Рабочая программа Музыкальный театр 3 г.о.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Новая Авеста»
(МБУ ДО Центр «Новая Авеста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Музыкальный театр»
на 2024-2025 учебный год

Возраст обучающихся: 10 – 13 лет
3 год обучения (152 часа)
№ групп: 3
Уровень: базовый

Автор-составитель:
Соколов Андрей Константинович,
Педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2024

Содержание
Наименование

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы 3 года обучения

3

3.

Планируемый результат 3 года обучения

4

4.

Содержание программы 3 года обучения

5

5.

Календарно-тематический план 3 года обучения

10

6.

Условия реализации программы

14

7.

Список литературы

14

1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Музыкальный театр»
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся 10 – 13 лет.
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 2 год обучения, 152 часа в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часу, 1 час равен
45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, открытое занятие
Формы подведения результатов беседа, наблюдение, открытое занятие, концерт.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 01 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования
Рабочая программа «Музыкальный театр» реализуется в течение всего учебного
года, включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы 3 года обучения
Цель программы: развить творческие возможности и способности детей и
подростков посредством театрализованной деятельности, способствовать художественноэстетическому развитию личности на основе приобретенных им в процессе освоения
программы «Музыкальный театр» театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с историей возникновения театра;
- познакомить детей с разновидностями театра;
- способствовать формированию познавательного интереса к театральному искусству;
- бучить основам актёрского мастерства, сценической грамотности: средствам образной
выразительности, навыкам исполнительского мастерства, общим и частным двигательным
навыкам, пластическому решению, эмоциональной выразительности творческих
результатов;
- научить обучающихся основам сценической речи, художественного чтения;
Развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся индивидуальных творческих способностей;
- способствовать развитию артистических способностей;
- способствовать развитию навыков коллективной деятельности, самоорганизации и
взаимодействия с партнером;
- способствовать развитию коммуникативных и организаторских способностей детей;
Воспитательные:
- воспитание умения руководствоваться принципами взаимоуважения и сотрудничества в
коллективе;
2

- воспитание устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности;
- воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, социально
активной позиции личности.
3. Планируемые результаты 3 года обучения
Личностные:
Обучающиеся будут проявлять:
- чувства товарищества, чувства личной ответственности;
- навыки общения и коммуникации;
- доброжелательность и уважение к себе и другим;
- способности к сознательному систематическому творческому труду, к самостоятельной
работе над ролью;
- любовь к театральному искусству;
- художественный вкус и культуру эмпатического общения.
Метапредметные:
Обучающиеся:
- разовьют память, внимание, творческое воображение, природные способности и задатки;
- разовьют способности к творческой эмоциональности, искренности самовыражения;
- развить
- будут проявлять артистические способности;
- улучшат координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость;
- разовьют чувства ритма;
- разовьют певческий голос;
- будут проявлять интерес к познанию вокального творчества;
- разовьют навыки самовыражения.
Предметные:
Обучающиеся:
- освоят основные элементы актерского творчества;
- теоретические основы актерского мастерства, ритмопластики, вокала;
- познакомятся с основными этапами становления театрального искусства; творчество
известных режиссеров, драматургов, композиторов;
- будут уметь анализировать роли, находить элементы характерного поведения персонажа; раскованно и органично существовать на сценической площадке;
- владеть элементарным навыкам танцевального мастерства;
- уметь передавать характер музыки через пластику;
- будут проявлять чувства ритма и музыкальности;
- познакомятся со средствами музыкальной выразительности;
- владеть вокальным репертуаром;
- владеть приемами координации между слуховыми представлениями и звуковым
воспроизведением.

3

4. Содержание программы 3 года обучения
1. «Художественное слово».
Тема 1.1. Техника речи.
Теория: Знакомство с техниками речи. Инструктаж по технике безопасности во время
занятий и выполнения упражнений.
Практика: Дыхательно-артикуляционные комплексы. Комплекс, состоящий из гимнастики
для губ, языка, развития подвижности нижней челюсти и упражнений для освоения
смешанно-диафрагматического дыхания. Упражнения Осанка. Опора. Поцелуйчик.
Чашечка. Уколы языком и др.
Тема 1.2. Дыхание. Основы.
Теория: Знакомство с физиологическим процессом дыхания.
Практика: Практические упражнения для укрепления мышц диафрагмы, брюшного
пресса, межрёберных мышц стоя, сидя, в движении. Выполнение в игровой форме
дыхательной гимнастики. Упражнения для развития речевого аппарата, освобождения от
мышечных зажимов, артикуляционная гимнастика, сочетания гласных и согласных. Ряд
гласных обычный и йотированный (И-Э-А-О-У-Ы; И-Е-Я-Ё-Ю-И). Слоговые упражнения
на сонорных и звонких щелевых согласных (Л, Р, М, Н, Ж, З, В); губно-губных и смычных
согласных (П, Б). Упражнения на освоение разницы в артикуляции твёрдых и мягких
согласных (Т, ТЬ, Д, ДЬ). Развитие полётности голоса.
Тема 1.3. Дыхательно-артикуляционные комплексы.
Теория: Основы дыхательно-артикуляционные комплекса.
Практика: Комплекс, состоящий из гимнастики для губ, языка, развития подвижности
нижней челюсти и упражнений для освоения смешанно-диафрагматического дыхания.
Упражнения Осанка. Опора. Поцелуйчик. Чашечка. Уколы языком и др.
Тема 1.4. Ряд гласных. Основы голосоведения.
Теория: Какой бывает ряд гласных, сколько в нем звуков, основы голосоведения.
Практика: Развитие силы голоса. Упражнения на произношение сочетаний гласных и
согласных с повышением и понижением силы и высотности звука. Проводятся в игровой
форме.
Тема 1.5. Дикция. Речевые игры на развитие активности согласных.
Теория: Дикционные комплексы, основы.
Практика: Развитие активности согласных звуков. Упражнения «Звучание и словесное
действие». Темы: «Капель». «Радист». «Урок». «В лесу» и т.п.
Тема 1.6. Орфоэпия.
Теория: Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении.
Практика: Упражнения на освоение полного артикуляционного оформления гласного в
ударном слоге. Задания и упражнения по устранению диалектных ошибок. Упражнения по
методу "дирижирования ", развивающие слухо-произносительные навыки.
Тема 1.7. Произносительные нормы современного русского языка и ошибки в
бытовой речи.
Теория: Изменения произносительных норм современного русского языка с учетом
прошедшего времени. Правила и рекомендации по орфоэпии.
Практика: Изучение правил и рекомендаций литературного произношения. Исправление
ошибок путем постоянной речевой тренировки при подготовке к сценическим
выступлениям.
4

Тема 1.8. Оглушение и ассимиляция согласных.
Теория: Фонетический закон конца слова
Практика: Произнесение цепочек слов. Оглушение шумного звонкого согласного на конце
слова. Ассимиляция по глухости /звонкости: просьба [пр `оз 'ба ] сад [сат ], кадка [ к`атка ]
и т.п.
Тема 1.9. Зависимость произносительных норм от ударения в слове.
Теория: изучение норм произношения и норм ударения.
Практика: разбор предложений.
Тема 1.10. Логический анализ текста.
Теория: Последовательность разбора произведения, основы плана разбора.
Практика: Разбор произведения по схеме, выявление тема и идет произведения, объекта
внимания, конфликта, выявление событийного ряда.
Тема 1.11. Речевые такты и логические паузы.
Теория: виды и значимость речевых тактов и пауз во время произношения.
Практика: Разбор предложений по схеме, постановка правильного произношения с учетом
пауз.
Тема 1.12. Фонетический закон конца слова.
Теория: Правила фонетического закона конца слова.
Практика: Произнесение цепочек слов. Оглушение шумного звонкого согласного на конце
слова. Ассимиляция по глухости /звонкости: просьба [пр `оз 'ба] сад [сат], кадка [ к`атка ] и
т.п.
Тема 1.13. Логические ударения. Главное слово или слово - сочетание в речевом
такте.
Теория: Что такое логическое ударение, его роль и значение в речи.
Практика: научиться внимательно ознакомиться с текстом, вникнуть в его содержание,
понять, что в нем главное, основное, о чем, как и с какой целью ведется в нем рассказ
автором, выделить слова, наиболее существенные с точки зрения ситуации речи.
Тема 1.14. Тема. Идея. Сверхзадача.
Теория: О чём нам рассказал автор?
Практика: Определение главной мысли произведения. О чём я хочу рассказать? Чем бы я
хотел увлечь, о чём должен поразмыслить слушатель и зритель после моего исполнения?
Беседа с ответами на данные вопросы в группе.
Тема 1.15. Разбор произведений. Исполнение произведений разных жанров.
Теория: Изучение схемы разбора произведений, в чем основные составляющие.
Практика: Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из
рассказов от первого лица. Тема. Идея. Сверхзадача. Событийный ряд. Конфликт. На
примере конкретного репертуарного материала: рассказов В.Драгунского, В.Носова,
И.Пивоваровой, Ю.Коринца, А.Алексина и др. Увлечение темой рассказа. «Если бы это
произошло со мной».
Тема 1.16. Культура речевого общения.
Теория: Знакомство с культурой речевого общения, видами общения.
Практика: Речевые игры. Мелкогрупповые этюды с элементами речевого этикета.
Возможно, с участием педагога, как одного из персонажей конфликтной ситуации. «Ссора
на перемене», «Подарок, который не нравится» и др. с условиями элементов вежливого,
спокойного разрешения конфликта.
5

Тема 1.17. Событийный ряд.
Теория: Событийное развитие - важнейшая часть режиссерского замысла. Событие основная структурная единица сценической жизни, неделимый атом действенного
процесса. Действие - основной закон драматургии.
Практика: выявление в анализе наиболее важных событий, которые определяют процесс
движения спектакля.
Тема 1.18. Умение владеть грамотной речью в основных жизненных ситуациях.
Теория: Знакомство с нормами устного и письменного литературного языка (правилами
произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение
использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии
с целями и содержанием речи.
Практика: этюды на вежливое поведение.
Тема 1.19. Скороговорки.
Теория: Разбор длинных скороговорок с учетов логических пауз и правильным
произношением звуков.
Практика: Скороговорки с игровой задачей.
2. «Основы актерского мастерства»
Тема 2.1. Теория дисциплины.
Теория: Понятие актерского мастерства.
Практика: этюды, сценические номера, концертные выступления и спектакли, которые
исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.
Тема 2.2. Техника актерской игры.
Теория: виды и разновидности актерской игры.
Практика: непрерывная смена игр и упражнений, которые осуществляют
последовательный, поэтапный отбор элементов актерской техники и пробуждают личную
активность каждого учащегося.
Тема 2.3. Мускульная свобода. Освобождение мышц.
Теория: Знакомство с мышцами человека.
Практика: освобождение мышц, физических зажимов и мускульная свобода с помощью
тематических игр.
Тема 2.4. Развитие актерского внимания.
Теория: сценическое внимание, концентрации воли для познания окружающей
действительности.
Практика: отработка навыка удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в
процессе сценического действия. Видеть, слышать, воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом пространстве, с помощью игр.
Тема 2.5. Игровые комплексы различных типов для развития внимания и
памяти.
Теория: Знакомство с понятием внимания и памяти. Виды и свойства.
Практика: способствовать удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в
процессе сценического действия. Видеть, слышать, воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом пространстве с помощью тематических игр.
Тема 2.6. Фантазия и воображение.
Теория: Знакомство с понятием фантазии и воображения. Виды и свойства.

6

Практика: Обыгрывание простых предметов - стула, стола, ручки, линейки, ленты и
других, как необычных вещей из будущего - летающий стул, стол со скатертью
самобранкой, лента - путеводитель, сама пишущая («самопишущая») рассказы ручка,
линейка - фонарь и т.п.
Тема 2.7. Режиссерские игры.
Теория: Знакомство с профессией режиссера.
Практика: Разыгрывание игровых миниатюр по циклу С.Маршака «Детки в клетке». По
русским народным сказкам, сказкам народов мира и т.п. По стихотворениям Б. Заходера, А.
Барто, А. Милна и др. Режиссёры и исполнители - сами ребята.
Тема 2.8. Игры для развития фантазии и воображения.
Теория: ведущий элемент творческой деятельности и его значимость.
Практика: импровизация под музыку. Имитация и сочинение различных необычных
движений. Сочиняем сказку вместе (по фразе, по одному слову). Примеры упражнений:
взять со стола карандаш так, как будто это: червяк, горячая печёная картошка, маленькая
бусинка. «Скульптор и Глина» Дети распределяются парами. Договариваются между собой,
кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из глины: животных,
спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем меняются ролями.
Тема 2.9. Актерские тренинги и упражнения.
Теория: Знакомство с профессией режиссера.
Практика: Тренинги и упражнения как подготовительный этап к работе над текстом и
созданием художественного образа.
Тема 2.10. Тренинги на развитие мышечной и мимической памяти.
Теория: мышечная память, как она работает, что делать что бы ее развить.
Практика: Психомышечная тренировка.
Тема 2.11. Координация в пространстве
Теория: что такое координация и почему важно ее развивать.
Практика: Развитие ориентировки в пространстве и координации движений на
сценической площадке.
Тема 2.12. Предлагаемые обстоятельства.
Теория: обстоятельства, предложенные автором, то есть предлагаемые обстоятельства. Они
побуждают к действию, двигают и развивают процессы.
Практика: Выполнение одного и того же действия, с различными предлагаемыми
обстоятельствами.
Тема 2.13. Сценическое действие.
Теория: Знакомство с понятием сценического действия.
Практика: Практика: игры с фиксированными, открытыми правилами.
Тема 2.14. Этюды и упражнения на память физических действий ПФД.
Теория: что такое ПФД?
Практика: Физическое действие с воображаемым предметом. Важно каждый этюд
максимально приблизить к правде жизни. Поэтому физические действия должны быть
понятны, их можно совершать их ежедневно в реальной жизни (умываться, чистить зубы,
вышивать, подметать, играть с куклой (машинкой), рисовать и т.д.).
Тема 2.15. Темпо-ритм.
Теория: Темп - это скорость исполняемого действия. Ритм – это размеренность и
интенсивность действия, его организация во времени и пространстве. Их взаимосвязь.
7

Практика: Этюды на соответствие внешнего и внутреннего темпо - ритма. (скорость
поведения соответствует внутреннему ощущению; бегу, т.к. опаздываю в школу).
Тема 2.16. Градация темпо-ритмов и переключение скоростей
Теория: Шкала темпо-ритмов.
Практика: Постепенное нарастание и снижение темпо - ритма. Движение на сценической
площадке в разных скоростях. Этюды на физическое действие с разными предлагаемыми
обстоятельствами
Тема 2.17. Повторение, закрепление и обобщение пройденных тем.
Теория: Актуализация знаний по пройденным темам.
Практика: инсценировка произведения, разбор с применением изученного. Итоговый
показ в виде концерта - просмотра с интерактивным общением с залом, приглашением к
игре по пройденным темам «Играем с нами!».
Тема 2.18. Этюды со скороговорками.
Теория: История возникновения скороговорок.
Практика: проектирование этюдов на основе сюжетов скороговорок.
Тема 2.19. Этюды на взаимодействие.
Теория: Правила во время выполнения упражнений.
Практика: парные этюды, групповые этюды, одиночные на темы, которые задают сами
ребята.
Тема 2.20. Этюд пародия.
Теория: Правила во время выполнения упражнений.
Практика: публичный показ парных и групповых этюдов. Пародии: «Мой любимый
артист, певец, телеведущий», «Пародии друг на друга».
Тема 2.21. Этюды на достижение цели.
Теория: Правила во время выполнения упражнений.
Практика: публичный показ парных и групповых этюдов. Этюды на сюжет сказки (или
инсценировка небольшого фрагмента сказки).
Тема 2.22. Этюд наблюдение
Теория: Правила во время выполнения упражнений.
Практика: публичный показ парных и групповых этюдов, общение от лица наблюдаемого
объекта, можно спровоцировать ситуацию, соединяя одиночные этюды на наблюдения
между собой (например, в одной клетке зоопарка окажутся обезьяна и тигр, и т.д.).
Тема 2.23. Работа над ролью в учебном спектакле.
Теория: Виды и жанры спектаклей.
Практика: Работа над ролью в учебном спектакле. Выбор спектакля и его жанра на
усмотрение педагога.
Тема 2.24. «Мои победы», анализ своих достижений.
Теория: понятие творческого мышления.
Практика: диагностика творческого мышления по В.В. Богословскому подведение итогов
на основе проделанной работы в течение года.

8

5. Календарно-тематический план 3 года обучения
№
п/п

Дата

Форма
занятия

1

02.09.2024

Беседа
Практ. занятие

2

04.09.2024

Беседа
Практ. занятие

3

09.09.2024

Беседа
Практ. занятие

4

11.09.2024

5

Тема занятия
Инструктаж по ТБ
Знакомство. Правила
Внутреннего распорядка,
права и обязанности
учащихся. Техника речи.
Развитие актерских
способностей

Кол-во
уч. часов
Форма контроля
практ теория
1
1
Пед.наблюдение,
опрос

1

1

Непроизвольное внимание

1

1

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

1

1

16.09.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

1

1

6

18.09.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

1

1

7

23.09.2024 Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

1

1

8

25.09.2024

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

1

1

9

30.09.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие физических
способностей

1

1

10

02.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

1

1

11

07.10.2024

Беседа
Практ. занятие

1

1

12

09.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

1

1

13

14.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

1

1

14

16.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

1

1

15

21.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

1

1

Пед.наблюдение,
практическое
задание.
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание.
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
9

16

23.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

1

1

17

28.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

1

1

18

30.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

1

1

19

06.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

1

1

20

09.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие физических
способностей

1

1

21

11.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

1

1

22

13.11.2024

Беседа
Практ. занятие

1

1

23

18.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

1

1

24

20.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

1

1

25

25.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

1

1

26

27.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

1,5

0,5

27

02.12.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

1,5

0,5

28

04.12.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

1,5

0,5

29

09.12.2024 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

30

11.12.2024 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

31

16.12.2024 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

32

18.12.2024 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

33

21.12.2024 Практ. занятие

Показ творческих работ

2

-

34

23.12.2024 Практ. занятие

Показ творческих работ

2

-

Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Практика: игры с
фиксированными,
открытыми
правилами.
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
10

35
36

25.12.2024 Практ. занятие
30.12.2024 Беседа
Практ. занятие

Показ творческих работ
Непроизвольное внимание

2
1,5

0,5

37

13.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

1,5

0,5

38

15.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

1

1

39

20.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

1,5

0,5

40

22.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

1

1

41

27.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

1

1

42

29.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие физических
способностей

1

1

43

03.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

1

1

44

05.02.2025

Беседа
Практ. занятие

1

1

45

10.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

1

1

46

12.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

1

1

47

17.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

1

1

48

19.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие физических
способностей

1

1

49

24.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

1

1

50

26.02.2025

Беседа
Практ. занятие

1

1

51

03.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

1

1

52

05.03.2025

Беседа

Развитие актерских

2

-

спектаклем
Отчетный концерт
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание.
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
11

Практ. занятие

способностей

53

10.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

1

1

54

12.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2

-

55

17.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

1

1

56

19.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

1

1

57

24.03.2025 Практ. занятие

Сценическая свобода

2

-

58

26.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

1

1

59

31.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

1

1

60

02.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие физических
способностей

1

1

61

07.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

1

1

62

09.04.2025

Беседа
Практ. занятие

1

1

63

14.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

1

1

64

16.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

1

1

65

21.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

1

1

66

23.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие способностей к
лицедейству

1

1

67

28.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

1

1

68

30.04.2025 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

69

05.05.2025 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
12

70

07.05.2025 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

71

12.05.2025 Практ. занятие

Искусство быть зрителем

2

-

72

14.05.2025 Практ. занятие

Показ творческих работ

2

-

73

19.05.2025 Практ. занятие

Показ творческих работ

2

-

74

21.05.2025 Практ. занятие

Показ творческих работ

2

-

75

26.05.2025 Практ. занятие

Показ творческих работ

2

-

76

28.05.2025 Практ. занятие

Показ творческих работ

2
121 ч
31 ч
152 часа

Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Отчетный концерт

6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- специально оборудованное помещение (театральный зал) с необходимым оборудованием
(пианино, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека;
- материальная база для создания костюмов, реквизита и декораций;
- стол;
- стулья;
- магнитофон;
- набор детских музыкальных инструментов: бубны, свистульки, трещотки, молоточки,
колокольчики;
- спортивный инвентарь: скакалки, верёвочки, обручи.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвует 1 специалист:
Соколов Андрей Константинович, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория: первая
7. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Базанов, В. В. Сцена XX века: учеб. пособие для студентов театр. вузов и сред. спец. учеб.
заведений / В. В. Базанов. - Ленинград: Искусство, Ленингр. отд- ние, 2010.
2. Бауэн, Н. Игры со светом в 3ds max. Освещение и световые эффекты / Н. Бауэн. - М.: НТ
Пресс, 2007.
3. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра: вторая половина ХХ в.: В
зеркале Праж. Квадриеннале 1967-1999 гг. / В.И. Березкин; Гос. ин-т искусствознания М- ва
культуры РФ. - М.: УРСС, 2011.
4. Благов, Ю.А. В содружестве с Мельпоменой / Ю.А. Благов - Казань: Изд-во Каз. ун-та,
2013.
5. Бланк, Б. В защиту дизайнерской сценографии / Б. Бланк, на вопр. "ДИ" отвечает худож. и
13

реж. Борис Бланк // Декоративное искусство. - 2014. - N 2. Беседа о том, чем должна быть
современная сценография - дизайнерством или содержательным элементом спектакля.
5. Беляев Д.А. История культуры и искусств: словарь терминов и понятий, учебное пособие
/ Д.А. Беляев Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013.
6. Буйлова, Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы.
Методическое пособие [Текст] / Л.Н. Буйлова. Педагогическое общество России, 2015.
7. Гвоздев, А. А. История европейского театра: театр эпохи феодализма / А.А. Гвоздев. Москва: URSS; Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013. - 330 с.: ил.- (Школа сценического
мастерства).
8. Головня, В.В. Древнегреческий театр / В.В. Головня в кн.: История зарубежного театра.
Театр Западной Европы, т.1, с. 11-54. - М. Искусство 2013.
9. Карпов Н. В. Уроки сценического движения [Текст]: пособие для вузов / Н. В. Карпов.
- М., 2015.
10. Кузнецова Н. А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного
образования детей [Текст]: пособие для руководителей и педагогов / Н. А. Кузнецова, Д. Е.
Яковлев. - М.: Айрис - пресс, 2014.
11. Медведева И. А. Улыбка судьбы. Роли и характеры. [Текст]: пособие для вузов / И. А.
Медведева.- М.: Линка - ПРЕСС, 2012.
12. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст]: пособие для пед. доп. обр. / Н. Ф.
Сорокина. - М.: Аркти, 2012.
Список литературы для обучающихся:
1. Вархолов Ф. М. Грим/ Ф. М. Вархолов. - М.: Просвещение: 2005.
2.
Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки)/ Т. И. Васильева. - М.:
ГИТИС, 1988.
3. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для
театральных и культурно-просветительных училищ/ И. П. Козлянинова. - М.:
Просвещение, 2003.
4. Невский Л. А. Ступени мастерства/ Л. А. Невский. - М.: 25 Искусство, 2005.

Интернет-ресурсы:
http://www.theatre-library.ru/
http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/about_resurs
https://dramateshka.ru/
https://www.mos.ru/city/projects/kulturaonline/theatre/?ysclid=m1xrau56qg114562
470 https://moscow.theatrehd.com/ru/play?amp&

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».