Рабочая программ_Как достичь успеха в школе 1 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Новая Авеста»
(МБУ ДО Центр «Новая Авеста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Как достичь успеха в школе»
на 2024-2025 учебный год

Возраст обучающихся: 6,6 – 7,6 лет
1 год обучения (72 часа)
№ групп: 2, 5, 9
Уровень: стартовый

Автор-составитель:
Калгина Елена Александровна,
Педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2024

Содержание
Наименование

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы 1 года обучения

3

3.

Планируемый результат 1 года обучения

3

4.

Содержание программы 1 года обучения

4

5.

Календарно-тематический план 1 года обучения

8

6.

Условия реализации программы

16

7.

Список литературы

17

Приложения

18

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Как достичь успеха в школе».
Направленность рабочей программы - социально-гуманитарная.
Уровень рабочей программы: стартовый
Адресат программы: обучающиеся 6,6-7,6 лет.
Количество обучающихся в группе: 8-12 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы: 72 часа в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 2 часа на группу, 1 час
равен 40 минутам, 10 минут перерыв.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, игровая деятельность с
использованием
различных
нейропсихологических,
арт-терапевтических
и
здоровьесберегающих технологий.
Формы подведения результатов: беседа, тестовые задания, открытое занятие.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 15 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования.
Рабочая программа «Как достичь успеха в школе» реализуется в течение всего
учебного года, включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы 1 года обучения
Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить навыкам творческого подхода в решении игровых задач;
Развивающие:
- развить внимание, память, мышление, воображение;
- развить контроль импульсивных реакций;
- развить устную речь, коммуникативные навыки;
- развить графические навыки, крупную и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитать общую культуру личности, привить обучающимся этические и нравственные
нормы поведения через развитие коммуникативных навыков в процессе игровой
деятельности.
3. Планируемые результаты 1 года обучения
Метапредметные результаты:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности группы;
- анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
3

- оценивать результаты своей работы.
Личностные результаты:
- выстраивать свое поведение в зависимости от социальной ситуации;
- оценивать свое поведение и поведение окружающих с точки зрения социальных норм;
- выполнять различные роли при совместной работе.
Предметные результаты:
- обучающиеся будут иметь представление о разнообразии человеческих чувств и их влиянии
на жизнь человека;
- иметь представление о понятии «конструктивное общение», законах взаимодействия в
команде;
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта.
В процессе реализации рабочей программы используются формы аттестации/контроля
(индивидуальная и групповая) и методы (беседа, тестовые задания).
При оценке результативности программы используется три вида диагностики: текущая,
промежуточная, итоговая, позволяющие проследить динамику развития тех или иных
личностных качеств, достижений обучающихся. Оценочные материалы. Приложение 1.
4. Содержание программы 1 года обучения
Тема 1. Создание группы. Сплочение коллектива.
Теория: задачи программы. Правила ТБ. Правила группы. Беседа о правилах: где они
присутствуют в жизни? Для чего они нужны? Утверждение перечня правил. Торжественный
ритуал принятия правил.
Практика: упражнения: «Оригинальное знакомство» (с использованием мячика), «Все
новое и хорошее», «Угадай, кто позвал». Рефлексия занятия.
Раздел I. Развитие навыков управления эмоциональной сферой
Тема 2. «Разнообразный мир эмоций»
Теория: знакомство с понятиями «чувства», «настроение», «эмоции».
Практика: Упражнения: «Моё настроение сегодня», «Новая планета». Сказкотерапия
«Сочиним вместе сказку про эмоции». Рефлексия занятия.
Тема 3. «Чувства могут…»
Теория: знакомство с понятиями «чувства», «настроение», «эмоции».
Практика: «Эхо», «Радуга настроений», «Встреча инопланетян» на взаимодействие.
Рефлексия занятия.
Тема 4. «Я чувствую…». Учимся понимать свои эмоции в разных ситуациях.
Теория: знакомство с понятиями «рефлексия», «ощущение».
Практика: «Если бы я был…», «Расскажи о своем настроении», «Это - я, когда…»
Рефлексия занятия.
Тема 5. «Я тебя понимаю!». Учимся понимать эмоции других
Теория: знакомство с понятием «эмпатия», «общение», «дружба».
Практика: Упражнения: «Передача чувств», «Цвета эмоций», «Подарок
другу», «Передай улыбку по кругу», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
Рефлексия занятия.
Раздел II. Развитие произвольного поведения
Тема 6. «Могу. Хочу. Нужно»
Теория: знакомство с понятиями «могу», «хочу», «нужно».
4

Практика: Упражнения «Кто я, что я могу чувствовать», «Что я люблю делать».
Сказкотерапия «Сказка о силе воли». Упражнения: «Тыкалки», «Хочукалки», «Якалки».
Рефлексия занятия.
Тема 7. «Где живет воля?»
Теория: знакомство с понятиями «воля», «сила воли».
Практика: «Нет!», «Я сильный - я слабый». Рефлексия занятия.
Тема 8. «Как мы общаемся?»
Теория: знакомство с понятием «общение».
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Картинки – рассказы», «Полслова за
вами», «Разложи по порядку», «Сочини сказку о предмете», «Я знаю», «Сказочные владения
Радуги», «Слова». Рефлексия занятия.
Тема 9. «Я хочу – я делаю»
Теория: знакомство с понятием «мотивация», «желание».
Практика: «Сформируй позитивный образ «Я»», «Суд над учебой», «Мой портрет как
ученика». Рефлексия занятия.
Раздел III. Развитие навыков сотрудничества
Тема 10. «Мы - команда»
Теория: обсуждение понятия «команда», основных принципов работы в команде.
Практика: упражнения: «Образуем круг», «Город группы», «Да здравствует команда!».
Рефлексия занятия.
Тема 11. «Мы такие разные»
Теория: обсуждение понятий «сходства», «различия»; «индивидуальное», «общее».
Практика: упражнения: «Я не такой, как все, и все мы разные», «Вавилонская башня»,
«Связующая нить». Сказкотерапия: «Сказка о теплых пушинках». Рефлексия занятия.
Тема 12. «Мы умеем играть вместе»
Практика: игры: «Эстафета хороших известий», «Коровы, собаки, кошки».
Упражнения: «Три лица», «Контакт». Сказкотерапия «Волшебное ожерелье». Рефлексия
занятия.
Тема 13. «Дружные ребята»
Практика: игры: «Моргалки», «Водяной», «Тише-громче», совместный рисунок.
Рефлексия занятия.
Раздел IV. Профориентация
Тема 14. «Все профессии важны!»
Теория: знакомство с понятием «профессия», виды профессий.
Практика: обсуждение: «Какие профессии ты знаешь?», «Профессия твоих родителей»,
методика «Мой герой». Рефлексия занятия.
Тема 15. «Кем стать?»
Теория: знакомство с понятием «профессия», «способности», «навыки».
Практика: рисунки «Мой папа (мама) на работе», обсуждение «Кем я хочу стать и
почему?». Рефлексия занятия.
Раздел V. Развитие внимания
Тема 16. «Внимание и обучение»
Теория: знакомство с понятием «внимание», важность развитого внимания для
успешного обучения в школе.
Практика: настольные игры «Мэмо», «Веселый зоопарк». Упражнения: «Найди на
картинке «спрятанную фигуру», «Что здесь нарисовано? Сосчитай и назови все предметы на
5

рисунке»; упражнения: «Передай маску», «Веселая игра с колокольчиком». Рефлексия
занятия.
Тема 17. «Как стать внимательнее»
Теория: знакомство со способами развития внимания.
Практика: настольные игры «Спящие королевы», «УНО». Упражнения: «Зеркало»,
«Буква заблудилась», «Разведчик», «Буквенный ряд», «Найди пару», «Запретный номер».
Рефлексия занятия.
Тема 18. «Кто первый?»
Практика: настольные игры «Свинтус», «Мэмо». Упражнения: Найди, где спрятано»,
«Определи игрушку», «Путаница», «Селектор», «Запретное движение», «Заметить все», «Кто
больше увидит и запомнит». Рефлексия занятия.
Тема 19. «Играем и наблюдаем»
Практика: настольные игры «Веселый зоопарк», «Спящие королевы». Упражнения:
«Внимательные руки», «Слушай и исполняй», «Не пропусти профессию», «Зеваки», «Назови
соседей», «Много – один», «Запомни свое место», «Шерлок Холмс». Рефлексия занятия.
Раздел VI. Развитие памяти
Тема 20. «Память и обучение»
Теория: знакомство с понятием «память», важность хорошей памяти для успешного
обучения в школе.
Практика: настольная игра «Мэмо». Упражнения: «Внимательно посмотри на картинку
и постарайся запомнить предметы», «Внимательно посмотри на фигурки и постарайся их
запомнить. А теперь нарисуй фигурки точно так же», «Рассмотри и запомни пары фигур»,
«Рассмотри и запомни картинку». Рефлексия занятия.
Тема 21. «Как лучше запоминать?»
Теория: знакомство со способами развития памяти.
Практика: настольная игра «Спящие королевы». Упражнения: «Прослушай
внимательно 10 слов и постарайся их запомнить», «Прослушай внимательно фразу, запомни
ее и повтори», «Прогулка», «Парочки», «Котята», «Медвежонок Коля», «В цирке»,
«Строитель», «В поисках клада». Рефлексия занятия.
Тема 22. «Кто запомнил?»
Практика: настольная игра «Ничего человеческого». Упражнения: «Послушай и
запомни стихотворение», «Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить»,
«Живые картинки», «12 квартир», «Найди отличия». Рефлексия занятия.
Тема 23. «Играем и запоминаем»
Практика: настольная игра «УНО». Упражнения: Упражнения: «Космические
почтальоны»» «Мультипликатор», «Шпионы», «Супер корреспондент». Рефлексия занятия.
Раздел VII. Развитие воображения
Тема 24. «Воображение и обучение»
Теория: знакомство с понятием «воображение», важность воображения для успешного
обучения в школе.
Практика: настольная игра «Диксит». Упражнения: «На что похожи эти облака?»,
«Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи»,
«Преврати фигуры в интересные предметы», «Дорисуй и раскрась волшебницу так, чтобы
одна стала доброй, а другая – злой», «Подумай и расскажи, что произошло у каждого из
героев». Рефлексия занятия.
6

Тема 25. «Как развить воображение?»
Теория: знакомство со способами развития воображения.
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Попробуй нарисовать что – то
интересное, используя данные фигуры», «Дорисуй картинку, начатую художником».
Вербальные игры: «Кляксы», «Ассоциации», «Необычные ситуации». Рефлексия занятия.
Тема 26. «Мы - изобретатели»
Практика: настольная игра «Вето». Упражнения: Раз, два, три, картинка, оживи».
Сказкотерапия: «Волшебные краски», «Придворные художники». Арт – терапия: «Маленькие
волшебники», «Волшебный лес». Рефлексия занятия.
Тема 27. «Играем и фантазируем»
Практика: настольная игра «Диксит». Упражнения: «Мысленные картинки», «Мое
видение», «Подумай, что может произойти, если…», «Придумай рассказ, историю или сказку,
используя данные слова». Невербальные игры: «Живое существо», «Покажи, что на
картинке». Рефлексия занятия.
Раздел VIII. Развитие восприятия
Тема 28. «Восприятие и обучение»
Теория: знакомство с понятием «восприятие», важность восприятия для успешного
обучения в школе.
Практика: настольная игра «Веселый зоопарк». Упражнения: «Отгадай фигуру»,
«Покажи дорожку», «Воспроизведение геометрических фигур», «Что в свертке». Рефлексия
занятия.
Тема 29. «Как развить восприятие?»
Теория: знакомство со способами развития восприятие.
Практика: настольная игра «Друг-Утюг». Упражнения: «Дорисуй фигуры»,
«Срисовывание по клеточкам», «От маленького к большому», «Сравни по длине, ширине,
высоте». Рефлексия занятия.
Тема 30. «Страна восприятия»
Практика: настольная игра «Диксит». Упражнения: «Спрятанные изображения»,
«Собери картинку», «Выложи из палочек», «Кто (что) где?». Изографы. Рефлексия занятия.
Раздел IX. Развитие мышления
Тема 31. «Мышление и обучение»
Теория: знакомство с понятием «мышление», важность развития процессов мышления
для успешного обучения в школе.
Практика: настольная игра «Веселый зоопарк». Упражнения: «Назови каждую группу
предметов одним словом», «Назови в каждой группе предмет, который не подходит к
остальным. Объясни, почему он лишний», «Подбери к коврику нужную заплатку», «Найди
закономерность. Рефлексия занятия.
Тема 32. «Как развить мышление?»
Теория: знакомство со способами развития мышления.
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Послушай рассказ и ответь на вопрос»,
«Найди общие признаки и чем отличается», «Чей домик», «Угадай, что нарисовано», «Третий
лишний», «Поможем разрешить спор зверей», «Продолжи ряд», «Заполни клетку». Рефлексия
занятия.
Тема 33. «Мы - мыслители»
Практика: настольная игра «Крокодил». Упражнения: «Дорисуй в пустых клеточках
подходящие фигуры», «Рассмотри картинки, скажи, что было сначала, а что потом», «Найди
7

недостающий предмет для картинки верхнего ряда из предметов, расположенных в верхнем
ряду», «Послушай небольшие рассказы и ответь на вопросы». Рефлексия занятия.
Тема 34. «Играем и размышляем»
Практика: настольная игра «Вето». Упражнения: «Догадайся, кто нарисован, «Словесно –
логические пары», «Продолжи ряд», «Приготовление торта», «Деление тортов на равные
части», «Веселые ассоциации», «Словотворчество», «Вершки и корешки», «Составление
подарков», «Соберем бусы». Рефлексия занятия.
Раздел X. Подведение итогов
Тема 35. «Познай себя»
Практика: методика «Что мне нравится в школе» (рисунок), методика «Краски».
Диагностика мотивации учения, внимания, памяти, воображения, мышления, уровня
тревожности.
Тема 36. «Чему мы научились за год»
Практика: групповой коллаж «Наша группа» (техника Арт-терапии). Рефлексия
занятия. Ритуал прощания.
5. Календарно-тематический план 1 года обучения
2 группа
№

Месяц

Форма
занятия

Количество
уч. часов
теория практ
0,5
1,5

Тема занятия

1.

16
сентября

Практическое
занятие

Создание группы.
Сплочение коллектива

2.

23
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Разнообразный мир
эмоций

3.

30
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Чувства могут…»

4.

7
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Я чувствую…». Учимся
понимать свои эмоции в
разных ситуациях.

5.

14
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Я тебя понимаю!».
Учимся понимать эмоции
других

6.

21
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Могу. Хочу. Нужно

7.

28
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Где живет воля?

8.

11
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Я хочу – я делаю

Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
8

9.

18
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мы - команда

10.

25
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мы такие разные

11.

02
декабря

Практическое
занятие

-

2

Мы умеем играть вместе

12.

09
декабря

Практическое
занятие

-

2

Дружные ребята

13.

16
декабря

Практическое
занятие

1

1

Все профессии важны!

14.

23
декабря

Практическое
занятие

0,5

1,5

Кем стать?

15.

30
декабря

Практическое
занятие

0,5

1,5

Внимание и обучение

16.

13
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как стать внимательнее

17.

20
января

Практическое
занятие

-

2

Кто первый?

18.

27
января

Практическое
занятие

-

2

Играем и наблюдаем

19.

03
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Память и обучение

20.

06
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как мы общаемся?

21.

10
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как лучше запоминать?

22.

17
февраля

Практическое
занятие

-

2

Кто запомнил?

результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
9

23.

24
февраля

Практическое
занятие

-

2

24.

03
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Воображение и обучение

25.

10
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить воображение?

26.

17
марта

Практическое
занятие

-

2

Мы - изобретатели

27.

24
марта

Практическое
занятие

-

2

Играем и фантазируем

28.

31
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Восприятие и обучение

29.

07
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить восприятие?

30.

14
апреля

Практическое
занятие

-

2

31.

21
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мышление и обучение

32.

28
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить мышление?

33.

05
мая

Практическое
занятие

-

2

Мы - мыслители

34.

12
мая

Практическое
занятие

-

2

Играем и размышляем

35.

19
мая
26
мая

Практическое
занятие
Практическое
занятие

-

2

Познай себя

-

2

Чему мы научились за год

12

60

36.

Играем и запоминаем

Страна восприятия

результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
диагностика
Открытое
занятие

72
10

5 группа
Форма
занятия

Количество
уч. часов
теория практ
0,5
1,5

№

Месяц

Тема занятия

1.

18
сентября

Практическое
занятие

2.

25
сентября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Разнообразный мир
эмоций

3.

02
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Чувства могут…»

4.

09
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Я чувствую…». Учимся
понимать свои эмоции в
разных ситуациях.

5.

16
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Я тебя понимаю!».
Учимся понимать эмоции
других

6.

23
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Могу. Хочу. Нужно

7.

30
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Где живет воля?

8.

06
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как мы общаемся?

9.

13
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Я хочу – я делаю

10.

20
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мы - команда

11.

27
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мы такие разные

12.

04
декабря

Практическое
занятие

-

2

Мы умеем играть вместе

13.

11
декабря

Практическое
занятие

-

2

Дружные ребята

Создание группы.
Сплочение коллектива

Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
11

14.

18
декабря

Практическое
занятие

1

1

Все профессии важны!

15.

25
декабря

Практическое
занятие

0,5

1,5

Кем стать?

16.

15
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как стать внимательнее

17.

22
января

Практическое
занятие

-

2

Кто первый?

18.

29
января

Практическое
занятие

-

2

Играем и наблюдаем

19.

05
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Память и обучение

20.

12
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как лучше запоминать?

21.

19
февраля

Практическое
занятие

-

2

Кто запомнил?

22.

26
февраля

Практическое
занятие

-

2

Играем и запоминаем

23.

27
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Внимание и обучение

24.

05
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Воображение и обучение

25.

12
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить воображение?

26.

19
марта

Практическое
занятие

-

2

Мы - изобретатели

27.

26
марта

Практическое
занятие

-

2

Играем и фантазируем

занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
12

28.

02
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Восприятие и обучение

29.

09
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить восприятие?

30.

16
апреля

Практическое
занятие

-

2

31.

23
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мышление и обучение

32.

30
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить мышление?

33.

07
мая

Практическое
занятие

-

2

Мы - мыслители

34.

14
мая

Практическое
занятие

-

2

Играем и размышляем

35.

21
мая
28
мая

Практическое
занятие
Практическое
занятие

-

2

Познай себя

-

2

Чему мы научились за год

36.

12

Страна восприятия

занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
диагностика
Открытое
занятие

60
72

9 группа
Форма
занятия

Количество
уч. часов
теория практ
0,5
1,5

№

Месяц

Тема занятия

1.

20
сентября

Практическое
занятие

2.

27
сентября
я

Практическое
занятие

0,5

1,5

Разнообразный мир
эмоций

3.

04
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Чувства могут…»

4.

11
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Я чувствую…». Учимся
понимать свои эмоции в
разных ситуациях.

Создание группы.
Сплочение коллектива

Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
13

5.

18
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

«Я тебя понимаю!».
Учимся понимать эмоции
других

6.

25
октября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Могу. Хочу. Нужно

7.

01
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Где живет воля?

8.

08
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как мы общаемся?

9.

15
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Я хочу – я делаю

10.

22
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мы - команда

11.

29
ноября

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мы такие разные

12.

06
декабря

Практическое
занятие

-

2

Мы умеем играть вместе

13.

13
декабря

Практическое
занятие

-

2

Дружные ребята

14.

20
декабря

Практическое
занятие

1

1

Все профессии важны!

15.

27
декабря

Практическое
занятие

0,5

1,5

Кем стать?

16.

10
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

Внимание и обучение

17.

17
января

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как стать внимательнее

18.

24
января

Практическое
занятие

-

2

Кто первый?

занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
14

19.

31
января

Практическое
занятие

-

2

Играем и наблюдаем

20.

07
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Память и обучение

21.

14
февраля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как лучше запоминать?

22.

21
февраля

Практическое
занятие

-

2

Кто запомнил?

23.

28
февраля

Практическое
занятие

-

2

Играем и запоминаем

24.

07
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Воображение и обучение

25.

14
марта

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить воображение?

26.

21
марта

Практическое
занятие

-

2

Мы - изобретатели

27.

28
марта

Практическое
занятие

-

2

Играем и фантазируем

28.

04
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Восприятие и обучение

29.

11
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить восприятие?

30.

18
апреля

Практическое
занятие

-

2

31.

25
апреля

Практическое
занятие

0,5

1,5

Мышление и обучение

32.

02
мая

Практическое
занятие

0,5

1,5

Как развить мышление?

Страна восприятия

занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
15

33.

13
мая

Практическое
занятие

-

2

Мы - мыслители

34.

16
мая

Практическое
занятие

-

2

Играем и размышляем

35.

23
мая
30
мая

Практическое
занятие
Практическое
занятие

-

2

Познай себя

-

2

Чему мы научились за год

12

60

36.

занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
рефлексия
результатов
занятия
Наблюдение,
диагностика
Открытое
занятие

72

6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- Мяч резиновый (2 штуки)
- Канцелярские принадлежности: ручки гелевые/шариковые, простой карандаш, линейка,
ластик (12 комплектов)
- Инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши,
фломастеры, краски (10 комплектов)
- Парта школьная одноместная (12 единиц)
- Стул ученический (12 штук на группу).
Кадровое обеспечение:
В реализации общеразвивающей программы участвует 1 специалист:
Калгина Елена Александровна, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория: нет.
Образование: Высшее. НОУ ВПО «Гуманитарный университет», специальность
«Психолог. Преподаватель психологии», 2010 г.
Педагогический стаж работы – 15 лет, по специальности – 10 лет, в данном учреждении – 5
лет.
Методическое обеспечение:
Настольные игры с инструкциями:
Игры на развитие координации: «Башня», «Твистер»
Игры на развитие внимания: «Веселый зоопарк», «Кто быстрее»; «Уно»; «Свинтус»;
«Катавасия».
Стратегия: «Гномы-вредители», «Спящие королевы».
Словесные игры: «Крокодил», «Друг-утюг».
Игры на развитие зрительной памяти: «Мемо. Весь мир», «Мемо. Природные чудеса
России», «Мемо. Великие художники».

16

7. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Дикие животные. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет/ Сыропятова Г.А. Литур, 2017 г.
2. Домашние животные. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет/ Сыропятова Г.А. Литур, 2017 г.
3. Едем в лагерь: Методическое пособие для студентов к летней педагогической
практике/Составитель О.Ю. Шевченко. Самара: Изд-во СГПУ, 2005. - 85с.
4. Игры на развитие уверенности в себе. Набор развивающих карточек. Автор: Плотникова
Н. В. Издательство: Речь, 2012 г.
5. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития
(часть 1,2) Под редакцией проф. А.В. Семенович. Москва, МГПУ 2001
6. Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2-х классов. Рабочая тетрадь/
Составитель Д. В.Лубовский -3-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.- 48 с. - (Серия
«Библиотека школьного психолога»).
7. Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2-х классов: Руководство / Д. В.
Лубовский (составление, редакция) при участии Н. А. Ворониной и И. Г. Ерофеевой. - 3-е
изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж:
Издательство НПО «МОДЭК», 2004.- 48 с. - (Серия «Библиотека школьного психолога»).
8. Развивающие задания. 1 класс. Тесты, игры, упражнения. ФГОС /Елена Языканова.
Экзамен, 2020 г.
9. Развивающие задания. 2 класс. Тесты, игры, упражнения. ФГОС /Елена Языканова.
Экзамен, 2020 г.
10. Сказочные герои. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет/ Сыропятова Г.А. Литур, 2017 г.
11. Человек. Роботы. Рабочая тетрадь для детей 6-10 лет: / Сыропятова Г.А. Литур, 2017г.

17

Приложение 1
Оценочные материалы
Психологическая готовность к школе
Тест школьной зрелости Керна – Йирасика.
Мотивация учения
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.)/ методика Н. Г. Лускановой,
1993г.
Воображение
Методика
«Нарисуй
что-нибудь»,
методика
«Скульптура»,
исследование
индивидуальных особенностей воображения с помощью рисунка на геометрических фигурах.
Уровень тревожности
Рисуночный тест «Кактус».
Зрительный гнозис
1. Пробы на предметный гнозис
1.1. узнавание реалистических изображений
1.2. узнавание перечеркнутых изображений
2. Интерпретация сюжетных картин
2. Зрительно-пространственный гнозис
2.1. самостоятельный рисунок (стол, куб)
2.2. копирование рисунка (стол, куб)
Рисунок выполняется последовательно каждой рукой.
2.3. копирование фигур Рея, Остеррайха
2.4. копирование рисунка с поворотом на 180о (перешифровка)
Пробы на акустический гнозис и слухо-моторную координацию
1.1. оценка простых и акцентированных ритмических структур
1.2. воспроизведение простых и акцентированных ритмических структур
Сомато-сенсорный гнозис (тактильное восприятие)
1.1. чувство Ферстера (дермолексия)
1.2. проба на локализацию прикосновения
1.3. проба на дискриминацию (проба Тойбера)
1.4. схема тела (соматогнозис)
Исследование речи. При исследовании речи используются следующие пробы: оценка
спонтанной речи в диалоге и при описании картинок; называние предметных изображений;
пробы на автоматизированную речь (числовые ряды в прямом и обратном порядке, дни
недели, месяцы); задания на понимание логико-грамматических конструкций.
1. Оценка спонтанной речи
1.1. оценка спонтанной речи в диалоге
1.2. оценка спонтанной речи при описании картинок
2. Называние предметных изображений
3. Пробы на автоматизированную речь
4. Задания на понимание логико-грамматических конструкций
4.1. экспериментатор на рисунке просит испытуемого показать: бочку за ящиком, в
ящике бочку, ящик на бочке и т.д.
4.2. экспериментатор просит испытуемого выполнить следующие действия: показать
кисточку карандашом, положить ручку справа от тетради, положить карандаш в книгу,
держать ручку над головой и др.
4.3. экспериментатор просит испытуемого решить задачу: Колю ударил Петя. Кто
драчун? Или: Брат отца и отец брата – это одно и то же? Солнце освещается Землёй или
Земля освещается Солнцем? И т.п.
18

4.4. Испытуемого просят ответить, правильно ли говорит экспериментатор: за летом
осень, перед весной лето, облако под землёй, над деревом трава. Верные грамматические
конструкции чередуются с неправильными.
Исследование памяти включает: запоминание 5/6 слов (не связанных по смыслу) в
заданном порядке за 5 предъявлений, запоминание двух групп по три слова, запоминание
рассказа, запоминание 5/6 зрительных стимулов (фигур). В каждой пробе анализируется
непосредственное и отсроченное (после интерференции) воспроизведение.
1. Запоминание 5/6 слов (не связанных по смыслу) в заданном порядке
2. Запоминание двух групп по три слова
3. Запоминание рассказа
4. Запоминание 5/6 зрительных стимулов (фигур)
Исследование интеллекта. При исследовании интеллекта используются пробы на
понимание смысла рассказов и сюжетных картин, исследование письма и счета (в пределах
10, с переходом через десяток, серийный счет /100 – 7, 30 – 1/2), решение задач, аналогий,
понимание пословиц и метафор.
Исследование письма включает: пробы на автоматизированное письмо – собственное
имя, фамилия, мама и др.; письмо под диктовку – букв, простых (типа «кот») и фонетически
сложных слов (типа «кораблекрушение», «кораблестроение»), словосочетаний («Мишина
машина» и др.), фраз («В саду за высоким забором росли яблони» и др.). Все задания
выполнялись правой и левой рукой.
Исследование чтения включает: прочтение простых и наложенных букв; прочтение
слогов, высоко- и малочастотных слов, неверно написанных слов; прочтение рассказа.
Исследование движений и действий
При исследовании двигательных функций применяются следующие пробы: на
реципрокную координацию, на праксис позы (пальцев руки), перенос позы, на динамический
праксис («кулак-ребро-ладонь» и графическая проба), на пространственную организацию
движений (пробы Хэда).
1. Реципрокная координация
2. Праксис позы (пальцев руки)
3. Перенос позы (по кинестетическому образцу) - для оценки межполушарного
взаимодействия в сфере кинестетического праксиса.
4. Динамический праксис (кинетический)
4.1. «кулак-ребро-ладонь»
4.2. графическая проба («забор»)
Испытуемому даётся образец:
И.: Продолжи забор, постарайся карандаш от
1
бумаги не отрывать. Поочерёдно обследуются обе руки.
Пространственная организация движений (пробы Хэда).

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».