Независимая оценка качества образования (НОКО)
05.06.2024
Независимая
оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на
получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации
образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере
образования соответствующей информации об уровне организации работы по
реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и
улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных
организаций через:
- привлечение
к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных
организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций,
отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах
оценки качества образования;
- координацию
действий федеральных и региональных органов исполнительной власти,
негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных
организаций по повышению качества условий образовательного процесса,
реализуемых образовательными организациями образовательных программ,
результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными
государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей
образовательных услуг;
- совершенствование
содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных
организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных
программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
- мероприятия
по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В
качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость,
компетентность работников;
- удовлетворенность качеством
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.