Рабочая программа_Современная хореография_3 год обучения 5 группа 24-25 год.

Содержание
Наименование

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

3

3.

Планируемый результат

4

4.

Содержание программы

4

5.

Календарно-тематический план

6

6.

Условия реализации программы

11

7.

Список литературы

12

Приложения

13

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Современная хореография».
Направленность рабочей программы - художественная.
Уровень рабочей программы: стартовый, базовый
Адресат программы: обучающиеся 13-14 лет.
Количество обучающихся в группе: 11 человек.
Объем и срок освоения рабочей программы. 3 год обучения, 152 часа в год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа на группу, 1 час
равен 45 минутам.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, открытое занятие.
Форма подведения результатов: педагогическое наблюдение, упражнения, открытое
занятие, отчётный концерт.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста; состав группы постоянный,
специального отбора в группы не проводится.
Учебный год начинается с 1 сентября.
Рабочую программу реализует педагог дополнительного образования и
концертмейстер.
Рабочая программа «Современная хореография» реализуется в течение всего учебного
года, включая каникулярное время.
2. Цель и задачи рабочей программы
Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии
современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения
современного танца.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам стиля «Хаус»;
- обучить основным стилям современного танца, их отличительным особенностям;
- обучить основным движениям народного танца.
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои действия, находить ошибки в исполнении;
- развивать артистизм и эмоциональные качества;
- развивать ннтерес к современному танцу и манерам исполнения в различных стилях
современного танца.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к исполнительскому искусству других обучающихся;
- воспитвать музыкальный вкус;
- формировать танцевальный аппарат средствами современного танца.

3

3. Планируемые результаты
3 год обучения
Личностные:
- дисциплинированность, трудолюбие, терпение;
- формирование чувства ответственности;
- развитие аккуратности в хореографическом исполнительстве.
Метапредметные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Предметные:
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости,
выносливости).
4. Содержание программы
3 год обучения
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ.
1.1 Стили современного танца. Их отличительные особенности. Хаус
Теория: Хаус – один из самых динамичных и позитивных танцевальных стилей. Он возник в
1980-х годах в популярном на то время чикагском ночном клубе «The Warehouse».
Отличительные особенности хауса:
Быстрая техника работы ног (напоминает чечётку, степ и шаги латины) в сочетании с
плавными, полностью расслабленными движениями головы и корпуса. Корпус всегда отстаёт
от ног и в танце словно догоняет их.
Кач, лёгкость и «пружинистость» движений стопами.
Быстрота исполнения, физическая нагрузка на тело танцующего может быть сравнена с
аэробной.
1.2 Повторение пройденного материала.
Теория: Восстановить в памяти учащихся важнейшие сведения по пройденному материалу.
Практика: Усложнение движений за счёт увеличения темпа исполнения и соединения работы
двух и более центров.
1.3 Изучение новых танцевальных элементов.
Теория: Знакомство с новыми танцевальными элементами и их изучение.
Практика: Слайд из стороны в сторону, слайд вперёд-назад, кик-степ-степ, кик слайд в
сторону.
1.4 Изучение танцевальных элементов в стиле «Хаус».
Теория: Теория: Знакомство с новыми танцевальными элементами и их изучение.
Практика: основные шаги, прыжки.
РАЗДЕЛ 2. ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ.
2.1 Стили джазового танца.
Теория: линди хоп, чарльстон, буги-вуги, джиттербаг (как смесь стилей), шэг, бальбоа, блюз.
Также к джазовому танцу часто относят джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le
Rock и другие танцы, которые развились в 1940-х и позднее.
4

2.2 Повторение пройденного материала.
Теория: Повторение материала предыдущих годов обучения.
Практика: Исполнение движений за счёт увеличения темпа и разных ракурсов.
2.3 Изучение новых джазовых элементов.
Теория: Теория: Знакомство с новыми танцевальными элементами и их изучение.
Практика: battement tendu jete, rond de jamb par terre, relevelent на 45 градусов.
2.4 Вращения.
Теория: Знакомство с различными вращениями.
Практика: preparation к пируэтам, пируэты.
2.5 Шаги.
Теория: Изучение шагов в быстром темпе.
Практика: pas de burre, sidewalk.
2.6 Прыжки.
Теория: Изучение основных прыжков.
Практика: jamp, hop-passe, hop с ногой на 45 градусов.
РАЗДЕЛ 3. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.
3.1 Взаимосвязь народного (фольклорного) танца с профессиональным народносценическим танцем.
Теория: Взаимосвязь народного (фольклорного) танца с профессиональным народносценическим танцем заключается в том, что фольклорный танец служит основой для создания
народно-сценического.
Образцы народного творчества и быта постепенно приспосабливались к специфическим
требованиям сценического искусства. В оперных и балетных спектаклях танцевальный
фольклор претерпевал значительные изменения. Этот процесс привёл к созданию
характерного танца — сценического варианта фольклорного прототипа, который является
синтезом классического и народного танцев.
3.2 Русский танец.
Теория: Закрепление материала, изученного в период 2 года обучения и виды русского
народного танца.
Практика: Хоровод, Кадриль, Барыня.
3.3 «Припадания», «маятник», «подбивки», «ковырялочки»
Теория: Знакомство с элементами русского танца. Разбор правильного исполнения.
Практика: «Припадание» по VI позиции, «припадание» по III позиции с продвижением,
«припляс», «маятник» на месте, «ковырялочка» без подскока.
3.4 Подготовка к «верёвочке.
Теория: Разбор правильного исполнения подготовки к веревочке.
Практика: Разучивание лицом к станку, из третьей позиции ног.
3.5 Усложнение пройденных элементов.
Теория/Практика: Повтор исполнения элементов русского танца в быстро темпе.
РАЗДЕЛ 4. ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУРА.
4.1 Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.
Теория: Знакомство с произведением, разговор с детьми и их мнение.
4.2 Знакомство с музыкальным материалом постановки.
Теория: Внимательное слушание и представление (воображение) детей по музыкальному
материалу.
5

4.3 Создание сценического образа.
Теория: Обсуждение с детьми образ, который им предстоит показывать.
Практика: «Пантомима», «Создание образа», «Составь историю»
4.4 Изучение танцевальных движений.
Теория/Практика: Разучивание движений для постановки.
4.5 Соединение движений в танцевальные комбинации.
Теория: Изучение, как из танцевальных движений получаются комбинации.
Практика: Разучивание танцевальных комбинаций к постановке.
4.6 Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.
Теория: Изучение рисунков, переходов и образов.
Практика: Расположение и перемещение исполнителей по сценической площадке в рисунках,
переходах, образах в определенной последовательности.
4.7 Отработка элементов.
Теория: Беседа о рисунке танца.
Практика: Отработка согласованности, единства и синхронности исполнения танца.
4.8 Работа над музыкальностью.
Теория: Приобретение знаний и их запоминание и накопление.
Практика: Прохлопать ритмические рисунки, проговаривать их с помощью ритмослогов.
4.9 Развитие пластичности.
Теория/Практика: «баланс», «мышечная сила», «подвижность суставов».
4.10 Синхронность в исполнении.
Теория/Практика: Отработка синхронности в комбинациях.
4.11 Работа над техникой танца.
Теория/Практика: Отработка постановки.
4.12 Отработка чёткости и чистоты рисунков, построений и перестроений.
Теория/Практика: Отработка чёткости и чистоты рисунков, построений и перестроений
методом многократного повторения с использованием специальных тренинговых упражнений
на ориентирование в пространстве.
4.13 Выразительность и эмоциональность исполнения.
Теория/Практика: Создание законченного образа.
РАЗДЕЛ 5. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Теория и практика:
-

изучение основ музыкальной грамоты;

-

изучение основ актёрского мастерства;

-

изучение основ правильного дыхания;

-

ознакомление с анатомическим строением тела.

Дата

№

02.09.24

1

5. Календарно-тематический план
3 год обучения
Количество
Форма
уч. часов
Тема занятия
занятия
практ теор
Практическое
2
Инструктаж по ТБ.
занятие
Стили современного
танца. Их

Форма
контроля
Наблюдение

6

04.09.24

2

Практическое
занятие

1,5

09.09.24

3

Практическое
занятие

2

11.09.24

4

Практическое
занятие

1

16.09.24

5

Практическое
занятие

2

18.09.24

6

Практическое
занятие

2

23.09.24

7

Практическое
занятие

2

25.09.24

8

Практическое
занятие

1

30.09.24

9

Практическое
занятие

2

02.10.24

10

Практическое
занятие

2

07.10.24

11

09.10.24

12

Практическое
занятие
Практическое
занятие

14.10.24

13

Практическое
занятие

2

16.10.24

14

Практическое
занятие

1

0,5

1

1

2
1,5

0,5

1

отличительные
особенности. Хаус.
Повторение
пройденного
материала за счёт
увеличения темпа
исполнения
Повторение
пройденного
материала. Соединения
работы двух и более
центров
Изучение новых
танцевальных
элементов. Слайд в
сторону.
Изучение новых
танцевальных
элементов. Слайд
вперед.
Изучение новых
танцевальных
элементов. Кик степстеп.
Изучение новых
танцевальных
элементов. Кик слаайд
в сторону.
Изучение танцевальных
элементов в стиле
«Хаус». Основные
шаги.
Изучение танцевальных
элементов в стиле
«Хаус». Основные
шаги.
Изучение танцевальных
элементов в стиле
«Хаус». Прыжки.
Стили джазового танца.
Повторение
пройденного материала
за счёт увеличения
темпа исполнения.
Повторение
пройденного материала
за счёт разных
ракурсов.
Изучение новых
джазовых элементов.

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
7

21.10.24

15

Практическое
занятие

2

23.10.24

16

Практическое
занятие

2

28.10.24

17

Практическое
занятие

2

30.10.24

18

1

06.11.24

19

11.11.24

20

13.11.24

21

18.11.24

22

20.11.24

23

25.11.24

24

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

27.11.24

25

1,5

02.12.24

26

04.12.24

27

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

09.12.24

28

Практическое
занятие

1,5

0,5

11.12.24

29

Практическое
занятие

1,5

0,5

16.12.24

30

Практическое
занятие

2

18.12.24

31

1,5

0,5

23.12.24

32

Практическое
занятие
Практическое
занятие

1,5

0,5

1

battement tendu jete
Изучение новых
джазовых элементов
battement tendu jete
Изучение новых
джазовых элементов
rond de jamb par terre
Изучение новых
джазовых элементов
relevelent на 45
градусов
Вращения.

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

2

preparation к пируэтам

Наблюдение

2

Пируэты

Наблюдение

Шаги pas de burre

Наблюдение

2

Шаги sidewalk

Наблюдение

2

Шаги sidewalk

Наблюдение

2

Шаги pas de burre

Наблюдение

1

1

0,5

2
2

Прыжки. jamp, hoppasse
Прыжки. hop с ногой на
45 градусов
Взаимосвязь народного
(фольклорного) танца с
профессиональным
народно-сценическим
танцем
Русский танец.
Хоровод, Кадриль,
Барыня
«Припадание» по VI
позиции, «припадание»
по III позиции с
продвижением
«припляс», «маятник»
на месте,
«ковырялочка» без
подскока
Подготовка к
«верёвочке»
Повтор исполнения
элементов русского
танца в быстро темпе

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

8

25.12.24

33

Практическое
занятие

2

30.12.24

34

Практическое
занятие

2

13.01.25

35

Практическое
занятие

1

15.01.25

36

Практическое
занятие

2

20.01.25

37

Практическое
занятие

2

22.01.25

38

1

27.01.25

39

29.01.25

40

03.02.25

41

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

05.02.25

42

Практическое
занятие

2

10.02.25

43

Практическое
занятие

2

12.02.25

44

1

17.02.25

45

Практическое
занятие
Практическое
занятие

19.02.25

46

Практическое
занятие

2

24.02.25

47

Практическое
занятие

1

1

1

2
2
1

1

1

2

1

Беседа о
хореографическом
произведении,
выбранном к
постановке
Знакомство с
музыкальным
материалом постановки
Инструктаж по ТБ.
Создание сценического
образа «Пантомима»
Создание сценического
образа «Создание
образа»
Создание
сценического
образа«Составь
историю»
Изучение танцевальных
движений
Разучивание движений
для постановки
Разучивание движений
для постановки
Соединение движений
в танцевальные
комбинации
Разучивание
танцевальных
комбинаций к
постановке
Разучивание
танцевальных
комбинаций к
постановке
Изучение рисунков,
переходов и образов
Разводка танцевальных
комбинаций в
рисунках, переходах,
образах
Расположение и
перемещение
исполнителей по
сценической площадке
в рисунках, переходах,
образах в определенной
последовательности
Отработка элементов

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

9

26.02.25

48

Практическое
занятие

2

Наблюдение

2

Отработка
согласованности,
единства и
синхронности
исполнения танца
Отработка
согласованности,
единства и
синхронности
исполнения танца
Работа над
музыкальностью
Прохлопать
ритмические рисунки
Проговаривать
ритмические рисунки с
помощью ритмослогов
Развитие пластичности
«баланс»
Развитие пластичности
«мышечная сила»
Развитие пластичности
«подвижность
суставов»
Синхронность в
исполнении
Отработка
синхронности в
комбинациях
Отработка
синхронности в
комбинациях
Работа над техникой
танца
Работа над техникой
танца
Отработка постановки

03.03.25

49

Практическое
занятие

2

05.03.25

50

1

10.03.25

51

12.03.25

52

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

17.03.25

53

1

19.03.25

54

24.03.25

55

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

26.03.25

56

1

31.03.25

57

Практическое
занятие
Практическое
занятие

02.04.25

58

Практическое
занятие

2

07.04.25

59

1,5

09.04.25

60

14.04.25

61

16.04.25

62

21.04.25

63

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

Отработка постановки

Наблюдение

Отработка четкости и
чистоты рисунков,
построений и
перестроений
Отработка четкости и
чистоты рисунков,
построений и
перестроений
Отработка чёткости и
чистоты рисунков,
построений и

Наблюдение

23.04.25

64

Практическое
занятие

2

28.04.25

65

Практическое
занятие

2

1

2
2

1

2
2

1

2

0,5

2

1,5

0,5

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

10

30.04.25

66

Практическое
занятие

1,5

05.05.25

67

2

07.05.25

68

12.05.25

69

14.05.25

70

19.05.25

71

21.05.25

72

26.05.25

73

26.05.25

74

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

75
28.05.25
28.05.25

76

Всего

0,5

2
2
2
2
2
2
2
2

116

перестроений методом
многократного
повторения
Выразительность и
эмоциональность
исполнения
Создание законченного
образа
Создание законченного
образа
Изучение основ
музыкальной грамоты
Изучение основ
музыкальной грамоты
Изучение основ
актерского мастерства
Изучение основ
актерского мастерства
Изучение основ
правильного дыхания
Изучение основ
правильного дыхания
Ознакомление с
анатомическим
строением тела
Ознакомление с
анатомическим
строением тела

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Открытое
занятие

36
152

6. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- хореографический станок;
- гимнастические коврики (20 штук);
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- колонка;
- музыкальный центр.
Кадровое обеспечение:
В реализации общеразвивающей программы участвует 2 специалиста:
Попова Полина Евгеньевна, педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория:
Образование: средне-специальное. ГАПОУ СО Свердловский областной педагогический
колледж, специальность «Педагог дополнительного образования в области хореографии»,
Педагогический стаж работы – 2 года, по специальности – 2 года, в данном учреждении – 2
года.
Гилева Светлана Михайловна, концертмейстер.
11

Квалификационная категория: первая.
Образование: высшее. ОГОУ СПО «Свердловское областное училище им. П.И.Чайковского»,
специальность «Руководитель хора и творческого коллектива, учитель музыки», 2005 г.
Педагогический стаж работы – 12 лет, по специальности – 9 лет, в данном учреждении – 4 года.
Методическое обеспечение:
- нотный материал.
7. Список литературы
Список литературы для педагога
1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М.: АйрисПресс Рольф,
1999. – 262с.
2. Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин; Министерство
образования и науки Российской Федерации. - Москва: Диалог культур, 2007. - 511, с.
3. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов
учреждений проф. образования, обучающихся по специальности 0317 "Педагогика
доп.образования" / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. Владос, 2002.
4. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 223 с.
5. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика/В.Ю.Никитин. - М.:
ГИТИС, 2000. - 438с.
6. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. - М.: Всерос.
Центр худож. творчества учащихся и работников нач. проф. образования, 2002. -158 с.
7. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормат. И метод.
материалов для доп. образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. ред. А.К.Бруднов. М.: ВЛАДОС, 1999. - 541.
8. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711 (031300) - Социал.
педагогика / [Б.В. Куприянов и др.]; Под ред. А. В. Мудрика. - М: Academia, 2004. - 240 с.
9. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов вузов / [Лебедев О.Е. и
др.]; Под ред. О. Е. Лебедева. - М.Владос, 2003 (Петрозаводск: ГП Тип.им. П.Ф.Анохина). 254 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – Москва. Просвещение, 1985.
2. Балет. Энциклопедия. Москва. Современная энциклопедия. 1986.
3. Энциклопедия обрядов и праздников. СПб, «Респек», 1996.
4. Дашкова И. Загадки Терпсихоры. Москва. Детская литература, 1989.
5. Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. Искусство, 1987.
6. Погодина Е.В. 16 уроков для будущих джентльменов и принцесс. Харьков, «Фимео»,
1997.

12

Приложение 1
Оценочные материалы 2 года обучения
Начало года
№

Имя

Конец года

Знание
Знание
основных
основных
Шпагат «Припадания»
терминов
Шпагат «Припадания»
терминов
классического
классического
танца
танца

в-высокий уровень
д-достаточный уровень
н-низкий уровень

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».