09.09.2024
Актуальность проекта обусловлена нормативными
документами, регламентирующими сферу образования на территории России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральная целевая программа развития
образования на 2018-2025 годы, Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, Государственная
программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 –
2026 годы» - данные документы определяют одно из приоритетных направлений в
работе педагога дополнительного образования туристско-краеведческой
направленности – патриотическое воспитание.
Урал, Свердловская
область и город Екатеринбург обладают высоким туристическим потенциалом. На
территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты
культурного и исторического наследия. В настоящее время туризм рассматривается
не только как объективная общественная потребность, но и как важнейшее средство
формирования и воспитания личности человека, познания мира и себя в этом мире.
Экскурсии по городу и
походы по родному краю формируют у юных граждан представление об историческом,
природном, хозяйственном, культурном своеобразии родного края. Кроме того, во
время экскурсий учащиеся получают возможность познакомиться с различными
профессиями, что значительно расширяет их представление о будущем выборе своей
профессиональной судьбы.
Проект также дает
возможность обучающимся в объединении «Школа экскурсовода» продемонстрировать
навыки ведения экскурсии, расширить кругозор, приобрести опыт работы с
экскурсионной группой, самоопределится с перспективами развития в области
туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности.
Целью данного проекта является формирование интереса у
детей и подростков к краеведческой и экскурсионной деятельности посредством
участия в экскурсионной программе «Екатеринбург – город, в котором я живу»
детского объединения «Школа экскурсовода».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить
ряд задач:
1.
Разработать экскурсионные маршруты.
2.
Разработать и реализовать рекламную кампанию.
3. Подготовить и реализовать экскурсии.
4.
Организовать обратную связь с участниками проекта.
В результате пешеходной экскурсии «Сердце
Екатеринбурга» участники проекта познакомятся с историей города-завода, его
основателями и достопримечательностями. Контрольным заданием для проверки
знаний и внимательности будет служить следующее мероприятие – квест-экскурсия «7 районов».
Екатеринбург для многих ребят является малой Родиной.
В результате реализации образовательного проекта «Екатеринбург – город, в
котором я живу» каждый участник приобщается к его истории. В дальнейшем ребята
продолжат обучение в детском объединении «Школа экскурсовода».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.07.2019
Дата обновления: 28.11.2024
Дата публикации: 09.09.2024