Содержание
Наименование
Стр.
1.
Пояснительная записка
3
2.
Цель и задачи программы
3
3.
Планируемый результат 4 год обучения
4
4.
Содержание программы 4 год обучения
4
5.
Календарно-тематический план 4 год обучения
8
6.
Условия реализации программы
15
7.
Список литературы
15
Приложения
17
2
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Современная хореография».
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся 15-16 лет.
Количество обучающихся в группе: 11 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 4 год обучения, 228 часов в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 3 раза в неделю по 2 часа на группу, 1 час
равен 45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, открытое занятие.
Форма подведения результатов: педагогическое наблюдение, упражнения, открытое
занятие, отчётный концерт.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 1 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования.
Рабочая программа «Современная хореография» реализуется в течение всего учебного
года, включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы
Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии
современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения
современного танца.
Задачи:
Обучающие:
- обучить особенностям афро-джаза;
- сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом
пространстве;
- обучить выразительной передаче характера создаваемого образа с помощью
танцевальных и пластических средств.
Развивающие:
- развивать фантазию и творчекие способности обучающихся;
- способствовать развитию творческого самовыражения в собственном творчестве;
- формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.
Воспитательные:
- воспитать внутреннюю раскрепощённость;
- воспитать умение осуществлять самостоятельный контроль своей учебной
деятельностью;
- воспитать умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях, оказывать помощь
своим сверстникам.
3
3. Планируемые результаты
4 год обучения
Личностные:
- развитие гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры;
- формирование художественного кругозора.
Метапредметные:
- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с
позиции укрепления и сохранения здоровья.
Предметные:
- изложение фактов истории развития хореографии, характеристика видов хореографии,
влияние танцевальных занятий на организм человека;
- подготовка собственных комплексов и показательных выступлений на базе изученных
элементов композиции и функционального тренинга.
4. Содержание программы
4 год обучения
РАЗДЕЛ 1. ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ.
1.1
Стили джазового танца. Афро-джаз.
Теория: История возникновения стиля.
1.2
Особенности афро-джаз танца.
Теория: Ритмическая составляющая - Основой танца является ритм, а движения создаются в
процессе импровизации. Главным музыкальным сопровождением выступают барабаны, к
которым добавляются разнообразные ритмические рисунки ударов ног и хлопков
танцовщиков.
Сцепление с полом - Движения в афро-джазе направлены вниз, так как для африканцев бог
находится не на небе, а в земле.
Отсутствие жёстких канонов - Главный принцип афро-джаза — полная свобода от канонов и
правил, абсолютная свобода тела.
1.3
Повторение пройденного материала.
Теория: Повторение материала предыдущих годов обучения.
Практика:
- Plie - В комбинации на plie
усложняются переходы, смена уровня через падение.
Движение накладывается на сложный ритмический рисунок.
- Battementtendu и jeté - В комбинации на battementtendu и jete усложняются переходы, смена
уровня через падение. Движение накладывается на сложный ритмический рисунок.
- Rond de jambe par terre - В комбинации на rond усложняются переходы, смена уровня через
падение. Движение накладывается на сложный ритмический рисунок.
- Техника изоляции - Группируются движения сразу нескольких центров и накладываются на
сложный ритмический рисунок.
1.4 Изучение новых танцевальных элементов.
Теория: Знакомство с новыми танцевальными элементами и их изучение.
Практика: attitude, arabesque на 45 градусов, developpe по всем направлениям.
1.5 Смена уровней.
Теория: Теория: Изучение основных смен уровней.
4
Практика: (падение, падение с вращением);
1.6 Шаги.
Теория: Изучение шагов с grandbattement.
Прпктика: комбинация grandbattement в сочетании с прыжком.
1.7 Прыжки.
Теория: Изучение основных прыжков
Практика: grandspadeshat с передвижением.
1.8 Вращения.
Теория: Знакомство с различными вращениями.
Практика: чередование вращений на прямых ногах и на plie.
1.9 Изучение трюковых элементов в паре.
Практика:
- Перекидка через голову
- Колесо с опорой на ноги партнера
- Переворот через бедро партнера
1.10 Изучение трюковых элементов в паре через спину.
Практика:
- Колесо через спину партнера
- Переворот через спину партнера
РАЗДЕЛ 2. МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ.
2.1 Особенности модерн – джаз танца.
Теория: Джаз-модерн отличают динамичные и свободные движения корпуса, грациозные
вращения и прыжки. Это танец энергии, жизни, постоянного движения.
2.2 Изучение основных танцевальных элементов модерн-джаза.
Теория: Изучаются основные положения, уровни танца, основные движения, шаги, прыжки.
Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги и смену
уровней.
Практика: Поза коллапса - Тело расслаблено, колени чуть согнуты, позвоночник мягкий и
пластичный, торс и голова немного наклонены вперёд.
Приёмы изоляции и полицентрии - Тело состоит из отдельных частей-центров: голова и шея,
плечевой пояс, грудная клетка, тазобедренная часть, руки, ноги. Все эти части могут
изолироваться и выполнять движения независимо от других центров.
Принцип полиметрии - В джаз-модерне различные части тела могут двигаться не только в
разных пространственных направлениях, но и в разном ритме.
РАЗДЕЛ 3. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.
3.1 Правила выполнения того или иного элемента народно-сценического танца,
упражнения у станка.
Теория:
- Разучивание движений,
- Принцип чередования,
- Подготовка перед упражнением,
- Согласование с ритмом музыки,
- Постановка корпуса.
3.2 Повторение пройденного материала предыдущих годов обучения.
Теория: Основные движения народного танца, положения рук, «припадания», «подбивки».
5
Практика: Разучивание комбинации из основных движений народного танца, «Припадание»
по III позиции, балансе (balancé) как разновидность припадания, «подбивка» вытянутой в
колене и подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и вперёд.
3.3 Вращения по диагонали и на месте.
Теория: Изучение вращений по диагонали и на месте.
Практика: Вращения на месте: на припадании, бег в повороте, обертас.
По диагонали: Tours chainés, бегунок, носок-каблук.
РАЗДЕЛ 4. ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА.
4.1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.
Теория: Знакомство с произведением, разговор с детьми и их мнение.
4.2. Знакомство с музыкальным материалом постановки.
Теория: Внимательное слушание и представление (воображение) детей по музыкальному
материалу.
4.3 Создание сценического образа.
Теория: Обсуждение с детьми образ, который им предстоит показывать.
Практика: «Пантомима», «Создание образа», «Составь историю»
4.4 Изучение танцевальных движений.
Теория/Практика: Разучивание движений для постановки.
4.5 Соединение движений в танцевальные композиции.
Теория: Изучение, как из танцевальных движений получаются комбинации.
Практика: Разучивание танцевальных комбинаций к постановке.
4.6 Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.
Теория: Изучение рисунков, переходов и образов.
Практика: Расположение и перемещение исполнителей по сценической площадке в рисунках,
переходах, образах в определенной последовательности.
4.7 Отработка элементов.
Теория: Беседа о рисунке танца.
Практика: Отработка согласованности, единства и синхронности исполнения танца.
4.8 Работа над музыкальностью.
Теория: Приобретение знаний и их запоминание и накопление.
Практика: Прохлопать ритмические рисунки, проговаривать их с помощью ритмослогов.
4.9 Развитие пластичности.
Теория/Практика: «баланс», «мышечная сила», «подвижность суставов».
4.10 Синхронность в исполнении.
Теория/Практика: Отработка синхронности в комбинациях.
4.11 Работа над техникой танца.
Теория/Практика: Отработка постановки.
4.12 Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений.
Теория/Практика: Отработка чёткости и чистоты рисунков, построений и перестроений
методом многократного повторения с использованием специальных тренинговых упражнений
на ориентирование в пространстве.
4.13 Выразительность и эмоциональность исполнения.
Теория/Практика: Создание законченного образа.
6
РАЗДЕЛ 5. ИМПРОВИЗАЦИЯ.
5.1 Развитие танцевальной импровизации.
Теория: Выделяют различные направления импровизации:
От слышимых стимулов. Главная задача — развить у учащегося умение быстрого нахождения
ответа в движении на звук.
От визуальных стимулов. Всё, что видит учащийся, может вызвать в нём ответную реакцию,
стимул к движению. Стимулами могут быть цвет, разнообразные геометрические формы.
От касательных стимулов. Эта импровизация основана на всём том, чего касается танцовщик.
Импровизация
требует
высокого
мастерства,
постоянного
совершенствования,
универсальности знаний, способностей к конструктивному мышлению, владению системой
приёмов и хореографической школой.
5.2 Знакомство с Лои Фуллер и Айседорой Дункан.
Теория: Лои Фуллер и Айседора Дункан были знакомы. В 1902 году Лои Фуллер пригласила
молодую танцовщицу в свою труппу, а позже выступала спонсором её независимых концертов
в Вене и Будапеште.
До 1902 года Дункан выступала вместе с Лои Фуллер, которая повлияла на формирование её
исполнительского стиля
5.3 Образно-игровые движения.
Теория/Практика: Образно-игровые движения в импровизации представляют собой сочетание
основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц,
зверей и т. д..
5.4 Исполнение композиций и других упражнений.
Теория/Практика: для исполнения композиций и других упражнений в импровизации можно
использовать следующие методы:
Метод показа - Исполнитель копирует отдельные приёмы и мелодико-ритмические обороты
для собственной интерпретации.
Вопросно-ответная импровизация - Метод предполагает ансамблевое (дуэтное)
музицирование: вопросный мелодико-ритмический оборот даёт возможность партнёру
ответить варьированной фразой.
5.5 Слушание музыки и беседа о ней танцем.
Теория/Практика: Обучающиеся прослушивают музыку и после рассказывают танцем, что
первое им пришло в голову.
5.6 Подбор стихов и других произведений, помогающих интерпретировать образ.
Теория/Практика: Обучающиеся приходят с любимым стихотворением и рассказывают его
своей импровизацией.
5.7 Разделение веса.
Теория/Практика: Разделение веса в импровизации — это приём, при котором вес в поддержке
идёт не вертикально сверху, а под углом.
Такая «развесовка» создаёт условия для динамичного и живого танца, позволяет участникам
находить новые способы опираться друг на друга и катать друг друга на своём движении
5.8 Партеринг.
Теория/Практика: техника, основанная на силовых поддержках, когда два человека
перемещаются в пространстве вместе, в соприкосновении друг с другом, в телесном контакте.
В такой технике можно свободно менять позиции — делать переступания и поворачиваться
правым или левым боком к партнёру. Главное в партнёринге — правильное и точное
7
распределение веса друг друга, чтобы это приводило к наименьшему травматизму.
5.9 Контактная импровизация.
Теория/Практика: Суть метода — через телесное и двигательное самоощущение и
самовыражение познать самого себя и возможности своего тела и духа.
В движениях контактной импровизации много прикосновений, поддержек, перекатываний,
кувырков, прыжков, элементов на удержание баланса, вращений.
РАЗДЕЛ 6. РЕПЕРТУАР
6.1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.
Теория: Знакомство с произведением, разговор с детьми и их мнение.
6.2. Знакомство с музыкальным материалом постановки.
Теория: Внимательное слушание и представление (воображение) детей по музыкальному
материалу.
6.3 Создание сценического образа.
Теория: Обсуждение с детьми образ, который им предстоит показывать.
Практика: «Пантомима», «Создание образа», «Составь историю»
6.4 Изучение танцевальных движений.
Теория/Практика: Разучивание движений для постановки.
6.5 Соединение движений в танцевальные комбинации.
Теория: Изучение, как из танцевальных движений получаются комбинации.
Практика: Разучивание танцевальных комбинаций к постановке.
6.6 Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.
Теория: Изучение рисунков, переходов и образов.
Практика: Расположение и перемещение исполнителей по сценической площадке в рисунках,
переходах, образах в определенной последовательности.
6.7 Отработка номера.
Практика: Отработка точности номера и правильном исполнении движений.
РАЗДЕЛ 7. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Теория и практика:
- изучение основ актёрского мастерства;
- изучение основ правильного дыхания;
- ознакомление с анатомическим строением тела;
- основы самомассажа;
- значение йоги;
- йога.
5. Календарно-тематический план
4 год обучения
№
Дата
02.09.24
1
04.09.24
2
Форма
занятия
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Количество
уч. часов
практ теор
2
2
Тема занятия
Форма
контроля
Инструктаж по ТБ. Наблюдение
Стили джазового танца.
Особенности афро-джаз Наблюдение
танца
8
05.09.24
3
Практическое
занятие
1,5
09.09.24
4
Практическое
занятие
2
11.09.24
5
Практическое
занятие
2
12.09.24
6
Практическое
занятие
1,5
16.09.24
7
Практическое
занятие
2
18.09.24
8
Практическое
занятие
2
19.09.24
9
1,5
23.09.24
10
25.09.24
11
26.09.24
12
30.09.24
13
02.10.24
14
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
03.10.24
15
Практическое
занятие
2
07.10.24
16
1,5
09.10.24
17
10.10.24
18
14.10.24
19
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
16.10.24
20
Практическое
занятие
2
17.10.24
21
Практическое
занятие
2
0,5
0,5
0,5
2
2
2
1,5
0,5
2
0,5
2
2
1,5
0,5
Повторение
пройденного материала
Plie
Повторение
пройденного материала
Battementtendu и jeté
Повторение
пройденного материала
Rond de jambe par terre
Изучение
новых
танцевальных
элементов attitude
Изучение
новых
танцевальных
элементов arabesque на
45 градусов
Изучение
новых
танцевальных
элементов developpe по
всем направлениям
Изучение основных смен
уровней
Смена
уровней
в
падении
Смена
уровней
в
падении с вращением
Смена уровней. Падение
с вращением
Изучение
шагов
с
grandbattement
Комбинация
grandbattement
в
сочетании с прыжком
Комбинация
grandbattement
в
сочетании с прыжком
Обычные прыжки
Наблюдение
grandspadeshat
с
передвижением
grandspadeshat
с
передвижением
Чередование вращений
на прямых ногах и на
plie
Изучение
трюковых
элементов
в
паре.
Колесо через спину
партнера
Изучение
трюковых
элементов
в
паре.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
9
2
Колесо через спину
партнера
Изучение
трюковых
элементов
в
паре.
Перекидка через голову
Изучение
трюковых
элементов
в
паре.
Колесо с опорой на ноги
партнёра
Изучение
трюковых
элементов
в
паре.
Колесо с опорой на ноги
партнёра
Изучение
трюковых
элементов
в
паре.
Переворот через спину
партнёра
Изучение
трюковых
элементов
в
паре.
Переворот через бедро
партнёра).
Особенности модерн –
джаз танца
Изучение
основных
танцевальных
элементов
модернджаза. Поза коллапса
Приёмы изоляции и
полицентрии
Принцип полиметрии
2
Принцип полиметрии
Наблюдение
Правила
выполнения
того или иного элемента
народно-сценического
танца, упражнения у
станка
Повторение материала
изученных в период
предыдущих
годов
обучения
Вращения по диагонали
и на месте
Вращения по диагонали
и на месте
Беседа
о
хореографическом
произведении,
выбранном к постановке
Наблюдение
21.10.24
22
Практическое
занятие
2
23.10.24
23
Практическое
занятие
2
24.10.24
24
Практическое
занятие
2
28.10.24
25
Практическое
занятие
2
30.10.24
26
Практическое
занятие
2
31.10.24
27
06.11.24
28
Практическое
занятие
Практическое
занятие
07.11.24
29
11.11.24
30
13.11.24
31
14.11.24
32
18.11.24
2
1,5
0,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
2
33
Практическое
занятие
1,5
0,5
20.11.24
34
1,5
0,5
21.11.24
35
25.11.24
36
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
2
2
2
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
10
27.11.24
37
Практическое
занятие
28.11.24
38
1,5
0,5
02.12.24
39
1,5
0,5
04.12.24
40
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
05.12.24
41
2
09.12.24
42
11.12.24
43
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
12.12.24
44
Практическое
занятие
2
16.12.24
45
Практическое
занятие
2
18.12.24
46
Практическое
занятие
1,5
19.12.24
47
Практическое
занятие
2
23.12.24
48
Практическое
занятие
2
25.12.24
49
1,5
26.12.24
50
Практическое
занятие
Практическое
занятие
30.12.24
51
Практическое
занятие
2
2
2
1,5
2
2
0,5
0,5
0,5
Знакомство
с
музыкальным
материалом постановки
Создание сценического
образа
Изучение танцевальных
движений
Изучение танцевальных
движений
Наблюдение
Разучивание движений
для постановки
Разучивание движений
для постановки
Соединение движений в
танцевальные
композиции
Разучивание
танцевальных
комбинаций
к
постановке
Разучивание
танцевальных
комбинаций
к
постановке
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Расположение
и
перемещение
исполнителей
по
сценической площадке в
рисунках,
переходах,
образах
Расположение
и
перемещение
исполнителей
по
сценической площадке в
рисунках,
переходах,
образах
Отработка элементов
Наблюдение
Отработка
согласованности,
единства
синхронности
исполнения танца
Отработка
согласованности,
единства
синхронности
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
и
Наблюдение
и
11
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
63
Практическое
занятие
2
06.02.25
64
Практическое
занятие
2
10.02.25
65
Практическое
занятие
1,5
12.02.25
66
2
13.02.25
67
17.02.25
68
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
19.02.25
69
Практическое
занятие
1,5
09.01.25
52
13.01.25
53
15.01.25
54
16.01.25
55
20.01.25
56
22.01.25
57
23.01.25
58
27.01.25
59
29.01.25
60
30.01.25
61
03.02.25
62
05.02.25
0,5
2
0,5
исполнения танца
Работа
над Наблюдение
музыкальностью
Инструктаж по ТБ. Наблюдение
Работа
над
музыкальностью
Развитие пластичности
Наблюдение
Наблюдение
2
Развитие пластичности
«баланс»
Синхронность
в
исполнении
Отработка синхронности
в комбинациях
Отработка синхронности
в комбинациях
Работа над техникой
танца
Отработка постановки
2
Отработка постановки
Наблюдение
Отработка четкости и
чистоты
рисунков,
построений
и
перестроений
Отработка чёткости и
чистоты
рисунков,
построений
и
перестроений методом
многократного
повторения
Отработка чёткости и
чистоты
рисунков,
построений
и
перестроений методом
многократного
повторения
Выразительность
и
эмоциональность
исполнения
Создание законченного
образа
Развитие танцевальной
импровозиции
Знакомство
с
Лои
Фуллер и Айседорой
Дункан
Образно-игровые
движения
Наблюдение
2
1,5
0,5
2
2
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5
2
2
0,5
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
12
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
2
77
Практическое
занятие
2
12.03.25
78
Практическое
занятие
2
13.03.25
79
1,5
17.03.25
80
19.03.25
81
20.03.25
82
24.03.25
83
26.03.25
84
27.03.25
85
31.03.25
86
02.04.25
87
03.04.25
88
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
07.04.25
89
Практическое
занятие
09.04.25
90
Практическое
занятие
20.02.25
70
24.02.25
71
26.02.25
72
27.02.25
73
03.03.25
74
05.03.25
75
06.03.25
76
10.03.25
Образно-игровые
движения
Исполнения композиций
и других упражнений
Исполнения композиций
и других упражнений
Слушание музыки и
беседа о ней танцем
Слушание музыки и
беседа о ней танцем
Слушание музыки и
беседа о ней танцем
Подбор стихов и других
произведений,
помогающих
интерпритировать образ
Подбор стихов и других
произведений,
помогающих
интерпритировать образ
Подбор стихов и других
произведений,
помогающих
интерпритировать образ
Разделение веса
Наблюдение
2
Разделение веса
Наблюдение
2
Разделение веса
Наблюдение
Партнеринг
Наблюдение
2
Партнеринг
Наблюдение
2
Партнеринг
Наблюдение
Контактная
импровизация
Контактная
импровизация
Контактная
импровизация
Беседа
о
хореографическом
произведении,
выбранном к постановке
Знакомство
с
музыкальным
материалом постановки
Создание сценического
образа
Наблюдение
1,5
0,5
2
1,5
0,5
2
2
1,5
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
1,5
0,5
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
13
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
96
Практическое
занятие
2
24.04.25
97
Практическое
занятие
2
28.04.25
98
Практическое
занятие
1,5
30.04.25
99
Практическое
занятие
2
05.05.25
100
Практическое
занятие
2
07.05.25
101
07.05.25
102
12.05.25
103
14.05.25
104
15.05.25
105
19.05.25
106
21.05.25
107
22.05.25
108
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
22.05.25
109
Практическое
занятие
2
26.05.25
110
26.05.25
111
Практическое
занятие
Практическое
занятие
10.04.25
91
14.04.25
92
16.04.25
93
17.04.25
94
21.04.25
95
23.04.25
Наблюдение
2
Изучение танцевальных
движений
Изучение танцевальных
движений
Изучение танцевальных
движений
Изучение танцевальных
движений
Соединение движений в
танцевальные
комбинации
Соединение движений в
танцевальные
комбинации
Соединение движений в
танцевальные
комбинации
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Отработка номера
2
Отработка номера
Наблюдение
2
Отработка номера
Наблюдение
Изучение
основ
актерского мастерства
Изучение
основ
актерского мастерства
Изучение
основ
правильного дыхания
Изучение
основ
правильного дыхания
Ознакомление
с
анатомическим
строением тела
Ознакомление
с
анатомическим
строением тела
Основы самомассажа
Наблюдение
Основы самомассажа
Наблюдение
0,5
2
2
2
1,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
2
2
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
14
28.05.25
112
29.05.25
113
29.05.24
114
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Всего
Значение йоги
Наблюдение
2
Йога
Открытое
занятие
2
Йога
2
185,5
45,5
228
6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- хореографический станок;
- гимнастические коврики (20 штук);
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- колонка;
- музыкальный центр.
Кадровое обеспечение:
В реализации общеразвивающей программы участвует 1 специалист:
Попова Полина Евгеньевна, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория:
Образование: средне-специальное. ГАПОУ СО Свердловский областной педагогический
колледж, специальность «Педагог дополнительного образования в области хореографии»,
Педагогический стаж работы – 2 года, по специальности –2 года, в данном учреждении –2 года.
Методическое обеспечение:
- нотный материал.
7. Список литературы
Список литературы для педагога
2 Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М.: АйрисПресс Рольф,
1999. – 262с.
3 Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин; Министерство
образования и науки Российской Федерации. - Москва: Диалог культур, 2007. - 511, с.
4 Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов
учреждений проф. образования, обучающихся по специальности 0317 "Педагогика
доп.образования" / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. Владос, 2002.
5 Ерохина, О. В. Школа танцев для детей [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 223 с.
6 Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика/В.Ю.Никитин. - М.:
ГИТИС, 2000. - 438с.
7 Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. - М.: Всерос.
Центр худож. творчества учащихся и работников нач. проф. образования, 2002. -158 с.
8 От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормат. И метод.
материалов для доп. образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. ред. А.К.Бруднов. М.: ВЛАДОС, 1999. - 541.
15
9 Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711 (031300) - Социал.
педагогика / [Б.В. Куприянов и др.]; Под ред. А. В. Мудрика. - М: Academia, 2004. - 240 с.
10 Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов вузов / [Лебедев О.Е. и
др.]; Под ред. О. Е. Лебедева. - М.Владос, 2003 (Петрозаводск: ГП Тип.им. П.Ф.Анохина). 254 с.
Список литературы для обучающихся:
1 Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – Москва. Просвещение, 1985.
2 Балет. Энциклопедия. Москва. Современная энциклопедия. 1986.
3 Энциклопедия обрядов и праздников. СПб, «Респек», 1996.
4 Дашкова И. Загадки Терпсихоры. Москва. Детская литература, 1989.
5 Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. Искусство, 1987.
6 Погодина Е.В. 16 уроков для будущих джентльменов и принцесс. Харьков, «Фимео»,
1997.
16
Приложение 1
Оценочные материалы 5 года обучения
Начало года
№
Имя
Шпагат
Трюки
Знание
основных
движений
джаового
танца
Конец года
Шпагат
Трюки
Знание
основных
движений
джазового
танца
в-высокий уровень
д-достаточный уровень
н-низкий уровень
17