27.08.2018
Программа «Искусство учения и общения» (11-12 лет)
Переход к обучению в среднем звене является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определенного уровня зрелости как личностно-мотивационной, так и интеллектуальной сферы. Программа дает возможность школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность другого человека в своей жизни, определить стиль собственного выбора для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Цель: развитие личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы успешной адаптации к условиям основной школы.
Задачи:
-развитие учебно-познавательной сферы;
- формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
- повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности;
- обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
- развитие рефлексии, чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.
Программа «На тропе доверия» (12-13 лет)
Программа психологических занятий направлена на развитие интереса к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности и успешной адаптации к социуму.
Цель: создание психолого-педагогических условий для личностного развития обучающихся (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) и их социализации.
Задачи:
- мотивация обучающихся к самопознанию и познанию других людей.
- формирование адекватной установки в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом и взрослыми.
- повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Программа «Все грани моего Я»(13-14 лет)
Программа занятий для обучающихся направлена на формирование эмоциональной устойчивости подростков к коммуникативному стрессу, а также развитие адекватного поведения в конфликтных ситуациях.Занятия по данной программе способствуют развитию психологических знаний, самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки); помогают раскрыть сущность личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций); способствуют развитию эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений) и пониманию чувств и переживаний других людей.
Цель: развитие эмоциональной устойчивости обучающихся к коммуникативному стрессу.
Задачи:
1. Развитие положительной «Я-концепции» подростка.
2. Формирование жизнеспособной личности для успешного взаимодействия в социуме.
3. Формирование понимания собственного коммуникативного стиля, умения распознать стиль партнера по общению, адекватного восприятия себя и других в трудных ситуациях.
4. Формирование собственной стратегии поведения, позволяющей сохранять эмоциональную устойчивость.
Сроки реализации программ – 1 год.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.07.2019
Дата обновления: 11.07.2019
Дата публикации: 27.08.2018