Учебный тематический план_Росток

Учебный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Росток»
1 год обучения
№

Наименование разделов и тем

Всего
часов
38

теория

практика

8.5

29.5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

В том числе

1.2.

Раздел «Чем и как работают
художники»
Вводное занятие. Знакомство с
правилами по ТБ.
«Волшебные краски»

1.3.

Листья летят

2

0,5

1,5

1.4.

Цвета осенней листвы

2

0,5

1,5

1.5.

2

0,5

1,5

1.6.

Какой самый
осенью?
Осенний день.

2

0,5

1,5

1.7.

Поздняя осень.

2

0,5

1,5

1.8.

Осенний натюрморт.

2

0,5

1,5

1.9.

Как живут деревья.

2

0,5

1,5

1.10. Какие они, вечерние закаты Урала?

2

0,5

1,5

1.11. Что-то случилось… Что тревожит
природу?
1.12. Осень идёт – дожди за собой ведёт

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

1.13. Осень хоть дождлива – да сыта.

4

0,5

3,5

1.14. Цветы на подносе.

2

0,5

1,5

1.15. Осенний натюрморт.

2

0,5

1,5

1.16. Символы России.

2

0,5

1,5

1.17. Посиделки – Кузьминки.

4

0,5

3,5

1.
1.1

большой

праздник

Форма
контроля

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

19

4.5

14.5

2.1.

Раздел
«Ты
изображаешь,
украшаешь, строишь. Зима в
искусстве»
Первый снег.

2

0,5

1,5

2.2.

Налетели метели.

2

0,5

1,5

2.3.

Сказочный город.

2

0,5

1,5

2.4.

Храмы нашего города.

2

0,5

1,5

2.5.

На улицах нашего города.

2

0,5

1,5

2.6.

Крепок уральский морозец.

1

0,5

0,5

2.7.

Уральская зима.

2

0,5

1,5

2.8.

Волшебная сказка.

2

0,5

1,5

2.9.

Мы рисуем новогодний праздник.

4

0,5

3,5

3.

16

3

13

3.1.

Раздел «Урал – край народных
промыслов»
Уральские сказы П. Бажова.

2

0,5

1,5

3.2.

Уральские сказы.

4

0,5

3,5

3.3.

Уральские были. Костюм.

2

0,5

1,5

3.4.

Уральские мастера – ювелиры.

4

0,5

3,5

3.5.

«Бабушкины сказки».

2

0,5

1,5

3.6.

«Избушка на курьих ножках».

2

0,5

1,5

4.

Раздел «Живу я в глубине России»

51

12

39

4.1.

Подводный мир.

2

0,5

1,5

4.2.

На выставке собак.

2

0,5

1,5

4.3.

Мой лучший друг щенок, котёнок.

2

0,5

1,5

4.4.

Портреты моих друзей.

2

0,5

1,5

4.5.

Чудеса из бабушкиного сундука.

1

0,5

0,5

4.6.

Радуга на полу.

1

0,5

0,5

4.7.

Русское узорочье.

2

0,5

1,5

4.8.

Ниточка играет, узор завивает.

2

0,5

1,5

2.

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

Готовим подарок нашим папам и
дедушкам
4.10. «Аквалангисты
фотографируют
кораллы».
4.11. Портрет дедушки Буканушки.

2

0,5

1,5

3

0,5

2,5

2

0,5

1,5

4.12. Мы рисуем музыку.

1

0,5

0,5

2

0,5

1,5

4.14. Чудо – цветы.

1

0,5

0,5

4.15. Голуби на черепичной крыше

2

0,5

1,5

4.16. Ситцевая бабушка.

4

0,5

3,5

4.17. Портрет моей куклы.

2

0,5

1,5

4.18. Наши друзья из мультфильмов

2

0,5

1,5

4.19. Артисты цирка Калуша и Бутявка

4

0,5

3,5

2

0,5

1,5

4.21. Мой друг. Цветок моего рождения.

2

0,5

1,5

4.22. Плат узорный.

2

0,5

1,5

4.23. Пуховый платок.

2

0,5

1,5

4.24. «Скопинская керамика».

4

0,5

3,5

20

6

14

5.1.

Раздел «Мы ждем весну. Мир
реальности и фантазии».
Птицы прилетели.

2

0,5

1,5

5.2.

Мы ждем весну

2

0,5

1,5

5.3.

Красота весеннего неба.

1

0,5

0,5

5.4.

Весенняя земля.

1

0,5

0,5

5.5.

Голубая весна.

1

0,5

0,5

5.6.

Звери – птицы – небылицы.

1

0,5

0,5

5.7.

День и ночь.

2

0,5

1,5

5.8.

Мы рисуем сказку.

2

0,5

1,5

5.9.

Разноцветные лоскуты

2

0,5

1,5

4.9.

4.13.

4.20.

5.

Самая лучшая мама на свете.

Артисты цирка.

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

5.10. Яблоня в цвету.

2

0,5

1,5

5.11. Здравствуй, лето красное

2

0,5

1,5

5.12. Летняя гроза.

2

0,5

1,5

Всего

144

34

110

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

Учебный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Росток»
2 год обучения
Наименование тем

Всего
часов

теория

практика

1.

«Чем и как работают художники».

28

7,5

20,5

1.1.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2

0,5

1.5

1.4.

«Три основных цвета. Цветы с
натуры».
«Составные цвета. Пейзаж с
добавлением белой краски.»
«Составные цвета. Пейзуж с
добавлением черной краски».
«Акварель. Осенние листья».

2

0,5

1.5

1.5.

«Акварель. Корабль».

2

0,5

1.5

1.6.

«Пастель и восковые мелки.
Натюрморт с ракушкой»
«Пастель и восковые мелки.
Бабочки».
«Аппликация. Движение осенних
листьев».
«Аппликация.
Создание
орнаментов». Беседа о профессии
графического дизайнера.
«Графические материалы. Зимний
лес».
«Графические
материалы.
Неведомый мир».
«Материалы для работы в объеме.
Животные
нашего
зоопарка».
Беседа: скульптор, профессия для
большого города.
«Материалы для работы в объеме.
Птица»
«Материалы для работы в объеме.
Макет
палат
Медной
Горы
Хозяйки».
«Портрет Медной Горы Хозяйки.
Смешанная техника».

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

№

1.2.
1.3.

1.7.
1.8.
1.9.

1.10.
1.11.
1.12.

1.13.
1.14.

1.15.

В том числе
Форма контроля
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

32

8,5

23,5

2

0,5

1.5

2.2.

«Ты изображаешь, украшаешь,
строишь».
«Мастер Изображения.
Пейзаж.
Акварель».
«По мотивам уральских легенд».

4

2

2

2.3.

«Растения. Тушь».

2

0,5

1.5

2.4.

«Пластилин. Рельефы. Пермский
звериный стиль".
«Мастер украшения. Орнамент из
природных форм. Прялки». Беседа о
важной профессии – столяр.
«Уральские сундуки. Стилизация»

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

«Лепные
изразцы.
Фактура.
Рельеф». Беседа о профессии
керамист.
2.8. «Уральский
костюм.
Цветная
бумага».
2.9. «Кружевной
кокошник.
Фломастеры».
2.10. «Мастер
постройки.
Домики,
которые построила природа».
2.11. «Дом снаружи и внутри».

2

0,5

1.5

4

0,5

3.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2.12. «Все
имеет
свое
строение.
Бумажная пластика».
2.13. «Строим город из пластилина».

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

2.14. «Совместная работа Братьев
Мастеров. Композиция».

2

0,5

1.5

2.
2.1.

2.5.

2.6.
2.7.

–

3.

«Реальность и фантазия»

22

4

18

3.1.

2

0,5

1.5

3.2.

«Изображение и реальность. Мои
друзья».
«Птицы. Строение и пропорции».

4

0,5

3.5

3.3.

«Фантастическое существо».

2

0,5

1.5

3.4.

«Фантастические постройки».

2

0,5

1.5

3.5.

«Украшение и фантазия. Русский
костюм. Аппликация».
«Постройка и реальность Морские
раковины».
«Постройка и фантазия. Дом
Звездочета».
«Братья –Мастера работают вместе.
Творческое задание».

4

0,5

3.5

2

0,5

1.5

2

0,5

1.5

4

0,5

3.5

4.

«О чем говорит искусство».

34

8

26

4.1.

«Выражение характера человека в

4

1

3

3.6.
3.7.
3.8.

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,

4.2.

изображении. Женский образ».
«Выражение характера человека в
изображении. Мужской образ».
«Образ человека и его характер,
выраженный в объеме. Сказочные
персонажи».
«Выражение характера человека
через
украшение.
Костюмы
сказочных персонажей».
«Выражение
характера
через
конструкцию, декор. Образ здания и
его назначение».
«Какие бывают дворцы».

выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

4

1

3

4

1

3

4

1

3

Пед. наблюдение,
выставки

6

1

5

Пед. наблюдение,
выставки

4

1

3

4

1

3

4.8.

«Выражение
намерений
через
украшение. Образ корабля».
«В изображении, украшении и
постройке человек выражает свое
отношение к миру. Хозяин дома».

4

1

3

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

5.

«Как говорит искусство»

36

10

26

5.1.

4

1

3

5.2.

«Цвет как средство выражения.
Холодные цвета».
«Холодные цвета. Подводный мир».

2

0,5

1,5

5.3.

«Теплые цвета. Свеча».

2

0,5

1,5

5.4.

«Контраст гамм. Композиция».

2

0,5

1,5

5.5.

«Глухие цвета. Весенний пейзаж».

2

0,5

1,5

«Звонкие
цвета.
«ОгневушкаПоскакушка».
5.7. «Линия как средство выражения.
Ритм линий. Прически принцесс».
5.8. «Характер
линий.
Город
сладкоежек».
5.9. «Пятно как средство выражения.
Силуэтная композиция».
5.10. «Ритм пятен. Стая».

4

1

3

4

1

3

4

1

3

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

5.11. «Пропорции выражают характер.
Дон Кихот и Санчо. Скульптура».
5.12. «Ритм линий и пятен, цвет,
пропорции
–
средства
выразительности. Весна».
Всего

4

1,5

2,5

4

1,5

2,5

152

38

114

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.
4.7.

5.6.

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

Учебный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Росток»
3 год обучения
№

Наименование тем

Всего
часов

теория

В том числе
практика

1.

Искусство в твоем доме.

46

11.5

34.5

1.1

«Искусство в твоем доме»

2

0,5

1,5

1.2.

«Цветы в твоем доме»

2

0,5

1,5

1.3.

«Посуда в твоем доме»

4

1

3

1.4.

«Мебель в твоем доме»

8

2

6

1.5.

«Ткани в твоем доме»
Важная профессия- дизайнер
по ткани.
«Платок твоей мамы»

4

1

3

4

1

3

«Ткани
в
твоем
доме»
(набойка)
«Книги в твоем доме»
Беседа
о
профессии
–
художник –график.
«Твои игрушки»

6

1

5

8

2

6

6

2

4

2

0,5

1,5

1.6.
1.7.
1.8.

1.9.

1.10. «Обобщение темы четверти»
2.

Искусство на улицах города.

46

11

35

2.1.

«Городской пейзаж»

2

0,5

1,5

2.2.

2

0,5

1,5

2.3.

«Постройки
–
символы
города»
«Ночное освещение города»

2

0,5

1,5

2.4.

«Образ улицы»

4

1

3

2.5.

4

1

3

2.6.

«Витрины на улицах города»
Беседа о профессии дизайнер
интерьеров.
«Ажурные ограды»

2

0,5

1,5

2.7.

«Парковый пейзаж»

4

1

3

2.8.

«Парки»

4

1

3

2.9.

«Ротонда»

2

0,5

1,5

Форма контроля

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

2.10. «Фонтаны»

6

1

5

2.11. «Фонари в парках и скверах»

8

2

6

2.12. «Какие бывают мосты»
Мостовик – сложная
ответственная профессия.
2.13. «Город будущего»

2

0,5

1,5

4

1

3

и

3.

Художник и зрелище.

60

15,5

44,5

3.1.

«Театральная маска»

2

0,5

1,5

3.2.

«Скоморох»

2

0,5

1,5

3.3.

«Театральные декорации»

4

1

3

3.4.

«Театральный грим»

4

1

3

3.5.

«Карнавал»

2

0,5

1,5

3.6.

«Театр на столе»

8

2

6

3.7.

«Перчаточная кукла»

6

1

5

3.8.

«Кукла – марионетка»

4

1

3

3.9.

«Цирк»

2

0,5

1,5

3.10. «Цирковой костюм»

4

1

3

3.11. «Театральная афиша»

4

1

3

3.12. «Видеобарабан»

6

2

4

3.13. «Мультипликация»

4

1

3

3.14. «Герои мультфильмов»

2

0,5

1,5

3.15. «Миниатюра»

4

1,5

2,5

3.16. «Творческая студия»

2

0.5

1.5

152

38

114

Всего:

Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки
Пед. наблюдение,
выставки

Учебный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Росток»
4 год обучения
№

В том числе

Кол-во
часов
20

теория

практика

3,0

17

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

2

0,2

1,8

4

0,5

3,5

1.

Раздел / тема
РАЗДЕЛ 1. Общехудожественная
подготовка.
«Осенний букет».

2.

«Яблоки. Цветы».

3.
4.

«Ветка
боярышника.
боярышница».
«Натюрморт с овощами».

5.

«Умозрительный натюрморт».

4

1,0

3,0

6.

«Тоновые градации».

2

0,3

1,7

2.

38

7,5

30,5

1.

РАЗДЕЛ 2. «Образ художественной
культуры Древнего Египта».
«Семь чудес света».

4

1

3,0

2.

«Сфинкс».

4

1

3,0

3.

4

1

3,0

4.

«Храмовая архитектура
Египта».
«Врата храма».

8

2

6

5.

«Одежда Египтян».

2

0,3

1,7

6.

«Мифы Древнего Египта».

6

1

5,0

7.

«Зодчий Хесира».

4

0,5

3,5

8.

«Царский головной убор».

4

0,5

3,5

9.

«Орнаменты».

2

0,2

1,8

3

12

2,7

9,3

1.

РАЗДЕЛ
3.
Декоративноприкладное творчество.
«Куб с открытыми гранями».

4

0,7

3,3

2.

Обобщение темы I полугодия.

4

2

2

3.

Творческая студия.

4

4.

РАЗДЕЛ 4. «Образ художественной

40

1.

Бабочка

Древнего

4
6,5

33,6

Формы
контроля

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ
Педагогическое
наблюдение

1.

культуры Древней Греции».
«Ордерная система».

4

0,5

3,5

2.

«Храм Ники».

8

2

6

3.

«Одежда древних греков».

2

0,3

1,7

4.

«Причёски, головные уборы».

2

0,3

1,7

5.

«Оружие, доспех».

2

0,3

1,7

6.

«Древнегреческие воины».

4

0,3

3,7

7.

«Скульптура Древней Греции».

4

0,5

3,5

8.

«ДПИ Древней Греции».

4

0,5

3,5

9.

«Орнаменты».

2

0,3

1,7

10.

«Герои Эллады».

4

1,0

3,0

11.

«Древнегреческий театр».

4

0,5

3,5

5

26

2,8

24,5

1.

РАЗДЕЛ 5. «Образ художественной
культуры Древнего Рима».
«Архитектура Древнего Рима».

2

0,2

1,8

2.

«Триумфальная арка».

8

1,0

6,0

3.

«Римская тога».

2

0,2

1,8

4.

«Римские воины».

4

0,2

3,8

5.

«Римские геммы».

2

0,2

1,8

6.

«Римский скульптурный портрет».

4

0,5

3,5

7.

«Фаюмский портрет».

4

0,5

3,5

6

РАЗДЕЛ 6. Общехудожественная
подготовка.
Упражнение на совмещение манер
письма «от пятна» и «наложение».
Акварель.
«Весеннее настроение». Композиция
с птицами.
Обобщение темы II полугодия.

16

1,0

15,3

2

0,5

1,5

Педагогическое
наблюдение

4

0,5

3,5

4

4

Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

Творческая студия.
Всего:

6
152

6
128,5

1.

2.
3.
4.

23,5

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».