Содержание
Наименование
Стр.
1.
Пояснительная записка
3
2.
Цель и задачи программы
3
3.
Планируемый результат 3 года обучения
3
4.
Содержание программы 3 года обучения
5
5.
Календарно-тематический план 3 года обучения
8
6.
Условия реализации программы
12
7.
Список литературы
12
2
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Сувенир».
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: стартовый
Адресат программы: обучающиеся 9 - 13 лет.
Количество обучающихся в группе: 8-10 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 3 год обучения, 76 часа в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 2,0 часа на группу, 1
час равен 45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, открытое занятие, мастер-класс.
Формы подведения результатов: беседа, практическое занятие, открытое занятие,
мастер-класс.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 01 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования.
Рабочая программа «Сувенир» реализуется в течение всего учебного года, включая
каникулярное время.
2. Цель, задачи программы
Цель: развитие творческих способностей обучающихся, через различные виды и
формы декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Обучающиеся:
- познакомить с различными техниками декоративно-прикладного искусства.
- познакомить с особенностями работы в области декоративно- прикладного творчества.
Развивающие:
- сформировать общие и специфические учебные умения;
- научить детей видеть и понимать «прекрасное», а также научить их создавать
«прекрасное» своими руками;
- развить воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное, ассоциативное
мышление, самостоятельное художественное осмысление сделанной работы;
Воспитательные:
- прививать уважение к «людям труда»;
- воспитывать эстетические идеалы через приобщение к художественному труду.
3. Планируемые результаты 3 года обучения
Образовательная деятельность направлена на достижение обучающимися:
Личностных результатов:
- будут проявлять уважение к истории, культуре декоративно-прикладного творчества
разных народов и национальностей;
- будут проявлять устойчивый интерес к творческой деятельности;
3
- будут развивать коммуникативные навыки, трудолюбие, организованность,
инициативность, любознательность;
- будут уважительно относиться к своему труду, а также к труду и творчеству других
людей.
Метапредметных результатов:
- будут уметь планировать и организовывать свою деятельность;
- будут уметь работать с разными источниками информации;
- будут уметь анализировать собственную художественную деятельность и работу с
позиций творческих задач конкретной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения;
- освоят навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предметных результатов:
- будут знать историю развития народных традиций в декоративно-прикладном, техники
их изготовления;
- выполнять основные швы, соблюдать технику безопасности при шитье;
- изготавливать игрушки и простейшие куклы;
- изготавливать сувениры из ниток, бесшовные традиционные куклы;
- изготавливать мягкую игрушку по выкройке, работать с различными материалами и т.д.;
- шить вручную, работать с различными материалами;
- освоят основные художественные навыки (цвет, композиция и др.) для создания
собственного эскиза игрушки;
- создавать самостоятельно полюбившийся сказочный, литературный, исторический
образ средствами изобразительного и прикладного искусства.
4. Содержание программы
3 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Инструктаж по технике
безопасности. Правила поведения на занятиях. Виды сувениров. Демонстрация
сувенирных изделий по источникам информационных технологий (Интернет-ресурсы)
Практическая работа. Выполнение ознакомительного творческого задания по
изготовлению сувенирных изделий на свободную тему.
Раздел 1. Работа с бумагой.
Тема 2. Бумага, картон. Новые свойства.
Теория. Последовательность изготовления картин из бумаги. Технология изготовления
объёмных деталей (конструкций). Подбор бумаги по цвету и качеству.
Практическая работа. Наложение фона на основу, изготовление объёмных деталей,
наклеивание их на фон. Оформление готовой работы в рамку. Творческие разработки.
Тема 3. Орнаменты, как украшение.
Теория. Особенности композиции в декоративно-прикладном искусстве. Композиционные
приёмы. Понятие декоративной композиции. Тематическая декоративная композиция.
Композиция, как универсальное
средство,
эмоциональной выразительности.
Композиционное решение. Способы передачи пространства. Цвет и колорит изделия.
Технические и художественные возможности материала при изготовлении изделия.
4
Формат и размер изделия. Разновидности орнаментов в декоративно-прикладном
творчестве. Выбор орнамента и его значение.
Практическая работа. Зарисовка цветового эскиза. Использование Интернет-ресурса.
Тема 4. Орнамент в круге, в квадрате.
Теория. Симметрия и асимметрия формы в природе. Начальное понятие ритма в
орнаменте. Орнамент в круге, квадрате.
Практическая работа. Выбор сюжета, составление эскиза. Наложение фона на основу,
изготовление объёмных деталей, наклеивание их на фон. Оформление готовой работы в
рамку. Творческие разработки.
Тема 5. Чудо из картона.
Теория. Технология работы с гафрокартоном. Демонстрация способов крепления, приемов
складывания деталей по размеру, способы наклеивания их на основу.
Практическая работа. Выбор сюжета, творческая разработка. Составление эскиза, подбор
картона и цветовой гаммы. Изготовление работы.
Тема 6. Блокнот с секретом.
Теория. Азбука бумагопластики. Материалы, инструменты, применяемые в работе.
Способы складывания бумаги.
Практическая работа.
Изготовление блокнота. Применение полученных знаний.
Использование Интернет-ресурсов. Самооценка по качеству выполненной работы.
Раздел 2. Работа с тканью.
Тема 7. Волшебство из ткани
Теория. Беседа, «Волшебница химия». Искусственные и синтетические ткани. Капрон.
Практическая работа. Выбор сюжета или персонажа. Изготовление деталей из
синтетических тканей. Сборка работы.
Тема 8. Прихватка для хозяйки
Теория. Беседа о предназначении прихваток. Различные способы шитья. Демонстрация
готовых изделий и видео – материалов.
Практическая работа. Составление эскиза, подбор материала и цветовой гаммы.
Изготовление выкройки прихватки по собственному желанию, шитьё.
Тема 9. Панно. Аппликация из ткани.
Теория. Виды аппликаций. Способы закрепления аппликаций на основе. Технология
выполнения аппликаций. Показ изображений в литературе и на интернет-ресурсах.
Практическая работа. Подбор материалов, раскрой с учётом припусков на швы и
драпировки. Подготовка основы (фона). Обтяжка тканью подготовленных персонажей из
картона. После просушки сбор панно по эскизу. Оформление в рамку.
Тема 10. Цветок из ткани.
Теория. Возможности и разнообразие материалов для изготовления стилизованных
цветов, их применение и разнообразие. Способы выкраивания деталей цветка. Технология
изготовления цветов из кусочков ткани. Роза из сложенной ленты, из мотка ленты, из
прошивной ленты. Георгин из капроновой ленты.
Практическая работа. Выбор цветка по собственному желанию, используя имеющийся
материал. Самостоятельная работа.
5
Раздел 3. Игрушка объемная на двух конечностях
Тема 11. Моя первая кукла.
Теория: Беседа о развитии декоративно-прикладного искусства. Особенности шитья и
оформление объёмной игрушки на двух конечностях из различных материалов. Сведения
о технологии изготовления. Виды и значение кукол-оберегов. Технология изготовления.
Практическая работа. Выбор материала, раскрой деталей. Сшивание деталей и набивка
синтепоном. Оформление игрушки. Обыгрывание игрушки. Творческая разработка.
Тема 12. Любимый питомец.
Теория. Знакомство с материалами и техникой изготовления мягкой игрушки на заданную
тему. Демонстрация готовых изделий (использование Интернет-ресурсов).
Практическая работа. Подбор материалов, сшивание деталей и набивка синтепоном.
Оформление игрушки. Обыгрывание игрушки.
Раздел 4. Подарочная шкатулка.
Тема 13. Разнообразие шкатулок.
Теория. Виды шкатулок, практическое применение. Демонстрация образцов готовых
изделий, иллюстраций. Использование Интернет-ресурсов.
Практическая работа. Выбор формы шкатулки. Подбор материала. Оформление
декоративными элементами.
Тема 14. Декоративная шкатулка
Теория. Особенность оформления шкатулки из различных материалов. Уточнение
технологии изготовления изделия. Использование пуговиц в оформлении работы. Показ
образцов, используя литературу и Интернет-ресурсы. Настрой на творческую работу.
Практическая работа. Оклеивание формы шкатулки материалом (ткань, эко-кожа, плёнка,
мех). Подбор пуговиц для узора, наклеивание по эскизу. Окончательное оформление
шкатулки.
Раздел 5. Косметичка.
Тема 15. Такие разные косметички. Показ.
Теория. Дополнительные знания о тканях. Искусственный мех. Особенности обработки
деталей из меха с применением петельного и потайного швов.
Практическая работа. Подбор лоскутков, подгонка по шаблону.
Тема 16. «Косметичка для подружки»
Теория. Особенности шитья лоскутной пластики. Экономия материала.
Практическая работа. Соединение лоскутков петельным швом. Правила пришивания
застежки-молнии. Назначение полклада. Соединение косметички с подкладом потайным
швом. Творческие разработки.
Раздел 6. Рамка для фотографий.
Тема 17. Подарок папе (фоторамка)
Теория. Назначение рамки. Разновидность материалов, их особенности, учитываемые при
изготовлении рамки.
Практическая работа. Выбор материала, изготовление фоторамки.
Тема 18. Рамка для фото на блокноте
Теория. Знакомство с технологиями изготовления.
Практическая работа. Соединение деталей рамки между собой. Наклеить готовую рамку
на основу, дать подсохнуть. Вырезать из разноцветного материала различные фигурки,
наклеить.
6
Раздел 7. Открытка.
Тема 19. Открытка – аппликация.
Теория. История возникновения открытки. Виды открыток. Закрепление понятия об
аппликации, как одного из видов изобразительной техники. Сведения о сюжетной
аппликации. Демонстрация готовых изделий.
Практическая работа. Выбор сюжета, творческая разработка. Составление эскиза, подбор
бумаги и цветовой гаммы. Вырисовывание и вырезание деталей, приклеивание деталей к
основе.
Тема 20. Открытка в технике «Скрабукинг».
Теория. Знакомство с техникой скрапбукинг, как современном виде прикладного
творчества. Технология изготовления открытки.
Практическая работа. Выбор сюжета, творческая разработка. Составление эскиза, подбор
бумаги и цветовой гаммы.
Раздел 8. Бижутерия.
Тема 21. Брошка из кожи (фетра)
Теория. История возникновения поделок из кожи на Руси. Кожзаменитель, фетр, драп.
Особенности обработки. Использование различных приёмов при изготовлении
украшений.
Практическая работа. Освоение различных приёмов работы с кожей (фетром): сжатие,
обжигание для придания материалу определенной формы, обрезание. Раскрой изделия из
кожи(фетра) по шаблону. Соединение деталей с помощью клея «Титан». Самостоятельное
оформление изделия.
Тема 22. Браслет из ниток (лент)
Теория. Знакомство с различными материалами и техниками плетения браслетов.
Демонстрация готовых изделий.
Практическая работа. Выбор модели и способа изготовления. Выполнение работы.
Раздел 9. Коллажи творчества.
Тема 23. Коллаж «Весна».
Теория. Знакомство с искусством барельефа, его особенностями. Расширение и
углубление знаний о композиции изображения. Закрепление технических приёмов
работы. Показ образцов готовых изделий. Объяснение последовательности выполнения
работы и изготовления рамки.
Практическая работа. Выбор сюжета, творческая разработка. Презентация детьми своих
работ.
Тема 24. Юмористический коллаж.
Теория. Беседа о чувстве юмора, его важности для человека. Уточнение перечня
материалов, используемых в работе.
Практическая работа. Выбор сюжета, творческая разработка. Презентация детьми своих
работ.
Тема 25. Чудеса рукоделия.
Практическая работа. Самостоятельная работа по выбору ребенка из пройденных в
течение года тем, добавляя новые декоративные элементы, оформляя работу.
Тема 26. Я и мои достижения.
Практическая работа. Самостоятельная работа по личному выбору ребенка.
Приветствуется фантазия, использование различных материалов, декоративное
оформление работы.
7
5. Календарно - тематический план
группа № 3
№
п/п
1
Месяц
2 сентябрь
Форма занятия
беседа
Раздел 1. Работа с бумагой.
2
9 сентябрь Практическая
работа
0,5
1,5
Работа с бумагой
Бумага, картон.
Новые свойства.
Работа с бумагой
Орнаменты, как украшение.
Работа с бумагой
Орнамент в круге, в квадрате.
Работа с бумагой
Чудо из картона.
Работа с бумагой.
Блокнот с секретом.
Практическая
0,5 1,5
работа
4
23 сентябрь Практическая
0,5 1,5
работа
5
30 сентябрь Практическая
0,5 1,5
работа
6
7 октябрь
Практическая
0,5 1,5
работа
Раздел 2. Работа с тканью.
7
14 октябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Волшебство из ткани.
8
21 октябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Прихватка для хозяйки
9
28 октябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Панно. Аппликация из ткани.
10
11 ноябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Цветок из ткани.
Раздел 3. Игрушка объемная на двух конечностях
11
18 ноябрь Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
работа
конечностях
Моя первая кукла. Показ
образца.
12
25 ноябрь Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
работа
конечностях
Моя
первая
кукла
Продолжение работы)
13
2 декабрь
Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
работа
конечностях
Моя
первая
кукла
(
завершение работы)
14
9 декабрь
Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
работа
конечностях
«Любимый питомец»
15 16 декабрь Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
работа
конечностях
«Любимый
питомец»(
продолжение работы)
16 23 декабрь Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
3
16 сентябрь
Кол-во
часов
Тема занятия
теор практ
0,5 1,5 Инструкция по ОТ.
Вводное занятие. Начало
творческого пути.
Форма
контроля
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
8
работа
Раздел 4. Подарочная шкатулка.
17 30 декабрь Практическая
0,5
работа
18
13 январь
Практическая
0,5
работа
1,5
Практическая
работа
0,5
1,5
Раздел 5. Косметичка.
20
27 январь
Практическая
работа
0,5
1,5
0,5
1,5
19
20 январь
1,5
21
3 февраль
22
10 февраль
Практическая
работа
Практическая
работа
2,0
Раздел 6. Рамка для фотографий.
23 17 февраль Практическая
0,5
работа
24 24 февраль Практическая
0,5
работа
Практическая
работа
Раздел 7. Открытка.
26
10 март
Практическая
работа
27
14 март
Практическая
работа
28
17 март
Практическая
работа
29
24 март
Практическая
работа
Раздел 8. Бижутерия.
30
31 март
Практическая
работа
31
7 апрель
Практическая
работа
32
14 апрель
Практическая
работа
Раздел 9. Коллажи творчества.
33
21 апрель
Практическая
работа
34
28 апрель
Практическая
работа
35
5 май
Практическая
25
3 март
1,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
2,0
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
конечностях
«Любимый
питомец»
(завершение работы)
Обсуждение
Подарочная шкатулка
Разнообразие шкатулок
Инструкция по ОТ.
Подарочная шкатулка
Декоративная шкатулка
Подарочная шкатулка
Декоративная
шкатулка
(продолжение работы)
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Косметичка
Такие разные косметички.
Показ.
Косметичка
«Косметичка для подружки»
Косметичка
«Косметичка для подружки»
(продолжение работы)
Наблюдение
Обсуждение
Рамка для фотографий
Подарок папе (фоторамка)
Рамка для фотографий
Подарок папе (продолжение
работы)
Рамка для фотографий
Рамка для фото на блокноте
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Открытка
Открытка- аппликация
Открытка
Открытка- аппликация
Открытка в технике
скрабукинг
Открытка в технике
скрабукинг
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Бижутерия
Брошка из кожи(фетра)
Бижутерия
Бусы из кожи (фетра)
Бижутерия
Браслет из ниток (лент)
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Коллаж
«Весна»
Коллаж
«Весна»
Коллаж
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
9
36
12 май
37
19 май
38
26 май
Итого:
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
0,5
2,0
Юмористический коллаж.
Коллаж
Юмористический коллаж
Чудеса рукоделия
2,0
Я и мои достижения.
1,5
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение, устны
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
76 часов
Календарно - тематический план
группа № 14
Кол-во
часов
Месяц
Форма занятия
Тема занятия
теор практ
1
5 сентябрь беседа
0,5 1,5 Инструкция по ОТ.
Вводное
занятие.
Начало
творческого пути.
Раздел 1. Работа с бумагой.
2
12 сентябрь Практическая
0,5 1,5 Работа с бумагой
работа
Бумага, картон.
Новые свойства.
3
19 сентябрь Практическая
0,5 1,5 Работа с бумагой
работа
Орнаменты, как украшение.
4
26 сентябрь Практическая
0,5 1,5 Работа с бумагой
работа
Орнамент в круге, в квадрате.
5
3 октябрь
Практическая
0,5 1,5 Работа с бумагой
работа
Чудо из картона.
6
10 октябрь Практическая
0,5 1,5 Работа с бумагой.
работа
Блокнот с секретом.
Раздел 2. Работа с тканью.
7
17 октябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Волшебство из ткани.
8
24 октябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Прихватка для хозяйки
9
31 октябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Панно. Аппликация из ткани.
10
7 ноябрь
Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Панно. Аппликация из ткани
(продолжение работы)
11
14 ноябрь Практическая
0,5 1,5 Работа из ткани.
работа
Цветок из ткани.
Раздел 3. Игрушка объемная на двух конечностях
12
21 ноябрь Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
работа
конечностях
Моя первая кукла. Показ
образца.
13
28 ноябрь Практическая
0,5 1,5 Игрушка объёмная на 2-х
работа
конечностях
Моя
первая
кукла
Продолжение работы)
№
п/п
Форма
контроля
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
10
14
5 декабрь
Практическая
работа
0,5
1,5
15
12 декабрь
Практическая
работа
0,5
1,5
16
19 декабрь
Практическая
работа
0,5
1,5
17
26 декабрь
Практическая
работа
0,5
1,5
Раздел 4. Подарочная шкатулка.
18
9 январь
Практическая
0,5
работа
1,5
19
16 январь
20
23 январь
Практическая
работа
Практическая
работа
Раздел 5. Косметичка.
21
30 январь
Практическая
работа
22
6 февраль Практическая
работа
23 13 февраль Практическая
работа
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
2,0
0,5
Раздел 6. Рамка для фотографий.
24 20 февраль Практическая
0,5
работа
25 27 февраль Практическая
0,5
работа
Практическая
работа
Раздел 7. Открытка.
27
13 март
Практическая
работа
28
20 март
Практическая
работа
29
27 март
Практическая
работа
Раздел 8. Бижутерия.
30
3 апрель
Практическая
работа
31
10 апрель
Практическая
26
6 март
1,5
1,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
2,0
0,5
1,5
0,5
1,5
Игрушка объёмная на 2-х
конечностях
Моя первая кукла ( завершение
работы)
Игрушка объёмная на 2-х
конечностях
«Любимый питомец»
Игрушка объёмная на 2-х
конечностях
«Любимый
питомец»(
продолжение работы)
Игрушка объёмная на 2-х
конечностях
«Любимый
питомец»
(завершение работы)
Наблюдение
Обсуждение
Инструкция по ОТ.
Подарочная шкатулка
Разнообразие шкатулок
Подарочная шкатулка
Декоративная шкатулка
Подарочная шкатулка
Декоративная
шкатулка
(продолжение работы)
Наблюдение
Обсуждение
Косметичка
Такие разные косметички.
Косметичка
«Косметичка для подружки»
Косметичка
«Косметичка для подружки»
(продолжение работы)
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Рамка для фотографий
Подарок папе (фоторамка)
Рамка для фотографий
Подарок папе (продолжение
работы)
Рамка для фотографий
Рамка для фото на блокноте
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Открытка
Открытка- аппликация
Открытка
Открытка в технике скрабукинг
Открытка
Открытка в технике скрабукинг
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Бижутерия
Брошка из кожи(фетра)
Бижутерия
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
11
работа
Практическая
работа
Раздел 9. Коллажи творчества.
33
24 апрель
Практическая
работа
34
25 апрель
Практическая
работа
35
15 май
Практическая
работа
36
16 май
Практическая
работа
32
17 апрель
37
22 май
38
29 май
Итого:
Практическая
работа
Практическая
работа
Бусы из кожи (фетра)
Бижутерия
Браслет из ниток (лент)
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение, устн
2,0
Коллаж
«Весна»
Коллаж
«Весна» (продолжение работы)
Коллаж
Юмористический коллаж.
Коллаж
Юмористический
коллаж
(продолжение работы)
Чудеса рукоделия
2,0
Я и мои достижения.
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
1,5
Наблюдение
Обсуждение
Наблюдение
Обсуждение
76 часов
6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- учебный класс;
- оборудования: столы, стулья, шкафы (для хранения материалов и инструментов);
витрины, планшеты (для демонстрации выполненных работ); наглядные пособия;
- материалов: ткани, меха, кожи, проволоки для каркаса, картона и бумаги, ниток, ваты,
синтепона и т.д.;
- инструментов: ножниц, иголок, булавок, кусачек, шила, напёрстков и т.д.
Методическое обеспечение:
- методические пособия по темам программы;
- интернет-ресурсы,
- видео,
- фотографии.
7. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Войдинова Н.М. Куклы в доме. - М.: Профиздат, 1998.
2. Волкова Я.В. Детские куклы и обереги. - М.: Хоббитека, 2017.
3. Гаврильченко Т.В. Волшебный лоскуток. Шьём игрушки. - М.: Айрис-пресс, 2008.
4. Еременко Т.И. Рукоделие. - М.: Легпромбытиздат, 2000.
5. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка. - М.: Издательский дом МСП, 2004.
12