Положение_о_формах__переодичности_и_порядке_контроля_и_аттестации_обучающихся

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы
«Новая Авеста» разработано в соответствии Федеральным законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ 29.12.2012 г. (с изменениями), Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196 (с изменениями, приказ от 30.09.2020 № 533), Уставом Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы «Новая Авеста»
(далее - Центр) и другими, предусмотренными Уставом, локальными актами.
1.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее – Положение)
принимается Педагогическим советом Центра, имеющим право вносить в него изменения и
дополнения, утверждается руководителем Центра.
1.3. Настоящее Положение регулирует процедуру текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, устанавливает формы проведения
аттестации, периодичность, критерии оценки уровня подготовки обучающихся, оценку,
оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.
1.4. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации
обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и рассматривается
педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса,
позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной
творческой деятельности.
1.5. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации
обучающихся проводиться по всем направленностям, реализуемым в Центре.
1.6. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации
обучающихся строятся на принципах:
− учета индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся;− специфики
деятельности детского объединения;
− необходимости, обязательности и открытости проведения аттестации;
− свободы выбора педагогом методов и форм проведения оценки результатов;
− обоснованности критериев оценки результатов;
− открытости результатов.
1.7. Функций текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся:
учебная, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
воспитательная, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
развивающая, так как позволяет обучающимся осознать уровень их творческого
развития и определить перспективы;
коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
социально-психологическая, так как дает каждому возможность пережить
«ситуацию успеха».
1.8. Цель текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся – выявление степени и уровня освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и их соответствия ожидаемым
результатам.
1.9. Задачи текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся:

1.9.1. определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
1.9.2. выявление степени сформированности практических умений и навыков,
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
1.9.3. анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (или ее раздела), соответствие прогнозируемых и реальных
результатов учебно-воспитательной работы;
1.9.4.
соотнесение
прогнозируемых
результатов
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и реальных результатов учебного
процесса;
1.9.5. выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
1.9.6. внесение необходимых корректировок в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
1.10. Формы проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся: контрольное занятие, итоговое занятие, сдача
нормативов, анкетирование, тестирование, прослушивание, защита творческих работ и
проектов, выставочный просмотр, конкурс, защита дипломов, соревнование, турнир,
викторина, концертное выступление, мастер-класс и др.
2.
Оценка
качества
усвоения
содержания
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
2.1 Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы определяет уровень их теоретических
знаний и практических умений и навыков.
2.2. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний 100- 80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины
употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень – у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 70- 50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний,
предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины.
2.3 Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества (8-10 баллов);
средний уровень – у обучающегося уровень освоенных умений и навыков составляет
70-50%, работает с оборудованием с помощью педагога;
основном, выполняет задания на основе образца (4-7 баллов);
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем на 50%, предусмотренных
умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; в
состоянии выполнять лишь практические задания педагога (0-3 балла).
3. Организация процедуры и периодичность проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации
обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования в соответствии с
учебным планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по
завершению разделов, тем или содержательных блоков, учебного полугодия, учебного
года, по результатам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.

3.2. Формы и содержание проведения текущего контроля и аттестации определяет
педагог с учетом контингента обучающихся, учебного материала и используемых им
образовательных технологий.
3.3. Формы проведения аттестации обучающихся могут быть разнообразными, но
должны быть психологически щадящими, способствовать формированию у детей
потребности в познании, развивать целеустремлённость, любознательность, творческое
воображение.
3.4. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации
обучающихся в Центре проводится:
текущий контроль – по завершению очередной темы учебно-тематического плана (в
течение учебного года);
промежуточная аттестация в конце каждого полугодия и учебного года (декабрь,
апрель-май);
итоговая
аттестация
–
по
результатам
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (апрель-май).
3.5. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой аттестации
педагог предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе график и
программу аттестации.
3.6. Не позже, чем за две недели на основании представленных заявок заместитель
директора по учебно-воспитательной работе составляется общий график проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Центре, который утверждается
руководителем Центра и доводится до сведения педагогических работников.
3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации:
3.7.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы по окончании первого, второго и последующих годов обучения (для программ,
срок реализации которых составляет более одного года обучения).
3.7.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие
обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, вне
зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
3.7.3. Для проведения промежуточной аттестации педагоги Центра:
− выбирают форму аттестации;
− разрабатывают задания на основании содержания общеобразовательной
общеразвивающей программы в соответствии с прогнозируемыми результатами;
− представляют администрации Центра график проведения аттестации;
− представляют протоколы итогов аттестации.
3.8. Порядок проведения итоговой аттестации:
3.8.1. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по
итогам освоения всего курса программы за весь период обучения.
3.8.2. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и успешно
прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
3.8.3. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом
дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года.
3.8.4. Для проведения итоговой аттестации формируются аттестационные комиссии,
в состав которых могут входить:
− представители администрации Центра,
− педагоги Центра сходного профиля деятельности,
− внешние эксперты.

3.8.5. Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по трехуровневой
системе (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень), независимо от того какая
система оценивания принята в конкретной образовательной программе.
4.
Анализ и оформление результатов промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся
4.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся должны
оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
− полноту выполнения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
− насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся;
− обоснованность завершения обучения или перевода, обучающегося на следующий
этап или год обучения.
4.2.
Результаты
промежуточной
аттестации
анализируются
педагогом
дополнительного образования, который осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
4.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе
промежуточной аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является
документом отчетности и хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся анализируются администрацией
Центра совместно с педагогами дополнительного образования по следующим параметрам:
− доля обучающихся, полностью освоивших, не освоивших дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу;
− уровень соответствия реальных результатов, обучающихся требованиям,
ожидаемым в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
− причины невыполнения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
−
необходимость
коррекции
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы.
4.5. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой
аттестации обучающихся» (Приложение №2). Протокол является документом отчетности и
хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.6. Результаты промежуточных и итоговых аттестаций могут быть основанием для
поощрения обучающихся и выпускников.
4.7. По результатам анализа промежуточной и итоговой аттестации:
обучающиеся,
успешно
освоившие
содержание
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ определенного уровня, переходят на
следующий уровень и продолжают обучение по данной программе в следующем учебном
году;
обучающиеся,
успешно
завершившие
обучение
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе, получают справку, заверенный
подписью директора МБУ ДО Центр «Новая Авеста»;
обучающимся,
показавшим
низкий
уровень
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, предлагается повторное изучение
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в том числе по
индивидуальному учебному маршруту.
5.Заключительные положения
5.1 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на заседании
Педагогического Совета Центра и утверждаются директором Центра.

5.3 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в составе новой редакции, в соответствующем порядке. После
принятия предыдущая редакция утрачивает силу.

Приложение 1

Протокол промежуточной аттестации обучающихся
Форма 1 (Индивидуальный протокол промежуточной аттестации)

Детское объединение_______________________________________________
Педагог_________________________________________________________
Группа________________________ Год обучения________________________
Учебный год___________________ Дата проведения аттестации______________
Теоретическая подготовка
Фамилия,
имя
обучающегося

1
полугодие
В С Н

Учебный
год
В
С Н

Практическая подготовка
1
полугодие
В С Н

Учебный
год
В С
Н

Результативность участия в
конкурсах
1
Учебный год
полугодие
В
С Н В
С
Н

Условные обозначения:
В – высокий: С – средний; Н – низкий
В данной таблице проставляется количество набранных баллов и соответствующий им
уровень.
1. Теоретическая и практическая подготовка
Высокий уровень – 8-10 баллов Средний
уровень – 4 - 7 баллов Низкий уровень – 0 - 3
баллов
2. Результативность участия в конкурсах
Оценивание результативности обучающихся в конкурсах.
Обучающийся не принимал участие в конкурсах – 0 баллов.
Результаты участия: участник одного конкурса – 2 балла; лауреат одного конкурса – 3
балла; победитель одного конкурса – 5 баллов
Форма 2 (Сводный протокол промежуточной аттестации)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа_______________________________________________________
Педагог_________________________________________________________
Группа________________________ Год обучения________________________
Учебный год___________________ Дата проведения аттестации______________
Общие
данные по
группе

Теоретическая подготовка

1
полугодие
В С Н

Учебный
год
В
С
Н

Практическая подготовка

1
полугодие
В С Н

Учебный
год
В С
Н

Результативность участия в
конкурсах
1
полугодие
В
С Н

Учебный год
В

С

Н

%

9

Приложение 2

Протокол итоговой аттестации обучающихся
Форма 1 (Индивидуальный протокол итоговой аттестации)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа_______________________________________________________
Педагог_________________________________________________________
Группа________________________ Год обучения________________________
Учебный год___________________ Дата проведения аттестации______________
№
п/
п

1

Фамилия, имя
обучающегося

Уровень образовательных результатов обучающегося
Теоретическая
Практическа Результаты участия
подготовка
я подготовка
в конкурсах

Иванова Екатерина

В

В

С

2
3

Форма 2 (Итого по группе. Данная таблица заполняется по итогам промежуточной и итоговой
аттестаций)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа_______________________________________________________
Педагог_________________________________________________________
Группа________________________ Год обучения________________________
Учебный год___________________ Дата проведения аттестации______________
Общие
данные по
группе

Теоретическая
подготовка
1
полугодие
В С Н

Учебный
год
В С Н

Практическая
подготовка
1
Учебный
полугодие
год
В
С Н В С Н

Результативность участия в
конкурсах
1
Учебный год
полугодие
В
С Н В
С
Н

Итого ( %
соотношение)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».