Отчет о реализации программы развития.pdf

Отчет
о реализации программы развития
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Центра внешкольной работы «Новая Авеста»
за 2019-2023 гг..
Программа
развития
способствует
обновлению
содержания
образования, учитывая требования современного общества, направлена на
внедрение новых информационных технологий в образовательный и
управленческий процессы и ориентирована на восприимчивость к
инновационным процессам.
Цель Программы развития:
Совершенствование условий для личного и профессионального
самоопределение обучающихся среднего школьного возраста на основе
реализации следующих направлений:
– обновление дополнительных общеразвивающих программ социальнопедагогической направленности;
– профессиональное развитие педагогических работников;
– создание эффективной образовательной среды.
Задачи Программы развития:
1. Разработать и реализовать дополнительные общеразвивающие
программы социально-педагогической направленности, направленные на
развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
2. Обеспечить активное участие обучающихся в конкурсном движении
через повышение качества исследовательских и проектных работ.
3. Способствовать укреплению сотрудничества педагогов Центра с
родителями (законными представителями) обучающихся в процессе
привлечения их к образовательной деятельности.
4. Создание условий для непрерывного обучения педагогических
работников в области организации исследовательской и проектной
деятельности обучающихся, в том числе с применением дистанционных
технологий.
5. Обновить материально-техническую базу за счет приобретения
технических средств, обеспечивающих исследовательскую и проектную
деятельность обучающихся.
Период и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в три этапа:
I этап – Подготовительный (январь - май 2019):

1. Анализ итогов реализации Программы развития МБУ ДО Центр
«Новая Авеста» на 2013 - 2018 годы.
2. Выявление проблем и определение перспективных направлений
развития Центра.
3. Разработка и обновление дополнительных общеразвивающих
программ социально-педагогической направленности, направленных на
развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
4. Обеспечение организационных, кадровых, материально-технических
условий для реализации Программы развития.
II этап – Основной (сентябрь 2020 - декабрь 2022):
1. Реализация направлений Программы развития.
2. Корректировка Программы развития (появление новых мероприятий;
потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов и др.).
III этап – Аналитико-обобщающий (январь – май 2023):
1.
Анализ результатов и оценка эффективности реализации
Программы развития, определение перспектив дальнейшего развития
учреждения.
Ожидаемые результаты Программы развития:
1. Обновлено содержание дополнительных общеразвивающих программ
социально-педагогической направленности, обеспечивающее развитие
исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Увеличение доли
обучающихся, участвующих в проектной деятельности (50 %).
2. Обучающиеся активно участвуют в конкурсном движении и других
состязательных мероприятиях. Увеличение доли обучающихся, участвующих
в конкурсной деятельности социально-педагогической направленности (20%).
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических
работников, увеличение доли педагогических работников учреждения,
участвующих в инновационной деятельности (100%).
4. Расширение форм и методов сотрудничества с родителями
(законными представителями) и социальными партнерами в организации
образовательной деятельности обучающихся.
5. Создана материально-техническая база достаточного уровня,
позволяющая осуществить переход к обновленному содержанию
дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической
направленности.
6. Удовлетворенность всех участников образовательной деятельности
уровнем и качеством образовательных услуг (95 %).

Основные направления Программы развития.
1. Обновление содержания, форм и технологий дополнительных
общеразвивающих программ социально-педагогической направленности.
2. Профессиональное развитие педагогических работников МБУ ДО
Центра «Новая Авеста»
3. Создание эффективной образовательной среды.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
развития:
Мониторинг осуществлялся с использованием таких форм, как
текстовой отчёт по завершению этапов реализации Программы на заседаниях
Педагогического совета, в отчете перед общественностью на сайте Центра,
текущая аттестация, итоговая аттестация, разнообразные способы учёта
творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и
количественных показателей.
Информационно-аналитическая справка
МБУ ДО Центр «Новая Авеста»
МБУ ДО Центр внешкольной работы «Новая Авеста» создан в 1994 году
для обучающихся как учреждение дополнительного образования детей. Центр
расположен по адресу: г. Екатеринбург, улица Бебеля 122а, общей площадью
460.м2.
В соответствии с лицензией на право ведения образовательной
деятельности (от 21.03.2016 года №18400, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области, бессрочно) в Центре
реализуются
дополнительные
общеобразовательные
программы
–
дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:
 художественная;
 туристско-краеведческая;
 социально-педагогическая.
Деятельность Центра направлена на формирование и развитие
творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных
образовательных потребностей, интеллектуальное, нравственное и
физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепления здоровья, а также на организацию свободного времени.
Учреждение оказывает платные образовательные услуги: реализация
дополнительных общеразвивающих программ для детей 3-5 лет;
индивидуальные занятия по эстрадному вокалу; игре на музыкальных
инструментах.

В 2018/2019 учебном году на бюджетной основе реализуется 18
дополнительных общеразвивающих программ, из них 8 художественной
направленности, 3 - туристско-краеведческой, 7 - социально-педагогической,
три из которых разработаны для обучающихся среднего школьного возраста и
реализуются впервые (с сентября 2018г).
На
внебюджетной
основе
реализуется
4
дополнительных
общеразвивающих программы.

Хороший уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных
условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой
творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и
саморазвитию. В школе практически нет текучести кадров, в течение многих
лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое
профессиональное мастерство.

Результаты реализации Подпрограммы развития.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как
важнейшая составляющая единого образовательного пространства,
сложившегося в России, и нуждается в постоянном внимании и поддержке как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое
развитие личности. Цель политики государства состоит в модернизации
дополнительного образования, в среднесрочной перспективе создания
условий для активной и культурной жизни общества, обеспечение
конкурентоспособности человеческих ресурсов России.
Основные направления реализации Программы развития.
1.
Обновление содержания, форм и технологий программ
социально - педагогической направленности.
Обобщая трехгодичный опыт реализации программы развития
учреждения можно сформулировать следующие выводы: По 1 направлению
для среднего школьного возраста разработаны и реализуются 3
дополнительные общеразвивающие программы социально-гуманитарной
направленности:
«Искусство учения и общения» (10-11 лет):
– развитию учебно-познавательной сферы;
– формированию коммуникативных навыков;
– повышению уверенности в себе;
– обеспечение атмосферы эмоционального принятия.
«На тропе доверия» (12-13 лет):
– развитию интереса к познанию собственных возможностей;
– нахождению путей и способов преодоления трудностей;
– формированию коммуникативные навыки;
– установлению атмосферы дружелюбия;
– умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
«Все грани моего Я» (13-14 лет) Программа разработана и введена в
2020/2021 учебном году и способствует:
– формированию понимания психологических различий между людьми,
причин возникновения межличностных конфликтов и путей их разрешения;
–овладению навыками построения гармоничных межличностных отношений,
разрешения и профилактики конфликтов;
– помочь обучающимся познать свои индивидуальные психологические
особенности, их проявление в процессе обучения и межличностного общения.
Обеспечена преемственность образовательных программ социальногуманитарной направленности, которые позволяют выстраивать поэтапный

долгосрочный образовательный маршрут; Все программы соответствуют
современным требованиям и обеспечивают активное вовлечения детей в
проектную деятельность. Внедрение проектных технологий позволило
включить обучающихся в активный познавательный процесс, а также
развивать у обучающихся компетенции XXI века, «мягкие» навыки «soft
skills» такие как: умение общаться, эмоциональный интеллект, сотворчество,
мотивация и самомотивация, решение проблем и конфликтов, которые можно
применять во всех профессиях, социальных и личных ситуациях.
В рамках выполнения задачи «Разработать и реализовать
дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической
направленности, направленные на развитие исследовательской и проектной
деятельности обучающихся» организованы и проведены следующие
мероприятия:
– весенние конкуры-олимпиады «Что Я узнал о Психологии»
– проектно-исследовательские работы обучающихся по темам:
– «Тайны темперамента» знакомство с историей изучения темперамента,
диагностика и определение собственного темперамента. Влияние
темперамента на выбор профессии;
– «О чем расскажет почерк?» позволяет рассмотреть теоретическую
информацию об особенностях почерка, его видах, стилях, о тайнах почерка и
значении в определении характера человека. Узнать личностные особенности;
– «Speak yourself. Заяви о себе» на примере историй успеха знаменитых
людей ребята составляют свой план по развитию правильного отношения к
себе и делают четкие установки на будущие достижения;
– «Магия цвета» изучение особенностей воздействия цвета на
работоспособность и поведение человека.
Введены дистанционные методы обучения:
– организация и проведение учебных занятий в ZOOMе;
– организация Онлайн – выставок, конкурсов, концертов на сайте
учреждения, ВКонтакте.
2.

Профессиональное развитие педагогических работников

В Центре работаю квалифицированные педагоги – 93 % имеют первую
и высшую КК, 1 – молодой специалист. Разработана и утверждена программа
повышения квалификации педагогов, направленная на профессиональные
компетентности педагогических работников с учетом новых тенденций в
дополнительном образовании. Администрацией Центра регулярно проводится
мониторинг курсов повышения квалификации, семинаров. У педагогических
работников учреждения есть возможность продемонстрировать свой опыт

работы на различных площадках по актуальным проблемам и вопросам в
системе дополнительного образования, поделиться своим опытом на
организованных мастер-классах, в том числе и в дистанционном режиме.
Организация и развитие системы повышения квалификации
педагогических работников 2019-2021
Организованы и проведены:
Мастер-класс «Методика выполнения плэнерного пейзажа в
темперной технике».
Мастер-класс «Драконы Рипейских гор или психологические
трансформационные игры, повышающие эффективность учебной
деятельности» в рамках Педагогических чтений.
Повышения квалификации
Семинар «Организация работы с детьми с ОВЗ – преодолеваем
проблемы вместе»
Семинар
«Профессиональные
компетенции
педагога
дополнительного
образования
в
условиях
введения
профессионального стандарта»
Практическая конференция «Театр как миссия и как профессия в
современных условиях»
Образовательный лекторий на тему «Образ Урала в контексте
формирования культурной идентичности». Лектор Мурзина И.Я.,
доктор культурологии, профессор, директор института
образовательных стратегий
Проблемно-творческая лаборатория «Как учить детей сегодня,
чтобы у них было завтра» в рамках фасилитационной сессии
«парадигма позитивных перемен»
Семинар «Интернет вещей в работе педагога
Семинар «Конструктивный ответ на жалобу родителей».
Ведущий А.Ю. Коновалов
Межрегиональный проект «Лаборатория танца»
Проектирование
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы на основе метапредметного
подхода
Районные педагогические чтения: «Образовательная среда:
условия и возможности развития личности школьника»
Тренинг «Технологии арт-терапии, распознавание признаков
профессионального выгорания перенос ситуации коррекции
эмоционального состояния»
Проектирование образовательных экспедиций и деятельности
уроков «Урал для школы»
«Проектирование
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы на основе метапредметного
подхода»
Новые возможности аранжировочных рабочих станций и
цифровых фортепиано
Охрана труда
Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности педагогических
работников,
аттестующихся
в
целях
установления

Щипицина Л.Е.
Ладыгина М.А.,
Мусихина С.И.
Ладыгина М.А.
Шулика С.А.
Нежданова Е.А.
Лыхина Т.Н.

Лыхина Т.Н.
Кесова О.Ю.
Заева Г.П.
Кошкина А.А.
Нежданова Е.А.
Заева Г.П.
Лыхина Т.Н.
Лыхина Т.Н.
Нежданова Е.А.
Гилева С.М.
Заева Г.П.
Ладыгина М.А.

квалификационных категорий в условиях подготовки к введению
национальной системы учительского роста
Композиция и работа с предметом
Оказание первой помощи
Феномен психологического выгорания в педагогической
деятельности
Импровизация у детей дошкольного и младшего школьного
возраста как элемент творчества детей на уроке и в постановке
Обучение в школе педагогов -театралов
Обработка персональных данных в образовательных
организациях
Программа непрерывного профессионального развития

Проект на грант: от разработки идеи до готового продукта
Международный фестиваль-конкурс «Отражение» в качестве
эксперта конкурсной комиссии
Областное августовское педагогическое совещание
Ребенок с агрессивным поведением: педагогические ресурсы в
работе
Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021

Профессиональная переподготовка
Проектирование образовательных экспедиций и деятельностных
уроков «Урал для школы» в соответствии с требованиями ФГОС
Охрана труда
Теория и практика работы педагога дополнительного
образования в образовательной организации

Силина А.А.
Заева Г.П.
Силина А.А.
Силина А.А.
Нежданова Е.А.
Доронина Н.В.
Заева Г.П.
Доронина Н.В.
Мусихина С.И.
Калгина Е.А.
Ладыгина М.А.
Кесова О.Ю.
Гилева С.М.
Силина А.А.
Нежданова Е.А.
Щипицына Л.Е.
Шулика С.А.
Заева Г.П.
Гилева С.М.
Шулика С.А.
Ладыгина М.А.
Заева Г.П.
Павлова Т.Н.
Ладыгина М.А.
Калгина Е.А.
Тюлькина П.И.
Гареева АА
Заева Г.П.
Шулика С.А.

3.
№
3.1

3.2

3.3
3.4

Создание эффективной образовательной среды.

Мероприятие
Приобретение
современного
специализированного оборудования,
интерактивных
компонентов
образовательной среды.
Совершенствование информационного
сопровождения деятельности Центра
(официальный сайт).
Развитие платных образовательных
услуг.
Развитие сетевого взаимодействия с
организациями
общего,
дополнительного образования

Результат реализации на 31.05.2021
Планируется до 2023 года

Обновляется регулярно
Планируется
увеличить
программ
Увеличение на 12%
Составляет 32%

количество

Эффективность реализации Программы развития
Показатель эффективности реализации
Программы развития

Исходное
значение
показателя

Значение
показателя
на
31.05.2021

Значение
показателя к
концу
реализации
Программы
развития

Единица измерения показателя %
Доля
обучающихся
социальнопедагогической направленности участвующих
в конкурсах различного уровня

6

10

20

Доля
обучающихся
социальнопедагогической
направленности,
участвующих в проектной деятельности

0

25

50

Доля обучающихся социально-педагогической
направленности
в
общем
количестве
обучающихся

20

22

22

Доля
педагогов,
использующих
информационные компьютерные технологии в
образовательной деятельности, участвующих
в инновационной деятельности

75

100

100

Удовлетворенность
всех
участников
образовательной деятельности уровнем и
качеством образовательных услуг

91

95

95

Показатели эффективности реализации программы, показывают, что по
2 первым показателям (участие детей в конкурсах и проектной деятельности)
предстоит работа по достижению плановых показателей. У 3-х последующих

показателей результат достигнут и требуется постоянно поддерживать
достигнутый уровень. В 2022 году планируется продолжение работы в рамках
реализации Программы развития Центра и переход к III этапу аналитикообобщающему, что позволит сформировать новую программу развития
Центра.

Принято на Педагогическом совете 31.05.2021 № 3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».