Учебный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Современная хореография»
1 год обучения
ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ
58
9
49
2
2
-
8
1
7
Наблюдение
8
1
7
Наблюдение
1.4
Стили джазового танца.
Модерн-джаз.
Основные элементы джазового
танца
Изучение джазовых
элементов средней сложности
Шаги
Форма
контроля/
аттестации
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
8
1
7
Наблюдение
1.5
Прыжки
8
1
7
Наблюдение
1.6
Вращения
8
1
7
Наблюдение
1.7
Танцевальная комбинация
8
1
7
Наблюдение
1.8
Изучение основ модерн джаза
8
1
7
Наблюдение
СТИЛИЗОВАННЫЙ
НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ
ТАНЕЦ
12
5
7
Экзерсис у станка и его
предназначение.
Знакомство с
движениями
народного
танца,
стилизованными движениями народного
танца.
Положение рук в групповых танцах и
фигурах
«Припадания», «подбивки»
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
2
1
1
Наблюдение
2
1
1
Наблюдение
6
1
5
Наблюдение
№
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
2.4
Наименование разделов и тем
Всего Теория Практика
ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА
60
11
49
Беседа о хореографическом
произведении, выбранном к постановке
Знакомство с музыкальным
материалом постановки
Танцевальные шаги
Танцевальные движения
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
2
2
-
Наблюдение
8
8
1
1
7
7
Наблюдение
Наблюдение
8
1
7
Наблюдение
8
1
7
Наблюдение
8
1
7
Наблюдение
3.8
Соединение движений в
танцевальные комбинации
Разводка танцевальных комбинаций в
рисунках, переходах, образах
Отработка четкости и чистоты рисунков,
построений и перестроений
Отработка элементов
8
1
7
Наблюдение
3.9
Репетиционная работа
8
1
7
Наблюдение
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
14
6
8
4.1
Музыкально-театральная подготовка
8
4
4
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
4.2
Технология правильного дыхания, анатомия
6
2
4
Наблюдение
144
31
113
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4
Итого по программе:
Учебный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Современная хореография»
2 год обучения
1
ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ
72
11
61
1.1
Стили джазового танца.
Афро-джаз.
2
2
-
Форма
контроля/
аттестации
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
1.2
Особенности афро-джаз танца
2
2
-
Наблюдение
1.3
Повторение пройденного
материала
8
1
7
Наблюдение
1.4
Изучение новых танцевальных элементов
афро-джаз танца
8
1
7
Наблюдение
№
Наименование разделов и тем
Всего Теория Практика
8
1
7
Наблюдение
1.6
Изучение новых танцевальных элементов
джазового танца
Смена уровней
8
1
7
Наблюдение
1.7
Шаги
8
1
7
Наблюдение
1.8
Прыжки
7
1
6
Наблюдение
1.9
Вращения:
-chainés сочетание plie и без plie
Изучение трюковых элементов в паре
7
1
6
Наблюдение
7
-
7
Наблюдение
Изучение трюковых элементов в паре через
спину
7
-
7
Наблюдение
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
28
6,5
21,5
2.1
Терминология классического экзерсиса
8
4
4
2.2
Пор-де-бра
2
0,5
1,5
Наблюдение
2.3
Сотэ
2
0,5
1,5
Наблюдение
2.4
Экзерсис у станка
2
0,5
1,5
Наблюдение
2.5
Трамплины
2
-
2
Наблюдение
2.6
Освоение техники исполнения движений
allegro
2
-
2
Наблюдение
2.7
Освоение техники исполнения движений
классического экзерсиса на середине зала
6
0,5
5,5
Наблюдение
2.8
Комбинация для развития техники
4
0,5
3,5
Наблюдение
НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
12
4,5
7,5
3.1
Экзерсис у станка и его предназначение
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
3.2
Повторение и закрепление
элементов русских танцев
2
0,5
1,5
Наблюдение
3.3
Положение рук в групповых танцах и
фигурах
«Припадания», «подбивки»
4
1
3
Наблюдение
4
1
3
Наблюдение
ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА
58
14
44
Беседа о хореографическом
произведении, выбранном к постановке
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
1.5
1.10
1.11
2
3
3.4
4
4.1
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
4.2
Знакомство с музыкальным
материалом постановки
2
2
-
Наблюдение
4.3
Создание сценического образа
6
1
5
Наблюдение
4.4
Изучение танцевальных движений
6
1
5
Наблюдение
4.5
Соединение движений в танцевальные
композиции
6
1
5
Наблюдение
4.6
8
1
7
Наблюдение
4.7
Разводка танцевальных комбинаций в
рисунках, переходах, образах
Отработка элементов
4
1
3
Наблюдение
4.8
Развитие пластичности
4
1
3
Наблюдение
4.9
Синхронность в исполнении
4
1
3
Наблюдение
4.10
Работа над техникой танца
4
1
3
Наблюдение
4.11
Отработка четкости и чистоты рисунков,
построений и перестроений
6
1
5
Наблюдение
4.12
Выразительность и
эмоциональность исполнения
6
1
5
Наблюдение
ИПРОВИЗАЦИЯ
38
11
27
5.1
Развитие танцевальной импровизации
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
5.2
Знакомство с Лои Фуллер и Айседорой
Дункан
2
2
-
Наблюдение
5.3
Образно-игровые движения
4
1
3
Наблюдение
5.4
Исполнение
упражнений
4
1
3
Наблюдение
5.5
Слушание музыки и беседа о ней танцем
4
1
3
Наблюдение
5.6
Подбор стихов и других произведений,
помогающих интерпретировать образ
4
1
3
Наблюдение
5.7
Разделение веса
6
1
5
Наблюдение
5.8
Партеринг
6
1
5
Наблюдение
5.9
Контактная импровизация
6
1
5
Наблюдение
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
20
10
10
6.1
Изучение основ музыкальной грамоты
4
2
2
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
6.2
Изучение основ актерского мастерства
4
2
2
Наблюдение
5
6
композиций
и
других
6.3
Изучение основ правильного дыхания
4
2
2
Наблюдение
6.4
Ознакомление с анатомическим строением
тела
Основы самомассажа
4
2
2
Наблюдение
4
2
2
Наблюдение
228
57
171
6.5
Итого по программе:
Учебный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Современная хореография»
3 год обучения
№
1
Наименование разделов и тем
Всего Теория Практика
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
4,5
15,5
2
2
-
1.1
Стили
современного
танца.
отличительные особенности. Хаус.
1.2
Повторение пройденного
материала
4
0,5
3,5
Наблюдение
1.3
Изучение новых танцевальных
элементов
8
1
7
Наблюдение
1.4
Изучение танцевальных
элементов в стиле «Хаус».
6
1
5
Наблюдение
2
ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ
32
6
26
2.1
Стили джазового танца.
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
2.2
Повторение пройденного
материала
4
0,5
3,5
2.3
Изучение новых джазовых
элементов
8
1
7
Наблюдение
2.4
Вращения
7
1
6
Наблюдение
2.5
Шаги
7
1
6
Наблюдение
2.6
Прыжки
4
0,5
3,5
Наблюдение
НАРОДНО – СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
12
4
8
Взаимосвязь народного (фольклорного)
танца с профессиональным народносценическим танцем.
2
2
-
3
3.1
Их
20
Форма
контроля/
аттестации
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
3.2
Русский танец.
2
0,5
1,5
Наблюдение
3.3
«Припадания», «маятник»,
«подбивки», «ковырялочка».
4
0,5
3,5
Наблюдение
3.4
Подготовка к «верёвочке».
2
0,5
1,5
Наблюдение
2
0,5
1,5
Наблюдение
72
13,5
58,5
Беседа о хореографическом произведении,
выбранном к постановке
Знакомство с музыкальным материалом
постановки
Создание сценического образа
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
2
2
-
Наблюдение
6
1
5
Наблюдение
4.4
Изучение танцевальных
движений
6
1
5
Наблюдение
4.5
Соединение движений в
танцевальные композиции
6
1
5
Наблюдение
4.6
6
1
5
Наблюдение
4.7
Разводка танцевальных комбинаций
рисунках, переходах, образах
Отработка элементов
6
1
5
Наблюдение
4.8
Работа над музыкальностью
6
1
5
Наблюдение
4.9
Развитие пластичности
6
1
5
Наблюдение
4.10
Синхронность в исполнении
6
1
5
Наблюдение
4.11
Работа над техникой танца
8
0,5
7,5
Наблюдение
4.12
Отработка четкости и чистоты рисунков,
построений и перестроений
Выразительность
и
эмоциональность
исполнения
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
6
0,5
5,5
Наблюдение
6
0,5
5,5
Наблюдение
16
8
8
3.5
4
4.1
4.2
4.3
4.13
Усложнение пройденных
элементов.
ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА
в
5.1
Изучение основ музыкальной
грамоты
4
2
2
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
5.2
Изучение основ актерского
мастерства
4
2
2
Наблюдение
5.3
Изучение основ правильного
дыхания
4
2
2
Наблюдение
5.4
Ознакомление с анатомическим
строением тела
4
2
2
Наблюдение
152
36
116
5
Итого по программе:
Учебный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Современная хореография»
4 год обучения
№
Наименование разделов и тем
Всего
Форма
Теория Практика
контроля/
аттестации
Наблюдение,
7
45
контрольные
вопросы
и
упражнения
2
Наблюдение
1
ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ
52
1.1
Стили джазового танца.
Афро-джаз.
2
1.2
Особенности афро-джаз танца
2
2
-
Наблюдение
6
0,5
5,5
Наблюдение
6
0,5
5,5
Наблюдение
8
0,5
7,5
Наблюдение
Повторение пройденного
материала
1.4
Изучение новых
танцевальных элементов
1.5 Смена уровней
1.3
1.6
Шаги
6
0,5
5,5
Наблюдение
1.7
Прыжки
6
0,5
5,5
Наблюдение
1.8
Вращения
2
0,5
1,5
Наблюдение
1.9
Изучение трюковых элементов в паре.
7
-
7
Наблюдение
1.10
Изучение трюковых элементов в паре через
спину
7
-
7
Наблюдение
МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ
10
2,5
7,5
2.1
Особенности модерн - джаз танца
2
2
-
2.2
Изучение основных танцевальных элементов
модерн - джаза
8
0,5
7,5
НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
8
3
5
3.1
Правила выполнения того или иного
элемента народно- сценического танца,
упражнения у станка
2
2
-
3.2
Повторение
материала
изученных
предыдущих годов обучения.
2
0,5
1,5
Наблюдение
3.3
Вращения по диагонали и на
месте
4
0,5
3,5
Наблюдение
2
3
в
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА
62
9,5
52,5
4.1
Беседа о хореографическом произведении,
выбранном к постановке
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
4.2
Знакомство с музыкальным
материалом постановки
2
2
-
Наблюдение
4.3
Создание сценического образа
2
0,5
1,5
Наблюдение
4.4
Изучение танцевальных движений
8
0,5
7,5
Наблюдение
4.5
Соединение движений в
танцевальные композиции
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.6
Разводка танцевальных комбинаций
рисунках, переходах, образах
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.7
Отработка элементов
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.8
Работа над музыкальностью
4
0,5
3,5
Наблюдение
4.9
Развитие пластичности
4
0,5
3,5
Наблюдение
4.10
Синхронность в исполнении
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.11
Работа над техникой танца
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.12
Отработка четкости и чистоты рисунков,
построений и перестроений
Выразительность
и
эмоциональность
исполнения
6
0,5
5,5
Наблюдение
4
0,5
3,5
Наблюдение
ИМПРОВИЗАЦИЯ
42
7,5
34,5
5.1
Развитие танцевальной импровизации
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
5.2
Знакомство с Лои Фуллер и Айседорой
Дункан
2
2
-
Наблюдение
5.3
Образно-игровые движения
4
0,5
3,5
Наблюдение
5.4
Исполнение
упражнений
4
0,5
3,5
Наблюдение
5.5
Слушание музыки и беседа о ней танцем
6
0,5
5,5
Наблюдение
5.6
Подбор стихов и других произведений,
помогающих интерпретировать образ
6
0,5
5,5
Наблюдение
5.7
Разделение веса
6
0,5
5,5
Наблюдение
5.8
Партеринг
6
0,5
5,5
Наблюдение
5.9
Контактная импровизация
6
0,5
5,5
Наблюдение
4
4.13
5
композиций
и
в
других
РЕПЕРТУАР
32
6
26
6.1
Беседа о хореографическом произведении,
выбранном к постановке
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
6.2
Знакомство
постановки
2
2
-
Наблюдение
6.3
Создание сценического образа
2
0,5
1,5
Наблюдение
6.4
Изучение танцевальных движений
8
0,5
7,5
Наблюдение
6.5
Соединение
комбинации
6
0,5
5,5
Наблюдение
6.6
Разводка танцевальных комбинаций
рисунках, переходах, образах
6
0,5
5,5
Наблюдение
6.7
Отработка номера
6
-
6
Наблюдение
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
22
10
12
Изучение основ актерского
мастерства
Изучение основ правильного дыхания
4
2
2
4
2
4
2
2
Наблюдение
7.4
Ознакомление с анатомическим строением
тела
Основы самомассажа
4
2
2
Наблюдение
7.5
Значение йоги
2
2
-
Наблюдение
7.6
Йога
4
-
4
Наблюдение
228
45,5
6
7
7.1
7.2
7.3
с
музыкальным
движений
в
материалом
танцевальные
в
Итого по программе:
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
Наблюдение
2
182,5
Учебный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Современная хореография»
5 год обучения
№
1
1.1
Наименование разделов и тем
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
История возникновения современного танца.
Появление современного танца в России.
Всего Теория Практика
36
4
32
2
2
-
Форма
контроля/
аттестации
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
1.2
Техника изоляции
6
0,5
5,5
Наблюдение
1.3
Основные шаги
8
0,5
7,5
Наблюдение
1.4
Основные движения корпуса
6
0,5
5,5
Наблюдение
1.5
Прыжки
6
0,5
5,5
Наблюдение
1.6
Танцевальные комбинации
8
-
8
Наблюдение
ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ
38
5
33
2.1
История возникновения джазового танца
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
2.2
Изучение основных позиций рук
4
0,5
3,5
Наблюдение
2.3
Изучение основных позиций ног
4
0,5
3,5
Наблюдение
2.4
Изучение элементов джазового танца
8
0,5
7,5
Наблюдение
2.5
8
0,5
7,5
Наблюдение
2.6
Основные положения корпуса в джазовом
танце
Прыжки
6
0,5
5,5
Наблюдение
2.7
Вращения
6
0,5
5,5
Наблюдение
НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
10
4
6
2
2
-
3.2
Народный танец как вид хореографического
искусства
Русский танец
2
0,5
1,5
Наблюдение
3.3
3.4
Элементарные шаги и проходки
«Моталочки»
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
Наблюдение
Наблюдение
3.5
Дробные выстукивания
2
0,5
1,5
Наблюдение
ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА
64
11
53
Беседа о хореографическом произведении,
выбранном к постановке
Знакомство с музыкальным материалом
постановки
Создание сценического образа
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
2
2
-
Наблюдение
6
0,5
5,5
Наблюдение
2
3
3.1
4
4.1
4.2
4.3
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
4.4
Изучение танцевальных движений
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.5
4
0,5
3,5
Наблюдение
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.7
Соединение движений в танцевальные
комбинации
Разводка танцевальных комбинаций в
рисунках, переходах, образах
Отработка элементов
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.8
Работа над музыкальностью
4
0,5
3,5
Наблюдение
4.9
Развитие пластичности
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.10
Синхронность в исполнении
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.11
Работа над техникой исполнения
6
0,5
5,5
Наблюдение
4.12
Отработка чёткости и чистоты рисунков,
построений и перестроений
Выразительность
и
эмоциональность
исполнения
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
6
0,5
5,5
Наблюдение
4
2
2
Наблюдение
4
4
-
5.1
Изучение основ музыкальной грамоты
2
2
-
Наблюдение,
контрольные
вопросы
и
упражнения
Наблюдение
5.2
Изучение основ актерского мастерства
2
2
-
Наблюдение
152
28
124
4.6
4.13
5
Итого по программе: