Программа развития МБУ ДО Центр Новая Авеста 2024-2028.pdf

Содержание
№ п/п

Наименование

Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5
РАЗВИТИЯ И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
1.1 Характеристика образовательной деятельности
5
1.2 Характеристика контингента обучающихся
7
1.3 Характеристика педагогических кадров
8
1.4 Работа с родителями
9
1.5 Методическое обеспечение
11
2.
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
13
2.1 Проблема
13
2.2 Цель Программы
15
2.3 Задачи Программы
16
3.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА 18
4.
РАЗДЕЛ
4.
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 22
ПРОГРАМЫ
5.
РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
24
5.1. План финансирования мероприятий программы развития
24

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центр внешкольной работы «Новая Авеста» на
2024-2028 годы (далее - Программа) – управленческий документ
стратегического планирования, который определяет стратегию и тактику
развития образовательного учреждения, задает основные направления
развития, механизмы осуществления и предполагаемые результаты
изменений, прогнозирует перспективные пути дальнейшего развития.
Реализация Программы предполагает консолидацию усилий всех
участников образовательного и воспитательного процесса: администрации,
педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных
представителей) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр внешкольной работы «Новая Авеста» (далее - Центр) и
социальных партнеров.
В ситуации принятия новых стратегических документов в области
дополнительного образования, внедрения значимых изменений в
законодательстве на федеральном, региональном, муниципальном уровне, в
Программу развития допустимо вносить изменения/дополнения.
Основания для разработки Программы развития:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся».
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г.».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по
сетевой форме реализации образовательных программ».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3

7. Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»).
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка
(Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при
Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим
проектам Свердловской области от 17.12.2018.
10. Паспорт регионального проекта «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации (Свердловская область)», утвержденный
Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от
17.12.2018.
11. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022
№ 1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование - стандарт «Пять звезд».
12. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022
№ 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования, создание условий для организации отдыха и оздоровления
детей в МО «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы».
13. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 01.09.2023
№ 2350 «Об утверждении Стратегического проекта «ЕКБ_ПРОФ – выбор
будущего».

4

РАЗДЕЛ 1
АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Деятельность Центра обусловлена, прежде всего, требованиями
государственной образовательной политики, приоритетным направлением
которой является обеспечение всем детям (в том числе с особыми
образовательными потребностями) равных возможностей в получении
дополнительного образования; а также социальным заказом, выявленным в
ходе ежегодно проводимого мониторинга и изучения удовлетворенности
детей и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.1. Характеристика образовательной деятельности
В настоящее время в Центре реализуются дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы на бюджетной и
внебюджетной основе по четырем направленностям: художественная,
туристско-краеведческая,
социально-гуманитарная,
физкультурноспортивная. В 2023/2024 учебном году реализуется 21 дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа. 74% программ
относятся к средне- и долгосрочным программам, что обеспечивает
качественное
дополнительное
образование
за
счет
обновления,
преемственности и длительности освоения содержания.
Выбор реализуемых программ тесно связан с социальным заказом,
который выявляется ежегодно, наличием кадров, материально-технической и
учебно-методической базы. В 2021 году поступил запрос на реализацию
программ технической направленности, который был удовлетворен
включением в программы художественной направленности следующих
модулей: «Макетирование», «Анимация» «Пространственное моделирование
с использованием 3Д ручка», «3Д моделирование», «Основы звукозаписи».
В настоящее время большое внимание уделяется дополнительному
образованию как системе, способствующей развитию у детей интересов к
будущей профессии. Актуальность профориентационной деятельности в
учреждениях дополнительного образования очевидна, так как она
существенно расширяет знания о творческих возможностях человека и
творческом потенциале обучаемых.
В декабре 2023 года педагогами Центра было проведено анкетирование
по определению уровня готовности обучающихся 7 - 9 классов к выбору
5

будущей профессии. У 68 % обучающихся выявлена низкая готовность к
выбору профессии. На основании полученных данных проведенного
анкетирования мы можем сделать выводы о необходимости разработки и
включения модулей по профессиональному самоопределению в программы
дополнительного образования всех направленностей.
Решая данную проблему, перед педагогами Центра поставлена задача
по разработке, внедрению и реализации в каждой дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе профориентационных
модулей. Перед администрацией Центра – заключение договоров с
организациями СПО и ВПО, встречи со специалистами, экскурсии на
предприятия.
Одной из важнейших задач государственной политики в сфере
образования на современном этапе является повышение качества
образования через организацию всестороннего партнерства, в том числе и
развитие
сетевого
взаимодействия.
Возможность
реализации
дополнительных образовательных программ в сетевой форме требует
тщательной проработки нормативных документов. Это является одной из
важных задач при реализации цели Программы развития.
Ежегодно в летний каникулярный период на базе Центра открывается
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в рамках городской
оздоровительной кампании (50 детей). Летом 2023 года был успешно
реализован образовательный проект «Екатеринбург – город, в котором я
живу», в реализации которого участвовали социальные партнеры –
образовательные организации Верх-Исетского района города Екатеринбурга.
Проект стал призером городского смотра-конкурса на лучшую детскую
оздоровительную организацию «Лето – 2023». Целью данного проекта
является формирование интереса у детей и подростков к краеведческой и
экскурсионной деятельности посредством участия в экскурсионной
программе. Проект имеет большие образовательные возможности, так как
может не только знакомить обучающихся с историей города, но и дать
ребенку возможность познакомиться с различными профессиями, что,
несомненно, расширит представление при выборе своей будущей профессии.
В целях выполнения государственно-общественного заказа на усиление
воспитательной составляющей в образовании создана и реализуется
«Программа воспитания МБУ ДО Центр «Новая Авеста».

6

1.2. Характеристика контингента обучающихся
Общее количество обучающихся на 01.01.2024г. - 905 чел., из них на
бюджетной основе – 880 обучающихся (согласно муниципальному заданию),
платные образовательные услуги (внебюджетная основа) – 25 обучающихся.
Анализ контингента обучающихся показал, что в Центре обучаются
преимущественно дети в возрасте 7-13 лет (93%). Как правило,
определяющую роль в выборе программы дополнительного образования для
ребенка этого возраста играет родитель. Обучающихся в возрасте 14 лет и
старше составляют 7% от общего количества обучающих. Небольшое
увеличение доли обучающихся старшего возраста по сравнению с 2022 годом
на 0,5%. Решение данной проблемы по привлечению обучающихся старшего
подросткового возраста видим в обновлении содержания программ
дополнительного образования за счет включения профориентационных
модулей и модулей в поддержку технического творчества, конструирования,
моделирования, новых форм художественного творчества с применением
цифровых технологий.
В рамках утвержденного муниципального задания в Центре занимается
860 обучающихся, из них 237 выбирают 2 и более детских объединений.
Данный показатель свидетельствует о высокой потребности детей в
личностном развитии и желании самореализоваться, попробовать себя в
различных объединениях.
Качественные результаты работы студий и творческих объединений
проявляются в индивидуальных и коллективных достижениях обучающихся,
- конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня. Заслугой
педагогов дополнительного образования является то, что ежегодно 100%
обучающихся принимают участие в мероприятиях Центра, 48 %
обучающихся участвуют в конкурсах различных уровней, 30 % становятся
призерами и победителями конкурсов. Данный показатель говорит об уровне
обученности детей, их успешности в освоении дополнительных
образовательных общеразвивающих программ.
Анализ результатов достижений обучающихся в 2023 году по
сравнению с 2021 годом показывает, что доля обучающихся, участников
конкурсов и фестивалей различного уровня, увеличилась на 16 %. Этому
способствовал устойчивый интерес ребенка к выбранному направлению
деятельности. Увеличение доли обучающихся - победителей и призеров
конкурсов в 2023 году выросло на 10%. Несмотря удовлетворительные
результаты, по-прежнему остается актуальной потребность в эффективной
системе выявления и поддержки потенциально одаренных детей через
7

конкурсное движение.
1.3. Характеристика педагогических кадров
Одним из наиболее значимых ресурсов учреждения являются
педагогические работники. Современные вызовы системе образования
предъявляют новые требования к результатам педагогической деятельности,
в связи с чем возникает необходимость в постановке новых задач перед
педагогическим сообществом, решение которых требует поиска новых
возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов, а также создания и реализации соответствующих условий для их
профессионального роста.
Для определения проблем, проведен анализ кадровых условий Центра
«Новая Авеста».
Коллектив Центра на 100% укомплектован штатными педагогическими
работниками. В Центре работает 14 педагогов (из них 3 совместителя).
По уровню образования:
71% - высшее педагогическое образование;
29 % - среднее специальное образование.
По уровню квалификации на основе аттестации:
29 % – высшая квалификационная категория;
50% – первая квалификационная категория;
21% - молодые специалисты, выпускники средних и высших
профессиональных образовательных организаций, впервые поступившие на
работу в Центр в течение года после окончания образовательной
организации, не имеющие квалификационной категории. Молодые
специалисты получают выплату к ставке заработной платы в размере 50 % за
первую квалификационную категорию сроком на два года.
В Центре работает педагог дополнительного образования - мастера
спорт России по спортивному туризму.
По итогам 2021 года в Центре доля педагогов до 35 лет от общего
количества педагогов составляла 35%, в 2024 году – 29%, таким образом,
уменьшение составило 7% по отношению к 2021 году. При этом доля
педагогов пенсионного возраста остается стабильной - 18%.
Среди проблем кадрового развития Центра является тенденция
увеличения численности педагогов в возрасте от 50 лет.
Также одной из важнейших проблем развития кадрового потенциала
является закрепление педагогических кадров в возрасте до 35 лет.
Прогнозируя перспективы обеспечения учреждения кадрами на ближайшие
3-5 лет, необходимо и дальше уделять больше внимания молодым
8

специалистам, создавая условия для укрепления и развития кадрового
потенциала через организацию работы системы наставничества.
Основным
направлением
повышения
профессиональной
компетентности педагогов являются курсы повышения квалификации в
соответствие с потребностями и дефицитами в учреждении. Необходимо
запланировать курсовую подготовку педагогов
по программам,
направленным на изучение и применение современных образовательных
технологий, профориентационную работу в системе дополнительного
образования.
Актуальность решения проблемы профориентационной работы в
педагогической деятельности требует новые подходы организации учебной
деятельности, новые формы и методы. У педагогов сформирован
недостаточный уровень современных компетенций для реализации
комплекса задач, направленных на обеспечение качества образования в
данном направлении.
Профессиональное
развитие
и
самореализация
педагогов
дополнительного образования и специалистов Центра и дальше будет
осуществляться через обновленную систему повышения квалификации,
участие в конкурсах профессионального мастерства от городского до
всероссийских уровней.
Ежегодно отмечается положительная динамика участия педагогических
работников в профессиональных конкурсах различных уровней. Доля
педагогов, участников профессиональных конкурсов в 2022 году составила
9%, в 2023 году – 18%.
Проанализировав состав педагогического коллектива Центра, можно
сделать вывод об его стабильности. Большая часть педагогов (79%) работает
в Центре более 3-х лет. Данный показатель говорит о степени
удовлетворенности педагогических работников своей работой, показывает
уровень интереса сотрудников к педагогической деятельности, уровень
сплочения
педагогического
коллектива
Центра,
востребованность
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.4. Работа с родителями
Сотрудничество педагогических работников, специалистов и
администрации с родителями (законными представителями) является
важным условием развития Центра, которое способствует обеспечению
достижения образовательных и воспитательных целей и создания наиболее
благоприятных условий для образования и воспитания обучающихся.
9

C 2020 года в Центре реализуется проект «СемьЯ», который направлен
на организацию сотрудничества между педагогическим коллективом,
родителями (законными представителями) и обучающимися в интересах
творческого и свободного развития личности ребенка. В рамках данного
проекта во всех объединениях Центра для родителей ежегодно проводятся:
отчетные мероприятия; родительские собрания, на которых педагоги
дополнительного образования знакомят родителей с дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой, планами работы
детского объединения; тематические концерты, показ спектаклей, открытые
занятия; индивидуальные консультации, анкетирование и беседы по
вопросам индивидуального развития ребенка. Родители привлекаются к
проведению фольклорных праздников «Картинки народного календаря»,
дней открытых дверей и активно принимают участие в следующих
мероприятиях: конкурс «Лучшая спортивная семья», мастер-классы,
выставки, походы выходного дня.
Доля родителей, активно посещающих мероприятия Центра, составляет
70%. Проект «СемьЯ» будет и дальше реализовываться, планируется
повысить степень заинтересованности и уровень участия родителей
(законных представителей) в деятельности Центра.
В рамках профориентационной работы с родителями (законными
представителями) будут включены тематические родительские собрания
(например, «Мир творческих профессий»); индивидуальные беседы и
консультации
по
вопросу
выбора
обучающимися
профессий;
информирование родителей о профессиональных образовательных
учреждениях.
В Центре ведется активная работа с родительской общественностью по
регистрации детей и записи в детские объединения через ИС
«Навигатор.дети».
Ежегодно родители (законные представители) участвуют в
анкетировании по удовлетворенности качеством предоставляемых
образовательных услуг МБУ ДО Центр «Новая Авеста». Доля родителей,
участников анкетирования, в 2023 году составила 85%. Показатели
удовлетворенности качеством образования показывают положительную
динамику: с 2021 года показатель удовлетворенности населения качеством
дополнительного образования возрос с 85 % до 98%.
С целью активизации родительской общественности, необходимо
разработать и внедрить эффективную систему выявления интересов и
10

потребностей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с
Центром.
1.5. Методическое обеспечение
Основная цель методической работы Центра - создание
многоуровневого единого методического пространства как открытой
развивающей образовательной среды, через которую обеспечивается:
- непрерывное развитие профессионализма педагогов Центра, направленное
на повышение качества предоставляемых услуг дополнительного
образования;
- обеспечение методического сопровождения.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается при
разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, методических мероприятий (мастер-классов, открытых занятий и
др. мероприятиях), при аттестации и повышении квалификации, в процессе
участия педагогов в конкурсах педагогического и профессионального
мастерства, при выборе форм распространения и обобщения опыта
педагогов. Планово и оперативно методистами Центра осуществляется
консультативная работа по запросам педагогов, связанная с организацией и
осуществлением педагогической, методической, воспитательной и
образовательной деятельности
Необходимые условия для повышения уровня методического
обеспечения образовательно-воспитательного процесса Центра:
повышение
уровня
профессиональной
подготовки
педагогов,
стимулирование молодых педагогов и специалистов;
- повышение качества воспитательной составляющей образовательного
процесса;
- использование широких возможностей современных информационных
технологий;
- учет индивидуальных и личностных особенностей обучающихся;
- профессиональная ориентация, организация экскурсионной деятельности с
целью демонстрации потенциальных сфер реализации своих возможностей;
- стимулирование и поддержка талантливых детей и молодежи, детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.
Тесное сотрудничество методистов
дополнительного
образования,

Центра с учреждениями
организациями-партнерами,
11

образовательными организациями и ВУЗами города позволяет обеспечить
оптимальные условия для определения и реализации стратегии развития
методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса,
что в значительной степени положительно влияет на качество образования
Центра, его продуктивность и соответствие современным требованиям.
Центр осуществляет деятельность в качестве Муниципального
опорного центра дополнительного образования Верх-Исетского района
города Екатеринбурга по реализации систем персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования
детей,
персонифицированного учета детей и социального заказа в муниципальном
образовании «город Екатеринбург».
Опорным центром проводится следующая работа:
информационная,
методическая,
консультационная
поддержка
образовательных организаций, в том числе семинары-практикумы по работе
в системе «Навигатор.Дети»;
- проверка и публикация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в системе «Навигатор.Дети» (635 программ);
- консультации родителям (законным представителям) по созданию
личного кабинета, по объединению профилей родителей и детей в
информационной системе дополнительного образования «Навигатор.Дети».
В настоящее время работа МОЦ осуществляется методистом за счет
ставки методиста Центра. Требуется выделение отдельной ставки
специалиста
МОЦ
для
организации
методической
работы
с
образовательными
организациями,
родителями
(законными
представителями).
Внедрение дополнительных общеразвивающих программ/проектов в
сетевой форме обучения детей с образовательными организациями считаем
одним из перспективных направлений работы Центра.
На базе Центра проходят учебную практику студенты ФГБОУ ВО
«Уральский государственный педагогический университет», ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж», ГАПОУ СО
«Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»

12

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Проблема
Формулировка
Необходимость обновления содержания и форматов
проблемы
дополнительных общеобразовательных программ для
формирования современных компетентностей, поддержки
профессионального самоопределения обучающихся.
Низкий охват детей старшего подросткового возраста,
посещающих занятия в Центре.
Отсутствие систематической профориентационной работы
с обучающимися.
Потребность в эффективной системе выявления и
поддержки потенциально одаренных детей через конкурсное
движение.
Недостаточный уровень компетенций педагогических
кадров для реализации комплекса задач, направленных на
обеспечение качества образования, в том числе
профориентационной и инновационной деятельности
Центра.
Одной из проблем остается закрепление педагогических
кадров в возрасте до 35 лет от общего количества педагогов.
Дефицит методической поддержки педагогических
работников образовательного комплекса Верх-Исетского
района города Екатеринбурга в связи с отсутствием
кадрового обеспечения МОЦ.
Отсутствие эффективной системы выявления интересов и
потребностей родителей (законных представителей) в
вопросах сотрудничества с Центром.
Недостаточная
проработка
нормативно-правовой
документации в Центре и отсутствие эффективной системы
организации сетевой формы реализации программ
дополнительного образования.
Целевые
Педагогические работники и администрация Центра,
группы
обучающиеся, родители (законные представители).
Последствия
Неконкурентоспособность
Центра,
невозможность
не
решения удовлетворения социального запроса как родителей и
13

проблемы

Последствия
решения
проблемы

обучающихся, снижение имиджа Центра.
Недостаточная представленность профориентационных
практик в реализации программ дополнительного
образования.
Низкий охват дополнительными образовательными
программами обучающихся старшего подросткового
возраста.
Недостаточный уровень развития информационнокоммуникативных компетенций педагогических работников
для разработки инновационных технологий в рамках
реализации программ.
Недостаточная мотивация участия педагогических
работников в профессиональных конкурсах.
Обновление
содержания
образовательного
и
воспитательного
процесса
путем
внедрения
и
совершенствования инновационных форм, методов и
технологий для повышения качества образования и
воспитания, удовлетворения потребностей обучающихся в
интеллектуальном, духовном и физическом развитии,
профессиональном самоопределении.
Расширен спектр предоставляемых образовательных
вариативных форм образования и воспитания в соответствии
с
современными
стратегическими
направлениями
образовательной политики области и государства.
Повысится охват дополнительными образовательными
программами обучающихся старшего подросткового
возраста.
Созданы условия для первоначальной профессиональной
ориентации обучающихся. Не менее 15% выпускников
назовут свое обучение в Центре в качестве основного
фактора дальнейшего профессионального выбора.
Положительная
динамика
числа
достижений
обучающихся и коллективов Центра в конкурсной
деятельности.
Эффективное
сотрудничество
и
взаимодействие
педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) обучающихся, увеличение доли участия
родителей (законных представителей) в досуговых
14

мероприятиях Центра.
Стабильный
квалифицированный
педагогический
коллектив, обладающий высоким творческим потенциалом и
умением реализовать образовательную деятельность в
соответствии с интересами, с учетом индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся.
Созданы условия для профессионального развития и
самореализации педагогов с учетом их запросов,
потребностей возможностей, обеспечена возможность
дальнейшего развития инновационной деятельности
педагогов.
Высокий уровень включенности педагогических кадров в
мероприятия,
направленные
на
повышение
профессионального мастерства, конкурсной деятельности.
Созданы условия в социальном партнерстве и сетевом
взаимодействии для обеспечения доступности качественного
дополнительного образования.

2.2. Цель Программы развития
Цель: Создание организационно-педагогических условий для развития
у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению и
обеспечения социального партнерства в профориентационной работе.

15

2.3. Задачи Программы:
Задача

Результат

Создание
образовательной Обновление
содержания
среды
для
оказания дополнительных
обучающимся поддержки в общеобразовательных программ.
профессиональном
самоопределении.

Повышение профессиональной
компетентности
педагогов
дополнительного образования,
обеспечение
методической
поддержки
и
профессионального
роста
молодых
специалистов
в
вопросах
сопровождения
профессионального
самоопределения
детей
и
подростков.

Показатель
Включение в ДООП по всем направленностям
компонентов, обеспечивающих формирование
функциональной грамотности и навыков,
связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием и
профессиональным
самоопределением
обучающихся.
Включение в ДООП по всем направленностям
модулей
профессиональной
ориентации
обучающихся.

Значение
показателя

100%

100%

Доля обучающихся (7-9 классов) с высоким и
средним уровнем готовности к выбору будущей
профессии.
Сохранение квалифицированных Доля педагогических работников, повысивших
педагогических кадров, в том уровень образования, в том числе в области
числе молодых специалистов, онлайн-обучения и онлайн сервисов.
обеспечение
их
профессионального
роста
и Доля педагогических работников, участвующих
взаимодействия с наставниками. в профессиональных конкурсах разного уровня.

100%

Доля педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 35 лет.

35 %

Доля педагогов, аттестованных на высшую и
первую квалификационную категорию.

50%

25 %

93%

Разработка
эффективных
моделей для оказания помощи
в
профессиональном
самоопределении
обучающимся
на
основе
интеграции и социального
партнерства через реализацию
профориентационных
образовательных проектов.

Вовлечение
обучающихся
в
социально-значимую
деятельность.
Повышение
уровня
информированности
о
возможностях
выбранной
специальности.

Количество разработанных образовательных
профориентационных проектов.
Количество разработанных экскурсионных
маршрутов.
Количество детей, принявших участие в
экскурсиях. 450 чел.

5 ед.
8 ед.
450 чел.

17

РАЗДЕЛ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА
Приоритетным способом достижения цели является комплексный
проектный метод. Механизмом реализации Программы является реализация
мероприятий и достижение целевых показателей реализуемых проектов в
рамках Программы.
Реализация проектов Программы предполагает решение задач,
ориентированных на развитие Центра на период 2024-2028 годы через
реализацию проектов.
Задача 1. Создание образовательной среды для оказания обучающимся
поддержки в профессиональном самоопределении.
Проект «Код успеха» направлен на создание развивающей среды,
обеспечивающей формирование функциональной грамотности и навыков,
связанных с интеллектуальным, эмоциональным, физическим, духовным
развитием и профориентацией обучающихся.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих
мероприятий:
- включение в образовательный проект компонентов, обеспечивающих
формирование функциональной грамотности и навыков, связанных с
эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием
человека и мероприятий ранней профориентации, обеспечивающих
поддержку профессиональной ориентации обучающихся;
- внедрение элементов дистанционных образовательных технологий с
целью повышения эффективности обучения;
- организацию регулярного мониторинга по изучению запросов,
потребностей обучающихся и родителей (законных представителей);
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодёжи, направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.
В результате реализации проекта повысится информированность
подростков об эффективных и полезных инструментах управления
собственной жизнью, закладывается фундамент для дальнейшего
формирования проактивного и позитивного отношение к собственному
личному и профессиональному росту, формируются условия для
последующего расширения социальной среды такого качества. А также
подготовка участников проекта "Код успеха" из числа учащихся для
дальнейшего наставничества по саморазвитию среди учащихся по принципу
«равный равному».
18

Задача
2.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов дополнительного
образования,
обеспечение
методической
поддержки и профессионального роста молодых специалистов в вопросах
сопровождения профессионального самоопределения детей и подростков.
Проект
«4К:
Коллаборация.
Критическое
мышление.
Коммуникация. Креативность». Направлен на создание условий для
профессионального и карьерного лифта педагогических работников путем
внедрения
эффективных механизмов
выявления и
восполнения
профессиональных дефицитов, а также формирования индивидуальных
траекторий профессионального развития.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих
мероприятий:
методическое
сопровождение,
внедрение
электронных
индивидуальных маршрутов для каждого педагога, способствующих
дифференцированному подходу к развитию каждого педагога Центра на
основе выявленных профессиональных дефицитов;
- индивидуальное и групповое обучение и сопровождение педагогов
при разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, с
учетом интересов, потребностей и возможностей
обучающихся, обеспечивающих индивидуализацию образования;
- поддержка и сопровождение молодых педагогов, вовлеченных в
различные формы методической и воспитательной работы в первые три года
работы;
- развитие системы наставничества над молодыми педагогами,
педагогами с опытом работы менее трех лет. Планируется подготовка и
обучение педагогов по имеющимся направленностям. Пересмотр Положения
о наставничестве, пересмотр Положения о системе оплаты труда (на сегодня
не предусмотрено стимулирование педагогов-наставников);
- формирование механизмов преемственности.
Ожидаемые результаты:
- непрерывное повышение квалификационного уровня, мастерства,
внедрение новых форматов обучения (повышение качества образования).
- возможность для объективной оценки уровня профессионального
мастерства и результатов педагогической деятельности.
- формование современных компетенций педагогов.

19

- повышение престижа и имиджа профессии педагога, привлечение в
систему образования молодых педагогов, их сопровождение и поддержка
(наставничество).
- создание в Центре точек роста для профессионального и карьерного
роста.
- сплочение педагогического коллектива через новые точки роста и
места для общения.
Задача 3. Разработка эффективных моделей для оказания помощи в
профессиональном самоопределении обучающимся на основе интеграции и
социального
партнерства
через
реализацию
профориентационных
образовательных проектов.
Проект «Екатеринбург – город, в котором я живу» даст
возможность обучающимся проявить и развить коммуникативные,
организаторские умения и лидерские качества, творческие способности. Эти
качества будут реализованы в воспитательной, конкурсной и творческой
деятельности, участии в деятельности общественных детских объединений.
Планируется разработать экскурсионные маршруты в рамках
профориентационной работы.
Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия с
образовательными организациями Верх-Исетского района и обеспечение
динамики развития Центра как открытой образовательной и воспитательной
системы.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих
мероприятий:
- вовлечение в реализацию проекта образовательных
и
профессиональных организаций, а также организаций сферы культуры с
использованием механизмов сетевого взаимодействия;
- апробация новых форм экскурсионной деятельности, создание новых
маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой и традициями,
природой города. Это привлечет к сотрудничеству педагогов и родителей
(законных представителей), образовательные учреждения Верх-Исетского
района;
- организация и сопровождение конкурсной и творческой деятельности
обучающихся муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского
района в рамках участия в проекте.
В рамках проекта важным этапом является обучение наиболее
активных и заинтересованных обучающихся ведению экскурсий среди

20

других учеников по принципу «равный равному», содействие их
дальнейшему самоопределению и успешной самореализации.
Применение
современных
методик
развития
коучинга,
наставничество, деловые игры и практические мероприятия – позволит
заинтересовать обучающихся, выявить и максимально эффективно проявить
свои
личные
способности
и таланты, научиться
командному
взаимодействию,
развитию
коммуникативных
навыков,
получить
возможность обмена опытом и мотивации через участие в публичных
мероприятиях и конкурсах.

21

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

Создание образовательной среды
для оказания обучающимся
поддержки в профессиональном
самоопределении.

Повышение профессиональной
компетентности
педагогов
дополнительного образования,
обеспечение
методической
поддержки и профессионального
роста молодых специалистов в
вопросах
сопровождения

Наименование
показателя

контрольного Единица
измерения

Количество
ДООП
по
всем
направленностям,
в
которые
включены
модули
по
профессиональной
ориентации
обучающихся и
компоненты,
обеспечивающие
формирование
функциональной грамотности и
навыков,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным,
духовным
развитием.
Доля обучающихся (7-9 классов) с
высоким и среднем уровнем
готовности к выбору будущей
профессии.
Доля педагогических работников,
повысивших уровень образования, в
том числе в области онлайнобучения и онлайн сервисов.
Доля педагогических работников в
общей численности педагогических
работников в возрасте до 35 лет.

Текущее
значение
показателя

Плановое значение показателя по
реализации Программы развития 20242028 годы
2024

2025

2026

2027

2028

процент

0

50

75

100

100

100

процент

32

34

36

40

45

50

процент

60

60

70

80

90

100

процент

29

29

35

35

35

35

профессионального
самоопределения
детей
подростков.

и

Разработка
эффективных
моделей для оказания помощи в
профессиональном
самоопределении обучающимся
на
основе
интеграции
и
социального партнерства через
реализацию
образовательных
профориентационных проектов.

Доля педагогических работников,
участвующих в профессиональных
конкурсах разного уровня.
Доля педагогов, аттестованных на
высшую
и
первую
квалификационную категорию.
Количество
разработанных
образовательных
профориентационных проектов.
Количество
разработанных
экскурсионных маршрутов в рамках
профориентационной работы.
Количество детей, участвующих в
образовательных
профориентационных проектах,
экскурсиях.

процент

18

18

22

22

25

25

процент

79

79

86

86

93

93

единиц

0

1

2

3

4

5

единиц

4

5

6

7

8

8

человек

200

250

300

350

400

450

23

РАЗДЕЛ 5
Источники финансирования Программы развития:
- средства муниципального бюджета - 0;
- внебюджетные источники (средства от предоставления платных образовательных услуг) – 75 000 руб.
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятия

Ответственные

Источник
финансирования

Планируемые ежегодные затраты (руб.)

2024

2025

2026

2027

Итогов
ые
затрат
ы
на
реализ
ацию
задач и
меропр
иятий,
руб.

2028

Задача 1. Создание образовательной среды для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.
1.

2.

Включение
модулей
профессиональной
ориентации
обучающихся
и
компоненты,
обеспечивающие
формирование
функциональной
грамотности
и
навыков,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным,
духовным
развитием в ДООП по всем
направленностям.

Заместитель
директора
Педагоги
дополнительного
образования

бюджетные
средства

-

-

-

-

-

-

24

Обеспечение участия обучающихся в
образовательных
профориентационных проектах.

Заместитель
директора
Педагоги
дополнительного
образования
Директор

бюджетные
средства

-

-

-

-

-

-

Оборудование
рабочих
мест
внебюджетные 0
20 000 20 000 0
0
40 000
сотрудников специализированными
средства
программными продуктами (средства
защиты VipNet, SekretNet) для
создания и внедрения цифровой
образовательной среды в Центре.
Задача 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, обеспечение методической поддержки и
профессионального роста молодых специалистов в вопросах сопровождения профессионального самоопределения детей и подростков.
1.
Обеспечение квалифицированными Директор
бюджетные
педагогическими
кадрами.
средства
Сохранение молодых специалистов
2.
Обеспечение
возможности
для Директор
внебюджетные
0
3 000
3 000
3 000 3 000 12 000
непрерывного
и
планомерного Заместитель
средства
повышения
квалификации директора
педагогических работников.
3.
Создание условий для участия Директор
внебюджетные
0
0
0
0
0
0
педагогических
работников
в Заместитель
средства
профессиональных конкурсах
директора
3.

4.

Транслирование педагогами
практических результатов
профессиональной деятельности

Педагоги
дополнительного
образования

внебюджетные
средства

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

5 000

Задача 3. Разработка эффективных моделей для оказания помощи в профессиональном самоопределении обучающимся на основе
интеграции и социального партнерства через реализацию образовательных профориентационных проектов.
25

1.

2.

Реализация проекта «Екатеринбург – Директор
город, в котором я живу»
Заместитель
директора
Приобретение экскурсионных
Директор
громкоговорителей
Заведующий

внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

9 000

9 000

0

0

0

18 000

хозяйством
3.

Обеспечение участия обучающихся в Директор
проекте «Екатеринбург – город, в Заместитель
котором я живу»
директора

внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

4.

Участие
Центра
в
городских Директор
мероприятиях,
посвященных Заместитель
профессиональному
директора
самоопределению подростков

внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

бюджетные
средства/
внебюджетные
средства

0/
0/
10 000 33 000

0/
24 000

0/
4 000

0/
4 000

0/
75 000

Итого

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».