Учебный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Музыкальный театр»
1 год обучения
Стартовый уровень
№
Название раздела, темы
п/п
1. Развитие актерских способностей
2.
Непроизвольное внимание
3.
Сценическая вера
4.
Сценическая фантазия
5.
Сценическая свобода
6.
Развитие речи
7.
Культура речи
8.
Устранение мышечных зажимов
9.
Развитие координации движений
10.
Развитие
способностей
лицедейству
11.
Показ творческих работ
Всего часов:
к
Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего
теория практика
14
2
12
Педагогическое
наблюдение
14
2
12
Педагогическое
наблюдение
12
2
10
Педагогическое
наблюдение
12
2
10
Педагогическое
наблюдение
14
2
12
Педагогическое
наблюдение
14
2
12
Педагогическое
наблюдение
14
2
12
Педагогическое
наблюдение
12
2
10
Педагогическое
наблюдение
14
2
12
Педагогическое
наблюдение
14
2
12
Педагогическое
наблюдение
Самостоятельное
задание
10
10
Практическая работа
144
20
124
Учебный (тематический) план
2 год обучения
Базовый уровень
№
п/п
1.
Название раздела, темы
Развитие актерских
способностей
Количество часов
всего
16
теория
2
Формы аттестации/
контроля
практика
Педагогическое
14
наблюдение, опрос
1.1
Введение в актерское искусство
2
1
1
1.2
Методы актерской игры
8
1
7
1.3
Эмоциональная выразительность
6
-
6
2.
Непроизвольное внимание
12
2
10
2.1
Роль
непроизвольного
внимания в актерском
мастерстве
Непроизвольного внимания при
взаимодействии с партнером
3
1
2
5
1
4
2.3
Непроизвольное внимание на
сцене
4
-
4
3.
Сценическая вера
12
2
10
3.1
Сценическая вера в рамках
взаимодействия с партнёром
6
1
5
3.2
Сознательные и
подсознательные процессы
6
1
5
4.
Сценическая фантазия
12
2
10
4.1
Фантазия и метод
Станиславского
6
1
5
4.2
Фантазия и импровизация
6
1
5
5.
Сценическая свобода
16
2
14
5.1
Тело как инструмент
8
1
7
5.2
Эмоциональная свобода
8
1
7
6.
Развитие речи
12
2
10
2.2
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание,
опрос
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание,
открытое занятие
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
6.1
Основы фонетики и артикуляции
3
1
2
6.2
Работа с голосом
5
1
4
6.3
Темп и ритм речи
4
-
4
7.
Культура речи
16
2
14
7.1
Артикуляция и дикция
4
1
3
7.2
Интонация и мелодика речи
6
1
5
7.3
Работа с текстом
6
-
6
8.
Устранение мышечных
зажимов
14
2
12
8.1
Диагностика мышечных
зажимов
7
1
6
8.2
Партнерские упражнения
7
1
6
9.
Развитие координации
движений
16
2
14
9.1
Баланс и устойчивость тела
2
1
1
9.2
Основы ритмики
6
1
5
9.3
Игровые упражнения для
развития координации
8
-
8
10.
Развитие способностей к
лицедейству
26
2
24
10.1 Выражение эмоций через мимику
4
1
3
10.2 Жесты и язык тела
6
1
5
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание,
опрос
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание,
опрос
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
10.3 Взаимодействие с
партнером
8
-
8
10.4 Показ творческих работ
8
-
8
152
20
132
Всего часов:
Педагогическое
наблюдение,
открытое занятие
Педагогическое
наблюдение,
спектакль
Учебный (тематический) план
3 год обучения
Базовый уровень
№
п/п
1.
1.1.
Художественное слово
Техника речи.
1.2.
Дыхание. Основы.
1.3.
Дыхательно-артикуляционные
комплексы.
Ряд
гласных.
Основы
голосоведения.
Дикция. Речевые игры на
развитие
активности
согласных.
Орфоэпия.
1.4.
1.5.
1.6.
Название раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/ контроля
всего теория практ
52
13
39
Наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
6
1,0
5,0
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
4
1,0
3,0
Произносительные
нормы
современного русского языка и
ошибки в бытовой речи.
1.8. Оглушение и ассимиляция
согласных.
1.9. Зависимость произносительных
норм от ударения в слове.
1.10. Логический анализ текста.
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
4
1,0
3,0
1.11. Речевые такты и логические
паузы.
1.12. Фонетический закон конца
слова.
1.13. Логические ударения. Главное
слово или слово - сочетание в
речевом такте.
1.14. Тема. Идея. Сверхзадача.
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
4
1,0
3,0
1.15. Разбор
произведений.
Исполнение
произведений
разных жанров.
4
1,0
3,0
1.7.
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
Опрос
Педагогическое наблюдение,
Опрос
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
1.16. Культура речевого общения.
2
1,0
1,0
1.17. Событийный ряд.
2
1,0
1,0
1.18. Умение владеть грамотной
речью в основных жизненных
ситуациях.
1.19. Скороговорки.
2
0,5
1,5
4
0,5
3,5
100
18
82
2
0,5
1,5
2.1.
Основы
актерского
мастерства
Теория дисциплины.
2.2.
Техника актерской игры.
4
1,0
3,0
2.3.
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2.6.
Мускульная
свобода.
Освобождение мышц.
Развитие
актерского
внимания.
Игровые
комплексы
различных типов для развития
внимания и памяти.
Фантазия и воображение.
4
1,0
3,0
2.7.
Режиссерские игры.
2
0,5
1,5
Игры для развития фантазии и
воображения.
2.9. Актерские
тренинги
и
упражнения.
2.10. Тренинги
на
развитие
мышечной и мимической
памяти.
2.11. Координация в пространстве.
8
1,0
7,0
4
1,0
3,0
4
1,0
3,0
4
1,0
3,0
2.12. Предлагаемые обстоятельства.
4
1,0
3,0
2.13. Сценическое действие.
2
0,5
1,5
2.14. Этюды и упражнения на
память физических действий
ПФД.
2.15. Темпо-ритм.
8
1,0
7,0
2
0,5
1,5
2.16. Градация темпо-ритмов и
переключения скоростей.
2.17. Повторение, закрепление и
обобщение пройденных тем.
2.18. Этюды со скороговорками.
4
1,0
3,0
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2.19. Этюды на взаимодействие.
6
1,0
5,0
2.20. Этюд пародия.
2
0,5
1,5
2.
2.4.
2.5.
2.8.
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Наблюдение
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
Опрос
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
2.21. Этюды на достижение цели.
4
0,5
3,5
2.22. Этюд наблюдение.
4
0,5
3,5
2.23. Работа над ролью в учебном
спектакле.
2.24. «Мои победы», анализ своих
достижений.
20
1,0
19,0
2
1,0
1,0
152
31
121
Всего часов:
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Педагогическое наблюдение,
практическое задание
Опрос развития творческого
мышления
по
В.В.
Богословскому
Учебный (тематический) план
4 год обучения
Базовый уровень
№
п/п
Название раздела, темы
1
1.1
Художественное слово
Техника речи
1.2
Дыхательноартикуляционные комплексы
1.3
Дикционные комплексы.
1.4
1.5
Дикция. Речевые игры на
развитие
активности
согласных
Развитие силы голоса.
1.6
Орфоэпия
1.7
Произносительные
нормы
современного русского языка
и ошибки в бытовой речи.
Оглушение и ассимиляция
согласных
1.8
1.9
1.10
1.11
Зависимость
произносительных норм от
ударения в слове
Логический анализ текста
Речевые такты и логические
паузы
Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего
теория практика
88
34,5
53,5
2
0,5
1,5
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
4
1,5
2,5
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
2
2
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
6
2
4
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
10
2
8
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
2
1
1
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
4
1
3
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
2
0,5
1,5
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
2
1
1
Педагогическое
наблюдение, Опрос
4
2
2
2
2
0
Педагогическое
наблюдение, Опрос
Педагогическое
наблюдение
1.12
Фонетический закон конца
слова
2
1
1
1.13
Логические
ударения.
Главное слово или слово сочетание в речевом такте.
Тема. Идея. Сверхзадача
2
2
0
2
2
0
1.15
Основы
работы
над
стихотворным произведением
4
1
3
1.16
8
3
5
6
3
3
4
1
3
1.19
Разбор
произведений.
Исполнение
произведений
разных жанров
Исполнение
поэтического
произведения
лирического
характера
Умение владеть грамотной
речью в основных жизненных
ситуациях
Скороговорки
1.20
Этюды со скороговорками
6
3
3
1.21
Этюд пародия
4
1
3
1.22
Речевые игры
8
4
4
2
Основы
мастерства
Актерские
упражнения.
102
21
81
1.14
1.17
1.18
2.1
актерского
тренинги
и
2
2
6
6
2.2
Атмосфера
4
1
3
2.3
Ощущение пространства
2
1
1
2.4
Мизансцена
4
1
3
2.5
Импровизация
6
2
4
2.6
Внутренний монолог
2
1
1
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
2.7
Второй план
2.8
Овладение
действием
2
0,5
1,5
словесным
4
1
3
2.9
Основы
исполнительского
мастерства. Этюды
4
2
2
2.10
Действенная задача. Этюды
на достижение цели
4
1
3
2.11
Оценка факта.
4
1,5
2,5
2.12
Этюды на событие
4
2.13
Этюды - наблюдения
2
1
1
2.14
6
2
4
2.15
Тренинги
на
развитие
мышечной и мимической
памяти
Координация в пространстве
6
1
5
2.16
Предлагаемые обстоятельства
6
2
4
2.17
Сценическое действие
2
0,5
1,5
2.18
Этюды и упражнения на
память физических действий
ПФД
Градация темпо-ритмов и
переключения скоростей
4
0,5
3,5
2.20
Повторение, закрепление и
обобщение пройденных тем
2
0,5
1,5
2.21
Этюд наблюдение
4
0,5
3,5
2.22
Работа над ролью в учебном
спектакле
20
1
19
2.23
«Мои победы», анализ своих
достижений
2
2.19
Всего часов:
4
2
190
2
2
55,5
134,5
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение, Опрос
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Опрос
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Педагогическое
наблюдение,
практическое задание
Опрос
развития
творческого
мышления по В.В.
Богословскому
Учебный (тематический) план
5 год обучения
Базовый уровень
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
1
Практика
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
СЛОВО
Техника речи
Дыхание. Основы.
Ряд
гласных.
Основы
голосоведения.
Развитие силы голоса.
Дикция
112
25
87
6
6
4
2
2
1
4
4
3
наблюдение
наблюдение
наблюдение
8
4
2
1
6
3
наблюдение
Наблюдение
Орфоэпия
Произносительные нормы
современного
русского
языка и ошибки в бытовой
речи.
Зависимость
произносительных норм от
ударения в слове
Логический анализ текста.
Речевые такты и логические
паузы
2
4
1
1
1
3
наблюдение
наблюдение
4
1
3
опрос
4
2
1
3
2
наблюдение
наблюдение
2
6
наблюдение
1.12
Логические
ударения. 8
Главное слово или словосочетание в речевом такте.
Тема. Идея. Сверхзадача
6
1
5
опрос
1.13
Разбор произведений
1
5
наблюдение
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
6
Формы
аттестации/
контроля
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
Культура речевого общения
Умение владеть грамотной
речью
в
основных
жизненных ситуациях
Этюды «Культура Диалога».
Исполнение отрывков из
сюжетных
произведений
крупных эпических форм
(повесть, роман).
Скороговорки
Этюды со скороговорками
Этюды на взаимодействие
Общение. Чтецкий дуэт.
ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО
МАСТЕРСТВА
Актерские
тренинги
и
упражнения
Сценическое
общение.
Коллективная
согласованность
Взаимодействие
с
партнером. Контакт
Импровизация с партнером
на музыку
Импровизация с партнером
на заданную тему
Психологический жест
Конфликт. Приспособления.
Тактика
Основы исполнительского
мастерства. Этюды
Парные этюды на зону
молчания
Парные этюда на рождение
фразы
Парные
этюды
на
наблюдения
Этюды на картину
Этюды на музыкальное
произведение
Этюды на мораль басни
Повторение, закрепление и
обобщение пройденных тем
Действенные
задачи,
приспособления для их
решения
Этюд пародия
6
4
1
1
5
3
наблюдение
наблюдение
8
10
2
2
6
8
наблюдение
наблюдение
6
2
6
6
116
1
1
1
17
5
2
5
5
99
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
4
1
3
наблюдение
6
1
5
наблюдение
2
1
1
наблюдение
6
1
5
наблюдение
6
1
5
наблюдение
4
6
1
1
3
5
наблюдение
наблюдение
6
1
5
наблюдение
6
1
5
наблюдение
4
1
3
наблюдение
6
1
5
наблюдение
6
6
1
1
5
5
наблюдение
наблюдение
6
6
2
1
4
5
наблюдение
Наблюдение
6
1
5
наблюдение
4
наблюдение
4
2.18
2.19
Работа над ролью в учебном 22
спектакле
«Мои победы», анализ своих 4
достижений
Итого:
228
42
22
наблюдение
4
Опрос развития
творческого
мышления по
В.В.
Богословскому
186