Рабочая программа Музыкальный театр 4 г.о.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Новая Авеста»
(МБУ ДО Центр «Новая Авеста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Музыкальный театр»
на 2024-2025 учебный год

Возраст обучающихся: 13 – 15 лет
4 год обучения (190 часов)
№ групп: 5
Уровень: базовый

Автор-составитель:
Соколов Андрей Константинович,
Педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2024

Содержание
Наименование

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы4 года обучения

3

3.

Планируемый результат 4 года обучения

4

4.

Содержание программы 4 года обучения

5

5.

Календарно-тематический план 4 года обучения

9

6.

Условия реализации программы

13

7.

Список литературы

14

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Музыкальный театр»
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся 13 – 15 лет.
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 4 год обучения, 190 часа в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2,5 часа, 1 час равен
45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, открытое занятие
Формы подведения результатов беседа, наблюдение, открытое занятие, концерт.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 01 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования
Рабочая программа «Музыкальный театр» реализуется в течение всего учебного года,
включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы 4 года обучения
Цель: развить творческие возможности и способности детей и подростков
посредством театрализованной деятельности, способствовать художественно-эстетическому
развитию личности на основе приобретенных им в процессе освоения программы
«Музыкальный театр» театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с историей возникновения театра;
- познакомить детей с разновидностями театра;
- способствовать формированию познавательного интереса к театральному искусству;
- бучить основам актёрского мастерства, сценической грамотности: средствам образной
выразительности, навыкам исполнительского мастерства, общим и частным двигательным
навыкам, пластическому решению, эмоциональной выразительности творческих
результатов;
- научить обучающихся основам сценической речи, художественного чтения;
- формировать знания по изготовлению театральной бутафории, декораций и костюмов к
постановочному материалу;
Развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся индивидуальных творческих способностей;
- способствовать развитию артистических способностей;
- способствовать развитию навыков коллективной деятельности, самоорганизации и
взаимодействия с партнером;
- способствовать развитию коммуникативных и организаторских способностей детей;
3

Воспитательные:
- воспитание умения руководствоваться принципами взаимоуважения и сотрудничества в
коллективе;
- воспитание устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности;
- воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, социально
активной позиции личности.
3. Планируемые результаты 4 года обучения
Метапредметные:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей группы;
- уметь использовать навыки публичных выступлений;
- уметь слушать и понимать речь других, уметь выразительно читать и пересказывать
содержание текста;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности
других;
- уметь создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;
- уметь использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием
художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;
- уметь использовать навыки по использованию театрального реквизита;
- использовать навыки по применению полученных знаний и умений в практической
работе на сцене при исполнении концертного номера или роли в учебном спектакле.
Личностные:
- умение работать в творческом коллективе: вежливо, тактично и уважительно относиться
к партнерам по сцене;
- умения корректно анализировать свою работу и работу своих партнеров;
- способность к взаимодействию;
- мобильность, активная жизненная позиция;
- уверенность в себе;
- самообладание, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость.
навыков анализа собственного исполнительского опыта.
Предметные:
- владеть основами актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
- удивление, восхищение);
- уметь проводить анализ произведений театрального искусства;
- уметь использовать навыки владения средствами пластической выразительности;
- применять знания основных эстетических и стилевых направлений в области
театрального искусства;

4

4. Содержание программы 4 года обучения
1 «Художественное слово»
Тема 1.1. Техника речи.
Теория:
Практика:
Тема 1.2. Дыхательно-артикуляционные комплексы.
Теория: Дыхательно-артикуляционные комплексы. Осанка и дыхание.
Практика: Упражнения в игровой форме.Упражнения на тренировку мышц дыхательного
аппарата для воспитания опоры звука.
Тема1.3. Дикционные комплексы.
Практика: Комплекс, состоящий из упражнений на развитие активности согласных в
сочетании с гласными звуками. «Жонглируем слогами», «Мяч» и др.
Тема 1.4. Дикция. Речевые игры на развитие активности согласных.
Теория:
Практика:
Тема 1.5. Развитие силы голоса.
Практика: Упражнения на правильное направление звука (полётность) с использованием
сонорных «м», «н», «л».
Тема 1.6. Орфоэпия.
Теория: Ударение в слове. Ударения в сложных, многокорневых словах. Ударения в именах
и фамилиях. Изменение ударения при склонении и спряжении.
Двойные согласные.
Практика: Упражнения для тренировки произношения двойных согласных.
Тема 1.7. Произносительные нормы современного русского языка и ошибки в
бытовой речи.
Теория: Изменения произносительных норм современного русского языка с учетом
прошедшего времени. Правила и рекомендации по орфоэпии.
Практика: Изучение правил и рекомендаций литературного произношения. Исправление
ошибок путем постоянной речевой тренировки при подготовке к сценическим
выступлениям.
Тема 1.8. Оглушение и ассимиляция согласных.
Теория: Фонетический закон конца слова
Практика: Произнесение цепочек слов. Оглушение шумного звонкого согласного на конце
слова. Ассимиляция по глухости /звонкости: просьба [ пр `оз 'ба ] сад [сат ], кадка [ к`атка ] и
т.п.
Тема1.9. Зависимость произносительных норм от ударения в слове.
Теория: изучение норм произношения и норм ударения.
Практика: разбор предложений.
Тема 1.10. Логический анализ текста.
Теория: Последовательность разбора произведения, основы плана разбора.
Практика: Разбор произведения по схеме, выявление тема и идет произведения, объекта
внимания, конфликта, выявление событийного ряда. Разбор произведений. Тема. Идея.
Сверхзадача. Несколько сюжетных линий в повести, романе. Определение основной идеи
всего произведения. Идеи исполняемого отрывка.

5

Тема 1.11. Речевые такты и логические паузы.
Теория: виды и значимость речевых тактов и пауз во время произношения.
Практика: Разбор предложений по схеме, постановка правильного произношения с учетом
пауз.
Тема 1.12. Фонетический закон конца слова.
Теория: Правила фонетического закона конца слова.
Практика: Произнесение цепочек слов. Оглушение шумного звонкого согласного на конце
слова. Ассимиляция по глухости /звонкости: просьба [пр `оз 'ба ] сад [сат ], кадка [ к`атка ] и
т.п.
Тема 1.13. Логические ударения. Главное слово или слово - сочетание в речевом
такте.
Теория: Что такое логическое ударение, его роль и значение в речи.
Практика: научиться внимательно ознакомиться с текстом, вникнуть в его содержание,
понять, что в нем главное, основное, о чем, как и с какой целью ведется в нем рассказ
автором, выделить слова, наиболее существенные с точки зрения ситуации речи.
Тема 1.14. Тема. Идея. Сверхзадача.
Теория: О чём нам рассказал автор?
Практика: Определение главной мысли произведения. О чём я хочу рассказать? Чем бы я
хотел увлечь, о чём должен поразмыслить слушатель и зритель после моего исполнения?
Беседа с ответами на данные вопросы в группе.
Тема 1.15. Основы работы над стихотворным произведением.
Теория: Логика словесного действия и композиционный анализ произведения.
Практика: разбор произведения.
Тема 1.16. Разбор произведений. Исполнение произведений разных жанров.
Теория: Изучение схемы разбора произведений, в чем основные составляющие.
Практика: Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из
рассказов от первого лица. Тема. Идея. Сверхзадача. Событийный ряд. Конфликт. На
примере конкретного репертуарного материала: рассказов В.Драгунского, В.Носова,
И.Пивоваровой, Ю.Коринца, А.Алексина и др. Увлечение темой рассказа. «Если бы это
произошло со мной».
Тема 1.17. Исполнение поэтического произведения лирического характера.
Теория: произведения лирического характера, что характерно, чем отличаются от других
жанров.
Практика: выбор произведения, разбор по схеме, публичное исполнение.
Тема 1.18. Умение владеть грамотной речью в основных жизненных ситуациях.
Теория: владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами
произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение
использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с
целями и содержанием речи.
Практика: этюды на вежливое поведение.
Тема 1.19. Скороговорки.
Теория: Разбор длинных скороговорок с учетов логических пауз и правильным
произношением звуков.
Практика: Скороговорки с игровой задачей.

6

Тема 1.20. Этюды со скороговорками.
Практика: проектирование этюдов на основе сюжетов скороговорок.
Тема 1.21. Этюд пародия
Практика: публичный показ парных и групповых этюдов. Пародии: «Мой любимый артист,
певец, телеведущий», «Пародии друг на друга».
Тема 1.22. Речевые игры.
Практика: Этюды на групповое общение. Беседа. Обсуждение прогулки в парке, красоты
поэзии.
2 Раздел «Основы актёрского мастерства»
На данном этапе обучения самым важным направлением является достижение
осмысленного существования учащихся на сценической площадке. И в тренингах и в этюдах
необходимо добиваться непрерывного мыслительного процесса.
Тема 2.1. Актерские тренинги и упражнения.
Практика: Тренинги и упражнения как подготовительный этап к работе над текстом и
созданием художественного образа.
Тема 2.2. Атмосфера.
Теория: понятия атмосфера - окраска, настроение ситуаций, созданная психофизическим
действием и сценическим самочувствием, среда, в которой развиваются события. Ощущение
пространства. Понятия: действенной задачи, события и его оценки. Мизансцена
(расположение на сценической площадке).
Практика: Упражнения на столкновение атмосфер, Упражнения на коллективную
согласованность. Практические упражнения на формирование и развитие умения видеть себя
со стороны, создавая логичную картинку, понятную зрителю.
Тема 2.3. Ощущение пространства.
Теория: что такое ощущение пространства
Практика: Упражнения на коллективную согласованность. Практические упражнения на
формирование и развитие умения видеть себя со стороны, создавая логичную картинку,
понятную зрителю. Работа над ориентированием в сценическом пространстве, как на сцене,
так в аудитории, умением заполнять собой сценическое пространство, умением чувствовать
партнера и себя относительно партнера.
Тема 2.4. Мизансцена.
Практика: Примерное упражнение: «Стоп -кадры» – построить мизансцену на различные
темы. Овладеть логикой построение мизансцены. Запомнить основные правила сценического
этикета никогда не вставать спиной к зрителю, использовать кулисы только для выхода на
сцену, не задевать и не трогать их во время сценического действия.
Тема 2.5. Импровизация.
Теория: Вводятся понятия: действенной задачи, события и его оценки.
Практика: учащиеся должны овладеть ощущением пространства, сценическим
самочувствием, внутренним монологом и приступить к самому сложному действию –
воздействию словом.
Тема 2.6. Внутренний монолог.
Теория: Внутренний монолог - мысли и чувства, обращенные к себе. Второй план – это
всегда личная действенная задача, отвечающая на вопрос «Что я хочу?». Первый план – это
тактика поведения, т.е. что я делаю, для того чтобы получить то, что я хочу
Практика: Примерное упражнение: "Ум, чувства, тело”. Придумывается ситуация «Я в
7

предлагаемых обстоятельствах».
Тема 2.7. Второй план.
Теория: Второй план как фон, на котором разворачивается история.
Практика: инсценировка произведения, постановка сцен от второго плана.
Тема 2.8. Овладение словестным действием.
Теория: Чтобы слово стало орудием действия, необходима настройка всего физического
аппарата на выполнение этого действия
Практика: обрабатывание умения действовать словом в процессе активного контакта, при
котором слова становятся необходимым средством воздействия на партнеров.
Тема 2.9. Основы исполнительского мастерства. Этюды.
Теория: основной профессиональный навык, как развивать.
Практика: самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных
(придуманных) обстоятельствах.
Тема 2.10. Действенная задача. Этюды на достижение цели.
Практика: «Чего я хочу? Для чего я это делаю?»
Тема 2.11. Оценка факта.
Теория: Факт - (поступок, воздействие внешних или внутренних обстоятельств), который
заставляет изменить предыдущее сценическое поведение.
Практика: этюды с действием партнера, которые изменяют сценическое поведение,
психофизическое самочувствие и эмоциональное состояние.
Тема 2.12. Этюды на событие.
Практика: «Впервые в жизни», «Записка», «Находка», «Сломал!?»
Тема 2.13. Этюды наблюдение
Практика: Наблюдения за животными: «Мой питомец», « В зоопарке », « В цирке».
Тема 2.14. Тренинги на развитие мышечной и мимической памяти
Теория: мышечная память, как она работает, что делать что бы ее развить.
Практика: Психомышечная тренировка.
Тема 2.15. Координация в пространстве.
Теория: что такое координация и почему важно ее развивать.
Практика: Развитие ориентировки в пространстве и координации движений на сценической
площадке
Тема 2.16. Предлагаемые обстоятельства.
Теория: обстоятельства, предложенные автором, то есть предлагаемые обстоятельства. Они
побуждают к действию, двигают и развивают процессы.
Практика: Выполнение одного и того же действия, с различными предлагаемыми
обстоятельствами.
Тема 2.17. Сценическое действие.
Практика: Практика: игры с фиксированными, открытыми правилами.
Тема 2.18. Этюды и упражнения на память физических действий ПФД.
Теория: что такое ПФД?
Практика: Физическое действие с воображаемым предметом. Важно каждый этюд
максимально приблизить к правде жизни. Поэтому физические действия должны быть
понятны, их можно совершать их ежедневно в реальной жизни (умываться, чистить зубы,
вышивать, подметать, играть с куклой (машинкой), рисовать и т.д.).

8

Тема 2.19. Градация темпо-ритмов и переключение скоростей.
Теория: Шкала темпо – ритмов.
Практика: Постепенное нарастание и снижение темпо - ритма. Движение на сценической
площадке в разных скоростях. Этюды на физическое действие с разными предлагаемыми
обстоятельствами
Тема 2.20. Повторение, закрепление и обобщение пройденных тем
Практика: публичный показ этюдов, инсценировка произведения, разбор с применением
изученного. Итоговый показ в виде концерта - просмотра с интерактивным общением с
залом, приглашением к игре по пройденным темам «Играем с нами!».
Тема 2.21. Этюд наблюдение.
Практика: Наблюдения за людьми: «В метро», «На остановке», «В кафе».
Тема 2.22. Работа над ролью в учебном спектакле.
Практика: репетиция, работа над ролью в учебном спектакле. Поиски внутренней и
внешней характеристики образа. Выбор спектакля и его жанра на усмотрение педагога.
Тема 2.23. «Мои победы», анализ своих достижений.
Практика: подведение итогов на основе проделанной работы в течении года.
5. Календарно-тематический план 4 года обучения
№
п/п

Дата

1

02.09.2024

Беседа
Практ. занятие

2

04.09.2024

Беседа
Практ. занятие

3

09.09.2024

Беседа
Практ. занятие

4

11.09.2024

Беседа
Практ. занятие

5

16.09.2024 Беседа
Практ. занятие

6

18.09.2024

7

8

9

Форма занятия

Тема занятия
Введение. Инструктаж по
технике безопасности
Знакомство. Правила
внутреннего распорядка.
Развитие актерских
способностей

Кол-во
уч. часов
Форма контроля
практ теори
я
2
1
Пед.наблюдение,
опрос

2

1

Непроизвольное внимание

2

1

Сценическая вера

2

1

Сценическая фантазия

2

1

Сценическая свобода

2

1

23.09.2024 Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

2

1

25.09.2024

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

2

1

30.09.2024

Беседа

Развитие физических

2

1

Беседа
Практ. занятие

Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
9

Практ. занятие

способностей

10

02.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

2

1

11

07.10.2024

Беседа
Практ. занятие

2

1

12

09.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

2

1

13

14.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2

1

14

16.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2

1

15

21.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

2

1

16

23.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

2

1

17

28.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

2,5

0,5

18

30.10.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

2

1

19

06.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

2

1

20

09.11.2024

Практ. занятие

Развитие физических
способностей

3

21

11.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

22

13.11.2024

Практ. занятие

23

18.11.2024

2,5

0,5

3

-

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

2

1

24 20.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2

1

25

25.11.2024

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2

1

26

27.11.2024

Беседа

Сценическая вера

2

1

практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
10

Практ. занятие
27

02.12.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

2

1

28

04.12.2024

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

2

1

29

09.12.2024

Практ. занятие

Искусство быть зрителем

3

-

30

11.12.2024

Практ. занятие

Искусство быть зрителем

3

-

31

16.12.2024

Практ. занятие

Искусство быть зрителем

3

-

32

18.12.2024

Практ. занятие

Искусство быть зрителем

3

-

33

21.12.2024

Практ. занятие

Показ творческих работ

3

-

34

23.12.2024

Практ. занятие

Показ творческих работ

3

-

35

25.12.2024

Практ. занятие

Показ творческих работ

3

-

36

30.12.2024

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

2

1

37

13.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

2

1

38

15.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие физических
способностей

2

-

39

20.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

2

1

40

22.01.2025

Беседа
Практ. занятие

2

1

41

27.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

2

1

42

29.01.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2

1

43

03.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2

1

44

05.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

2

1

45

10.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

2

1

практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Отчетный концерт
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
11

46

12.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

2

1

47

17.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

2

1

48

19.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

2

1

49

24.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие физических
способностей

2

1

50

26.02.2025

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

2

1

51

03.03.2025

Беседа
Практ. занятие

2

1

52

05.03.2025

Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

53

10.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2

1

54

12.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2

1

55

17.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая вера

2

1

56

19.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая фантазия

2

1

57

24.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Сценическая свобода

2

1

58

26.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие речи

2

1

59

31.03.2025

Беседа
Практ. занятие

Культура речи

2

1

60

02.04.2025

Практ. занятие

Развитие физических
способностей

3

61

07.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Устранение мышечных
зажимов

2

1

62

09.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие координации
движений, ловкости,

2

1

3

задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
12

гибкости, реакции

задание

63

14.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие способностей к
лицедейству

2

1

64

16.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2

1

65

21.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2

1

66

23.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2,5

0,5

67

28.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Развитие актерских
способностей

2,5

0,5

68

30.04.2025

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2,5

0,5

69

05.05.2025

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2,5

0,5

70

07.05.2025

Беседа
Практ. занятие

Непроизвольное внимание

2,5

0,5

71

12.05.2025

Практ. занятие

Развитие способностей к
лицедейству

3

-

72

14.05.2025

Практ. занятие

Искусство быть зрителем

3

-

73

19.05.2025

Практ. занятие

Искусство быть зрителем

3

-

74

21.05.2025

Практ. занятие

Показ творческих работ

3

-

75

26.05.2025

Практ. занятие

Показ творческих работ

3

-

76

28.05.2025

Практ. занятие

Показ творческих работ

3
134,5 55,5 ч
190 часов

Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Пед.наблюдение,
практическое
задание
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Работа над
спектаклем
Отчетный концерт

6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- специально оборудованное помещение (театральный зал) с необходимым оборудованием
(пианино, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека;
- материальная база для создания костюмов, реквизита и декораций;
- стол;
- стулья;
13

- магнитофон;
- набор детских музыкальных инструментов: бубны, свистульки, трещотки, молоточки,
колокольчики;
- спортивный инвентарь: скакалки, верёвочки, обручи.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвует 1 специалист:
Соколов Андрей Константинович, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория: первая
7. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Базанов, В. В. Сцена XX века: учеб. пособие для студентов театр. вузов и сред. спец. учеб.
заведений / В. В. Базанов. - Ленинград: Искусство, Ленингр. отд- ние, 2010.
2. Бауэн, Н. Игры со светом в 3ds max. Освещение и световые эффекты / Н. Бауэн. - М.: НТ
Пресс, 2007.
3. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра: вторая половина ХХ в.: В
зеркале Праж. Квадриеннале 1967-1999 гг. / В.И. Березкин; Гос. ин-т искусствознания М- ва
культуры РФ. - М.: УРСС, 2011.
4. Благов, Ю.А. В содружестве с Мельпоменой / Ю.А. Благов - Казань: Изд-во Каз. ун-та,
2013.
5. Бланк, Б. В защиту дизайнерской сценографии / Б. Бланк, на вопр. "ДИ" отвечает худож. и
реж. Борис Бланк // Декоративное искусство. - 2014. - N 2. Беседа о том, чем должна быть
современная сценография - дизайнерством или содержательным элементом спектакля.
5. Беляев Д.А. История культуры и искусств: словарь терминов и понятий, учебное пособие
/ Д.А. Беляев Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013.
6. Буйлова, Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы.
Методическое пособие [Текст] / Л.Н. Буйлова. Педагогическое общество России, 2015.
7. Гвоздев, А. А. История европейского театра: театр эпохи феодализма / А.А. Гвоздев. Москва: URSS; Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013. - 330 с.: ил.- (Школа сценического
мастерства).
8. Головня, В.В. Древнегреческий театр / В.В. Головня в кн.: История зарубежного театра.
Театр Западной Европы, т.1, с. 11-54. - М. Искусство 2013.
9. Карпов Н. В. Уроки сценического движения [Текст]: пособие для вузов / Н. В. Карпов.
- М., 2015.
10. Кузнецова Н. А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного
образования детей [Текст]: пособие для руководителей и педагогов / Н. А. Кузнецова, Д. Е.
Яковлев. - М.: Айрис - пресс, 2014.
11. Медведева И. А. Улыбка судьбы. Роли и характеры. [Текст]: пособие для вузов / И. А.
Медведева.- М.: Линка - ПРЕСС, 2012.
12. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст]: пособие для пед. доп. обр. / Н. Ф.
Сорокина. - М.: Аркти, 2012.
14

Список литературы для обучающихся:
1. Вархолов Ф. М. Грим/ Ф. М. Вархолов. - М.: Просвещение: 2005.
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки)/ Т. И. Васильева. - М.: ГИТИС,
1988.
3. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных
и культурно-просветительных училищ/ И. П. Козлянинова. - М.: Просвещение, 2003.
4. Невский Л. А. Ступени мастерства/ Л. А. Невский. - М.: 25 Искусство, 2005.

Интернет-ресурсы:
http://www.theatre-library.ru/
http://xn--80aaaaaraffd1byaf2aulm7ac7rnc.xn--p1ai/about_resurs
https://dramateshka.ru/
https://www.mos.ru/city/projects/kulturaonline/theatre/?ysclid=m1xrau56qg11456247
0 https://moscow.theatrehd.com/ru/play?amp&

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».