Учебный тематический план_Изобразительное искусство и художественный труд

Учебный тематический план
дополнительной общеобразовательной программы
«Изобразительное искусство и художественный труд»

1.

Учебный (тематический) план
1 год обучения
«Искусство Древнего мира»
КолВ том числе
Раздел / тема
во
часов Теория
Практика
I полугодие
«Образ художественной культуры
34
5,2
28,8
Древнего Египта».
«Семь чудес света».
4
0,5
3,5

2.

«Сфинкс».

2

0,2

1,8

3.

4

0,5

3,5

4.

«Храмовая архитектура Древнего
Египта».
«Врата храма».

8

2

6

5.

«Одежда Египтян».

2

0,3

1,7

6.

«Мифы Древнего Египта».

4

0,5

3,5

7.

«Зодчий Хесира».

4

0,5

3,5

8.

«Царский головной убор».

4

0,4

3,6

9.

«Орнаменты».

2

0,3

1,7

II.
1.

Общехудожественная подготовка.
«Осенний букет».

18
2

2,5
0,2

15,5
1,8

2.

«Яблоки. Цветы».

2

0,2

1,8

3.

«Ветка боярышника. Бабочка
боярышница».

2

0,2

1,8

№

I.

Формы
аттестации/
контроля

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

4.

«Натюрморт с овощами».

4

0,5

3,5

5.

«Умозрительный натюрморт».

4

0,8

3,2

6.

«Тоновые градации».

2

0,3

1,7

III.

Декоративно-прикладное
творчество.
«Куб с открытыми гранями».

4

0,7

3,3

4

0,7

3,3

IV.

Обобщение темы I полугодия.

4

4

V.

4

4

38

4,4

33,6

1.

Творческая студия.
II полугодие
«Образ художественной культуры
Древней Греции».
«Ордерная система».

4

0,5

3,5

2.

«Храм Ники».

8

1

7

3.

«Одежда древних греков».

2

0,3

1,7

4.

«Причёски, головные уборы».

2

0,3

1,7

5.

«Оружие, доспех».

2

0,3

1,7

6.

«Древнегреческие воины».

4

0,3

3,7

7.

«Скульптура Древней Греции».

4

0,3

3,7

8.

«ДПИ Древней Греции».

2

0,3

1,7

9.

«Орнаменты».

2

0,3

1,7

10.

«Герои Эллады».

4

0,3

3,7

11.

«Древнегреческий театр».

4

0,5

3,5

II.

26

1,5

24,5

1.

«Образ художественной культуры
Древнего Рима».
«Архитектура Древнего Рима».

2

0,2

1,8

2.

«Триумфальная арка».

8

0,2

1,8

3.

«Римская тога».

2

0,2

1,8

4.

«Римские воины».

4

0,2

3,8

5.

«Римские геммы».

2

0,2

1,8

6.

«Римский скульптурный портрет».

4

0,3

3,7

I.

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое

наблюдение
Педагогическое
наблюдение

«Фаюмский портрет».

4

0,2

3,8

6
2

0,7
0,4

5,3
1,6

4

0,3

3,7

Педагогическое
наблюдение

IV.

Общехудожественная подготовка.
Упражнение на совмещение манер
письма «от пятна» и «наложение».
Акварель.
«Весеннее настроение». Композиция
с птицами.
Обобщение темы II полугодия.

4

4

Предъявление
работ

V.

Творческая студия.

6

6

7.
III.
1.

2.

Педагогическое
наблюдение

Учебный (тематический) план
2 года обучения
«Искусство разных народов»
№

Колво
часов

Теория

Практика

I полугодие
«Искусство Японии»

34

3,2

30,8

1.

«Архитектура Японии».

2

0,3

1,7

2.

«Архитектура Японии».

8

2

6

3.

«Образ человека».

4

0,3

3,7

4.

«ДПИ Японии»

4

0,3

3,7

5.

«Фонарик с японскими мотивами».

4

0,3

3,7

6.

«Японская письменность».

2

0,2

1,8

7.

«Живопись Японии».

4

0,3

3,7

8.

«Японская гравюра».

4

0,3

3,7

9.

«Японские орнаменты».

2

0,2

1,8

II.
1.

«Искусство Востока».
«Архитектура Бирмы».

10
2

3
0,3

27
1,7

2.

«Храм Будды».

8

1

7

14
2

2,4
0,3

23,6
1,7

4

0,3

3,7

Раздел / тема

I.

III. ОХП: работа с натуры.
1.
Осенний букет.
2.

Натюрморт с подсолнухами.

В том числе

Формы
аттестации/
контроля

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3.

Синеголовник.

4

0,2

3,8

4.

Угловая перспектива.

2

0,3

1,7

5.

Композиция из геометрических тел.

2

0,3

1,7

IV. Обобщение темы I полугодия.

4

4

Творческая студия.
II полугодие
«Города и цивилизации»

4

4

24

2,4

21,6

1.

«Дома со всего света».

4

0,3

3,7

2.

«Городские пространства».

4

0,3

3,7

3.

«Символ города».

2

0,3

1,7

4.

«Мосты».

6

0,7

5,3

5.

«Городская мода».

4

0,3

3,7

6.

«Городской транспорт».

2

0,2

1,8

7.

«Город будущего».

2

0,3

1,7

II.
1.

Обще – художественная подготовка.
Изображение скелетов животных.

44
4

4,6
0,5

35,4
3,5

2.

2

0,5

1,5

3.

Изображение
животных
реалистической манере.
Угловая перспектива.

2

0,5

1,5

4.

Угловая перспектива.

2

0,5

1,5

5.

Куб. Работа с натуры.

6

0,5

5,5

6.

Родственные цвета.

2

0,2

1,8

7.

Контрастные цвета.

2

0,2

1,8

8.

Родственно - контрастные цвета.

2

0,2

1,8

9.

Пространственные свойства цвета.

2

0,2

1,8

10.

Образные свойства цвета.

2

0,2

1,8

11.

Восприятие цветовых сочетаний.

2

0,2

1,8

12.

Интерпретация работ Винсента Виллема
Ван Гога под акварель.
Гризайль. Натюрморт.

2

0,2

1,8

V.
I.

13.

в

4

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое

14.

Гризайль. Портрет.

2

0,2

1,8

15.

Интерпретация портретных композиций.

2

0,3

1,7

16.

Натюрморт с весенней веткой.

4

0,2

1,8

17.

«Город будущего».

2

0,2

1,8

IV. Обобщение темы II полугодия.
V.

Творческая студия.

4

4

6

6

наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

Учебный (тематический) план
3 год обучения
«Искусство русского народа»
№
Раздел / тема

Колво
часов

В том числе

Формы
аттестации/
Теория Практика контроля

1.

I полугодие
«Искусство русского народа. Русь
изначальная»
«Гармония жилья и природы».

2.

«Жилище славян».

2

0,3

1,7

3.

«Домашняя Вселенная».

4

0,5

3,5

4.

«Одежда славян».

2

0,3

1,7

5.

«Сказка в русской живописи».

4

0,5

3,5

6.

«Образ человека».

4

0,5

3,5

7.

Автопортрет в головном уборе.

4

0,5

3,5

8.

«Сани».

4

0,5

3,5

9.

«ДПИ славян».

2

0,3

1,7

10. «Славянские традиции».

4

0,5

3,5

11. «Мельница».

8

0,9

7,1

I.

40

5,1

34,9

2

0,3

1,7

II.
1.

ОХП: работа с натуры.
Натюрморт с рябиной.

20
4

2,5
0,5

17,5
3,5

2.

Призма.

4

0,5

3,5

3.

Натюрморт со ступкой.

4

0,5

3,5

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое

4.

Натюрморт с корзинкой.

4

0,5

3,5

5.

Фигура с коромыслом.

4

0,5

3,5

III. Обобщение темы I полугодия.

4

4

IV. Творческая студия.
II полугодие
I.
«Искусство русского народа»
1. «Образ храма».

4

4

40
2

4,5
0,3

29,5
1,7

2.

«Храмовая архитектура».

4

0,3

3,7

3.

«Иконопись».

4

0,5

3,5

4.

«Оружие, доспех».

4

0,3

3,7

5.

«Русские полководцы».

4

0,3

3,7

6.

«Бородино».

6

0,7

5,3

7.

«Народные промыслы».

2

0,3

1,7

8.

«Изразцы».

4

0,4

3,6

9.

«Предметы быта русского народа».

2

0,3

1,7

10. «Орнаменты».

2

0,4

1,6

11. «Славянские праздники».

6

0,7

5,3

наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

II.
1.

ОХП: работа с натуры.
Натюрморт с корытом.

28
6

2,7
0,7

25,3
5,3

2.

Натюрморт с предметами быта.

4

0,3

3,7

4

0,3

3,7

Педагогическое
наблюдение

4

0,3

3,7

Педагогическое
наблюдение

4

0,5

3,7

Педагогическое
наблюдение

2

0,3

1,7

Педагогическое
наблюдение

4

0,3

3,7

Педагогическое
наблюдение

III. ОХП: композиция, цветоведение.
1. Приёмы построения композиции.
Упражнения. Цветная бумага
2. Приёмы выявления композиционного
центра силовыми линиями. Упражнения.
Карандаш, фломастер.
3. Приёмы выявления композиционного
центра цветом. Композиция. Гуашь.
4. Приёмы выявления композиционного
центра тоном. Тушь, перо.
5. Композиция с использованием изученных
приёмов. Гуашь.
IV. Обобщение темы II полугодия.

4

4

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

V.

Творческая студия.

4

4

Учебный (тематический) план
4 года обучения
«Искусство Западной Европы»
№
Раздел / тема

Колво
часов

В том числе
Теория

Практика

48

5

43

4

0,5

3,5

1.

I полугодие
«Образ художественной культуры
Средневековой Западной
Европы».
«Романское искусство».

2.

«Романские крепости».

4

0,5

3,5

3.

«Готическое искусство».

4

0,5

3,5

4.

«Фасад готического собора».

4

0,5

3,5

5.

«Средневековые костюмы».

6

0,5

5,5

6.

«Карета».

8

0,5

7,5

7.

«Готические витражи».

4

0,5

3,5

8.

«Костюмы Средневековья».

6

0,5

5,5

9.

«Средневековые воины».

4

0,5

3,5

10.

«Средневековые орнаменты».

4

0,5

3,5

II.
1.

ОХП: работа с натуры.
«Осенний букет».

32
2

2,8
0,1

29,2
1,9

2.

«Физалис».

2

0,2

1,8

3.

Натюрморт с помидорами.

6

0,5

5,5

4.

Натюрморт с тыквой.

6

0,5

5,5

5.

Гипсовая ваза. Работа с натуры.

6

0,5

5,5

6.

Натюрморт с предметами быта.

4

0,5

3,5

7.

Натюрморт с декоративной
переработкой под витраж.
ОХП: композиция, цветоведение.

6

0,5

3,8

16

2,5

9,5

I.

III.

Формы
аттестации/
контроля

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

4

0,5

3,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

4.

Композиция с применением
архитектурных форм «Башня».
Выражение эмоций в абстрактной
композиции.
Выражение эмоций в абстрактной
композиции.
Трансформация «предмет-предмет».

4

0,5

3,5

5.

Трансформация «предмет-цвет».

4

0,5

3,5

IV.

Обобщение темы I полугодия.

4

4

V.

8

8

I.
1.

Творческая студия.
II полугодие
«Эпоха Ренессанса»
«Возвращение к античности».

34
4

4
0,5

30
3,5

2.

«Новые принципы».

4

0,5

3,5

3.

«Новый язык». Принцип ордеров.

4

0,5

3,5

4.

«Новый язык». Принцип ордеров.

4

0,5

3,5

5.

«Новый язык». Купол.

6

0,5

5,5

6.

6

0,8

5,2

7.

«Скульптура». Подражание
скульптуре Ренессанса.
«Живопись». Изображение фигуры.

6

0,7

5,3

II.
1.

ОХП: работа с натуры.
Наброски фигуры.

22
4

2,6
0.4

19,4
3.6

2.

Нюанс света и тени. Натюрморт.

4

0.5

3.5

3.

6

0.7

5.3

4

0.5

3.5

6.

Натюрморт. Композиция из
предметов быта.
Натюрморт с декоративной
переработкой под рельеф.
Контраст света и тени. Натюрморт.

4

0,5

3,5

III.
1.

ОХП: композиция, цветоведение.
Смешанная техника.

46
2

4,8
0,3

41,2
1,7

2.

Композиция «Обитатели
непознанного мира».
Приемы составления бесконечного
орнамента на плоскости
(подражание Эшеру).
Приемы составления бесконечного
орнамента в трехмерном
пространстве (подражание Эшеру).
Приемы составления бесконечного

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

Педагогическое
наблюдение

4

0,5

3,5

Педагогическое

1.
2.
3.

4.

3.

4.

5.

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

6

0,8

5,2

Педагогическое
наблюдение

7.

орнамента с учетом перспективы
(подражание Эшеру).
Композиция с использованием
приемов составления бесконечного
орнамента.
Модульная сетка. Упражнение.

2

0,3

1,7

8.

Плоскости и объёмы. Композиция.

2

0,3

1,7

9.

Клод Моне, Эдуард Мане.

4

0,5

3,5

10.

Линия и структура.

2

0,3

1,7

11.

Модули и структура.

4

0,5

3,5

12.

Объёмы и структура.

4

0,5

3,5

13.

Невозможное возможно.

4

0,5

3,5

IV.

Обобщение темы II полугодия.

4

4

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

V.

Творческая студия.

2

2

6.

наблюдение

Учебный (тематический) план
5 года обучения
Искусство Эпохи Возрождения
№

Колво
часов

Теория

Практика

34

3

31

6

0,5

5,5

Педагогическое
наблюдение

4

0,5

3,5

6

0,5

5,5

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Изображение фигуры человека в
сложных ракурсах. Фрагменты работ
художников эпохи Возрождения.
Изображение фигуры человека в
рельефе. Фрагменты работ
художников эпохи Возрождения.
Анатомия и пропорции
человеческого тела.

6

0,5

5,5

Педагогическое
наблюдение

6

0,5

5,5

Педагогическое
наблюдение

6

0,5

5,5

Педагогическое
наблюдение

ОХП: работа с натуры.

60

5

55

Раздел / тема

I.
1.

2.
3.

4.

5.

6.
II.

I полугодие
Эпоха Возрождения. Анатомия и
пропорции.
Руки человека. Интерпретация
фрагментов работ Леонардо да
Винчи.
Складки одежды на фигуре.
Интерпретация.
Выражение чувств и эмоций в
произведениях художников эпохи
Возрождения. Интерпретации
фрагментов.

В том числе

Формы
аттестации/
контроля

1.

Гладиолусы. Этюд.

2

2.

Натюрморт с виноградом.

6

0,5

5,5

3.

Натюрморт с тыквами.

6

0,5

5,5

4.

Анатомия и пропорции. Руки
человека.
Руки человека. Работа с натуры.

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

6

0,5

5,5

7.

Анатомия и пропорции. Череп
человека. Работа с натуры.
Лепка форм и частей головы.

6

0,5

5,5

8.

Скульптурный портрет.

6

0,5

5,5

9.

6

0,5

5,5

4

0,5

3,5

11.

Анатомия и пропорции. Фигура
человека.
Анатомия и пропорции. Ноги
(стопы) человека.
Портрет в стиле эпохи Возрождения.

4

0,5

3,5

III.

Обобщение темы I полугодия.

4

4

IV.

6

6

I.
1.

Творческая студия.
II полугодие
«Искусство Эпохи Возрождения».
Портреты. Интерпретация работ.

50
6

4,5
0,5

45,5
5,5

2.

«Уроки Палладио». Виллы.

10

1

9

3.

«Уроки Веронезе». Обманки.

6

0,5

5,5

4.

«Уроки Брунелески».

6

0,5

5,5

5.

«Замки и дворцы».

6

0,5

5,5

6.

6

0,5

5,5

7.

Композиционные схемы в
произведениях художников Эпохи
Возрождения. Гуашь.
«Сады». Планы, перспективы.

6

0,5

5,5

8.

«Орнаменты Эпохи Возрождения».

4

0,5

3,5

II.
1.

ОХП: работа с натуры.
Натюрморт с чугунком.

42
6

3,5
0,5

28,5
5,5

2.

Натюрморт со стеклянными
предметами.
Натюрморт с геометрическими
телами.

6

0,5

5,5

6

0,5

5,5

5.
6.

10.

3.

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

4.

Натюрморт с самоваром.

6

0,5

5,5

5.

Натюрморт с предметами быта.

6

0,5

5,5

6.

Наброски фигуры человека

6

0,5

5,5

6

0,5

5,5

III.
1.

10
10

1
1

9
9

IV.

Наброски головы человека в разных
ракурсах.
ОХП: композиция.
«Загадки миров». Композиция.
Художественный материал – на
выбор.
Обобщение темы II полугодия.

4

4

V.

Творческая студия.

6

6

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Предъявление
работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».