Содержание
Наименование
Стр.
1.
Пояснительная записка
3
2.
Цель и задачи программы
3
3.
Планируемый результат 2 года обучения
4
4.
Содержание программы 2 года обучения
4
5.
Календарно-тематический план 2 года обучения
9
6.
Условия реализации программы
15
7.
Список литературы
15
Приложения
17
2
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Современная хореография».
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: стартовый, базовый
Адресат программы: обучающиеся 11-12 лет.
Количество обучающихся в группе: 15 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 2 год обучения, 228 часов в год.
Периодичность и продолжительность занятий 3 раза в неделю по 2 часа на группу, 1 час
равен 45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, открытое занятие.
Формы подведения результатов: педагогическое наблюдение, упражнения, открытое
занятие, отчётный концерт.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 1 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования и
концертмейстер.
Рабочая программа «Современная хореография» реализуется в течение всего учебного
года, включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы
Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии
современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения
современного танца.
Задачи:
Обучающие:
- обучить пластичному движению тела;
- обучить основам и отличительным особенностям модерн-джаз танца;
- обучить основам правильного дыхания и самомассажа.
Развивающие:
- содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата,
функциональному совершенствованию органов дыхания;
- развивть мышечную силу, гибкость, выносливость, силовые и координационные
способности обучающихся.
Воспитательные:
- приобщить к здоровому образу жизни;
- воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество;
- воспитать культуру общения, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в
коллективе.
3
3. Планируемые результаты
2 год обучения
Личностные:
- формирование способности к эстетическому творчеству;
- развитие потребности общения с искусством, понимание его языка, любви и хорошего вкуса
к нему.
Метапредметные:
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон
сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
Предметные:
- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т.д.);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исполнения.
4. Содержание программы
2 год обучения
РАЗДЕЛ 1. ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ
1.1 Стили джазового танца. Афро-джаз.
Теория: Знакомство детей с афро-джаз танцем.
1.2
Особенности афро-джаз танца.
Теория:
Ритмическая составляющая - Основой танца является ритм, а движения создаются в процессе
импровизации. Главным музыкальным сопровождением выступают барабаны, к которым
добавляются разнообразные ритмические рисунки ударов ног и хлопков танцовщиков.
Сцепление с полом - Движения в афро-джазе направлены вниз, так как для африканцев бог
находится не на небе, а в земле.
Отсутствие жёстких канонов - Главный принцип афро-джаза — полная свобода от канонов и
правил, абсолютная свобода тела.
1.3
Повторение пройденного материала.
Теория: Повторение материала 1 года обучения.
Практика:
- Plie - В комбинации на plie
усложняются переходы, смена уровня через падение.
Движение накладывается на сложный ритмический рисунок.
- Battementtendu и jeté - В комбинации на battementtendu и jete усложняются переходы, смена
уровня через падение. Движение накладывается на сложный ритмический рисунок.
- Rond de jambe par terre - В комбинации на rond усложняются переходы, смена уровня через
падение. Движение накладывается на сложный ритмический рисунок.
- Техника изоляции - Группируются движения сразу нескольких центров и накладываются на
сложный ритмический рисунок.
1.4 Изучение новых танцевальных элементов афро-джаз танца.
Теория: Знакомство с новыми танцевальными элементами и их изучение.
Практика:
Круговые движения корпусом в положении plie с руками за головой;
Кач — из второй параллельной позиции, падение в свастику;
4
Body roll корпусом вниз с переходом на пол.
1.5 Изучение новых танцевальных элементов джазового танца.
Теория: Знакомство с новыми танцевальными элементами и их изучение.
Практика:
- Attitude - Attitude – рабочая нога поднята на любую высоту и немного согнута в колене.
Изучается положение сначала у станка, затем на середине зала.
- Arabesque на 45о - Положение, в котором рабочая нога открывается назад на высоту 45о.
Исполняем движение на середине зала в разделе Адажио.
- Développe по всем направлениям - Développe – открытие рабочей ноги через passé в любом
направлении. Начинаем изучать движение у станка, затем на середине класса. Движение
исполняется в характере adagio по выворотным и параллельным позициям.
1.6 Смена уровней.
Теория: Изучение основных смен уровней.
Практика:
- падение - Движение, заимствованное из модерн-танца. Выполняется путем растяжения и
расслабления мышц, фиксация на полу в положении «сидя» или «лежа».
- падение с вращением - Непосредственно
во время падения происходит вращение.
Фиксация в партере в положении «сидя» или «лежа».
1.7 Шаги.
Теория: Изучение шагов с grandbattement.
Практика:
- комбинация grandbattement в сочетании с прыжком – Выполняется grandbattement вперед, в
сторону и назад в одной комбинации в сочетании с прыжком. Данная комбинация требует
внимательного отношения к форме исполнения как grandbattement, так и прыжка.
1.8 Прыжки.
Теория: Изучение основных прыжков.
Практика:
- grandpasdechat с передвижением – Grandpasdechat – прыжок с одной ноги на другую с
продвижением вперед, ноги раскрываются максимально приемом développe и принимают в
воздухе положение «шпагат».
- grandjeté с передвижением – Grandjeté – прыжок с одной ноги на другую с продвижением
вперед, назад или в сторону, ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе
положение «шпагат». По мере освоения прыжок усложняется в момент взлета фиксацией
рабочей ноги в положении трамплинного сгибания.
- jumpcattitude – Во время исполнения прыжка рабочая нога принимает положение attitude.
1.9 Вращения.
Теория: Знакомство с различными вращениями.
Практика:
- chainés сочетание plie и без plie – Чередование вращений на прямых ногах, и в plie.
1.10 Изучение трюковых элементов в паре.
Практика:
- Перекидка через голову
- Колесо с опорой на ноги партнера
- Переворот через бедро партнера
1.11 Изучение трюковых элементов в паре через спину.
5
Практика:
- Колесо через спину партнера
- Переворот через спину партнера
РАЗДЕЛ 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
2.1 Терминология классического экзерсиса.
Теория:
- Методика работы мышц у станка и на середине класса.
- Методика исполнения экзерсиса у станка и на середине зала.
- Прыжки и комбинации прыжков.
2.2 Пор-де-бра.
Теория: Изучение пор-де-бра.
Практика:
- 1,2,3 Пор-де-бра для рук из позиции в позицию.
2.3 Сотэ.
Теория: Изучение прыжков на середине зала.
Практика: Сотэ по позициям.
2.4 Экзерсис у станка.
Теория: Разучивание комбинаций у станка.
Практика:
Battement tendu, b.t.jete на позы, Battement fondu на 45 гр. на позы, Battement frappe на 45 гр. на
позы, Растяжка после rond de jambe par terre., Temps releve на 45º en dehors и en dedans, Plie
releve на 45ºс demi rond de jambe en dehors, Battement developpe на 90ºво все направления
2.5 Трамплины.
Практика: Освоение техники исполнения трамплинных прыжков по 6 позиции ног.
2.6 Освоение техники исполнения движений allegro.
Практика: Pas echappe по 2 позиции, Pas assemble.
2.7 Классический экзерсис на середине зала.
Теория: Освоение техники исполнения движений классического экзерсиса на середине зала.
Практика: Позы классического танца на 90º и выше, Туры en dehors и en dedans со II, Pas de
bourree без перемены ног, 4 port de bras, Grand battement jete в позах, комбинации из
проученных прыжков.
2.8 Комбинация для развития техники.
Теория/Практика: Разучивание развернутых комбинаций для развития танцевальности и
техники.
РАЗДЕЛ 3. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
3.1 Экзерсис у станка и его предназначение.
Теория: общее развитие организма детей, развитие подвижности в суставах, укрепление
связок. Повышение техники танца. Подготовка к восприятию движений на середине зала.
Развитие выразительности и танцевальности.
3.2 Повторение и закрепление элементов русских танцев.
Теория/Практика: Хоровод, кадриль.
3.3 Положение рук в групповых танцах и фигурах.
Теория: Повторение основных положений рук.
Практика: Основные фигуры в танце звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка.
3.4 «Припадания», «подбивки».
6
Теория: Изучение правильного исполнения «припадания», «подбивки».
Практика: «Припадание» по III позиции, балансе (balancé) как разновидность припадания,
«подбивка» вытянутой в колене и подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и
вперёд.
РАЗДЕЛ 4. ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА
4.1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.
Теория: Знакомство с произведением, разговор с детьми и их мнение.
4.2. Знакомство с музыкальным материалом постановки.
Теория: Внимательное слушание и представление (воображение) детей по музыкальному
материалу.
4.3 Создание сценического образа.
Теория: Обсуждение с детьми образ, который им предстоит показывать.
Практика: «Пантомима», «Создание образа», «Составь историю»
4.4 Изучение танцевальных движений.
Теория/Практика: Разучивание движений для постановки.
4.5 Соединение движений в танцевальные композиции.
Теория: Изучение, как из танцевальных движений получаются комбинации.
Практика: Разучивание танцевальных комбинаций к постановке.
4.6 Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.
Теория: Изучение рисунков, переходов и образов.
Практика: Расположение и перемещение исполнителей по сценической площадке в рисунках,
переходах, образах в определенной последовательности.
4.7 Отработка элементов.
Теория: Беседа о рисунке танца.
Практика: Отработка согласованности, единства и синхронности исполнения танца.
4.8 Развитие пластичности.
Теория/Практика: «баланс», «мышечная сила», «подвижность суставов».
4.9 Синхронность в исполнении.
Теория/Практика: Отработка синхронности в комбинациях.
4.10 Работа над техникой танца.
Теория/Практика: Отработка постановки.
4.11 Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений.
Теория/Практика: Отработка чёткости и чистоты рисунков, построений и перестроений
методом многократного повторения с использованием специальных тренинговых упражнений
на ориентирование в пространстве.
4.12 Выразительность и эмоциональность исполнения.
Теория/Практика: Создание законченного образа.
РАЗДЕЛ 5. ИМПРОВИЗАЦИЯ
5.1 Развитие танцевальной импровизации.
Теория: Выделяют различные направления импровизации:
От слышимых стимулов. Главная задача – развить у учащегося умение быстрого нахождения
ответа в движении на звук.
От визуальных стимулов. Всё, что видит учащийся, может вызвать в нём ответную реакцию,
стимул к движению. Стимулами могут быть цвет, разнообразные геометрические формы.
7
От касательных стимулов. Эта импровизация основана на всём том, чего касается танцовщик.
Импровизация
требует
высокого
мастерства,
постоянного
совершенствования,
универсальности знаний, способностей к конструктивному мышлению, владению системой
приёмов и хореографической школой.
5.2 Знакомство с Лои Фуллер и Айседорой Дункан.
Теория: Лои Фуллер и Айседора Дункан были знакомы. В 1902 году Лои Фуллер пригласила
молодую танцовщицу в свою труппу, а позже выступала спонсором её независимых концертов
в Вене и Будапеште.
До 1902 года Дункан выступала вместе с Лои Фуллер, которая повлияла на формирование её
исполнительского стиля
5.3 Образно-игровые движения.
Теория/Практика: Образно-игровые движения в импровизации представляют собой сочетание
основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц,
зверей и т. д..
5.4 Исполнение композиций и других упражнений.
Теория/Практика: для исполнения композиций и других упражнений в импровизации можно
использовать следующие методы:
Метод показа - Исполнитель копирует отдельные приёмы и мелодико-ритмические обороты
для собственной интерпретации.
Вопросно-ответная импровизация - Метод предполагает ансамблевое (дуэтное)
музицирование: вопросный мелодико-ритмический оборот даёт возможность партнёру
ответить варьированной фразой.
5.5 Слушание музыки и беседа о ней танцем.
Теория/Практика: Обучающиеся прослушивают музыку и после рассказывают танцем, что
первое им пришло в голову.
5.6 Подбор стихов и других произведений, помогающих интерпретировать образ.
Теория/Практика: Обучающиеся приходят с любимым стихотворением и рассказывают его
своей импровизацией.
5.7 Разделение веса.
Теория/Практика: Разделение веса в импровизации – это приём, при котором вес в поддержке
идёт не вертикально сверху, а под углом.
Такая «развесовка» создаёт условия для динамичного и живого танца, позволяет участникам
находить новые способы опираться друг на друга и катать друг друга на своём движении
5.8 Партеринг.
Теория/Практика: техника, основанная на силовых поддержках, когда два человека
перемещаются в пространстве вместе, в соприкосновении друг с другом, в телесном контакте.
В такой технике можно свободно менять позиции — делать переступания и поворачиваться
правым или левым боком к партнёру. Главное в партнёринге — правильное и точное
распределение веса друг друга, чтобы это приводило к наименьшему травматизму.
5.9 Контактная импровизация.
Теория/Практика: Суть метода – через телесное и двигательное самоощущение и
самовыражение познать самого себя и возможности своего тела и духа.
8
В движениях контактной импровизации много прикосновений, поддержек, перекатываний,
кувырков, прыжков, элементов на удержание баланса, вращений.
РАЗДЕЛ 6. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Теория и практика:
- Изучение основ музыкальной грамоты
- Изучение основ актерского мастерства
- Изучение основ правильного дыхания
- Ознакомление с анатомическим строением тела
- Основы самомассажа
Дата
№
04.09.24
1
05.09.24
2
06.09.24
3
11.09.24
4
12.09.24
5
13.09.24
6
18.09.24
7
19.09.24
8
20.09.24
9
25.09.24
10
26.09.24
11
27.09.24
12
02.10.24
13
03.10.24
14
5. Календарно-тематический план
2 год обучения
Количество
Форма
уч. часов
Тема занятия
занятия
практ теор
Практическое
2
Инструктаж по ТБ.
занятие
Стили джазового танца.
Афро-джаз.
Практическое
2
Особенности афрозанятие
джаз танца.
Практическое
1
1
Plie
занятие
Практическое
2
Battementtendu и jetе
занятие
Практическое
2
Rond de jambe par terre
занятие
Практическое
2
Техника изоляции
занятие
Практическое
1
1
Изучение новых
занятие
танцевальных
элементов афро-джаз
танца
Практическое
2
Круговые движения
занятие
корпусом в положении
plie с руками за головой
Практическое
2
Кач — из второй
занятие
параллельной позиции,
падение в свастику
Практическое
2
Body roll корпусом вниз
занятие
с переходом на пол
Практическое
1
1
Изучение новых
занятие
танцевальных
элементов джазового
танца
Практическое
2
Attitude
занятие
Практическое
2
Arabesque на 45о
занятие
Практическое
2
Développe по всем
Форма
контроля
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
9
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
направлениям
Смена уровней
Наблюдение
2
Падение
Наблюдение
2
Падение с вращением
Наблюдение
2
Падение с вращением
Наблюдение
Шаги
Наблюдение
2
Шаги джазового танца
Наблюдение
2
Комбинация
grandbattement в
сочетании с шагом
Комбинация
grandbattement в
сочетании с шагом
grandpasdechat с
передвижением
grandjeté с
передвижением
jumpcattitude
Наблюдение
04.10.24
15
1
09.10.24
16
10.10.24
17
11.10.24
18
16.10.24
19
17.10.24
20
18.10.24
21
23.10.24
22
Практическое
занятие
2
24.10.24
23
1
25.10.24
24
Практическое
занятие
Практическое
занятие
30.10.24
25
2
31.10.24
26
01.11.24
27
06.11.24
28
07.11.24
29
08.11.24
30
13.11.24
31
14.11.24
32
15.11.24
33
20.11.24
34
21.11.24
35
22.11.24
36
27.11.24
37
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1
1
1
1
2
1
1
Вращения
2
chainés с сочетание plie
2
chainés без plie
1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
Изучение трюковых
элементов в паре.
Колесо через спину
партнера
Перекидка через голову
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдени
е
Наблюдени
е
Наблюдени
е
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Перекидка через голову
Наблюдени
е
Колесо с опорой на ноги Наблюдени
партнера
е
Колесо с опорой на ноги Наблюдени
партнера
е
Переворот через спину
Наблюдени
партнера
е
Переворот через бедро
Наблюдение
партнера
Терминология
Наблюдение
классического
10
экзерсиса
28.11.24
38
Практическое
занятие
29.11.24
39
Практическое
занятие
2
04.12.24
40
Практическое
занятие
2
05.12.24
41
Практическое
занятие
1,5
0,5
06.12.24
42
1,5
11.12.24
43
1,5
12.12.24
44
13.12.24
45
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
18.12.24
46
Практическое
занятие
1,5
19.12.24
47
2
20.12.24
48
25.12.24
49
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
26.12.24
50
Практическое
занятие
27.12.24
51
08.01.25
52
Практическое
занятие
Практическое
занятие
09.01.25
53
Практическое
занятие
Методика работы
мышц у станка и на
середине класса
Методика исполнения
экзерсиса у станка и на
середине зала
Прыжки и комбинации
прыжков
Наблюдение
Наблюдение
0,5
1,2,3 Пор-де-бра для
рук из позиции в
позицию
Сотэ
0,5
Экзерсис у станка
Наблюдение
2
Трамплины
Наблюдение
2
Освоение
техники
исполнения движений
allegro
Освоение техники
исполнения движений
классического
экзерсиса на середине
зала
Позы классического
танца на 90º и выше
Grand battement jete в
позах
Разучивание
развернутых
комбинаций для
развития
танцевальности и
техники
Разучивание
развернутых
комбинаций для
развития
танцевальности и
техники
Экзерсис у станка и его
предназначение
Инструктаж по ТБ.
Повторение и
закрепление элементов
русских танцев
Положение рук в
групповых танцах и
фигурах
Наблюдение
2
0,5
2
1,5
0,5
2
2
1,5
0,5
1
1
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
11
10.01.25
54
Практическое
занятие
2
Наблюдение
2
Положение рук в
групповых танцах и
фигурах
«Припадания»,
«подбивки»
«Припадания»,
«подбивки»
Беседа о
хореографическом
произведении,
выбранном к
постановке
Знакомство с
музыкальным
материалом постановки
Создание сценического
образа
«Пантомима»
15.01.25
55
1
16.01.25
56
17.01.25
57
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
22.01.25
58
Практическое
занятие
23.01.25
59
1
24.01.25
60
29.01.25
61
30.01.25
62
31.01.25
63
05.02.25
64
06.02.25
65
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
2
«Составь историю»
Наблюдение
Изучение танцевальных
движений
Разучивание движений
для постановки
Разучивание движений
для постановки
Соединение движений в
танцевальные
композиции
Разучивание
танцевальных
комбинаций к
постановке
Разучивание
танцевальных
комбинаций к
постановке
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Разводка танцевальных
комбинаций в рисунках,
переходах, образах
Наблюдение
07.02.25
66
Практическое
занятие
2
12.02.25
67
Практическое
занятие
2
1
2
2
2
1
1
1
2
2
1
13.02.25
68
Практическое
занятие
1
14.02.25
69
Практическое
занятие
2
19.02.25
70
Практическое
занятие
2
20.02.25
71
Практическое
занятие
2
1
1
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
12
21.02.25
72
Практическое
занятие
1
26.02.25
73
Практическое
занятие
2
27.02.25
74
Практическое
занятие
1
28.02.25
75
Практическое
занятие
2
05.03.25
76
1
06.03.25
77
Практическое
занятие
Практическое
занятие
07.03.25
78
1
12.03.25
79
13.03.25
80
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
14.03.25
81
Практическое
занятие
2
19.03.25
82
Практическое
занятие
2
20.03.25
83
Практическое
занятие
1
21.03.25
84
2
26.03.25
85
27.03.25
86
28.03.25
87
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
Отработка
согласованности,
единства и
синхронности
исполнения танца
Отработка
согласованности,
единства и
синхронности
исполнения танца
Развитие пластичности
Наблюдение
«баланс», «мышечная
сила», «подвижность
суставов».
Синхронность в
исполнении
Отработка
синхронности в
комбинациях
Работа над техникой
танца
Отработка постановки
Наблюдение
Отработка четкости и
чистоты рисунков,
построений и
перестроений
Отработка четкости и
чистоты рисунков,
построений и
перестроений
Отработка четкости и
чистоты рисунков,
построений и
перестроений
Выразительность
и
эмоциональность
исполнения
Наблюдение
Создание законченного
образа
Создание законченного
образа
Развитие танцевальной
импровизации
Знакомство с Лои
Фуллер и Айседорой
Дункан
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
13
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1
91
Практическое
занятие
2
10.04.25
92
1
11.04.25
93
16.04.25
94
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
17.04.25
95
Практическое
занятие
2
18.04.25
96
1
23.04.25
97
24.04.25
98
25.04.25
99
30.04.25
100
02.05.25
101
07.05.25
102
14.05.25
103
15.05.25
104
16.05.25
105
21.05.25
106
22.05.25
107
23.05.25
108
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
02.04.25
88
03.04.25
89
04.04.25
90
09.04.25
Образно-игровые
движения
Образно-игровые
движения
Исполнение
композиций и других
упражнений
Исполнение
композиций и других
упражнений
Слушание музыки и
беседа о ней танцем
Слушание музыки и
беседа о ней танцем
Подбор стихов и других
произведений,
помогающих
интерпретировать образ
Подбор стихов и других
произведений,
помогающих
интерпретировать образ
Разделение веса
Наблюдение
2
«развесовка»
Наблюдение
2
Разделение веса
Наблюдение
Партеринг
Наблюдение
2
Партеринг
Наблюдение
2
Партеринг
Наблюдение
Контактная
импровизация
Контактная
импровизация
Контактная
импровизация
Изучение основ
музыкальной грамоты
Изучение основ
музыкальной грамоты
Изучение
основ
актерского мастерства
Изучение
основ
актерского мастерства
Наблюдение
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
14
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
2
112
Практическое
занятие
2
30.05.25
113
30.05.25
114
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Всего
28.05.25
109
28.05.25
110
29.05.25
111
29.05.25
2
2
2
Изучение основ
правильного дыхания
Изучение основ
правильного дыхания
Ознакомление с
анатомическим
строением тела
Ознакомление с
анатомическим
строением тела
Основы самомассажа
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Открытое
занятие
Основы самомассажа
2
169
59
228
6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
хореографический станок;
гимнастические коврики (20 штук);
музыкальный инструмент (фортепиано);
колонка;
музыкальный центр.
Кадровое обеспечение:
В реализации общеразвивающей программы участвует 2 специалиста:
Попова Полина Евгеньевна, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория:
Образование: средне-специальное. ГАПОУ СО Свердловский областной педагогический
колледж, специальность «Педагог дополнительного образования в области хореографии»,
Педагогический стаж работы – 2 года, по специальности – 2 года, в данном учреждении – 2
года.
Гилева Светлана Михайловна, концертмейстер.
Квалификационная категория: высшая.
Образование: высшее. ОГОУ СПО «Свердловское областное училище им. П.И.Чайковского»,
специальность «Руководитель хора и творческого коллектива, учитель музыки», 2005 г.
Педагогический стаж работы – 12 лет, по специальности – 9 лет, в данном учреждении – 4 года.
Методическое обеспечение:
-нотный материал.
7. Список литературы
Список литературы для педагога
1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М.: АйрисПресс Рольф,
1999. – 262с.
15
2. Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин; Министерство
образования и науки Российской Федерации. - Москва: Диалог культур, 2007. - 511, с.
3. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов
учреждений проф. образования, обучающихся по специальности 0317 "Педагогика
доп.образования" / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. Владос, 2002.
4. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 223 с.
5. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика/В.Ю.Никитин. - М.:
ГИТИС, 2000. - 438с.
6. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. - М.: Всерос.
Центр худож. творчества учащихся и работников нач. проф. образования, 2002. -158 с.
7. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормат. И метод.
материалов для доп. образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. ред. А.К.Бруднов. М.: ВЛАДОС, 1999. - 541.
8. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711 (031300) - Социал.
педагогика / [Б.В. Куприянов и др.]; Под ред. А. В. Мудрика. - М: Academia, 2004. - 240 с.
9. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов вузов / [Лебедев О.Е. и
др.]; Под ред. О. Е. Лебедева. - М.Владос, 2003 (Петрозаводск: ГП Тип.им. П.Ф.Анохина). 254 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – Москва. Просвещение, 1985.
2. Балет. Энциклопедия. Москва. Современная энциклопедия. 1986.
3. Энциклопедия обрядов и праздников. СПб, «Респек», 1996.
4. Дашкова И. Загадки Терпсихоры. Москва. Детская литература, 1989.
5. Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. Искусство, 1987.
6. Погодина Е.В. 16 уроков для будущих джентльменов и принцесс. Харьков, «Фимео»,
1997.
16
Приложение 1
Оценочные материалы 3 года обучения
Начало года
№
Имя
Знание
основных
Вращения
Шпагат
движений
на plie
русского
танца
Конец года
Шпагат
Знание
основных
Вращения
движений
на plie
русского
танца
в-высокий уровень
д-достаточный уровень
н-низкий уровень
17