Как действовать в конфликтной ситуации
15.04.2024
Конфликт - это обострение отношений, когда позиции сторон являются несовместимыми или кажутся таковыми.
Самое главное, что нужно знать при решении любой конфликтной ситуации, - на эмоциях люди не способны договариваться. Если эмоции на пределе, необходимо оставить «зону коммуникации».
Как справиться со своими эмоциями:
- возьмите паузу (правильно, я понял, что тебе нужно это!? Хорошо, я подумаю, обсудим позже (завтра);
- определите интересы свои и второй стороны (как человек себя ведет; почему человек так себя ведет).
Всегда задавайте «открытые» вопросы (что, как, зачем, почему…). Они дают больше информации: почему для тебя важно это? чего ты хотел?
Используйте «Я-сообщения».
Возможная структура:
- Мне было… (чувство).
- Когда …. событие/поведение (о
себе).
- Потому что для меня важно … (о своих потребностях).
- Давай … просьба/предложение.
Самое главное в конфликтной ситуации отделить эмоции от рациональной составляющей. Это самое главное условие выхода из конфликтной ситуации.
Педагог Центра "Новая Авеста",
Елена Александровна Калгина
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2025
Дата обновления: 18.04.2025
Дата публикации: 15.04.2024