Рабочая программа_Фольклорный театр 1 год обучения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Новая Авеста»
(МБУ ДО Центр «Новая Авеста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Фольклорный театр»
на 2024-2025 учебный год

Возраст обучающихся: 6,6 - 9 лет
1 год обучения (72 часа)
№ групп: 1
Уровень: базовый

Автор-составитель:
Мурашова Александра Константиновна
Педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2024 г.

Содержание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование
Пояснительная записка
Цель и задачи программы 1 года обучения
Планируемый результат 1 года обучения
Содержание программы 1 года обучения
Календарно-тематический план 1 года обучения
Условия реализации программы
Список литературы

Стр.
3
3
3
5
8
12
13

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Фольклорный театр»
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся 6,6 - 9 лет.
Количество обучающихся в группе: 8-12 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 1 год обучения, 72 часа в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1 часу, 1 час равен 45
минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, открытое занятие
Формы подведения результатов беседа, наблюдение, открытое занятие, концерт.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 15 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования
Рабочая программа «Фольклорный театр» реализуется в течение всего учебного года,
включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы 2 года обучения
Цель первого года обучения: создание условий для освоения жанров традиционного
детского музыкального фольклора и народного календаря.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение петь в народной манере;
- воспитывать интерес к музыкальному фольклору.
- певческая установка;
- дыхание; звукообразование;
Развивающие:
- развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся;
- развитие эстетического и художественного вкуса;
- развитие музыкального слуха, чувства ритма;
Воспитательные:
- познакомить детей с символикой России и Урала, устройством дома, праздниками
народного календаря, жанрами материнского фольклора;
3. Планируемые результаты
Базовый уровень
Личностные результаты:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области фольклорного искусства:
интерес к народной культуре, бережное отношение к культурному наследию;
- воспитание уважительного отношения к народному творчеству, как своему, так и других
людей;
3

развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение песенными и игровыми навыками традиционного детского фольклора;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли фольклора в жизни и духовнонравственном развитии человека;
- ознакомление и освоение песенно-игрового традиционного детского фольклора;
- ознакомление обучающихся с народными традициями, уважительное отношение к ним и
стремление узнать о народной культуре своего края.
Метапредметными результатами освоения курса «Тараторки» 1-го года обучения
являются перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД).
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на занятии при выполнении творческих
работ.
- Учиться работать по предложенному педагогом плану.
- Учиться совместно с наставником и другими обучающимися давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
наставника.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя ИКТ, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на занятиях музыкальным фольклором.
- Сравнивать и группировать произведения детского фольклорного искусства по жанрам.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе определенных
условий самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь применять песенно-игровые навыки традиционного детского фольклора:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной форме:
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях музыкальным
фольклором и следовать им.
-

К концу 1 года обучающиеся могут:
Знать и понимать:
- Знать символику России (герб, флаг, гимн);
- Символику Урала (герб, флаг);
- Устройство избы: значение сакральных мест в доме;
- Приметы времен года;
- Названия, обычаи и обряды основных праздников народного календаря: Осенины,
4

Никита-репорез, Покров, Рождество, Масленица;
- Значение имени своего;
- Название жанров материнского фольклора (колыбельные, пестушки, потешки,
прибаутки и т.д.);
- Жанры календарных песен (восенские колядки, закличкии и т.д.);
- Приобрести и овладеть навыками:
- -сольного и ансамблевого пения ярким звуком на дыхании с учетом уральского
диалекта;
- -игры на шумовых народных инструментах (ложки, трещетки, рубель, коробочка) в
соединении с пением;
- -движения в хороводе с элементами народной хореографии;
- -организации игры (уметь рассказать правила игры, быть водящим и просто участником
игры);
- Находить образно- информационное сопровождение в социо - культурном пространстве

-

Проекты календарных праздников:
Покровская ярмарка
Екатерина-санница
Колядки
Масленица
Сороки
Пасхальные забавы
Музыкальный подарок Ветеранам
Участие в массовых мероприятиях, концертах.

4. Содержание учебного (тематического) плана
1 года обучения.
Тема 1. Введение в программу.
Теоретические занятия:
Знакомство с целями и задачами курса, инструктаж по ТБ.
Практические занятия: Входная диагностика.
Тема 2. Моя родина - Россия, дом родной – уральский край.
Теоретические занятия:
Русь предшественница России. Урал – «середина России», край неповторимой красоты и
природных богатств.
Символика России: бело – красно - синий флаг, Гимн России - «Патриотическая песня» М.
Глинка При слушании гимна встают.
Герб- «наследство», изображён 2-х главый орёл со знаками власти.
Символика стран детей –мигрантов; Символика Урала: герб - соболь с копьем; флаг - белокрасно- зеленый (Свердл. обл.) Герб Екатеринбурга.
Практические занятия: исполнение гимна России.
Тема 3. Дом мой - терем расписной.
Теоретические занятия:
Роспись дома. Печь. Дрова. Красный угол - почетное место. Большуха- хозяйка. Загадки.
5

Практические занятия:
Величание, дому «У Иванушки терем высок»
Скороговорка «Раз - дрова, два - дрова...»
Тема 4. Календарь народный всё расскажет нам.
Теоретические занятия:
Приметы осени. Заклички. Весенние песни. Капустные посиделки.
Практические занятия: заклички: «Ветер - ветерцо»,
«Дождик, дождик убывай»,
«Взойди, взойди солнышко»
Восенские песни: «Осень, осень гости недель восемь» «Восенушка-осень, сноп последний
носим»
Тема 5. Человек и его имя.
Теоретические занятия:
Русские имена. Восточные имена. Как давали имена. Календарные имена.
Практические занятия: творческая работа «Мое имя».
Тема 6. Узнаем мир мы с колыбели.
Теоретические занятия:
Колыбель - место новорождённого ребёнка. Зыбать - качать колыбель. Слова баю-баю; люли. Колыбельная-песня для сна.
Практические занятия:
Колыбельные песни: «Птушки, птушки, «Зыбаю - позыбаю», «Баю, баю, баю, бай»
Творческая работа «Национальные колыбельные»
Тема 7. Календарь народный всё расскажет нам.
Теоретические занятия:
Приметы осени. Праздник репы, Покров- первое зазимье.
Практические занятия:
Уральская песня «Посадил дед репку»,
Прибаутка «Репка»,
Припевка «Ножки, ножки, куда выбежите»
Игра; р/н «Горшки», «Репка»
Тема 8. Тешим, утешаем вместе поиграем.
Теоретические занятия:
Потешка - песенка для игры матушки и ребёнка, для веселья и утешения.
Практические занятия:
Песенки –потешки: «Идёт коза рогатая» «Ладушки, ладушки» «Торки - поторки».
Творческая работа: «Детские песенки моего народа»
Тема 9. Пестушки дают нам зерна знаний.
Теоретические занятия:
Пестушки - песенки, сопровождающие бытовые ситуации общения матери и ребёнка,
(кормление, умывание, одевание, капризы)
Практические занятия:
Пестушки: «Водичка, водичка умой моё личико», «С гуся вода, с лебедя вода»,
«Потягушечки - порастушечки», «Кую, кую ножки», «Танцуй, Матвей».
Тема 10. Прибаутки - это шутки, но в них доля правды жизни.
Теоретические занятия:
6

Прибаутка - сказочка, картинка жизни.
Практические занятия:
Песенки - прибаутки: «Тренди - бренди балалайка», «Сон да Дремота», «Кот на печке
ночевал»
Тема 11. Календарь народный все расскажет нам.
Теоретические занятия:
Приметы зимы. Колядки - зимние календарные песенки Рождество - зимний календарный
праздник (обычаи, обряды).
Практические занятия:
Колядки: «Маленький вьюнщик», «Коляда, коляда», «Сею, вею посеваю»
Игры р/н: «Колокольцы- бубенцы» «Пряничнадюска»
Народный танец: «Коробочка» (р.н.п.«Коробейники»)
Тема 12. Уральские сказки с песнями.
Теоретические занятия: Знакомство со сказками.
Сказки: «Старик, старуха и волк», «Козушка», «Кот, воробей и лиса»
Практические занятия: инсценировка этих сказок. Творческая работа:
«Сказка
моего
народа»
Тема 13. Календарь народный всё расскажем нам.
Теоретические занятия:
Встреча зимы и весны. Масленичные песни. Как на масляной неделе.
Заклинание птиц. Веснянки.
Практические занятия:
Масленичные песни: «Едет Масленица дорогая», «Перепелка», «Тётушка не скупится»,
«Как на масленой неделе», «Мы с горушек катаемся»
Игры: «Перепёлка», «Прянична доска», «Пирожок», «Как у дядюшки у ...», «Птицы в
клетке», «Як скакала коза»
Тема 14. Зазвучали инструменты – стало веселей у нас.
Теоретические занятия:
Знакомство с детскими шумовыми народными инструментами.с детскими шумовыми
народными инструментами. с детскими шумовыми народными инструментами.
Практические занятия: Игра на шумовых народных инструментах (трещётки,
ложки,коробочка, рубель) сопровождение выученных песен.
Творческая работа: «Народные музыкальные инструменты»
Тема 15. Собирайся народ – заводи хоровод.
Теоретические занятия: Главный в хороводе друг - круг.
Хоровод заведём, дружно песню запоём. Посчитаем-поиграем.
Практические занятия:
Хороводные игры с песнями: «На горе - то
мак», «Мишка - медведь», «Маша лугом шла»,
«Вейся, ты вейся, капустка»
Тема 16. «Отчетный концерт»
Теоретические занятия: Проведение инструктажа перед концертом.
Практические занятия: концертные номера.

7

5. Календарно-тематический план
первого года обучения

№

Месяц

Форма
занятия
Лекция,
беседа
Практическое
занятие

1

17.09.2024

2

20.09.2024

3

24.09.2024

Практическое
занятие

4

27.09.2024

Практическое
занятие

5

01.10.2024

Практическое
занятие

6

04.10.2024

Практическое
занятие

7

08.10.2024

Практическое
занятие

8

11.10.2024

Практическое
занятие

9

15.10.2024

Практическое
занятие

10

18.10.2024

Практическое
занятие

11

22.10.2024

Практическое
занятие

12

25.10.2024

Практическое

Количество
уч. часов
Тема занятия
практ теор
0,5
0,5
Инструктаж по ОТ Введение в
программу
0,8
0,2
Моя родина - Россия, дом
родной – Уральский край. Русь.
Урал-«середина Руси».
Гимн России. «Патриотическая
песня» М. Глинка.
0,8
0,2 Моя родина - Россия, дом
родной – Уральский край. Герб«наследство». Гимн России.
«Патриотическая
песня»
М.Глинка.
0,8
0,2 Моя родина - Россия, дом
родной – Уральский край. Флаг
России.
Гимн
России.
«Патриотическая песня» М.
Глинка.
0,8
0,2 Моя родина - Россия, дом
родной – Уральский край.
Символика Урала.
Флаг, герб Екатеринбурга
0,8
0,2 Дом мой - терем расписной.
Роспись дома. Величание дому
«У Иванушки терем высок».
0,8
0,2 Дом мой - терем расписной.
Печь. Скороговорка «Раз-дрова,
два - дрова».
0,8
0,2 Дом мой - терем расписной.
Красный угол-почётное место.
Игра «Пирог».
0,7
0,3 Календарь
народный
всё
расскажет нам. Приметы осени.
Закличка «Осень на порог».
0,7
0,3 Календарь
народный
всё
расскажет нам. Заклички «Ветер
- ветерцо» «Дождик, дождик
убывай»
«Взойди, взойди солнышко».
0,8
0,2 Календарь
народный
всё
расскажет нам. Восенские песни
«Осень, осень, гости недель
восемь»,
«Восенушка-осень,
сноп
последний носим»
0,8
0,2 Календарь
народный
всё

Форма
контроля
Обсуждение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
8

занятие

13

29.10.2024

Практическое
занятие

0,8

0,2

14

01.11.2024

0,8

0,2

15

05.11.2024

0,8

0,2

16

08.11.2024

0,8

0,2

17

12.11.2024

0,8

0,2

18

15.11.2024

0,8

0,2

19

19.11.2024

0,8

0,2

20

22.11.2024

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,8

0,2

21

26.11.2024

Практическое
занятие

0,8

0,2

22

29.11.2024

0,8

0,2

23

03.12.2024

0,8

0,2

24

06.12.2024

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,8

0,2

25

10.12.2024

Практическое
занятие

0,8

0,2

26

13.12.2024

0,8

0,2

27

17.12.2024

Лекция,
беседа

0,7

0,2

28

20.12.2024

Практическое
занятие

0,8

0,2

29

24.12.2024

Практическое
занятие

0,8

0,2

30

27.12.2024

Практическое
занятие

0,8

0,2

расскажет
нам.
Капустные
посиделки. Игра «Вейся, вейся,
капуста».
Календарь
народный
всё
расскажет
нам.
Праздник
«Капустки».
Человек и его имя. Как давали
имена на Руси.
Человек и его имя. Русские
имена. Игра «Я знаю 5 имён».
Человек и его имя. Календарные
имена. Игра «Я знаю 5 имён».
Человек и его имя. Расскажи о
своём имени.
Узнаем мир мы с колыбели.
Колыбельная-песня для сна.
Узнаем мир мы с колыбели.
Зыбка- колыбелька для ребенка.
Узнаем мир мы с колыбели.
Баю-баю; лю-ли, лю-ли - слова
колыбельной.
Узнаем мир мы с колыбели.
Колыбельная
«Птушки,
птушки».
Узнаем мир мы с колыбели.
Сочинение колыбельной.
Календарь
народный
всё
расскажет нам. Праздник репы.
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Уральская шуточная
песня
«Посадил дед репку».
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Покров – первое зазимье.
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Праздник
«Покровская
ярмарка»
Тешим,
потешаем,
вместе
поиграем.
Потешка «Идет коза рогатая».
Тешим,
потешаем,
вместе
поиграем.
Потешка «Ладушки, ладушки»
Тешим,
потешаем,
вместе
поиграем.
Потешка «Торки-поторки»
1-й куплет.
Тешим,
потешаем,
вместе
поиграем.

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Обсуждение,
устный
опрос
Обсуждение,
устный
опрос
Наблюдение
Наблюдение

Открытое
занятие
9

31

30.12.2024

Практическое
занятие

0,8

0,2

32

10.01.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

33

14.01.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

34

17.01.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

35

21.01.2025

Занятие-игра

0,8

0,2

36

24.01.2025

0,8

0,2

37

28.01.2025

Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,8

0,2

38

31.01.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

39

04.02.2025

Занятие-игра

0,8

0,2

40

07.02.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

41

11.02.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

42

14.02.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

43

18.02.2025

Занятие-игра

0,8

0,2

44

21.02.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

45

25.02.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

Потешка «Торки-поторки»
2-й куплет.
Тешим,
потешаем,
вместе
поиграем.
Концерт «Потешки».
Пестушки дают нам зерна
знаний.
Пестушки «Водичка, водичка
умой моё личико»,
«С гуся вода, с лебедя вода».
Пестушки дают нам зерна
знаний. Пестушка
«Потягушечки - порастушечки».
Пестушки дают нам зерна
знаний. Пестушка «Кую, кую
ножки».
Пестушки дают нам зерна
знаний. Пестушка «Танцуй,
Матвей».
Пестушки дают нам зерна
знаний. Концерт «Пестушки»
Прибаутки - это шутки, но в них
доля правды жизни.
Прибаутка «Тренди – бренди,
балалайка».
Прибаутки - это шутки, но в них
доля правды жизни.
Прибаутка «Сон да Дремота».
Прибаутки - это шутки, но в них
доля правды жизни.
Прибаутка
«Кот на печке ночевал».
Прибаутки - это шутки, но в них
доля правды жизни.
Прибаутка
«Ой, дон, дон, дон...».
Прибаутки - это шутки, но в них
доля правды жизни.
Концерт «Прибаутки»
Календарь
народный
все
расскажет нам.
Приметы зимы. Колядки.
Календарь
народный
все
расскажет нам.
Колядка «Коляда, коляда».
Календарь
народный
все
расскажет нам.
Колядка «Сею, вею посеваю».
Календарь
народный
все
расскажет нам.
Колядка «Маленький

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

10

46

28.02.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

47

04.03.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

48

07.03.2025

Практическое
занятие

0,7

0,3

49

11.03.2025

Занятие-игра

0,8

0,2

50

14.03.2025

Лекция,
беседа

0,8

0,2

51

18.03.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

52

21.03.2025

0,8

0,2

53

25.03.2025

Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,8

0,2

54

28.03.2025

Практическое
занятие

0,7

0,3

55

01.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

56

04.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

57

08.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

58

11.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

59

15.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

60

18.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,3

61

22.04.2025

Практическое

0,8

0,2

вьюнщик».
Календарь
народный
все
расскажет нам.
Игры «Колокольцы - бубенцы»,
«Прянична доска».
Календарь
народный
все
расскажет нам.Концерт
«Рождественские колядки и
игры».
Уральские сказки с песнями.
Сказка «Старик, старуха и
волк».
Уральские сказки с песнями.
Песни из сказки «Старик,
старуха и волк».
Уральские сказки с песнями.
Сказка «Козушка».
Уральские сказки с песнями.
Песни из сказки
«Козушка».
Уральские сказки с песнями.
Сказка «Кот, воробей и лиса».
Уральские сказки с песнями.
Песни из сказки
«Кот, воробей и лиса».
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Песня
«Едет
Масленица
дорогая»
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Песня «Как на масленой
неделе»
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Песня
«Мы
с
горушек
катаемся»
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Песня «Перепелка»
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Игра «Пирожок».
Календарь
народный
всё
расскажет нам.
Игра «Як скакала коза»
Календарь
народный
всё
расскажет нам. Игра «Как у
дядюшки у ...»
Зазвучали инструменты – стало

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Обсуждение,
устный
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
11

занятие

веселей у нас. Игра на ложках.

62

25.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

63

29.04.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

64

02.05.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

65

06.05.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

66

13.05.2025

0,8

0,2

67

16.05.2025

Практическое
занятие
Практическое
занятие

0,8

0,2

68

17.05.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

69

20.05.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

70

23.05.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

71

27.05.2025

Практическое
занятие

0,8

0,2

72

30.05.2025

Практическое
занятие

1,0

57
Всего

Зазвучали инструменты – стало
веселей у нас. Игра на
трещётках
Зазвучали инструменты – стало
веселей у нас. Игра на
коробочке.
Зазвучали инструменты – стало
веселей у нас.
Игра на рубеле.
Зазвучали инструменты – стало
веселей у нас.
Инструментальный концерт.
(ложки, трещётки, коробочка,
рубель)
Собирайся народ – заводи
хоровод. Считалки.
Собирайся народ – заводи
хоровод.
Игра «На горе - то мак».
Собирайся народ – заводи
хоровод.
Игра «Мишка - медведь»
Собирайся народ – заводи
хоровод.
Игра «Маша лугом шла».
Собирайся народ – заводи
хоровод. Игра «Вейся, вейся,
капустка».
Собирайся народ – заводи
хоровод.
Хороводные игры.
Собирайся народ – заводи
хоровод.
Концерт «В хороводе были мы»

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Открытое
занятие

15
72 ч

6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
1. Учебный класс для занятий фольклором.
2. Сценическое пространство.
3. Фортепиано.
4. Звукоусиливающая аппаратура (колонка, микшерный пульт, микрофоны).
В реализации общеразвивающей программы участвует 1 специалист:
Мурашова Александра Константиновна, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория: высшая.
Методическое обеспечение
1. Методическая литература: словари, справочники, видео-пособия.
12

2. Нотные сборники: вокальные упражнения, учебно-тренировочная литература.
7. Список литературы для педагога:
1. Байкова Л. А. Психология здоровья. Социальное здоровье детей и молодежи. Учебное
пособие. - М.: Юрайт. 2019.
2. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное
пособие. - М.: Юрайт. 2020.
3. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков: «ФОЛИО», 2012.
4. Генри Смит.Тренинг прогнозирования поведения. Тренинг сенситивности. Изд.: «Речь»,
2001.
5. Гребенкин Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей. – Феникс, 2013.
6. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы
саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва: URSS, Либроком, 2018.
7. Гришина, Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. - СанктПетербург [и др.]: Питер, Питер пресс, 2018.
8. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. –
СПб,: Речь, 2008.
9. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое
пособие для психологов, педагогов и родителей / Панфилова Марина Александровна. - М.:
ГНОМ и Д, 2014.
10. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия
социальной адаптации под редакцией М. Алиева, Т. Гришанович, Л. Лобанова. Изд.: «Речь»,
2006
Список литературы для обучающихся:
1. Армстронг Т. Ты можешь больше, чем ты думаешь. – Манн, 2018.
2. Вальдшмидт Д. Будь лучшей версией себя. – Манн, 2019.
3. Гайссельхарт Р. Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания. – ОмегаЛ, 2015.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Как бы ты поступил? Сам себе психолог. – АСТ, 2018.
5. Кострикин П.П. Большая книга тренировки внимания. – АСТ, 2013.
6. Чеснова И.В. Как стать уверенным в себе? – АСТ, 2018.
7. Рубин И. Уверенность в себе. Простые практики для обретения внутренней силы и
твѐрдости. – Манн, 2017.
8. Умнов В.И. Я и мои друзья. Тесты для саморазвития. – Научная книга, 2017.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».