ДООП_Основы современной хореографии

Содержание
№

Наименование

Стр.

1.

Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи программы

5

1.3.

Содержание общеразвивающей программы

6

Учебный (тематический) план

6

Содержание учебного (тематического) плана

7

1.4.

Планируемые результаты

9

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

9

2.1.

Календарный учебный график

9

2.2.

Условия реализации программы

10

2.3.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

11

3.

Список литературы

12

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
современной хореографии» составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-p.
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
11. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
14. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях», ГАНОУ СО «Дворец
Молодежи» Приказ от 26.10.2023 №1104-Д.
15. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в МБУ ДО Центр «Новая Авеста».
3

16. Устав МБУ ДО Центр «Новая Авеста».
Актуальность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Основы современной хореографии» соответствует государственной политике в
области дополнительного образования, социальному заказу общества. Программа разработана
с учетом потребностей детей. Детский хореографический коллектив помогает гармоничному
развитию личности ребёнка. Занятия хореографией приобщают ребёнка к миру прекрасного,
воспитывают в нём художественный вкус. Процесс общения с танцем нацелен на изучение
воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических
зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности; расширение кругозора
музыкальной культуры.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что формы и методы
организаций образовательного процесса направлены не только на физическое развитие, но и
на нравственное воспитание, развитие познавательных интересов, выработки воли и
характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, развитие
творчества и воспитание сотрудничества в коллективе. Содержание программы направлено на
воспитание высоконравственных, творческих и компетентных юных граждан, способных к
активной самореализации в общественной деятельности, а также умело использующих
приобретенные навыки для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Новизна программы. Данная программа позволяет направлять энергию детей в русло
красивых сценических форм, дети могут выражать свои эмоции средствами хореографии.
Кроме прикладных знаний, в программе учтены мероприятия в виде тематических бесед,
конкурсных поездок, проведения коллективных мероприятий, направленных на осознание
подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие
индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой
деятельности.
Отличительные особенности. Программа направлена на развитие: мышечного
аппарата, осанки, стопы, координации, музыкально-двигательной памяти, физической
выносливости, развитие умения добиваться творческого выражения эмоций через пластику.
Уровень освоения программы: стартовый.
Адресат программы: обучающиеся 9-10 лет. Набор детей в группы проводится без
предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных и психофизических
особенностей обучающихся.
Количество обучающихся в группе 11-17 человек.
Возрастные особенности. Для обучающихся среднего школьного возраста хороший
эффект даёт периодическая смена деятельности. Разнообразие видов работы весьма
результативное средство повышения внимания и предотвращение общей физической
утомляемости.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа для детей 9-10 лет - 45 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем освоения программы - общее количество учебных часов, запланированных на
весь период обучения, необходимых для освоения программы - 144 часа.
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год, продолжительность
образовательного процесса: 36 учебные недели.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, открытое занятие.
4

Форма подведения результатов: наблюдение, упражнения, открытое занятие,
отчётный концерт.
Особенности организации образовательной деятельности: занятия проводятся по
группам. Группы формируются из обучающихся одного возраста, являющиеся основным
составом хореографического ансамбля «Вдохновение»; состав группы постоянный.
Программу реализует педагог дополнительного образования и концертмейстер.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
современной хореографии» реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное
время.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: развитие творческих способностей обучающихся средствами искусства
современного и народно-стилизованного танца.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с историей развития хореографического искусства;
- знакомить с основами и терминологией современного и народно-стилизованного танца;
- обучать слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
- формировать начальные представления об актерской выразительности;
- обучать коммуникативным навыкам и сотрудничеству.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображения, фантазию;
- развивать выразительность и пластичность движений;
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать музыкальность, умение связывать музыку с движением;
- развивать физические качества (гибкость, силу, растянутость, выносливость, координацию).
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к хореографическому искусству;
- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- воспитывать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество;
- воспитывать культуру общения, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в
коллективе.

№

1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
Из
Наименование раздела, темы
Всего
них
Теория
Практика

Форма
контроля/
аттестации

Раздел 1. Джазовый танец.

58

6,5

51,5

наблюдение, беседа,
упражнения

1.1

Вводное занятие

2

1

1

беседа, наблюдение

1.2

Стили джазового танца.
Модерн-джаз.
Основные элементы джазового
танца

2

2

-

беседа

6

0,5

5,5

1.

1.3

наблюдение
5

8

0,5

7,5

наблюдение

1.5

Изучение джазовых
элементов средней сложности
Шаги

8

0,5

7,5

наблюдение

1.6

Прыжки

8

0,5

7,5

наблюдение

1.7

Вращения

8

0,5

7,5

наблюдение

1.8

Танцевальная комбинация

8

0,5

7,5

наблюдение

1.9

Изучение основ модерн джаза

8

0,5

7,5

наблюдение

Раздел 2. Стилизованный народносценический танец.
Экзерсис
у станка
и его
предназначение.
Знакомство с
движениями народного танца,
стилизованными движениями
народного танца.
Положение рук в групповых танцах и
фигурах
«Припадания», «подбивки»

12

4

8

2

2

-

2

0,5

1,5

наблюдение

2

0,5

1,5

наблюдение

6

1

5

наблюдение

3.

Раздел 3. Подготовка
репертуара.

60

6,5

53,5

3.1

2

2

-

беседа

2

1

1

наблюдение

3.3

Беседа о хореографическом
произведении, выбранном к
постановке
Знакомство с музыкальным
материалом постановки
Танцевальные шаги

8

0,5

7,5

наблюдение

3.4

Танцевальные движения

8

0,5

7,5

наблюдение

3.5

8

0,5

7,5

наблюдение

8

0,5

7,5

наблюдение

8

0,5

7,5

наблюдение

3.8

Соединение движений в
танцевальные комбинации
Разводка танцевальных комбинаций в
рисунках, переходах и образах
Отработка четкости и чистоты
рисунков, построений и перестроений
Отработка элементов

8

0,5

7,5

наблюдение

3.9

Репетиционная работа

8

0,5

7,5

4.

Раздел 4. Интегрированные
технологии.
Музыкально-театральная подготовка

14

6

8

8

4

4

наблюдение,
отчетный концерт
наблюдение, беседа,
упражнения
наблюдение

1.4

2.
2.1
2.2

2.3
2.4

3.2

3.6
3.7

4.1

наблюдение, беседа,
упражнения
беседа

наблюдение, беседа,
упражнения

6

4.2

Технология правильного дыхания,
анатомия
ВСЕГО:

6

2

4

144

23

121

наблюдение

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Джазовый танец.
Тема 1.1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с коллективом. Инструктаж по ТБ. Основные правила этики,
безопасности и гигиены. Знакомство с требованиями к внешнему виду, форме одежды
(обувь, костюм, прически).
Практика: Обучение поклону (приветствие - прощание). Упражнения, которые помогут
определить уровень физической подготовленности детей.
Тема 1.2. Стили джазового танца. Модерн-джаз.
Теория: История возникновения стилей джазового танца и модерн-джаз. Инструктаж по ТБ.
Тема 1.3. Основные элементы джазового танца.
Теория: Знакомство с основными элементами джазового танца.
Практика: Формирование комбинаций из основных элементов джазового танца (plie,
сontraction / release, battement tendu, battement jeté).
Тема 1.4. Изучение джазовых элементов средней сложности.
Теория: Постановка корпуса у станка.
Практика: Изучение движений у станка и формирование комбинаций (Relevé lent на 90,
техника изоляции, flatback, «восьмерка» рук).
Тема 1.5. Шаги.
Теория: Изучение основных шагов.
Практика: Grand battement – grand battement – бросок ноги на 90 сторону, pas de bourre –
простая форма.
Тема 1.6. Прыжки.
Теория: Знакомство с основными прыжками.
Практика: Hop-passé с поджатой ногой, hop с ногой на 90 Рабочая нога открывается в
сторону на 90, прыжок с продвижением.
Тема 1.7. Вращения.
Теория: Изучение вращений джазового танца.
Практика: Обычное вращение, twist во вращении, twist – закручивание корпуса в
горизонтальной плоскости, полу пируэт на passé, полу пируэт на plie.
Тема 1.8. Танцевальная комбинация.
Теория/Практика: Танцевальная комбинация строится на ранее изученном материале.
Движения постепенно соединяются друг с другом в медленном темпе под счет, затем
темп увеличивается и в конечном итоге комбинация соединяется с музыкальным
материалом.
Тема 1.9. Изучение основ модерн джаза.
Теория: Знакомство и изучение основ модерн джаза.
Практика: Rolldown / up, Contraction / release, Swing, Swing с отрыванием ног от пола и
опорой на плечо, перекидка через плечо, прыжок с опорой на руку.
Раздел 2. Стилизованный народно-сценический танец.
Тема 2.1. Экзерсис у станка и его предназначение.
Теория: общее развитие организма детей, развитие подвижности в суставах, укрепление
7

связок. Повышение техники выполнения танцевальных движений. Подготовка к
восприятию движений на середине зала. Развитие выразительности и танцевальности.
Тема 2.2. Знакомство с движениями народного танца, стилизованными движениями
народного танца.
Теория: Основные движения народного танца и их стилизация.
Практика: Разучивание комбинации из основных движений народного танца, а также
способность стилизовать данную комбинацию.
Тема 2.3. Положение рук в групповых танцах и фигурах.
Теория: Знакомство с основными положениям рук.
Практика: Основные фигуры в танце звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка.
Тема 2.4. «Припадания», «подбивки».
Теория: Изучение правильного исполнения «припадания», «подбивки».
Практика: «Припадание» по III позиции, балансе (balancé) как разновидность припадания,
«подбивка» вытянутой в колене и подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и
вперёд.
Раздел 3. Подготовка репертуара.
Тема 3.1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.
Теория: Знакомство с произведением, разговор с детьми и их мнение.
Тема 3.2. Знакомство с музыкальным материалом постановки.
Теория: Внимательное слушание и представление (воображение) детей по музыкальному
материалу.
Практика: Импровизация под музыкальный материал выбранным к постановке.
Тема 3.3. Танцевальные шаги.
Теория: Изучения правильного исполнения всех видов танцевальных шагов.
Практика: Разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий,
пружинистый), виды бега (легкий, энергичный, на носочках, стремительный), шаги с носка и
высоким подъёмом колена, движение приставными шагами с носка, прыжки на 180* и
обратно, упражнение «прятки в кустах».
Тема 3.4. Танцевальные движения.
Теория: Изучения танцевальных движений.
Практика: Разучивание танцевальных движений, подходящих к выбранной постановке.
Тема 3.5. Соединение движений в танцевальные комбинации.
Теория: Изучение, как из танцевальных движений получаются комбинации.
Практика: Разучивание танцевальных комбинаций к постановке.
Тема 3.6. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах и образах.
Теория: Изучение рисунков, переходов и образов.
Практика: Расположение и перемещение исполнителей по сценической площадке в рисунках,
переходах, образах в определенной последовательности.
Тема 3.7. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений.
Теория/Практика: Отработка чёткости и чистоты рисунков, построений и перестроений
методом многократного повторения с использованием специальных тренинговых упражнений
на ориентирование в пространстве.
Тема 3.8. Отработка элементов.
Теория: Беседа о рисунке танца.
Практика: Отработка согласованности, единства и синхронности исполнения танца.
Тема 3.9. Репетиционная работа.
Теория: Создание сценического образа;
Практика: Работа над техникой исполнения, музыкальностью, развитие пластичности,
выразительности и эмоциональности исполнения.
8

Раздел 4. Интегрированные технологии.
Тема 4.1. Музыкально-театральная подготовка.
Теория: Изучение основ музыкальной грамоты и основ актерского мастерства.
Практика: Этюды.
Тема 4.2. Технология правильного дыхания, анатомия.
Теория: Изучение основ правильного дыхания, знакомство с анатомическим строением тела.
Практика: Отработка дыхательных упражнений.
1.4. Планируемые результаты
Метапредметные:
- проявляют устойчивый интерес к хореографическому искусству, художественный вкус и
- развита эмоциональная отзывчивость на музыкальные и художественные произведения;
- демонстрируют умение связывать музыку с движением;
- сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сформирована потребность использования приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и в повседневной жизни.
Личностные:
- освоены элементарные правила здорового образа жизни;
- развиты физические качества (гибкость, силу, растянутость, выносливость, координацию).
- развиты выразительность и пластичность движений;
- развиты внимание, память, воображения, фантазию;
- умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности с учётом интересов
сторон;
- демонстрируют культуру общения со сверстниками и взрослыми;
- проявляют чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество.
Предметные:
- знают историю развития хореографического искусства;
- понимают терминологию современного и народно-стилизованного танца;
- научились передавать содержание музыки в движении;
- имеют представления об актерской выразительности;
- демонстрируют коммуникативные навыки и сотрудничество приобщении и работе в
творческой группе.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ п/п Основные характеристики образовательного
процесса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Окончание занятий
Сроки зимних каникул

36
72
4
144
15
21
16 сентября 2024 года
31 мая 2025 года
29 декабря 2024 года –
08 января 2025 года
9

2.2. Условия реализации программа
Материально-техническое обеспечение: танцевальный зал (кабинет №5), зеркала по
периметру зала, танцевальный станок, гимнастические коврики (15 штук), фортепиано,
музыкальный центр.
Кадровое обеспечение. Реализацию данной программы обеспечивает педагог
дополнительного образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями
в организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование.
Уровень соответствие квалификации: образование педагога соответствует профилю
программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
Особые условия допуска к работе: отсутствие ограничений на занятие педагогической
деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Методическое обеспечение.
Раздел 1. Джазовый танец.
Аудио и видеоматериалы.
https://vk.com/music/playlist/41491666_2_58f6b4df692ad94664
https://ok.ru/video/5851710916
https://rutube.ru/video/8e743861661659429013f6e56f0f5630/
Учебно-методическая литература.
Пособия И. А. Александровой и Н. В. Макаровой «Джазовый танец».
Пособие для начинающих» (СПб.: Планета музыки, 2012), А. Г. Богуславской «Основы
методики модерн-джаз танца» (М.: МГАХ, 2014).
Л. Д. Ивлевой «Джазовый танец» (Челябинск, 2002) и другие.
Методические рекомендации.
«Методическая разработка занятия по джаз-танцу» и Методическая разработка «Джазовый
танец в детском танцевальном коллективе» можно найти на сайте «Инфоурок»
Раздел 2. Стилизованный народно-сценический танец.
Аудио и видеоматериалы.
https://vk.com/music/playlist/84144220_40_543fe53915fc9ee57a
https://ok.ru/video/2079696749914
https://rutube.ru/video/a617049e26b67aff5fd6d1183cab50d3/?r=plwd
Учебно-методическая литература.
Книги Уральской В. и Соколовского Ю. «Народная хореография» (М., 1972),
А. Климова «Основы русского танца» (М.: Искусство, 1994),
Т. А. Устиновой «Русские танцы» (М.: Молодая гвардия, 1955).
Методические рекомендации.
Методическая разработка «Как стилизовать народный танец, не нарушая особенностей
народной лексики» на сайте infourok.ru.
Учебно-методический материал «Стилизация как художественный приём сценической
обработки фольклорного танца» на сайте nsportal.ru.
Раздел 3. Подготовка репертуара.
Использование современных технических средств.
10

Просмотр видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материала.
Примеры творческой деятельности.
Можно приводить примеры ведущих мастеров хореографического искусства, а также
знакомить с лучшими современными концертными программами и отдельными номерами
хореографических коллективов.
Раздел 4. Интегрированные технологии.
Музыкально-театральная подготовка.
Прослушивание музыки эффективны методические приёмы: «Послушай и расскажи»,
«Послушай и протанцуй», «Послушай и сыграй», «Слушай и пой» и другие. Просмотр
спектаклей, которые помогут детям разнообразить и улучшить театральные способности в
танце.
Литература по правильному дыханию.
Самусев Р.П. «Анатомия и физиология человека», раздел «Дыхательная система. Дыхание и
его этапы»; 2
Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», раздел «Анатомия и физиология
дыхательной системы»; 2
Смирнов В.М. «Физиология человека», раздел «Система дыхания»;
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Аттестация обучающихся проходит 2 раза в год в форме: открытого занятия для
родителей, участие в фестивалях, конкурсах и концертах различного уровня. Аттестация
подтверждается отзывами родителей и дипломами, грамотами конкурсных мероприятий.
На второй год и последующие годы обучения по программе обучающиеся переводятся без
условий.
Оценочный материал:
1. Координация движений.
Высокий уровень оценки - ребёнок хорошо умеет согласовывать движения различных частей
тела, точность движений.
Средний уровень оценки – не всегда присутствует точность движений.
Низкий уровень оценки - ребёнок не может согласовать движения различных частей тела,
движения не точные.
2. Эмоциональное восприятие.
Высокий уровень оценки - ребенок отзывчив, ярко реагирует на музыки.
Средний уровень оценки - реагирует, но не очень ярко самовыражается.
Низкий уровень оценки - не реагирует на музыку, эмоционально не отзывчив.
3. Чувство музыкального ритма.
Высокий уровень оценки выполняют ритмические движения соответствуют ритму музыки.
Средний уровень оценки - выполняют ритмические движения периодически соответствуя
ритму музыки.
Низкий уровень оценки - движения не соответствуют ритму музыки.
4. Гибкость.
Высокий уровень оценки - в полном объеме выполняет все упражнения партерной
гимнастики.
Средний уровень оценки - выполняет большинство упражнений партерной гимнастики.
Низкий уровень оценки - слабое выполнение упражнений.

11

3. Список литературы
Нормативные документы:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-p.
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p).
6.
Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
11.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
12.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
Список литературы для педагога:
1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. – М.: Айрис-Пресс Рольф,
1999. – 262с.
2. Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин; Министерство
образования и науки Российской Федерации. – Москва: Диалог культур, 2007. – 511, с.
3.Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студентов
12

учреждений проф. Образования, обучающихся по специальности 0317 «Педагогика
доп.образования» / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. – М. Владос, 2002.
4. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. –
Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 223 с.
5. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика/В.Ю.Никитин. – М.:
ГИТИС, 2000. – 438с.
6. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. – М.: Всерос.
Центр худож. Творчества учащихся и работников нач. проф. Образования, 2002. -158 с.
7. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей: Сб. нормат. И метод.
Материалов для доп. Образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. Ред. А.К.Бруднов. –
М.: ВЛАДОС, 1999. – 541.
8. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. Пособие
для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711 (031300) –Социал. Педагогика /
[Б.В. Куприянов и др.]; Под ред. А. В. Мудрика. – М: Academia, 2004. – 240 с.
Список литературы для обучающихся и родителей (законных представителей):
1. Балет. Энциклопедия. Москва. Современная энциклопедия. 1986.
2. Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. Искусство, 1987.
3. Дашкова И. Загадки Терпсихоры. Москва. Детская литература, 1989.
4. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – Москва. Просвещение, 1985.
5.Погодина Е.В. 16 уроков для будущих джентльменов и принцесс. Харьков, «Фимео», 1997.
6. Энциклопедия обрядов и праздников. СПб, «Респект», 1996.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Обучающая платформа «Хореограф на миллион». Доступна по адресу: horeograf.com.
2. Портал «No fixed points: всё о современной хореографии». Доступ по адресу:
nofixedpoints.com.
3.Сайт центра современного танца ЦЕХ. Доступ по адресу: tsekh.ru.
4.Сайт журнала о танцах «Dozado». Доступ по адресу: dozado.ru.
5.Электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам». Доступна по адресу:
window.edu.ru.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».