 26.03.2025 Практическое
занятие
59. 01.04.2025 Практическое
занятие
60. 02.04.2025 Практическое
занятие
61. 08.04.2025 Практическое
занятие
62. 09.04.2025 Практическое
занятие
63. 15.04.2025 Практическое
занятие
64. 16.04.2025 Практическое
занятие
65. 22.04.2025 Практическое
занятие
66. 23.04.2025 Практическое
занятие
67. 29.04.2025 Практическое

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Фонари в парках и
скверах»
«Фонари в парках и
скверах»
«Какие бывают мосты»

0,5

1,5

«Город будущего»

0,5

1,5

«Город будущего»

0,5

1,5

«Театральная маска»

0,5

1,5

«Скоморох»

0,5

1,5

«Театральные декорации»

0,5

1,5

«Театральные декорации»

0,5

1,5

«Театральный грим»

0,5

1,5

«Театральный грим»

0,5

1,5

«Карнавал»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Перчаточная кукла»

0,5

1,5

«Перчаточная кукла»

0,5

1,5

«Перчаточная кукла»

0,5

1,5

«Кукла – марионетка»

0,5

1,5

«Кукла – марионетка»

0,5

1,5

«Цирк»

0,5

1,5

«Цирковой костюм»

0,5

1,5

«Цирковой костюм»

0,5

1,5

«Театральная афиша»

0,5

1,5

«Театральная афиша»

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
11

занятие
68. 30.04.2025 Практическое
занятие
69. 06.05.2025 Практическое
занятие
70. 07.05.2025 Практическое
занятие
71. 13.05.2025 Практическое
занятие
72. 14.05.2025 Практическое
занятие
73. 20.05.2025 Практическое
занятие
74. 21.05.2025 Практическое
занятие
75. 27.05.2025 Практическое
занятие
76. 28.05.2025 Практическое
занятие
Итого

0,5

1,5

«Видеобарабан»

0,5

1,5

«Видеобарабан»

0,5

1,5

«Видеобарабан»

0,5

1,5

«Мультипликация»

0,5

1,5

«Мультипликация»

0,5

1,5

«Мультипликация»

0,5

1,5

«Мультипликация»

0,5

1,5

«Мультипликация»

0,5

1,5

«Мультипликация»

выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

38
114
152 ч.

Календарно-тематический план на 2024-2025 учебный год
3 год обучения (группа 6)
№
п.п

Дата

1.

02.09.2024

2.

03.09.2024

3.

09.09.2024

4.

10.09.2024

5.

16.09.2024

6.

17.09.2024

7.

23.09.2024

8.

24.09.2024

9.

30.09.2024

10. 01.10.2024
11. 07.10.2024

Форма
занятия
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Колич.
Тема
часов
занятия
теор практ
0,5
1,5 Инструктаж по ТБ
«Искусство в твоем доме»
0,5
1,5 «Цветы в твоем доме»
0,5

1,5

«Посуда в твоем доме»

0,5

1,5

«Посуда в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Мебель в твоем доме»

0,5

1,5

«Ткани в твоем доме»

0,5

1,5

«Ткани в твоем доме»

0,5

1,5

«Платок твоей мамы»

Форма
контроля
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
12

12. 08.10.2024
13. 14.10.2024
14. 15.10.2024
15. 21.10.2024
16. 22.10.2024
17. 28.10.2024
18. 29.10.2024
19. 02.11.2024
20. 05.11.2024
21. 11.11.2024
22. 12.11.2024
23. 18.11.2024
24. 19.11.2024
25. 25.11.2024
26. 26.11.2024
27. 02.12.2024
28. 03.12.2024
29. 09.12.2024
30. 10.12.2024
31. 16.12.2024
32. 17.12.2024
33. 23.12.2024
34. 24.12.2024
35. 30.12.2024
36. 13.01.2025

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,5

1,5

«Платок твоей мамы»

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Ткани в твоем
доме».(набойка
«Ткани в твоем
доме».(набойка
«Ткани в твоем
доме».(набойка
«Книги в твоем доме»

0,5

1,5

«Книги в твоем доме»

0,5

1,5

«Книги в твоем доме»

0,5

1,5

«Книги в твоем доме»

0,5

1,5

«Твои игрушки»

0,5

1,5

«Твои игрушки»

0,5

1,5

«Твои игрушки»

0,5

1,5

0,5

1,5

«Обобщение темы
четверти»
«Городской пейзаж»

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Постройки – символы
города»
«Ночное освещение
города»
«Образ улицы»

0,5

1,5

«Образ улицы»

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Витрины на улицах
города»
«Витрины на улицах
города»
«Ажурные ограды»

0,5

1,5

«Парковый пейзаж»

0,5

1,5

«Парковый пейзаж»

0,5

1,5

«Парки»

0,5

1,5

0,5

1,5

Инструктаж по ТБ
«Парки»
«Фонтаны»

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
13

37. 14.01.2025
38. 20.01.2025
39. 21.01.2025
40. 27.01.2025
41. 28.01.2025
42. 03.02.2025
43. 04.02.2025
44. 10.02.2025
45. 11.02.2025
46. 17.02.2025
47. 18.02.2025
48. 21.02.2025
49. 24.02.2025
50. 25.02.2025
51. 03.03.2025
52. 04.03.2025
53. 10.03.2025
54. 11.03.2025
55. 17.03.2025
56. 18.03.2025
57. 24.03.2025
58. 25.03.2025
59. 31.03.2025
60. 01.04.2025
61. 07.04.2025

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,5

1,5

«Фонтаны»

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

«Фонари в парках и
скверах»
«Фонари в парках и
скверах»
«Фонари в парках и
скверах»
«Фонари в парках и
скверах»
«Какие бывают мосты»

0,5

1,5

«Город будущего»

0,5

1,5

«Город будущего»

0,5

1,5

«Театральная маска»

0,5

1,5

«Скоморох»

0,5

1,5

«Театральные декорации»

0,5

1,5

«Театральные декорации»

0,5

1,5

«Театральный грим»

0,5

1,5

«Театральный грим»

0,5

1,5

«Карнавал»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Театр на столе»

0,5

1,5

«Перчаточная кукла»

0,5

1,5

«Перчаточная кукла»

0,5

1,5

«Перчаточная кукла»

0,5

1,5

«Кукла – марионетка»

0,5

1,5

«Кукла – марионетка»

0,5

1,5

«Цирк»

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
14

62. 08.04.2025
63. 14.04.2025
64. 15.04.2025
65. 21.04.2025
66. 22.04.2025
67. 28.04.2025
68. 29.04.2025
69.

05.05.2025

70.

06.05.2025

71.

12.05.2025

72.

13.05.2025

73.

19.05.2025

74.

20.05.2025

75.

26.05.2025

76.

27.05.2025
Итого

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,5

1,5

«Цирковой костюм»

0,5

1,5

«Цирковой костюм»

0,5

1,5

«Театральная афиша»

0,5

1,5

«Театральная афиша»

0,5

1,5

«Видеобарабан»

0,5

1,5

«Видеобарабан»

0,5

1,5

«Видеобарабан»

0,5

1,5

Работа с натуры.

0,5

1,5

Работа с натуры.

0,5

1,5

Работа с натуры.

0,5

1,5

Работа с натуры.

0,5

1,5

Работа с натуры.

0,5

1,5

Работа с натуры.

0,5

1,5

Работа с натуры.

0,5

1,5

Работа с натуры.

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

38
114
152 ч.
6. Условия реализации программы

М
1. Стул ученический (22 штук на группу)
а
2. Столы ученические – 7 парт, 10 индивидуальных столов;
т
3. Мольберты – 19 шт.
е
4. Шкафы (для хранения материалов и инструментов); витрины, планшеты (для
р
демонстрации
выполненных работ);
и
5. Наглядные пособия;
а
6. Натурный фонд.
л
7. Музыкальный центр для прослушивания музыкальных композиций;
ь
8. Компьютер.
н
о
К
В
1 специалист:
- реализации общеразвивающей программы участвует
а
Щипицына
Любовь Евгеньевна, педагог дополнительного
образования.
т
д
Квалификационная
категория - первая.
е
р
Образование:
Высшее
х
о
н
в
15
и
о
ч
е
е

Уральский государственный университет им. А. М. Горького, 1997 год
Специальность - культуролог
Квалификация – преподаватель истории и теории культуры.
Педагогический стаж работы – 29 лет, по специальности – 29 лет, в данном учреждении - 24
года.

16

7. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Адамчик М.В. Архитектура. Краткий справочник. - Минск: ООО «Харвест», 2003 г.
2. Ардах Филипп. Мифы и легенды древних греков. - М.: Изд-во «Эгмонт Россия Лтд.», 1997 г.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнаменты народов мира – С - Петербург, Кристалл.1998
г.
4. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка, - М, ЭКСМО, 2003 г.
5. Горбичевский А. Дорический ордер. Архитектура СССР- 1989-№4- с. 92.
6. Горбичевский А. Ионический ордер. Архитектура СССР- 1989-№5- с. 86.
7. Горбичевский А. Коринфский ордер. Архитектура СССР- 1989- №6 - с.94.
8. Гутнов А.Э., Глазычев В.Л. Мир архитектуры – М., Молодая гвардия. 1990 г.
9. Джулиан Фриман. История искусства. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ»,
2003 г.
10. Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир! - М. «Просвещение», 1993.
11. Дэвид Салариа, Фиона Макдональд. Города, горожане и цивилизации. - М., «Росмэн», 1994
г.
12. Дэвид Салариа, Фиона Макдональд. Жилища: хижины, дома, дворцы. - М., «Росмэн», 1995г.
13. Дэвид Салариа, Жаклин Морли. Одежда для работы и отдыха. -М., «Росмэн», 1994 г.
14. Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы. - М., «Просвещение», 2015
г.
15. Кон И. Психология самостоятельности. Знание - сила - 1985-№7-с.43.
16. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. - М.
«Просвещение», 1987.
17. Психология процессов художественного творчества. - Ленинград «Наука», 1980.
18. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика. - Ижевск, 1992.
19. Союз художников СССР. Академия педагогических наук СССР. Педагогика искусства и
школа. - М. 1982.
20. Советский энциклопедический словарь. – «Советская энциклопедия» - М. 1981.
21. Уч. пособие «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного
искусства». – М., «Мозаика – синтез», 1997 г.
22. Хилари Френч. История архитектуры. - М.:ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ»,
2002 г.
Список литературы для обучающихся:
Серия «Узнай мир»:
1. Афонькин С.Ю./Знакомьтесь: Европа. - СПб.: «БКК», 2009.
2. Афонькин С.Ю./Религии мира. - СПб.: «БКК», 2012.
3. Деревенский Б.Г./Древний Рим - СПб.: «БКК», 2010.
4. Дунаева Ю.А./Бабочки. - СПб.: «БКК», 2010.
5. Дунаева Ю.А./Животные из Красной книги. - СПб.: «БКК», 2012.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».