Календарно-тематический план_Музыкальный театр

Календарно-тематический план
дополнительной общеобразовательной программы
«Музыкальный театр»
1 год обучения
Дата

№
п/п

Тема занятия

Количество
учебных часов
практика

1

1

Теоритический материал, погружение в
специфику деятельности, отличие
обычных игр от театрализованных

1

1

3

Сценическая вера

1

1

4

Сценическая фантазия

1

1

5

Сценическая свобода

1

1

6

Непроизвольное
внимание

1

1-

7

Развитие речи

1

1

8

Культура речи

1

1

9

Развитие физических
способностей
Развитие координации
движений

1

1

1

1

Внимание. Наблюдательность. Память.
Игры: «Мир предметов», «Опиши
обстановку», Опиши внешность»,
«Зеркало», «Муха», «Пойми меня»,
«Цепочка слов», «Пишущая машинка»,
«Земля-воздух-вода», «Мигалки»,
«Юлий Цезарь», «Телепаты» и др..
Чувство правды и вера. Предполагаемые
обстоятельства. «Я» в предлагаемых
обстоятельствах. Сочинение этюдов.
Событие как основа действия.
Соотношения действующих лиц.
Взаимоотношения.
Игры – ассоциации, Этюды на
свободную тему.
Пространство. Ориентация в
пространстве.
«Петушиные бои», «Ярмарка»,
«Рыцарский турнир»
Погружение в особенность и
необходимость повышенного внимания
и памяти у актера, игры стоп кадр,
фотограф, экспозиция
Формирование установки. Голосовой
аппарат. Голос внутри меня. В шар
земной упираясь ногами. Путешествие
по резонаторам.
Точность. Ясность речи. Умения
слушать партнера. Пойми меня.
Многообразие жанров.
Мышечный зажим. Скопируй позу.
Слоновий футбол. Тараканьи бега.
Ловкость. Гибкость. Реакция. Пластика.
Внутреннее движение. Я – Мир.
Оживание.

2

октябрь

теория

Введение. Знакомство.
Правила Внутреннего
распорядка, права и
обязанности учащихся.
Развитие актерских
способностей

1

сентябрь

Краткое содержание

10

Устранение мышечных
зажимов
Развитие способностей к
лицедейству
1
2
3
Развитие актерских
способностей

1

1

1

1

2

-

14

Сценическая вера

2

-

15

Развитие актерских
способностей

2

-

16

Сценическая фантазия

2

-

17

Сценическая свобода

2

-

18

Развитие речи

2

-

19

Культура речи

2

-

20

Развитие физических
способностей

2

-

21

Устранение мышечных
зажимов

2

-

22

Развитие координации
движений

2

-

23

Развитие способностей к
лицедейству

2

-

24
25
26
27
28
29
30

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Непроизвольное
внимание

2
2
2
2
2
2
2

-

11
12

октябрь

13

ноябрь

декабрь

Море волнуется. Полет шмеля. Нарисуй
фигуру.
Звуки музыки. Пластилиновые куклы. В
мире животных

Этюды с куклами . «Мир предметов»,
«Опиши обстановку», Опиши
внешность», «Зеркало», «Муха»,
«Пойми меня», «Цепочка слов»,
«Пишущая машинка», «Земля-воздухвода», «Мигалки», «Юлий Цезарь»,
«Телепаты» и др..
«Жребий», «Аквариум», «На
выбывание», «Сад цветов», «Ключи»,
«Зоопарк», «Маленькие кустики» и др.
Театр моды», «Живые картинки»,
«Озвучка», «Встать на пальцы»,
«Превращение предмета», «Слушать
звуки!», «Перестройка», «Хлопки по
кругу», «Пишем букву», «Лабиринт»
Этюды: «Мы идем в гости», «На уроке
физкультуры», «Генеральная уборка»,
«снова в школу», «В мире профессий».
«Дирижирование чувствами», «Играем в
прятки», «Круг», «Путь к цели»,
«Пьяный танец», «Пластилинчики»,
«Шарики», «Ледяные фигуры»,
«Цветение и увядание».
«Жмурки в круге», «Карандаши», «Я
падаю», «Поводырь», «Монстр»,
«Сделать круг», «Цифры из стульев»
Тренинг на произношение безударных
гласных звуков, согласных звуков.
«Скороговорки». Игра: «Джунгли»
Этюды с куклами. Куклы читают стихи,
говорят скороговорки. «Расскажи»,
«Отгадай».
Упражнения: «Море волнуется», «Полет
шмеля», «Нарисуй фигуру!»,
«Конспиратор».
«Скопируй позу», «Слоновий футбол»,
«Тараканьи бега», «Черепашки Ниндзя».
«Волшебные сигналы», «Метра-ритм».
«Сколько пальцев?» «Еще раз, но
одновременно!».
«Сказочные превращения», «Сказка в
шесть кадров», «Свидание в слепую»,
«Сад культур».
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт
«Мир предметов», «Опиши
обстановку», Опиши внешность»,
«Зеркало», «Муха», «Пойми меня»,

декабрь

январь

31

Сценическая вера

2

-

29

2

-

30

Развитие актерских
способностей
Сценическая фантазия

2

-

31

Сценическая свобода

2

-

32

Развитие речи

2

-

33

Культура речи

2

-

34

Развитие физических
способностей

2

-

35

Устранение мышечных
зажимов

2

-

36

Развитие координации
движений

2

-

Развитие способностей к

2

-

«Цепочка слов», «Пишущая машинка»,
«Земля-воздух-вода», «Мигалки»,
«Юлий Цезарь», «Телепаты» и др.
(развитие внимания и
наблюдательности). Этюды с куклами.
Игры на простейшие физические
действия в заданных обстоятельствах
места и времени: «Жребий»,
«Аквариум», «На выбывание», «Сад
цветов», «Ключи», «Зоопарк»,
«Маленькие кустики»
Повторение пройдённого материала
Этюды на свободную тему. Этюды
оправдания. Этюды с куклами.
Придумывание персонажей и сочинение
историй. Упражнения: «Дирижирование
чувствами», «Играем в прятки», «Круг»,
«Путь к цели», «Пьяный танец»,
«Пластилинчики», «Шарики», «Ледяные
фигуры», «Цветение и увядание»
Этюды на публичное одиночество:
«Уборка», «Грусть». Этюды:
«Импровизация», «Стеклянная стена»,
«Движение и музыка», «Салат»,
«Лифт», «Сетка».
«В шар земной упираясь ногами…»,
«Путешествие по резонаторам»,
Тренинг на произношение безударных
гласных звуков, согласных звуков.
Тренинг «Скороговорки»
Тренинг «Пойми меня» (умение
отыскать смысл контрастного понятия).
Тренинг «Многообразие жанров» (на
умение определить жанр литературного
произведения). Этюды с куклами.
Куклы читают стихи, говорят
скороговорки. Игры: «Расскажи»,
«Отгадай»
«Скопируй позу», «Слоновий футбол»,
«Тараканьи бега», «Черепашки Ниндзя» (развитие образной и
двигательной памяти, формирование
навыка импровизации). Упражнения:
«Море волнуется», «Полет шмеля»,
«Нарисуй фигуру!».
«Конспиратор» и др. (закрепление
навыков и привычки физического тела к
естественному, свободному, т.е.
раскрепощенному или собранному,
напряженному состоянию в
зависимости от предлагаемых
обстоятельств).
Музыкальные игры: «Волшебные
сигналы», «Метра-ритм» (развитие
реакции, внимания и умения
группироваться в пространстве). Игры:
«Сколько пальцев?» «Еще раз, но
одновременно!»
«Сказочные превращения», «Сказка в

лицедейству
Непроизвольное
внимание

2

-

Сценическая вера

2

-

Развитие актерских
способностей
Сценическая фантазия

2

-

2

-

Сценическая свобода

2

-

Развитие речи

2

-

Культура речи

2

-

Развитие физических
способностей

2

-

Устранение мышечных
зажимов

2

-

Развитие координации
движений

2

-

февраль

март

шесть кадров», «Свидание в слепую»,
«Сад культур» и др..
«Мир предметов», «Опиши
обстановку», Опиши внешность»,
«Зеркало», «Муха», «Пойми меня»,
«Цепочка слов», «Пишущая машинка»,
«Земля-воздух-вода», «Мигалки»,
«Юлий Цезарь», «Телепаты» и др.
(развитие внимания и
наблюдательности). Этюды с куклами.
Игры на простейшие физические
действия в заданных обстоятельствах
места и времени: «Жребий»,
«Аквариум», «На выбывание», «Сад
цветов», «Ключи», «Зоопарк»,
«Маленькие кустики»
Повторение пройдённого материала
Этюды на свободную тему. Этюды
оправдания. Этюды с куклами.
Придумывание персонажей и сочинение
историй. Упражнения: «Дирижирование
чувствами», «Играем в прятки», «Круг»,
«Путь к цели», «Пьяный танец»,
«Пластилинчики», «Шарики», «Ледяные
фигуры», «Цветение и увядание»
Этюды на публичное одиночество:
«Уборка», «Грусть». Этюды:
«Импровизация», «Стеклянная стена»,
«Движение и музыка», «Салат»,
«Лифт», «Сетка».
«В шар земной упираясь ногами…»,
«Путешествие по резонаторам»,
Тренинг на произношение безударных
гласных звуков, согласных звуков.
Тренинг «Скороговорки»
Тренинг «Пойми меня» (умение
отыскать смысл контрастного
понятия). Тренинг «Многообразие
жанров» (на умение определить жанр
литературного произведения). Этюды с
куклами. Куклы читают стихи, говорят
скороговорки. Игры: «Расскажи»,
«Отгадай»
«Скопируй позу», «Слоновий футбол»,
«Тараканьи бега», «Черепашки Ниндзя» (развитие образной и
двигательной памяти, формирование
навыка импровизации). Упражнения:
«Море волнуется», «Полет шмеля»,
«Нарисуй фигуру!».
«Конспиратор» и др. (закрепление
навыков и привычки физического тела к
естественному, свободному, т.е.
раскрепощенному или собранному,
напряженному состоянию в
зависимости от предлагаемых
обстоятельств).
Музыкальные игры: «Волшебные
сигналы», «Метра-ритм» (развитие

Развитие способностей к
лицедейству

2

-

Непроизвольное
внимание

2

-

Сценическая вера

2

-

Развитие актерских
способностей
Сценическая фантазия

2

-

2

-

Сценическая свобода

2

-

Развитие речи

2

-

Культура речи

2

-

Развитие физических
способностей

2

-

Устранение мышечных
зажимов

2

-

март

апрель

реакции, внимания и умения
группироваться в пространстве). Игры:
«Сколько пальцев?» «Еще раз, но
одновременно!»
«Сказочные превращения», «Сказка в
шесть кадров», «Свидание в слепую»,
«Сад культур» и др..
«Мир предметов», «Опиши
обстановку», Опиши внешность»,
«Зеркало», «Муха», «Пойми меня»,
«Цепочка слов», «Пишущая машинка»,
«Земля-воздух-вода», «Мигалки»,
«Юлий Цезарь», «Телепаты» и др.
(развитие внимания и
наблюдательности). Этюды с куклами.
Игры на простейшие физические
действия в заданных обстоятельствах
места и времени: «Жребий»,
«Аквариум», «На выбывание», «Сад
цветов», «Ключи», «Зоопарк»,
«Маленькие кустики»
Повторение пройдённого материала
Этюды на свободную тему. Этюды
оправдания. Этюды с куклами.
Придумывание персонажей и сочинение
историй. Упражнения: «Дирижирование
чувствами», «Играем в прятки», «Круг»,
«Путь к цели», «Пьяный танец»,
«Пластилинчики», «Шарики», «Ледяные
фигуры», «Цветение и увядание»
Этюды на публичное одиночество:
«Уборка», «Грусть». Этюды:
«Импровизация», «Стеклянная стена»,
«Движение и музыка», «Салат»,
«Лифт», «Сетка».
«В шар земной упираясь ногами…»,
«Путешествие по резонаторам»,
Тренинг на произношение безударных
гласных звуков, согласных звуков.
Тренинг «Скороговорки»
Тренинг «Пойми меня» (умение
отыскать смысл контрастного понятия).
Тренинг «Многообразие жанров» (на
умение определить жанр литературного
произведения). Этюды с куклами.
Куклы читают стихи, говорят
скороговорки. Игры: «Расскажи»,
«Отгадай»
«Скопируй позу», «Слоновий футбол»,
«Тараканьи бега», «Черепашки Ниндзя» (развитие образной и
двигательной памяти, формирование
навыка импровизации). Упражнения:
«Море волнуется», «Полет шмеля»,
«Нарисуй фигуру!».
«Конспиратор» и др. (закрепление
навыков и привычки физического тела к
естественному, свободному, т.е.
раскрепощенному или собранному,

апрель

Развитие координации
движений

2

-

Развитие способностей к
лицедейству

2

-

Развитие речи

2

-

Культура речи

2

-

Развитие координации
движений

2

-

Сценическая фантазия

2

-

Сценическая свобода

2

-

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ

2
2
2
2
2

-

май

напряженному состоянию в
зависимости от предлагаемых
обстоятельств).
Музыкальные игры: «Волшебные
сигналы», «Метра-ритм» (развитие
реакции, внимания и умения
группироваться в пространстве). Игры:
«Сколько пальцев?» «Еще раз, но
одновременно!»
«Сказочные превращения», «Сказка в
шесть кадров», «Свидание в слепую»,
«Сад культур» и др..
«В шар земной упираясь ногами…»,
«Путешествие по резонаторам»,
Тренинг на произношение безударных
гласных звуков, согласных звуков.
Тренинг «Скороговорки»
Тренинг «Пойми меня» (умение
отыскать смысл контрастного понятия).
Тренинг «Многообразие жанров» (на
умение определить жанр литературного
произведения). Этюды с куклами.
Куклы читают стихи, говорят
скороговорки. Игры: «Расскажи»,
«Отгадай»
Музыкальные игры: «Волшебные
сигналы», «Метра-ритм» (развитие
реакции, внимания и умения
группироваться в пространстве). Игры:
«Сколько пальцев?» «Еще раз, но
одновременно!»
Этюды на свободную тему. Этюды
оправдания. Этюды с куклами.
Придумывание персонажей и сочинение
историй. Упражнения: «Дирижирование
чувствами», «Играем в прятки», «Круг»,
«Путь к цели», «Пьяный танец»,
«Пластилинчики», «Шарики», «Ледяные
фигуры», «Цветение и увядание»
Этюды на публичное одиночество:
«Уборка», «Грусть». Этюды:
«Импровизация», «Стеклянная стена»,
«Движение и музыка», «Салат»,
«Лифт», «Сетка».
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт

2 год обучения
Дата

№
п/п
1

2

сентябрь

октябрь

Тема занятия
Введение. Знакомство.
Правила Внутреннего
распорядка, права и
обязанности учащихся.
Развитие актерских
способностей

Количество
учебных часов
практика теория
2

1

1

3

Непроизвольное внимание

1

1

4

Сценическая вера

1

1

5

Сценическая фантазия

1

1

6

Сценическая свобода

1

1

7

Развитие речи

1

1

8

Культура речи

1

1

9

Развитие физических
способностей

1

1

10

Устранение мышечных
зажимов

1

1

11

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

1

1

1

1

Развитие актерских

1

1

12

13

Краткое содержание
Теоритический материал, погружение
в специфику деятельности, отличие
обычных игр от театрализованных
Выявление и анализ предлагаемых
обстоятельств пьесы. Отбор
простейших физических действий.
Выявление конфликта. Общение.
Чувство партнера. Чувство ансамбля.
Оценка факта и сценическое
действие.
Выявление актерской задачи, поиск
цепочки простейших физических
действий. Этюды к образу.
Логическое «ЕСЛИ БЫ…». Оценка
факта т сценическое действие.
Этюды «Я в предлагаемых
обстоятельствах».
Зерно роли. Внешняя характерность.
Речевая характеристика. Костюм.
Грим. Пластическая
выразительность.
Воплощение образа и характерность.
Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др.
Элементы работы над текстом.
Словесное действие. Проза.
Стихотворная драматургия. Работа
над учебным материалом.
Дыхание и звук. Распределение
дыхания. Речь на опоре. Дыхательная
гимнастика. Громкость и высота
тона. Речевая выразительность.
Логика речи. Логический анализ
текста. Словесное действие. Рассказ
от третьего лица. Культура речи.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Изучение танцевальных движений:
польки, вальса.
Разработка и сбор материала по
истории материальной культуры
театра. Знакомство и изучение
работы звуковой аппаратуры.
Выявление и анализ предлагаемых

способностей

14

Непроизвольное внимание

1

1

15

Сценическая вера

1

1

16

Сценическая фантазия

1

1

17

Сценическая свобода

1

1

18

Развитие речи

1

1

19

Культура речи

1

1

20

Развитие физических
способностей

1

1

21

Устранение мышечных
зажимов

1

1

22

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

1

1

1

1

24

Развитие актерских
способностей

2

-

25
26

Непроизвольное внимание
Сценическая вера

2
2

-

октябрь

ноябрь

23

обстоятельств пьесы. Отбор
простейших физических действий.
Выявление конфликта. Общение.
Чувство партнера. Чувство ансамбля.
Оценка факта и сценическое
действие.
Выявление актерской задачи, поиск
цепочки простейших физических
действий. Этюды к образу.
Логическое «ЕСЛИ БЫ…». Оценка
факта т сценическое действие.
Этюды «Я в предлагаемых
обстоятельствах».
Зерно роли. Внешняя характерность.
Речевая характеристика. Костюм.
Грим. Пластическая
выразительность.
Воплощение образа и характерность.
Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др.
Элементы работы над текстом.
Словесное действие. Проза.
Стихотворная драматургия. Работа
над учебным материалом.
Дыхание и звук. Распределение
дыхания. Речь на опоре. Дыхательная
гимнастика. Громкость и высота
тона. Речевая выразительность.
Логика речи. Логический анализ
текста. Словесное действие. Рассказ
от третьего лица. Культура речи.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Изучение танцевальных движений:
польки, вальса.
Разработка и сбор материала по
истории материальной культуры
театра. Знакомство и изучение
работы звуковой аппаратуры.
Этюды (формирование чувства
партнерства и навыка сотрудничества
на сцене)
Этюды к образу
Логическое «ЕСЛИ БЫ…». Оценка
факта т сценическое действие.
Этюды «Я в предлагаемых
обстоятельствах» (развитие
сценической непосредственности,
актёрской смелости,
наблюдательности, веры).

декабрь

январь

27

Сценическая фантазия

2

-

28
29
30
31
32
33
34

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Сценическая свобода

2
2
2
2
2
2
2

-

35

Развитие речи

2

-

36

Культура речи

2

-

37

Развитие физических
способностей

2

-

38

Устранение мышечных
зажимов

2

-

39

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

2

-

2

-

41

Развитие актерских
способностей

2

-

42
43

Непроизвольное внимание
Сценическая вера

2
2

-

40

февраль

Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др. Этюды на тему
картины, поговорки. Определение
темы этюда, выявление сюжета.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт
Воплощение образа и характерность.
Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др.
Закрепление навыков правильного
дыхания, владения голосом
увеличивая диапозон звучания,
присвоение текста и умение проявить
свою личную позицию. Избавление
от речевых недостатков и
ознакомление с нормативным
произношением. Развитие вокальных
способностей.
Дыхание и звук. Распределение
дыхания. Речь на опоре. Дыхательная
гимнастика. Громкость и высота
тона. Речевая выразительность.
Логика речи. Логический анализ
текста. Словесное действие. Рассказ
от третьего лица. Культура речи.
Подбор репертуара индивидуально.
Логический разбор, работа над
текстом.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Тело актера. Упражнения,
развивающие ловкость, гибкость,
реакцию, резкость, пластичность,
координацию. Комплекс упражнений
ОФП
Изучение танцевальных движений:
польки, вальса.
Разработка и сбор материала по
истории материальной культуры
театра. Знакомство и изучение
работы звуковой аппаратуры.
Этюды (формирование чувства
партнерства и навыка сотрудничества
на сцене)
Этюды к образу
Логическое «ЕСЛИ БЫ…». Оценка
факта т сценическое действие.
Этюды «Я в предлагаемых
обстоятельствах» (развитие

44

Сценическая фантазия

2

-

45

Сценическая свобода

2

-

46

Развитие речи

2

-

47

Культура речи

2

-

48

Развитие физических
способностей

2

-

49

Устранение мышечных
зажимов

2

-

50

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

2

-

2

-

52

Развитие актерских
способностей

2

-

53
54

Непроизвольное внимание
Сценическая вера

2
2

-

февраль

51

март

сценической непосредственности,
актёрской смелости,
наблюдательности, веры).
Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др. Этюды на тему
картины, поговорки. Определение
темы этюда, выявление сюжета.
Воплощение образа и характерность.
Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др.
Закрепление навыков правильного
дыхания, владения голосом
увеличивая диапазон звучания,
присвоение текста и умение проявить
свою личную позицию. Избавление
от речевых недостатков и
ознакомление с нормативным
произношением. Развитие вокальных
способностей.
Дыхание и звук. Распределение
дыхания. Речь на опоре. Дыхательная
гимнастика. Громкость и высота
тона. Речевая выразительность.
Логика речи. Логический анализ
текста. Словесное действие. Рассказ
от третьего лица. Культура речи.
Подбор репертуара индивидуально.
Логический разбор, работа над
текстом.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Тело актера. Упражнения,
развивающие ловкость, гибкость,
реакцию, резкость, пластичность,
координацию. Комплекс упражнений
ОФП
Изучение танцевальных движений:
польки, вальса.
Разработка и сбор материала по
истории материальной культуры
театра. Знакомство и изучение
работы звуковой аппаратуры.
Этюды (формирование чувства
партнерства и навыка сотрудничества
на сцене)
Этюды к образу
Логическое «ЕСЛИ БЫ…». Оценка
факта т сценическое действие.
Этюды «Я в предлагаемых
обстоятельствах» (развитие
сценической непосредственности,
актёрской смелости,
наблюдательности, веры).

55

Сценическая фантазия

2

-

56

Сценическая свобода

2

-

57

Развитие речи

2

-

58

Культура речи

2

-

59

Развитие физических
способностей

2

-

60

Устранение мышечных
зажимов

2

-

61

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции
Развитие способностей к
лицедейству

2

-

2

-

63

Развитие актерских
способностей

2

-

64

Развитие актерских
способностей

2

-

65

Развитие способностей к
лицедейству

2

-

66

Развитие способностей к
лицедейству

2

-

67

Развитие актерских

2

-

март

62

апрель

Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др. Этюды на тему
картины, поговорки. Определение
темы этюда, выявление сюжета.
Воплощение образа и характерность.
Режиссерские упражнения:
«Событийный ряд», «Главное
событие» и др.
Закрепление навыков правильного
дыхания, владения голосом
увеличивая диапозон звучания,
присвоение текста и умение проявить
свою личную позицию. Избавление
от речевых недостатков и
ознакомление с нормативным
произношением. Развитие вокальных
способностей.
Дыхание и звук. Распределение
дыхания. Речь на опоре. Дыхательная
гимнастика. Громкость и высота
тона. Речевая выразительность.
Логика речи. Логический анализ
текста. Словесное действие. Рассказ
от третьего лица. Культура речи.
Подбор репертуара индивидуально.
Логический разбор, работа над
текстом.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Тело актера. Упражнения,
развивающие ловкость, гибкость,
реакцию, резкость, пластичность,
координацию. Комплекс упражнений
ОФП
Изучение танцевальных движений:
польки, вальса.
Разработка и сбор материала по
истории материальной культуры
театра. Знакомство и изучение
работы звуковой аппаратуры.
Этюды (формирование чувства
партнерства и навыка сотрудничества
на сцене)
Этюды (формирование чувства
партнерства и навыка сотрудничества
на сцене)
Разработка и сбор материала по
истории материальной культуры
театра. Знакомство и изучение
работы звуковой аппаратуры.
Разработка и сбор материала по
истории материальной культуры
театра. Знакомство и изучение
работы звуковой аппаратуры.
Этюды (формирование чувства

способностей

партнерства и навыка сотрудничества
на сцене)

апрель

май

68
69

Непроизвольное внимание
Сценическая вера

2
2

-

70
71
72
73
74
75
76

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ

2
2
2
2
2
2
2

-

Этюды к образу
Логическое «ЕСЛИ БЫ…». Оценка
факта т сценическое действие.
Этюды «Я в предлагаемых
обстоятельствах» (развитие
сценической непосредственности,
актёрской смелости,
наблюдательности, веры).
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт

3 год обучения
Дата

№
п/п
1

2

Тема занятия
Введение. Знакомство.
Правила Внутреннего
распорядка, права и
обязанности учащихся.
Развитие актерских
способностей

Количество
Краткое содержание
учебных часов
практика теория
Теоритический материал, погружение
2
в специфику деятельности, отличие
обычных игр от театрализованных

1

1

3

Непроизвольное внимание

1

1

4

Сценическая вера

1

1

5

Сценическая фантазия

1

1

6

Сценическая свобода

1

1

7

Развитие речи

1

1

8

Культура речи

1

1

сентябрь

Понятие актерского мастерства.
Этюды, сценические номера,
концертные выступления и
спектакли, которые исполняются для
зрителей в течение каждого учебного
года.
Сценическое внимание,
концентрации воли для познания
окружающей действительности.
Отработка навыка удерживать своё
внимание в непрерывно активной
фазе в процессе сценического
действия. Видеть, слышать,
воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом
пространстве, с помощью игр.
Игры с фиксированными, открытыми
правилами
Импровизация под музыку.
Имитация и сочинение различных
необычных движений. Сочиняем
сказку вместе (по фразе, по одному
слову).
Правила во время выполнения
упражнений. Публичный показ
парных и групповых этюдов,
общение от лица наблюдаемого
объекта, можно спровоцировать
ситуацию, соединяя одиночные
этюды на наблюдения между собой
(например, в одной клетке зоопарка
окажутся обезьяна и тигр, и т.д.).
Знакомство с техниками речи.
Инструктаж по технике безопасности
во время занятий и выполнения
упражнений. Знакомство с
физиологическим процессом
дыхания. Дыхательноартикуляционные комплексы.
Комплекс, состоящий из гимнастики
для губ, языка, развития
подвижности нижней челюсти и
упражнений для освоения смешаннодиафрагматического дыхания.
Упражнения Осанка. Опора.
Поцелуйчик. Чашечка. Уколы языком
и др.
Дикционные комплексы, основы.
Развитие активности согласных
звуков. Упражнения «Звучание и
словесное действие». Темы:

сентябрь

октябрь

9

Развитие физических
способностей

1

1

10

Устранение мышечных
зажимов

1

1

11

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

1

1

12

Развитие способностей к
лицедейству

1

1

13

Развитие актерских
способностей

1

1

14

Непроизвольное внимание

1

1

15

Сценическая вера

1

1

16

Сценическая фантазия

1

1

17

Сценическая свобода

1

1

18

Развитие речи

1

1

«Капель». «Радист». «Урок». «В
лесу» и т.п.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Мышечная память, как она работает,
что делать что бы ее развить.
Психомышечная тренировка.
Что такое координация и почему
важно ее развивать. Развитие
ориентировки в пространстве и
координации движений на
сценической площадке.
Обстоятельства, предложенные
автором, то есть предлагаемые
обстоятельства. Они побуждают к
действию, двигают и развивают
процессы. Выполнение одного и того
же действия, с различными
предлагаемыми обстоятельствами.
Понятие актерского мастерства.
Этюды, сценические номера,
концертные выступления и
спектакли, которые исполняются для
зрителей в течение каждого учебного
года.
Сценическое внимание,
концентрации воли для познания
окружающей действительности.
Отработка навыка удерживать своё
внимание в непрерывно активной
фазе в процессе сценического
действия. Видеть, слышать,
воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом
пространстве, с помощью игр.
Игры с фиксированными, открытыми
правилами
Импровизация под музыку.
Имитация и сочинение различных
необычных движений. Сочиняем
сказку вместе (по фразе, по одному
слову).
Правила во время выполнения
упражнений. Публичный показ
парных и групповых этюдов,
общение от лица наблюдаемого
объекта, можно спровоцировать
ситуацию, соединяя одиночные
этюды на наблюдения между собой
(например, в одной клетке зоопарка
окажутся обезьяна и тигр, и т.д.).
Знакомство с техниками речи.
Инструктаж по технике безопасности
во время занятий и выполнения
упражнений. Знакомство с
физиологическим процессом
дыхания. Дыхательноартикуляционные комплексы.

октябрь

ноябрь

19

Культура речи

1

1

20

Развитие физических
способностей

1

1

21

Устранение мышечных
зажимов

1

1

22

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

1

1

23

Развитие способностей к
лицедейству

1

1

24

Развитие актерских
способностей

1

1

25

Непроизвольное внимание

1

1

26

Сценическая вера

2

-

27

Сценическая фантазия

2

-

Комплекс, состоящий из гимнастики
для губ, языка, развития
подвижности нижней челюсти и
упражнений для освоения смешаннодиафрагматического дыхания.
Упражнения Осанка. Опора.
Поцелуйчик. Чашечка. Уколы языком
и др.
Дикционные комплексы, основы.
Развитие активности согласных
звуков. Упражнения «Звучание и
словесное действие». Темы:
«Капель». «Радист». «Урок». «В
лесу» и т.п.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Мышечная память, как она работает,
что делать что бы ее развить.
Психомышечная тренировка.
Что такое координация и почему
важно ее развивать. Развитие
ориентировки в пространстве и
координации движений на
сценической площадке.
Обстоятельства, предложенные
автором, то есть предлагаемые
обстоятельства. Они побуждают к
действию, двигают и развивают
процессы. Выполнение одного и того
же действия, с различными
предлагаемыми обстоятельствами.
Виды и разновидности актерской
игры. Непрерывная смена игр и
упражнений, которые осуществляют
последовательный, поэтапный отбор
элементов актерской техники и
пробуждают личную активность
каждого учащегося.
Отработка навыка удерживать своё
внимание в непрерывно активной
фазе в процессе сценического
действия. Видеть, слышать,
воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом
пространстве, с помощью игр.
Обыгрывание простых предметов стула, стола, ручки, линейки, ленты и
других, как необычных вещей из
будущего - летающий стул, стол со
скатертью самобранкой, лента путеводитель, сама пишущая
(«самопишущая») рассказы ручка,
линейка - фонарь и т.п.
Импровизация под музыку.
Имитация и сочинение различных
необычных движений. Сочиняем
сказку вместе (по фразе, по одному
слову). Примеры упражнений: взять

ноябрь

28

Сценическая свобода

2

-

29
30
31
32
33
34
35
36

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Непроизвольное внимание

2
2
2
2
2
2
2
2

-

37

Сценическая вера

2

-

38

Сценическая фантазия

2

-

39

Сценическая свобода

2

-

40

Развитие речи

2

-

декабрь

январь

со стола карандаш так, как будто это:
червяк, горячая печёная картошка,
маленькая бусинка. «Скульптор и
Глина» Дети распределяются парами.
Договариваются между собой, кто из
них «Скульптор», а кто — «Глина».
Скульпторы лепят из глины:
животных, спортсменов, игрушки,
сказочных персонажей. Затем
меняются ролями.
Практика: игры с фиксированными,
открытыми правилами.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт
Отработка навыка удерживать своё
внимание в непрерывно активной
фазе в процессе сценического
действия. Видеть, слышать,
воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом
пространстве, с помощью игр.
Обыгрывание простых предметов стула, стола, ручки, линейки, ленты и
других, как необычных вещей из
будущего - летающий стул, стол со
скатертью самобранкой, лента путеводитель, сама пишущая
(«самопишущая») рассказы ручка,
линейка - фонарь и т.п.
Импровизация под музыку.
Имитация и сочинение различных
необычных движений. Сочиняем
сказку вместе (по фразе, по одному
слову). Примеры упражнений: взять
со стола карандаш так, как будто это:
червяк, горячая печёная картошка,
маленькая бусинка. «Скульптор и
Глина» Дети распределяются парами.
Договариваются между собой, кто из
них «Скульптор», а кто — «Глина».
Скульпторы лепят из глины:
животных, спортсменов, игрушки,
сказочных персонажей. Затем
меняются ролями.
Практика: игры с фиксированными,
открытыми правилами.
Практические упражнения для
укрепления мышц диафрагмы,
брюшного пресса, межрёберных
мышц стоя, сидя, в движении.
Выполнение в игровой форме
дыхательной гимнастики.
Упражнения для развития речевого
аппарата, освобождения от

январь
41

Культура речи

2

-

42

Развитие физических
способностей

2

-

43

Устранение мышечных
зажимов

2

-

44

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

2

-

45

Развитие способностей к
лицедейству

1

1

46

Развитие речи

1

1

47

Культура речи

1

1

48

Развитие физических

2

-

февраль

мышечных зажимов,
артикуляционная гимнастика,
сочетания гласных и согласных. Ряд
гласных обычный и йотированный
(И-Э-А-О-У-Ы; И-Е-Я-Ё-Ю-И).
Слоговые упражнения на сонорных и
звонких щелевых согласных (Л, Р, М,
Н, Ж, З, В); губно-губных и смычных
согласных (П, Б). Упражнения на
освоение разницы в артикуляции
твёрдых и мягких согласных (Т, ТЬ,
Д, ДЬ). Развитие полётности голоса.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда.
Освобождение мышц, физических
зажимов и мускульная свобода с
помощью тематических игр.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Что такое координация и почему
важно ее развивать. Развитие
ориентировки в пространстве и
координации движений на
сценической площадке.
Обстоятельства, предложенные
автором, то есть предлагаемые
обстоятельства. Они побуждают к
действию, двигают и развивают
процессы. Выполнение одного и того
же действия, с различными
предлагаемыми обстоятельствами.
Практические упражнения для
укрепления мышц диафрагмы,
брюшного пресса, межрёберных
мышц стоя, сидя, в движении.
Выполнение в игровой форме
дыхательной гимнастики.
Упражнения для развития речевого
аппарата, освобождения от
мышечных зажимов,
артикуляционная гимнастика,
сочетания гласных и согласных. Ряд
гласных обычный и йотированный
(И-Э-А-О-У-Ы; И-Е-Я-Ё-Ю-И).
Слоговые упражнения на сонорных и
звонких щелевых согласных (Л, Р, М,
Н, Ж, З, В); губно-губных и смычных
согласных (П, Б). Упражнения на
освоение разницы в артикуляции
твёрдых и мягких согласных (Т, ТЬ,
Д, ДЬ). Развитие полётности голоса.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда.
Освобождение мышц, физических

способностей

февраль

49

Устранение мышечных
зажимов

2

-

50

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

2

-

51

Развитие способностей к
лицедейству

1

1

52

Развитие актерских
способностей

2

-

53

Развитие актерских
способностей

2

-

54

Непроизвольное внимание

2

-

55

Сценическая вера

2

-

56

Сценическая фантазия

2

-

март

зажимов и мускульная свобода с
помощью тематических игр.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Что такое координация и почему
важно ее развивать. Развитие
ориентировки в пространстве и
координации движений на
сценической площадке.
Обстоятельства, предложенные
автором, то есть предлагаемые
обстоятельства. Они побуждают к
действию, двигают и развивают
процессы. Выполнение одного и того
же действия, с различными
предлагаемыми обстоятельствами.
Виды и разновидности актерской
игры. Непрерывная смена игр и
упражнений, которые осуществляют
последовательный, поэтапный отбор
элементов актерской техники и
пробуждают личную активность
каждого учащегося.
Виды и разновидности актерской
игры. Непрерывная смена игр и
упражнений, которые осуществляют
последовательный, поэтапный отбор
элементов актерской техники и
пробуждают личную активность
каждого учащегося.
Отработка навыка удерживать своё
внимание в непрерывно активной
фазе в процессе сценического
действия. Видеть, 5слышать,
воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом
пространстве, с помощью игр.
Обыгрывание простых предметов стула, стола, ручки, линейки, ленты и
других, как необычных вещей из
будущего - летающий стул, стол со
скатертью самобранкой, лента путеводитель, сама пишущая
(«самопишущая») рассказы ручка,
линейка - фонарь и т.п.
Импровизация под музыку.
Имитация и сочинение различных
необычных движений. Сочиняем
сказку вместе (по фразе, по одному
слову). Примеры упражнений: взять
со стола карандаш так, как будто это:
червяк, горячая печёная картошка,
маленькая бусинка. «Скульптор и
Глина» Дети распределяются парами.
Договариваются между собой, кто из
них «Скульптор», а кто — «Глина».
Скульпторы лепят из глины:
животных, спортсменов, игрушки,

57

Сценическая свобода

2

-

58

Развитие речи

2

-

59

Культура речи

2

-

60

Развитие физических
способностей

2

-

61

Устранение мышечных
зажимов

2

-

62

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

2

-

63

Развитие способностей к
лицедейству

2

-

64

Развитие актерских
способностей

2

-

65

Развитие актерских
способностей

2

-

март

апрель

сказочных персонажей. Затем
меняются ролями.
Практика: игры с фиксированными,
открытыми правилами.
Практические упражнения для
укрепления мышц диафрагмы,
брюшного пресса, межрёберных
мышц стоя, сидя, в движении.
Выполнение в игровой форме
дыхательной гимнастики.
Упражнения для развития речевого
аппарата, освобождения от
мышечных зажимов,
артикуляционная гимнастика,
сочетания гласных и согласных. Ряд
гласных обычный и йотированный
(И-Э-А-О-У-Ы; И-Е-Я-Ё-Ю-И).
Слоговые упражнения на сонорных и
звонких щелевых согласных (Л, Р, М,
Н, Ж, З, В); губно-губных и смычных
согласных (П, Б). Упражнения на
освоение разницы в артикуляции
твёрдых и мягких согласных (Т, ТЬ,
Д, ДЬ). Развитие полётности голоса.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда.
Освобождение мышц, физических
зажимов и мускульная свобода с
помощью тематических игр.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Что такое координация и почему
важно ее развивать. Развитие
ориентировки в пространстве и
координации движений на
сценической площадке.
Обстоятельства, предложенные
автором, то есть предлагаемые
обстоятельства. Они побуждают к
действию, двигают и развивают
процессы. Выполнение одного и того
же действия, с различными
предлагаемыми обстоятельствами.
Виды и разновидности актерской
игры. Непрерывная смена игр и
упражнений, которые осуществляют
последовательный, поэтапный отбор
элементов актерской техники и
пробуждают личную активность
каждого учащегося.
Виды и разновидности актерской
игры. Непрерывная смена игр и
упражнений, которые осуществляют
последовательный, поэтапный отбор
элементов актерской техники и
пробуждают личную активность

66

Развитие способностей к
лицедейству

2

-

67

Непроизвольное внимание

2

-

68
69
70
71
72
73
74
75
76

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ

2
2
2
2
2
2
2
2
2

-

апрель

май

каждого учащегося.
Обстоятельства, предложенные
автором, то есть предлагаемые
обстоятельства. Они побуждают к
действию, двигают и развивают
процессы. Выполнение одного и того
же действия, с различными
предлагаемыми обстоятельствами.
Отработка навыка удерживать своё
внимание в непрерывно активной
фазе в процессе сценического
действия. Видеть, слышать,
воспринимать, ориентироваться и
координироваться в сценическом
пространстве, с помощью игр.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт

4 год обучения
Дата

№
п/п

Тема занятия
Введение. Знакомство.
Правила внутреннего
распорядка.
Развитие актерских
способностей

сентябрь

в специфику деятельности, отличие
обычных игр от театрализованных

2

1

Непроизвольное внимание

-

2

Сценическая вера

1

2

Сценическая фантазия

Сценическая свобода

октябрь

Количество
Краткое содержание
учебных часов
практика теория
Теоритический материал, погружение
2
-

2

1

2

Развитие речи

2

Культура речи

3

Развитие физических
способностей

2

Устранение мышечных
зажимов

2

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

2

1

На данном этапе обучения самым
важным направлением является
достижение осмысленного
существования учащихся на
сценической площадке. И в
тренингах и в этюдах необходимо
добиваться непрерывного
мыслительного процесса
Тренинги и упражнения как
подготовительный этап к работе над
текстом и созданием
художественного образа
Понятия атмосфера - окраска,
настроение ситуаций, созданная
психофизическим действием и
сценическим самочувствием, среда, в
которой развиваются события.
Ощущение пространства. Понятия:
действенной задачи, события и его
оценки. Мизансцена
Учащиеся должны овладеть
ощущением пространства,
сценическим самочувствием,
внутренним монологом и приступить
к самому сложному действию –
воздействию словом
«Впервые в жизни», «Записка»,
«Находка», «Сломал!?»
Дыхательно-артикуляционные
комплексы. Осанка и дыхание.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда. Разбор
произведений. Тема. Идея.
Сверхзадача. Несколько сюжетных
линий в повести, романе.
Определение основной идеи всего
произведения. Идеи исполняемого
отрывка.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию
Психомышечная тренировка.
Развитие ориентировки в
пространстве и координации
движений на сценической площадке.

октябрь

Развитие способностей к
лицедейству

1

2

Наблюдения за людьми: «В метро »,
« На остановке », « В кафе».

Развитие актерских
способностей

2

-

Непроизвольное внимание

2

1

Сценическая вера

2

Сценическая фантазия

3

Сценическая свобода

2

Развитие речи

2

Культура речи

2

Развитие физических
способностей

3

Устранение мышечных
зажимов

2

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

3

Развитие способностей к
лицедейству
Развитие актерских
способностей

2

На данном этапе обучения самым
важным направлением является
достижение осмысленного
существования учащихся на
сценической площадке. И в
тренингах и в этюдах необходимо
добиваться непрерывного
мыслительного процесса
Тренинги и упражнения как
подготовительный этап к работе над
текстом и созданием
художественного образа
Понятия атмосфера - окраска,
настроение ситуаций, созданная
психофизическим действием и
сценическим самочувствием, среда, в
которой развиваются события.
Ощущение пространства. Понятия:
действенной задачи, события и его
оценки. Мизансцена
Учащиеся должны овладеть
ощущением пространства,
сценическим самочувствием,
внутренним монологом и приступить
к самому сложному действию –
воздействию словом
«Впервые в жизни», «Записка»,
«Находка», «Сломал!?»
Дыхательно-артикуляционные
комплексы. Осанка и дыхание.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда. Разбор
произведений. Тема. Идея.
Сверхзадача. Несколько сюжетных
линий в повести, романе.
Определение основной идеи всего
произведения. Идеи исполняемого
отрывка.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию
Психомышечная тренировка.
Развитие ориентировки в
пространстве и координации
движений на сценической площадке.
Наблюдения за людьми: «В метро »,
« На остановке », « В кафе».
На данном этапе обучения самым
важным направлением является

1

ноябрь

-

3

Непроизвольное внимание

2

Сценическая вера

2

Сценическая фантазия

2

Сценическая свобода

3

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Развитие речи

2
3
2
3
2
3
2
3

Культура речи

2

Развитие физических
способностей

3

Устранение мышечных
зажимов

2

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

3

Развитие способностей к
лицедейству

2

ноябрь

декабрь

январь

-

достижение осмысленного
существования учащихся на
сценической площадке. И в
тренингах и в этюдах необходимо
добиваться непрерывного
мыслительного процесса
Тренинги и упражнения как
подготовительный этап к работе над
текстом и созданием
художественного образа
Понятия атмосфера - окраска,
настроение ситуаций, созданная
психофизическим действием и
сценическим самочувствием, среда, в
которой развиваются события.
Ощущение пространства. Понятия:
действенной задачи, события и его
оценки. Мизансцена
Учащиеся должны овладеть
ощущением пространства,
сценическим самочувствием,
внутренним монологом и приступить
к самому сложному действию –
воздействию словом
«Впервые в жизни», «Записка»,
«Находка», «Сломал!?»
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт
Дыхательно-артикуляционные
комплексы. Осанка и дыхание.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда. Разбор
произведений. Тема. Идея.
Сверхзадача. Несколько сюжетных
линий в повести, романе.
Определение основной идеи всего
произведения. Идеи исполняемого
отрывка.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию
Психомышечная тренировка.
Развитие ориентировки в
пространстве и координации
движений на сценической площадке.
Наблюдения за людьми: «В метро »,
« На остановке », « В кафе».

Развитие актерских
способностей

3

Непроизвольное внимание

-

январь

Сценическая вера

3

Сценическая фантазия

2

Сценическая свобода

3

Развитие речи

2

Культура речи

3

Развитие физических
способностей

2

Устранение мышечных
зажимов

3

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

2

Развитие способностей к
лицедейству
Развитие актерских
способностей

3

февраль

март

-

2

На данном этапе обучения самым
важным направлением является
достижение осмысленного
существования учащихся на
сценической площадке. И в
тренингах и в этюдах необходимо
добиваться непрерывного
мыслительного процесса
Тренинги и упражнения как
подготовительный этап к работе над
текстом и созданием
художественного образа
Понятия атмосфера - окраска,
настроение ситуаций, созданная
психофизическим действием и
сценическим самочувствием, среда, в
которой развиваются события.
Ощущение пространства. Понятия:
действенной задачи, события и его
оценки. Мизансцена
Учащиеся должны овладеть
ощущением пространства,
сценическим самочувствием,
внутренним монологом и приступить
к самому сложному действию –
воздействию словом
«Впервые в жизни», «Записка»,
«Находка», «Сломал!?»
Дыхательно-артикуляционные
комплексы. Осанка и дыхание.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда. Разбор
произведений. Тема. Идея.
Сверхзадача. Несколько сюжетных
линий в повести, романе.
Определение основной идеи всего
произведения. Идеи исполняемого
отрывка.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию
Психомышечная тренировка.
Развитие ориентировки в
пространстве и координации
движений на сценической площадке.
Наблюдения за людьми: «В метро »,
« На остановке », « В кафе».
На данном этапе обучения самым
важным направлением является
достижение осмысленного
существования учащихся на
сценической площадке. И в
тренингах и в этюдах необходимо

март

апрель

Непроизвольное внимание

3

Сценическая вера

2

Сценическая фантазия

3

Сценическая свобода

2

Развитие речи

3

Культура речи

2

Развитие физических
способностей

3

Устранение мышечных
зажимов

2

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

3

Развитие способностей к
лицедейству
Развитие актерских
способностей

2
3

-

Развитие актерских
способностей

2

-

добиваться непрерывного
мыслительного процесса
Тренинги и упражнения как
подготовительный этап к работе над
текстом и созданием
художественного образа
Понятия атмосфера - окраска,
настроение ситуаций, созданная
психофизическим действием и
сценическим самочувствием, среда, в
которой развиваются события.
Ощущение пространства. Понятия:
действенной задачи, события и его
оценки. Мизансцена
Учащиеся должны овладеть
ощущением пространства,
сценическим самочувствием,
внутренним монологом и приступить
к самому сложному действию –
воздействию словом
«Впервые в жизни», «Записка»,
«Находка», «Сломал!?»
Дыхательно-артикуляционные
комплексы. Осанка и дыхание.
Разбор произведения по схеме,
выявление тема и идет произведения,
объекта внимания, конфликта,
выявление событийного ряда. Разбор
произведений. Тема. Идея.
Сверхзадача. Несколько сюжетных
линий в повести, романе.
Определение основной идеи всего
произведения. Идеи исполняемого
отрывка.
Игровая форма проведения занятий
переходит в форму тренировки с
конкретным направлением и
распределением нагрузок на части
тела, и эмоциональные затраты.
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию
Психомышечная тренировка.
Развитие ориентировки в
пространстве и координации
движений на сценической площадке.
Наблюдения за людьми: «В метро »,
« На остановке », « В кафе».
Упражнения на столкновение
атмосфер, Упражнения на
коллективную согласованность.
Практические упражнения на
формирование и развитие умения
видеть себя со стороны, создавая
логичную картинку, понятную
зрителю.
Упражнения на коллективную
согласованность. Практические
упражнения на формирование и
развитие умения видеть себя со

апрель

май

Развитие актерских
способностей

3

-

Развитие актерских
способностей

2

-

Непроизвольное внимание

3

-

Непроизвольное внимание

2

Непроизвольное внимание

3

Развитие способностей к
лицедейству
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ

2
2
3
2
2
2

-

стороны, создавая логичную
картинку, понятную зрителю. Работа
над ориентированием в сценическом
пространстве, как на сцене, так в
аудитории, умением заполнять собой
сценическое пространство, умением
чувствовать партнера и себя
относительно партнера.
Примерное упражнение: «Стоп кадры» – построить мизансцену на
различные темы. Овладеть логикой
построение мизансцены. Запомнить
основные правила сценического
этикета никогда не вставать спиной к
зрителю, использовать кулисы только
для выхода на сцену, не задевать и не
трогать их во время сценического
действия.
Учащиеся должны овладеть
ощущением пространства,
сценическим самочувствием,
внутренним монологом и приступить
к самому сложному действию –
воздействию словом
Примерное упражнение: "Ум,
чувства, тело”. Придумывается
ситуация «Я в предлагаемых
обстоятельствах».
Обрабатывание умения действовать
словом в процессе активного
контакта, при котором слова
становятся необходимым средством
воздействия на партнеров
Самостоятельный поиск действенной
линии поведения в заданных
(придуманных) обстоятельствах.
«Впервые в жизни», «Записка»,
«Находка», «Сломал!?»
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт

5 год обучения
Дата

№
п/п
1

2

Тема занятия
Введение. Знакомство.
Правила внутреннего
распорядка.
Развитие актерских
способностей

Количество
Краткое содержание
учебных часов
практика теория
Теоритический материал, погружение
3

2

1

3

Непроизвольное внимание

2

1

4

Сценическая вера

2

1

5

Сценическая фантазия

2

1

6

Сценическая свобода

2

1

7

Развитие речи

2

1

8

Культура речи

2

1

сентябрь

в специфику деятельности, отличие
обычных игр от театрализованных
Исполнение этюдов с
опосредованным и
непосредственным общением.
«В маске». 1-й вариант - яркая,
красочная маска какого-нибудь
сказочного или фантастического
персонажа - тело подчиняется, ищет
способы пластического соответствия
этому образу. 2-й вариант – белая,
нейтральная маска – тело
придумывает, сочиняет образ, через
пластическое решение передает
характер и характерность.
Упражнение «Только руки», «Только
ноги» - учащийся закрывается
ширмой – видны либо только ноги,
либо только руки. Задача передать
характер, эмоциональное состояние
придуманного им персонажа.
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении.
Подбирать музыкальный материал
образный, яркий в котором есть
наличие события. С. Рахманинов
«Этюды - картины»
ор.39,М.Мусоргский «Картинки с
выставки», С. Прокофьев «Детская
музыка», Р. Шуман «Детские сцены»
ор .15, «Альбом для юношества».
Анализируется событийный ряд
басни, находится подобная ситуация
из жизни и сочиняется по ней этюд.
«И в сердце льстец всегда отыщет
уголок» - И. Крылов «Ворона и
лисица», «Как счастье многие
находят лишь тем, что хорошо на
задних лапках ходят!» - И. Крылов
«Две собаки».
Дыхательно-артикуляционные
комплексы с движением.
Упражнения на развитие длинного
дыхания и правильного
голосообразования в движении.
Произносительные нормы
современного русского языка и
ошибки в бытовой речи. Сюжетноролевые комплексы на основе
отрывков из поэтических
произведений для тренировки
согласных.

сентябрь

9

Развитие физических
способностей

2

1

10

Устранение мышечных
зажимов

2

1

11

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

2

12

Развитие способностей к
лицедейству

2

1

13

Развитие актерских
способностей

2

1

14

Непроизвольное внимание

2

1

15

Сценическая вера

2

1

16

Сценическая фантазия

2

1

17

Сценическая свобода

2

1

18

Развитие речи

2

1

октябрь

парные этюды, групповые этюды,
одиночные на темы, которые задают
сами ребята.
Упражнения на действенный жест вместо фразы рождается жест,
например: «Не трогай меня!», «Давай
быстрее!», «Не шуметь!». На
психологический жест – контраст
слова и жеста: «Уходи!»,
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении
Исполнение этюдов с
опосредованным и
непосредственным общением.
«В маске». 1-й вариант - яркая,
красочная маска какого-нибудь
сказочного или фантастического
персонажа - тело подчиняется, ищет
способы пластического соответствия
этому образу. 2-й вариант – белая,
нейтральная маска – тело
придумывает, сочиняет образ, через
пластическое решение передает
характер и характерность.
Упражнение «Только руки», «Только
ноги» - учащийся закрывается
ширмой – видны либо только ноги,
либо только руки. Задача передать
характер, эмоциональное состояние
придуманного им персонажа.
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении.
Подбирать музыкальный материал
образный, яркий в котором есть
наличие события. С. Рахманинов
«Этюды - картины»
ор.39,М.Мусоргский «Картинки с
выставки», С. Прокофьев «Детская
музыка», Р.Шуман «Детские сцены»
ор .15, «Альбом для юношества».
Анализируется событийный ряд
басни, находится подобная ситуация
из жизни и сочиняется по ней этюд.
«И в сердце льстец всегда отыщет
уголок» - И. Крылов «Ворона и
лисица», «Как счастье многие
находят лишь тем, что хорошо на
задних лапках ходят!» - И.Крылов
«Две собаки».
Дыхательно-артикуляционные
комплексы с движением.
Упражнения на развитие длинного
дыхания и правильного
голосообразования в движении.

19

Культура речи

3

20

Развитие физических
способностей

3

21

Устранение мышечных
зажимов

3

22

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

3

23

Развитие способностей к
лицедейству

3

24

Развитие актерских
способностей

3

25

Непроизвольное внимание

3

26

Сценическая вера

3

27

Сценическая фантазия

3

28

Сценическая свобода

3

ноябрь

Произносительные нормы
современного русского языка и
ошибки в бытовой речи. Сюжетноролевые комплексы на основе
отрывков из поэтических
произведений для тренировки
согласных.
парные этюды, групповые этюды,
одиночные на темы, которые задают
сами ребята.
Упражнения на действенный жест вместо фразы рождается жест,
например: «Не трогай меня!», «Давай
быстрее!», «Не шуметь!». На
психологический жест – контраст
слова и жеста: «Уходи!»,
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении
Исполнение этюдов с
опосредованным и
непосредственным общением.
«В маске». 1-й вариант - яркая,
красочная маска какого-нибудь
сказочного или фантастического
персонажа - тело подчиняется, ищет
способы пластического соответствия
этому образу. 2-й вариант – белая,
нейтральная маска – тело
придумывает, сочиняет образ, через
пластическое решение передает
характер и характерность.
Упражнение «Только руки», «Только
ноги» - учащийся закрывается
ширмой – видны либо только ноги,
либо только руки. Задача передать
характер, эмоциональное состояние
придуманного им персонажа.
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении.
Подбирать музыкальный материал
образный, яркий в котором есть
наличие события. С. Рахманинов
«Этюды - картины»
ор.39,М.Мусоргский «Картинки с
выставки», С. Прокофьев «Детская
музыка», Р.Шуман «Детские сцены»
ор .15, «Альбом для юношества».
Анализируется событийный ряд
басни, находится подобная ситуация
из жизни и сочиняется по ней этюд.
«И в сердце льстец всегда отыщет
уголок» - И. Крылов «Ворона и
лисица», «Как счастье многие
находят лишь тем, что хорошо на

29
30
31
32
33
34
35
36

Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Искусство быть зрителем
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Показ творческих работ
Развитие речи

3
3
3
3
3
3
3
3

37

Культура речи

3

38

Развитие физических
способностей

3

39

Устранение мышечных
зажимов

3

40

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

3

41

Развитие способностей к
лицедейству

3

42

Развитие актерских
способностей

3

43

Непроизвольное внимание

3

44

Сценическая вера

3

декабрь

январь

-

задних лапках ходят!» - И.Крылов
«Две собаки».
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Отчетный концерт
Дыхательно-артикуляционные
комплексы с движением.
Упражнения на развитие длинного
дыхания и правильного
голосообразования в движении.
Произносительные нормы
современного русского языка и
ошибки в бытовой речи. Сюжетноролевые комплексы на основе
отрывков из поэтических
произведений для тренировки
согласных.
парные этюды, групповые этюды,
одиночные на темы, которые задают
сами ребята.
Упражнения на действенный жест вместо фразы рождается жест,
например: «Не трогай меня!», «Давай
быстрее!», «Не шуметь!». На
психологический жест – контраст
слова и жеста: «Уходи!»,
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении
Исполнение этюдов с
опосредованным и
непосредственным общением.
«В маске». 1-й вариант - яркая,
красочная маска какого-нибудь
сказочного или фантастического
персонажа - тело подчиняется, ищет
способы пластического соответствия
этому образу. 2-й вариант – белая,
нейтральная маска – тело
придумывает, сочиняет образ, через
пластическое решение передает
характер и характерность.
Упражнение «Только руки», «Только
ноги» - учащийся закрывается
ширмой – видны либо только ноги,
либо только руки. Задача передать
характер, эмоциональное состояние
придуманного им персонажа.
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении.

45

Сценическая фантазия

3

46

Сценическая свобода

3

47

Развитие речи

3

48

Культура речи

3

49

Развитие физических
способностей

3

50

Устранение мышечных
зажимов

3

51

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

3

52

Развитие способностей к
лицедейству

3

53

Развитие актерских
способностей

3

Исполнение этюдов с
опосредованным и
непосредственным общением.

54

Непроизвольное внимание

3

«В маске». 1-й вариант - яркая,
красочная маска какого-нибудь
сказочного или фантастического
персонажа - тело подчиняется, ищет
способы пластического соответствия
этому образу. 2-й вариант – белая,
нейтральная маска – тело
придумывает, сочиняет образ, через

февраль

Подбирать музыкальный материал
образный, яркий в котором есть
наличие события. С. Рахманинов
«Этюды - картины»
ор.39,М.Мусоргский «Картинки с
выставки», С. Прокофьев «Детская
музыка», Р.Шуман «Детские сцены»
ор .15, «Альбом для юношества».
Анализируется событийный ряд
басни, находится подобная ситуация
из жизни и сочиняется по ней этюд.
«И в сердце льстец всегда отыщет
уголок» - И. Крылов «Ворона и
лисица», «Как счастье многие
находят лишь тем, что хорошо на
задних лапках ходят!» - И.Крылов
«Две собаки».
Дыхательно-артикуляционные
комплексы с движением.
Упражнения на развитие длинного
дыхания и правильного
голосообразования в движении.
Произносительные нормы
современного русского языка и
ошибки в бытовой речи. Сюжетноролевые комплексы на основе
отрывков из поэтических
произведений для тренировки
согласных.
парные этюды, групповые этюды,
одиночные на темы, которые задают
сами ребята.
Упражнения на действенный жест вместо фразы рождается жест,
например: «Не трогай меня!», «Давай
быстрее!», «Не шуметь!». На
психологический жест – контраст
слова и жеста: «Уходи!»,
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении

март

55

Сценическая вера

3

56

Сценическая фантазия

3

57

Сценическая свобода

3

58

Развитие речи

3

59

Культура речи

3

60

Развитие физических
способностей

3

61

Устранение мышечных
зажимов

3

62

Развитие координации
движений, ловкости,
гибкости, реакции

3

63

Развитие способностей к
лицедейству

3

64

Развитие актерских
способностей

3

март

апрель

пластическое решение передает
характер и характерность.
Упражнение «Только руки», «Только
ноги» - учащийся закрывается
ширмой – видны либо только ноги,
либо только руки. Задача передать
характер, эмоциональное состояние
придуманного им персонажа.
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении.
Подбирать музыкальный материал
образный, яркий в котором есть
наличие события. С. Рахманинов
«Этюды - картины»
ор.39,М.Мусоргский «Картинки с
выставки», С. Прокофьев «Детская
музыка», Р.Шуман «Детские сцены»
ор .15, «Альбом для юношества».
Анализируется событийный ряд
басни, находится подобная ситуация
из жизни и сочиняется по ней этюд.
«И в сердце льстец всегда отыщет
уголок» - И. Крылов «Ворона и
лисица», «Как счастье многие
находят лишь тем, что хорошо на
задних лапках ходят!» - И.Крылов
«Две собаки».
Дыхательно-артикуляционные
комплексы с движением.
Упражнения на развитие длинного
дыхания и правильного
голосообразования в движении.
Произносительные нормы
современного русского языка и
ошибки в бытовой речи. Сюжетноролевые комплексы на основе
отрывков из поэтических
произведений для тренировки
согласных.
парные этюды, групповые этюды,
одиночные на темы, которые задают
сами ребята.
Упражнения на действенный жест вместо фразы рождается жест,
например: «Не трогай меня!», «Давай
быстрее!», «Не шуметь!». На
психологический жест – контраст
слова и жеста: «Уходи!»,
Упражнения, развивающие ловкость,
гибкость, реакцию, резкость,
пластичность, координацию.
Комплекс упражнений ОФП
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении
Исполнение этюдов с
опосредованным и
непосредственным общением.

65

Непроизвольное внимание

3

66

Сценическая вера

3

67

Сценическая фантазия

3

68

Сценическая свобода

3

69

Развитие речи

3

70

Искусство быть зрителем

3

-

«В маске». 1-й вариант - яркая,
красочная маска какого-нибудь
сказочного или фантастического
персонажа - тело подчиняется, ищет
способы пластического соответствия
этому образу. 2-й вариант – белая,
нейтральная маска – тело
придумывает, сочиняет образ, через
пластическое решение передает
характер и характерность.
Упражнение «Только руки», «Только
ноги» - учащийся закрывается
ширмой – видны либо только ноги,
либо только руки. Задача передать
характер, эмоциональное состояние
придуманного им персонажа.
Умение определять конфликт,
действие и контрдействие в
произведении.
Подбирать музыкальный материал
образный, яркий в котором есть
наличие события. С. Рахманинов
«Этюды - картины»
ор.39,М.Мусоргский «Картинки с
выставки», С. Прокофьев «Детская
музыка», Р.Шуман «Детские сцены»
ор .15, «Альбом для юношества».
Анализируется событийный ряд
басни, находится подобная ситуация
из жизни и сочиняется по ней этюд.
«И в сердце льстец всегда отыщет
уголок» - И. Крылов «Ворона и
лисица», «Как счастье многие
находят лишь тем, что хорошо на
задних лапках ходят!» - И.Крылов
«Две собаки».
Дыхательно-артикуляционные
комплексы с движением.
Упражнения на развитие длинного
дыхания и правильного
голосообразования в движении.
Работа над спектаклем

71

Искусство быть зрителем

3

-

Работа над спектаклем

72

Искусство быть зрителем

3

-

Работа над спектаклем

73

Искусство быть зрителем

3

-

Работа над спектаклем

74

Показ творческих работ

3

-

Работа над спектаклем

75
76

Показ творческих работ
Показ творческих работ

3
3

-

Работа над спектаклем
Отчетный концерт

апрель

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».