Аннотации к программам 2022-2023

Аннотации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых
в МБУ ДО Центр внешкольной работы «Новая Авеста» в 2022-2023 учебном году
№
п/п

Название
программы

Форма
обучения

Педагог

Аннотация к программе

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1

Вокальный ансамбль

Гилева
Светлана
Михайловна

бюджет

2

Фольклорный театр

Мурашова
Александра
Константиновна

бюджет

3

Росток

Щипицына
Любовь Евгеньевна

бюджет

Автор-составитель - педагог дополнительного образования Гилева Светлана Михайловна.
Возраст обучающихся - 7-16 лет.
Срок реализации - 3 года.
Цель - создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, через
организацию занятий вокальным творчеством. Воздействие на духовный мир средствами
вокального искусства, формирование музыкально-эстетических интересов, вокальных
навыков и сценической культуры Важными образовательными задачами программы являются
формирование вокально-певческих навыков, развитие творческих способностей, артистизма и
эстетического вкуса
В результате освоения программы обучающиеся должны знать о построении и работе
голосового аппарата, о правильном певческом формировании звуков, музыкальные термины,
основы музыкальной грамотности, уметь владеть подвижностью голоса в соответствии со
способностями и физическим состоянием.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Мурашова Александра
Константиновна.
Возраст обучающихся - 7-16 лет
Срок реализации - 3 года
Цель - развитие культурно и творческого потенциала детей через освоение фольклорных
ценностей русского народа.
Важнейшей составляющей духовной жизни человека является его стремление понять, кто он,
откуда и куда он движется в своей будущей жизни. освоение фольклорной традиции основано
на проживании календарного круга, являющегося основой основ жизненного уклада каждого
народа, через участие в песенно-игровой деятельности, празднично-обрядовых действах,
включающих элементы народной хореографии, игру на шумовых русских народных
инструментах.
Педагогическая целесообразность программы объясняется необходимостью восстановить у
детей утраченное чувство уважения к обычаям и традициям, так как осваивая мир, ребенок
опирается на свои национальные корни: систему нравственных ценностей и ориентиров,
полученных через традиционные жанры материнской поэзии и детского фольклора. Игровая
технология на занятиях, ведущая. В игровой деятельности детям приходится быть ведущими,
ведомыми, переживать ycпex, преодолевать неудачи, самоорганизовываться,
самоутверждаться.
Группы формируются из обучающихся одного возраста, являющиеся основным составом
фольклорного ансамбля «Тараторки»; состав группы постоянный.
Автор-составитель педагоги дополнительного образования Щипицына Любовь Евгеньевна
Возраст обучающихся - 6,6-10 лет.

4

Изобразительное
искусство и
художественный труд

Шулика
Светлана
Анатольевна

бюджет

5

Сувенир

Кесова
Ольга Юрьевна

бюджет

Срок реализации - 3 года.
Цель - обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с
учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной
деятельностью, приобщении к достижениям мировой художественной культуры.
Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают
умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать
искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир
массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку
воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи
сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество
пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Данная программа, основанная на многолетнем личном педагогическом опыте автора,
позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для
формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное
отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в
группе и проявлять лидерские качества. Изобразительное искусство - особый предмет, его
нельзя преподавать, как другие предметы. Задачи основных дисциплин сводятся к передаче
знаний, формированию умений и навыков. В искусстве только этого недостаточно. Освоение
художественных техник не даёт гарантии создания гениального произведения. Искусство не
только изучается, но и проживается. Ребёнок приходит на занятие в изостудию не только для
того, чтобы посмотреть слайды, узнать о произведении и выполнить работу на заданную
тему. А для того, чтобы почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, т. е.
приобрести эмоционально-ценностный опыт, который необходим ему для жизни, для
овладения способами познания мира.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Шулика Светлана Анатольевна.
Возраст обучающихся - 9,5-18 лет.
Срок реализации - 5 лет.
Цель - формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Автор программы ставит перед собой задачи: дать ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью, ознакомить обучающихся с художественной
деятельностью, с разнообразными формами выражения: изображение на плоскости и в объеме
(с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие
явлений действительности и произведений искусства; развить интерес к искусству разных
народов и разных эпох; навыки создания собственных композиционных работ; работы с
натуры. На занятиях в студии дети развивают воображение, фантазию, творчество, обратное,
ассоциативное мышление, самостоятельное художественное осмысление художественного
произведения. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей
реальности является важным условием освоения обучающимися программного материала.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Кесова Ольга Юрьевна.
Возраст обучающихся - 6,6-13 лет.
Срок реализации - 3 года.
Цель - развитие творческих способностей обучающихся через различные виды и формы
декоративно-прикладного искусства.

6

7

8

Музыкальный театр

Соколов
Андрей
Константинович

бюджет

Ритмика и танец

Попова
Полина
Евгеньевна

бюджет

Современная
хореография

Попова
Полина
Евгеньевна

бюджет

Художественное образование во все времена призвано сохранить культуру народа, его
самобытность. Именно поэтому занятия декоративно-прикладным творчеством являются
актуальными в современной педагогике и составляют одну из форм художественноэстетического воспитания личности ребёнка. Программа дает возможность каждому
обучающемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства,
проявить и реализовать свои творческие способности.
Реализация программы проводится в три этапа:
В первый год обучения даются лёгкие задания, так как обучающая работа идёт по готовым
шаблонам, что вызывает у детей положительные эмоции удовлетворения, радости от
результатов своего труда. Рождается стойкая мотивация к данной деятельности. С
выполненными игрушками разыгрываются небольшие сценки - импровизации на заданные
темы, что способствует развитию творческого воображения детей.
На втором году обучения учащиеся изготавливают игрушки повышенной сложности. Работа
идёт как по готовым шаблонам, так и по шаблонам, изготовленным детьми самостоятельно.
На третьем году обучения обучающиеся могут самостоятельно организовать своё внимание,
память, мышление, воображение. Поэтому обучение идёт на высоком уровне сложности.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Соколов Андрей Константинович.
Возраст обучающихся - 6,5-18 лет.
Срок реализации - 5 лет.
Цель - развитие творческих способностей обучающихся в процессе формирования культуры
личности средствами театрального искусства. Занятия по программе помогают детям
получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а также поддержать
и развить индивидуальные творческие способности обучающегося. Театральная среда
раскрывает широчайшие возможности для творческой деятельности детей.
Все достижения демонстрируются обучающимися во время проведения творческих работ в
виде этюдов и спектаклей, которые играются для приглашенных зрителей в течение учебного
года.
Работа обучающихся оценивается зрителями, педагогами и детьми.
Автор-составитель педагог дополнительного образования Силина Анна Александровна.
Возраст обучающихся - 6,6-9 лет.
Срок реализации - 2 года.
Цель - создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных способностей и
творческого потенциала ребёнка в процессе обучения искусству хореографии.
Ритмика, гимнастика, танец играют немаловажную роль в деле эстетического и физического
воспитания детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства
музыкального, пластического, спортивно-физического и художественно-эстетического
развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны.
Набор детей в группы проводится без предварительного отбора. Программа построена с
учётом возрастных и психофизических особенностей.
Количество обучающихся в группе 12-18 человек.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Силина Анна Александровна.
Возраст обучающихся – 8,5-18 лет.
Срок реализации - 5 лет.
Цель - формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной

культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного
танца. Детский хореографический коллектив помогает гармоничному развитию личности
ребёнка. Занятия хореографией приобщают ребёнка к миру прекрасного, воспитывают в нём
художественный вкус.
Процесс общения с танцем нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры
движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и
творческой активности; расширение кругозора музыкальной культуры.
Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части
формировалось на улице. Данная программа позволяет направлять энергию подростков в
русло красивых сценических форм, дети могут выражать свои эмоции средствами
хореографии. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в
виде тематических бесед, посещения с подростками спектаклей и концертов по данному
профилю, конкурсных поездок, проведения коллективных мероприятий, направленных на
осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие
индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности. Структура программы состоит из 5 образовательных модулей:
«Современный танец», «Джазовый танец», «Народно-сценический танец», «Подготовка
репертуара», «Интегрированные технологии». Последний раздел включает в себя изучение
основ музыкальной грамоты и актерского мастерства.
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
9

Екатеринбург – город, в
котором я живу.

10

Школа юного туриста

Иванова
Анастасия
Вячеславовна

Лыхин Александр
Николаевич

бюджет

бюджет

Автор-составитель - педагог дополнительного образования Иванова Анастасия Вячеславовна.
Возраст обучающихся - 8-17 лет.
Срок реализации - 3 года.
Цель - формирование у детей информационной компетентности в области культурноисторического наследия родного города.
Программа обеспечивает комплексное изучение окружающей действительности - истории,
культуры, экономики, природы родного города, ориентированное на духовные ценности
общества, воспитание личностных качеств и развитие туристско-краеведческого и
экскурсионного мастерства.
Программа дает возможность обучающимся расширить кругозор, попробовать себя в роли
экскурсовода, приобрести опыт работы с экскурсионной группой, самоопределится с
перспективами развития в туристско-краеведческой области.
Автор-составитель педагог дополнительного образования Лыхин Александр Николаевич.
Возраст обучающихся - 7-10 лет.
Срок реализации - 2 года.
Цель - обучение детей начальным туристским умениям и навыкам по разным видам туризма.
Программа «Школа юного туриста» является начальным звеном в комплексе разработанных
преемственных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по
туризму для детей и подростков.
Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей
и подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все
системы детского организма.
Программа имеет базовый уровень подготовки, предполагающий использование и

11

12

Школа туризма

Как достичь успеха
в школе

Лыхин Александр
Николаевич

Калгина
Елена
Александровна

реализацию практико-ориентированного и индивидуального подхода, которые допускают
освоение специализированных знаний и навыков, гарантированно обеспечивают трансляцию
общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Лыхин Александр Николаевич.
Возраст обучающихся - 10-14 лет.
Срок реализации - 3 года.
Цель - обучение детей и подростков туристской технике по разным видам туризма.
Программа дает возможность для обучающихся повысить свои функциональные способности,
попробовать себя в прохождении туристских маршрутов, приобрести опыт работы с
современным туристским оборудованием, самоопределится с перспективами развития в
области туристских путешествий.
Программой предусмотрено:
бюджет
-обучение технике пешеходного, горного видов туризма;
-обучение тактике пешеходного, горного, водного, лыжного, парусного (на разборных судах)
видов туризма и горных лыж;
-обучение технике ориентирования по карте местности;
-обучение приемам оказания первой медицинской помощи;
-судейская подготовка;
- овладение навыками туристского быта.
А также общая и специальная физическая подготовка, развитие лидерских качеств,
воспитание экологического отношения к природе, воспитание потребности в здоровом образе
жизни.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

бюджет

Автор-составитель – педагог дополнительного образования Калгина Елена Александровна.
Возраст обучающихся - 6,6-8 лет.
Срок реализации - 2 года.
Цель - содействие успешному развитию высших психических функций через развитие
личности и социализацию обучающихся на ступени начального общего образования.
Важной особенностью программы является упор на игровые формы занятий. В совместной
игровой деятельности, ведущими мотивами ребенка становится - принять участие и победить
в соревновании, проявить себя в нем с наилучшей стороны. Таким образом, внимание ребенка
отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков,
переводит их на непроизвольный уровень, снимает напряжение и страх, что способствует
увеличению общей активности, мобилизации потенциальных возможностей. Кроме того,
внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы
выигрыша в игре), что формирует собственный произвольный контроль - важнейшее условие
формирования школьных навыков и профилактики школьной дезадаптации.
Сочетание нейропсихологических приемов и игровой формы работы на занятиях
обеспечивают формирование основ умения учиться и способности к организации совей
деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, создание условий для
успешной адаптации в микросреде.
Занятия проводятся в группах по 8-12 человек.

13

Учиться легко

Калгина
Елена
Александровна

бюджет

14

Я учусь владеть собой

Мусихина
Светлана Ивановна

бюджет

15

Развитие способности к
самопознанию и

Мусихина
Светлана Ивановна

бюджет

Автор-составитель - педагог дополнительного образования Калгина Елена Александровна.
Возраст обучающихся - 8-10 лет.
Срок реализации - 2 года.
Цель - профилактика школьной дезадаптации и неуспешности, формирование
положительного отношения к учебе.
Педагогическая целесообразность данной дополнительной образовательной программы
состоит в следующем: принцип комплексного воздействия, т.е. сочетание в каждом цикле
занятий методов двигательной, когнитивной и эмоционально-личностной активности. Это
связано с тем, что одна и та же психическая функция одновременно формируется с помощью
когнитивной и с помощью двигательной активности. Обязательным является сочетание
когнитивных и двигательных методов на каждом занятии. Также комплексное воздействие
необходимо и для повышения общей мозговой активности ребенка, улучшения мозгового
кровообращения, нормализации активационных процессов, повышение работоспособности.
Метод нейропсихологии предполагает формирование целостной функциональной системы,
позволяющей ребенку самостоятельно овладевать различными навыками и умениями.
Занятия проводятся в группах по 8-12 человек.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Мусихина Светлана Ивановна.
Возраст обучающихся - 6,6-8 лет.
Срок реализации - 1 год.
Цель - помощь детям в адаптации к школе. Развитие эмоциональной регуляции поведения
детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе.
Начало школьной жизни серьёзное испытание для большинства детей, приходящих в первый
класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным
обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них
школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно сложно «перестроиться»
тем детям, которые ещё эмоционально не готовы к роли школьника - для них период
адаптации к школе может быть травмирующим.
Особенность психологии ребёнка младшего школьного возраста заключается в том, что он
ещё мало осознаёт свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их
вызывающие. На трудности в школе ребёнок чаще всего отвечает эмоциональными
реакциями - гневом, страхом, обидой.
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его
адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных
ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь
ребёнка, создавая всё новые субъективные трудности.
В младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование
произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.
Поэтому, именно на этом этапе, ребёнок может успешно овладевать средствами и способами
анализа своего поведения и поведения других людей.
Предлагаемая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной
самооценки у детей направлена на решение этих задач.
Занятия проводятся в группе 8-12 человек.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Мусихина Светлана Ивановна.
Возраст обучающихся - 8-9 лет.

уверенности в себе

Срок реализации - 1 год.

Цель помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство
собственного достоинства, научить преодолевать неуверенность, страх, наиболее
успешно и полно реализовывать себя в поведении и деятельности.
Задачи:
- Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.
- Повысить представление школьника о собственной значимости, ценности.
- Укрепить чувство собственного достоинства.
- Обеспечить школьника средствами самопознания.

16

Путешествие по
внутреннему миру

17

Шахматы

Занятия проводятся в группе 8-12 человек.
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Мусихина Светлана Ивановна.
Возраст обучающихся - 10-12 лет.
Срок реализации - 1 год.
Цель - помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного
достоинства, научить преодолевать неуверенность, страх, наиболее успешно и полно
Мусихина
бюджет
реализовывать себя в поведении и деятельности.
Светлана Ивановна
Основными задачами программы являются развитие навыков и умений, необходимых для
уверенного поведения, повышение представления школьника о собственной значимости,
ценности, укрепление чувства собственного достоинства и обеспечение школьника
средствами самопознания.
Занятия проводятся в группах от 8 до 12 человек.
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Автор-составитель - педагог дополнительного образования Назарова Анна Николаевна.
Возраст обучающихся - 6,6-11 лет.
Срок реализации - 1 год.
Цель - развитие творческого потенциала детей, умственных способностей, волевых и
личностных качеств, которые пригодятся во взрослой жизни, посредством обучения игре в
Назарова
бюджет
шахматы.
Анна Николаевна
Основными задачами программы являются развитие навыков анализа и синтеза, сравнения,
обобщения и обоснования выводов, принятых решений; формирование индивидуального
подхода к игре в шахматы; развитие спортивных качеств: упорства, здоровое соперничество,
смелость, выносливость.
Занятия проводятся в группах от 8 до 12 человек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».