Что делать, если ребенок постоянно сидит в телефоне?

19.12.2022

Современные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и мы уже не представляем, как можно обходиться без смартфона или компьютера.

Гаджеты призваны улучшать нашу жизнь: с их помощью ваш ребенок имеет возможность учиться, узнавать новое, общаться и быть частью того общества, в котором живет.

Важно, чтобы любимый девайс не превратился из помощника во врага.

Ребенок должен активно познавать мир, играть, общаться со сверстниками и с семьей, быть постоянно чем-то увлеченным. 

Но если ребенок предпочитает живому общению и играм со сверстниками  «взаимодействие» с телефоном или компьютером, становится раздражительным, пассивным (ему ничего не хочется, его трудно чем-либо увлечь), при попытке забрать у ребенка телефон или ограничить время использования телефона, ребенок проявляет агрессию, или закатывает истерику - можно говорить о зависимости.

 

Как помочь ребенку?

1. «Пример для подражания»

Лучше всего детей «воспитывает» поведение родителей. Личный пример, который вы подаете своим детям, более значим, чем то, что вы транслируете вербально.

Станьте примером для своего ребенка. Заведите семейные правила, которым будут следовать все члены вашей семьи без исключения. Пример такого правила - запрет на использование телефона вечером и во время еды. Так же можно устраивать дни без смартфонов.

 

2. График использования гаджетов.

Полностью исключить современные технологии из жизни ребенка, особенно подростка, не получится. Но вы можете установить временные рамки и показать ребенку важность их соблюдения. Границы, понятные ребенку, помогут приучить ребенка к ответственности.

Существуют нормы СанПиН, которые определяют временные нормы, проведенные ребенком перед экраном монитора, но, чем меньше времени ребенок взаимодействует с гаджетом, тем лучше.

Даже если вы работаете дистанционно – вы оговариваете с ребенком правила и следуете им всей семьей, учитывая вашу занятость.

Если по каким-либо причинам установленные правила не получается выполнять или появились независящие от вас обстоятельства - правила можно корректировать, совместно обсуждая новые условия.

 

3. Больше живого общения.

Используйте свободное от телефонов время на общение и игры в кругу семьи. Проанализируйте ваши отношения с ребенком: сколько времени вы проводите вместе, какие у вас общие интересы?

Больше общайтесь со своими детьми, интересуйтесь их жизнью, их мыслями, чувствами, желаниями. Не скупитесь на похвалу, обнимайте их чаще, старайтесь поддерживать их во всех начинаниях, говорите, что любите и гордитесь ими. Хочу такой сайт

 Если говорить о подростках, то они являются частью современного цифрового общества. И чтобы наладить с подростком доверительное общение стоит знать, что интересно современной молодежи, чем они живут.

 

4. А что взамен?

Нужно найти, чем занять ребенка, если он не будет сидеть в телефоне.

Это может быть творчество: танцы, робототехника, изобразительное искусство, поделки своими руками. Занятие творчеством поможет ребенку повысить самооценку. Помимо творчества ребенок может выбрать один из активных видов спорта: туризм, футбол, плавание, и т.п. Спорт способствует не только физическому, но и интеллектуальному развитию (улучшает память, повышает концентрацию внимания, способствует росту нейронных связей, что помогает в освоении нового).


5. Контролируйте контент.

То, что ваш ребенок смотрит, гораздо важнее времени, проведенного за  монитором.

Ребенка нужно научить взаимодействовать с гаджетом. Систематические беседы с ребенком об элементарных правилах безопасности в интернете лучше начинать с начальной школы, чтобы в подростком возрасте эти правила стали для ребенка нормой.

Проверять телефон ребенка или нет - будет зависеть от возраста ребенка и конкретней ситуации.

На телефон ребенка начальной школы вы можете установить «родительский контроль» и проверять гаджет, если это необходимо.

Если у вас подросток – пробуйте договориться, объясняйте, почему правила важно соблюдать. Проверять или отбирать гаджет у подростка – мера крайняя, это может негативно повлиять на  ваши взаимоотношения с ребенком и разрушить доверие. 


Педагог-психолог Центра "Новая Авеста",

Елена Александровна Калгина

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.12.2022

Дата обновления: 21.12.2022

Дата публикации: 19.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».